26/07/2010



РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«26» июля 2010 годаг.Шебекино

Шебекинский районный суд Белгородской области в составе:

Председательствующего судьи - Турановой Л.А. При секретаре - Мащенко Н.В.

с участием представителя истицы Масленникова А.Ю. (по доверенности) рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Беловой Нины Дмитриевны к администрации г.Шебекино об определении долей,

установил:

20.09.1993 г. между Администрацией г. Шебекино и Беловой Е.Д., Беловой А.Д. заключен договор на передачу и продажу квартир в собственность граждан в г. Белгородской области.

Квартира передана в общую совместную собственность участников приватизации в равных частях..

Дело инициировано иском Беловой Н.Д, которая просят определить доли на приватизированную квартиру, расположенную по адресу: г.Шебекино, ул. Ленина, 28, кв.14 в размере по 1А её части за Беловой Екатериной Дмитриевной, умершей 13.12.2009 года, Беловой Александрой Дмитриевной, умершей 13.02.1995 года.

В судебное заседание истица Белова Н.Д. не явилась, о дате рассмотрения дела извещена своевременно, представила суду заявление с ходатайством о рассмотрении дела в ее отсутствие с участием представителя Масленникова А.Ю. Исковые требования поддержала.

Представитель истицы Масленников А.Ю. в судебном заседании исковые требования поддержали и просили их удовлетворить, поскольку определение долей в квартире необходимо истице для вступления в наследство после смерти Беловой Е.Д.

Представитель ответчика администрации г.Шебекино в судебное заседание не явился, о дате рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил.

Исследовав в судебном заседании обстоятельства по представленным стороной истицы доказательствам, суд признает исковые требования истицы обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с п.1 ст. 244 ГК РФ имущество, находящееся в собственности двух или нескольких лиц, принадлежит им на праве общей собственности.

Судом установлено, что договором от 20.09.1993 года Беловой Е.Д. и Беловой А.Д. передана в собственность квартира, состоящая из одной комнаты, общей площадью 30,3 кв.м., в том числе жилой 17,4 кв.м., расположенная по адресу: <адрес>. Количество членов семьи в договоре - два человека.

Согласно п. 5 ст. 244 ГК РФ по соглашению участников совместной собственности, а при не достижении согласия - по решению суда на общее имущество может быть установлена долевая собственность этих лиц.

20 февраля 1995 г. умерла Белова А.Д., 13.12.2009 года умерла Белова Е.Д., в связи с чем разрешение данного вопроса во внесудебном порядке не представляется возможным.

Учитывая, что Белова А.Д. и Белова Е.Д. на основании ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» имели равное право на участие в приватизации занимаемого жилого помещения, суд приходит к выводу, что их доли в общей собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, являются равными, каждому принадлежит по 1А доли.


Белова Н.Д. является наследником по завещанию после смерти Беловой Е.Д., что подтверждается письмом нотариуса от 20.04.2010 года.

Поскольку доли в общем имуществе не были определены, указанное обстоятельство является препятствием в выдаче свидетельство о праве на наследство для Беловой Н.Д.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что требования Беловой Н.Д. законны и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил :

Исковые требования Беловой Н.Д. - удовлетворить.

Определить за Беловой Екатериной Дмитриевной, умершей 13.12.2009 года, Беловой Александрой Дмитриевной, умершей 13.02.1995 года по Уг доле в праве общей долевой собственности за каждой в <адрес> по договору на передачу в собственность от 20.09.1993 года.

Решение может быть обжаловано в Белгородский областной суд через Шебекинский районный суд Белгородской области в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме, т. е. с 31 июля 2010 года.

В суд надзорной инстанции решение может быть обжаловано в течение шести месяцев со дня вступления его в законную силу при условии, что участниками процесса было использовано право на кассационное обжалование решения.

Л. А. Туранова