ФИО1 обратилась в суд с исковым заявлением к ФИО2 о признании сделки недействительной и признании права собственности в порядке наследования ссылаясь на то, что 14.09.2004 года между ФИО0 с одной стороны и ФИО2 с другой стороны был заключен договор купли-продажи земельного участка и расположенного на нем домовладения №53 по ул.Центральная х.Ржавец Шебекинского района Белгородской области, в котором предусмотрено сохранение за ФИО0 права проживания и пользования. Договор зарегистрирован в Шебекинском отделе УФРС по Белгородской области, покупателю выдано свидетельство о государственной регистрации права. После регистрации сделки ФИО0 осталась проживать в указанном домовладении. 07.10.2009 года ФИО0 составила завещание, которым все свое имущество, которое ко дню смерти окажется ей принадлежащим, завещала ФИО1 04.03.2010 года ФИО0 умерла. В связи с этим просит признать недействительной двухстороннюю сделку, совершенную между ФИО0 и ФИО0 М.., заключенную в форме договора купли-продажи жилого дома с приусадебным земельным участком, от 14.09.2004 года. Признать за ФИО1 право собственности на земельный участок и расположенный на нем жилой дом, находящиеся по адресу: Шебекинский р-н, х.Ржавец, ул.Центральная №53.
В судебном заседании истица ФИО1 и ее представитель ФИО3 заявленные требования поддержали в полном объеме, уточнили, что основанием для признания сделки недействительной считают заблуждение ФИО0 относительно сделки. Просят заявленные требования удовлетворить.
Ответчик ФИО2 и его представитель ФИО4 в судебном заседании заявленные требования ФИО1 не признали, просят в удовлетворении исковых требований отказать.
Исследовав в судебном заседании обстоятельства по представленным доказательствам, суд признает исковые требования ФИО1 не подлежащими удовлетворению.
Судебным решением ФИО1 в удовлетворении исковых требований отказано.
Решением суда установлено, что ФИО1 обратилась в суд с выше указанным иском ссылаясь на то, что она является наследником к имуществу ФИО0 по завещанию.
Согласно действующему законодательству принцип универсальности наследственного правопреемства заключается в том, что наследник замещает наследодателя во всех правоотношениях, в которых участвовал наследодатель, за исключением тех, которые носят строго личный характер. При жизни ФИО0 за защитой своих прав в суд не обращалась, требований о расторжении сделки ею не заявлялось.