18 августа 2010 года Шебекинским районным судом рассмотрено дело по иску «К» (далее истец) к «А, «Л»» ( далее ответчики ) о признании права собственности в порядке наследования.
В ходе судебного разбирательства установлено, после смерти «Б » открылось наследство в виде домовладения, наследниками к имуществу умершего являются истец и ответчики. Последние в свою очередь отказались от принятия наследства у нотариуса, в пользу истца.
Препятствием для реализации наследственных прав во внесудебном порядке явились расхождения в данных' о площади дома, указанной в правоудостоверяющем документе - свидетельстве о государственной регистрации права и техническом паспорте. Разница в площади возникла в связи с произведенной внутренней перепланировкой которая не была узаконена собственником дома, т.е. наследодателем.
Ответчики «А, «Л»» в судебном заседании не присутствовали. Направили заявление, в котором просили дело рассмотреть в их отсутствие. Против удовлетворения исковых требований не возражали.
Судебным решением заявленные требования признаны обоснованными и
удовлетворены, поскольку установлено, что наследственное имущество
принадлежит наследодателю на законных основаниях (ст. 263 ГК РФ собственник земельного участка может осуществлять перестройку, снос возведенных зданий на своем участке.
Заключением архитектуры и градостроительства установлено, что
произведенная реконструкция и внутренняя перепланировка в спорном
домовладении, соответствует требованиями СНиП 02.07.2001 г. «Планировка и застройка городских сельских поселений» и постановлению Правительства Белгородской области от 09.12.2008 года №293-пп.
В силу ч. 1 ст. 1142 ГК РФ «К», «А», «Л» являются наследниками 1 очереди по закону. Согласно копии наследственного дела, в нем имеется заявление «А» и «Л» об отказе от принятия наследства в пользу «К».
«К» приняла наследство в виде земельного участка, расположенный под спорным домом, поэтому судом признано право собственности в порядке наследования за «К»