07/07/2010



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

7 июля 2010 года г. Шебекино

Шебекинский районный суд Белгородской области в составе: председательствующего судьи Подрейко СВ. при секретаре Пономаревой А.В..

с участием представителя истца по доверенности П. представителя ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Белгородской области по доверенности К. представителя ответчика Управления лесами по Белгородской области М, представителя третьего лица Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Белгородской области по доверенности Н..

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ш. к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Белгородской области. Управлению лесами Белгородской области о признании незаконным решения об отказе в учете изменений земельного участка, признании арендатором по договору аренды.

руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

у с т а а о в и л:

В 2005 года между ФГУ «Л» и IJJ. заключен договор аренды участка лесного фонда в лесничестве ФГУ «Л» Белгородской области в границах, указанных в приложении - чертеже участка лесного фонда.

В 2008 году Ш. умерла.

Решением территориального отдела Управления Роснедвижимости по Белгородской области от 2010 года отказано Д. в учете изменений объекта недвижимого имущества -арендуемого земельного участка в связи с тем. что с заявлением обратилось ненадлежащее лицо.

Сын умершей- Д. обратился в суд с иском к территориальному отделу Управления Роснедвижимости по Белгородской области, ФГУ «Л» о признании незаконным решения органа кадастрового учета и возложении на него обязанности осуществить государственный учет изменений объекта недвижимости - участка лесного фонда. Просит также признать его арендатором по договору аренды в ФГУ «Л» Белгородской области, заключенного 2005 года с ФГУ «Л», вместо умершей в 2008 года Ш.

Сослался на то. что после смерти LI.I. обратился к нотариусу с заявлением о принятии наследства, в котором в составе наследственной массы указал и арендуемый участок лесного фонда, принял в соответствии с п.2 ст.61 7 ГК РФ права арендатора по договору аренды. Но после заключения договора был принят Закон РФ № 221-ФЗ от 24.07.2010 года «О государственном кадастре недвижимости», в соответствии с которым участки лесного фонда, входящие в состав государственной и муниципальной собственности, являются объектами кадастрового учета. Для выдачи нотариусом свидетельства о праве на наследство и переоформления в дальнейшем прав аренды земельного участка необходимы сведения о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости. По его заказу был изготовлен межевой план, и 2010 года он обратился в территориальный отдел Роснедвижимости с заявлением о государственном учете изменений объекта недвижимости. Считает незаконным отказ в учете изменений, так как он принял наследство, в том числе и земельный участок, и в силу п.4 ст. 1152 ГК РФ принятое наследство считается ему принадлежащим со дня открытия наследства.


В связи с ликвидацией ФГУ «Л» и реорганизацией территориального отдела Роснедвижимости в качестве ответчиков по делу привлечены Управление лесами Белгородской области и Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Белгородской области.

В судебном заседании представитель истца П. поддержал заявленные требования.

Представитель ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Белгородской области по доверенности К. заявленные к Управлению требования не признал. Пояснил, что в учете изменений объекта недвижимости отказано в соответствии требованиями ст.ст.20 Федерального закона № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», гак как с заявлением обратилось ненадлежащее лицо

Представитель ответчика Управления лесами Белгородской области М.. исковые требования Д. не признала. Пояснила, что требование о проведении кадастрового учета изменений объекта недвижимости противоречит положениям ч.4 ст.4 и ч.1 ст.4.1 ФЗ от 4.12.2006 года «О введении в действие Лесного кодекса РФ». Считает необоснованными требования истца о признании его арендатором по договору аренды участка лесного фонда, так как заключенный между ФГУ «Л» и Ш. договор аренды участка лесного фонда не был приведен в соответствие с Лесным кодексом РФ до 1 января 2009 года в порядке, установленном хт.4 ФЗ от 4.12.2006 года «О введении в действие Лесного кодекса РФ». Приказом Министерства природных ресурсов РФ от 4.10.2007 года № 258. Договор аренды не соответствует требованиям действующего законодательства, а использование лесного участка для культурно-оздоровительных целей не предусмотрено ст.25 ЛК РФ.

Представитель третьего лица Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Белгородской области по доверенности Н. считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению, так как в соответствии со ст.74 ЛК РФ договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается по результатам аукциона по продаже права на заключение такого договора. Исключение устанавливалось для договоров аренды, заключенных до вступления в силу ЛК ОФ от 2006 года, которые должны были быть приведена в соответствие с ЛК РФ до 1.01.2009 года.

Исследовав в судебном заседании обстоятельства по представленным сторонами доказательствам, суд признает заявленные Д. требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям

.Установлено и подтверждается сообщением нотариуса Белгородского нотариального округа, что Д. принял наследство умершей в 2008 года путем подачи нотариусу заявления.

Суд находит не обоснованными доводы истца о незаконности решения Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Белгородской области об отказе в учете изменений объекта недвижимости.

Крут лиц. имеющих право на обращение в орган кадастрового учета с заявлениями об учете изменений объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных на праве пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования или аренды (если соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет), установлен частью 3 статьи 20 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости". В соответствии с вышеуказанной нормой к таким лицам относятся собственники соответствующих объектов недвижимости, а в отношении земельных участков, предоставленных в аренду - лица, обладающие этими земельными участками на указанном праве.

Истцом не представлено доказательств владения земельным участком на каком-либо праве, поэтому в удовлетворении иска в части признания незаконным решения органа кадастрового учета незаконным и возложении на него обязанности осуществить государственный учет изменений объекта недвижимости - участка лесного фонда по адресу Белгородская область, выдел 2. надлежит отказать, так как решение органа кадастрового учета


соответствует п.5 ч.2 ст.27 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" - с заявлением обратилось ненадлежащее лицо.

По общему правилу, закрепленному ст. 9 Л К РФ, право аренды лесного участка возникает и прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским и земельным законодательством. Исключения из указанного общего правила могут быть установлены в специальных правовых нормах Лесного кодекса, которые в таких случаях обладают приоритетом по отношению к нормам гражданского и земельного законодательства.

Согласно Общим положениям об аренде (глава 34, параграф 1, ч. 2 ст. 617 ГК РФ), в случае смерти гражданина, арендующего недвижимое имущество, его права и обязанности по договору аренды переходят к наследнику, если законом или договором не предусмотрено иное.

Названная норма обязывает арендодателя заключить договор аренды недвижимого имущества с наследником арендатора, то есть речь идет о новом договоре, и требования истца о признании его арендатором но договору аренды от 2005 года не соответствуют как требованиям гражданского законодательства, так и приоритетным нормам лесного законодательства.

Так. в связи со вступлением с 1 января 2007 года в силу Лесного кодекса РФ договоры аренды участков лесного фонда и договоры безвозмездного пользования участками лесного фонда должны были быть приведены в соответствие с Лесным кодексом Российской Федерации до 1 января 2009 года в порядке, предусмотренном ст.4 ФЗ от 4.12.2006 года «О введении в действие Лесного кодекса РФ». Приказом Министерства природных ресурсов РФ от 4.10.2007 года №258.

Доводы представителя ответчика о несоответствии договора аренды участка лесного фонда, заключенного в 2005 году ФГУ «Л» и III. требованиям действующего лесного законодательства нашли подтверждение в судебном заседании.

Статьей 72 Л К РФ предусмотрено предоставление в аренду лесного участка,

находящегося в государственной или муниципальной собственности, для одной или нескольких целей, предусмотренных статьей 25 настоящего Кодекса.

Из п. 1.2 договора аренды участка лесного фонда от 2005 года усматривается, что он был предоставлен Ш. для культурно-оздоровительных целей.

Такой вид пользования лесными участками ст.25 ЛК РФ не предусмотрен.

Ни наследодателем Ш. ни наследником Д. не были приняты установленные законом меры для приведения договора аренды участка лесного фонда в соответствие с Лесным кодексом РФ. поэтому требования истца о признании его арендатором по договору, не соответствующему требованиям закона, не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Ш. к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по белгородской области. Управлению лесами о. признании незаконным решения об отказе в учете изменений земельного участка, признании арендатором по договору аренды - отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Белгородский областной суд в течение 10 дней, путем подачи жалобы через Шебекинский районный суд со дня изготовления решения в окончательной форме, то есть с 12 июля 2010 года.

В суд надзорной инстанции решение может быть обжаловано в течение шести месяцев со дня вступления его в законную силу при условии, что участниками процесса было использовано право на кассационное обжалование решения.

Судья Подрейко СВ.