РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 ноября 2010 года г. Шебекино
Шебекинский районный суд Белгородской области в составе:
председательствующего судьи Подрейко СВ.
при секретаре ФИО2,
с участием: истца ФИО1, представителя ответчика по доверенности -ФИО3. представителя третьего липа по доверенности - ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ГУ УПФ РФ в Шебекинском районе и г.Шебекино о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости и включении в льготный трудовой стаж периода работы,
установил:
С 15.08.1984г. по 29.08.2003г. ФИО1, являясь гражданином Украины, проживала в Днепропетровской области Украины и работала учителем украинского языка и литературы. С 01.09.2003г. по 23.08.2007 г. ФИО1 работала в МОУ «Стариковская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области» в должности учителя русского языка и литературы, с 24.08.2007г. - в должности директора указанной школы.
31.12.2009 г. ФИО1 обратилась в ГУ УПФ РФ в Шебекинском районе и г.Шебекино с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости как лицу, осуществляющему педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей. 18.03.2010г. решением комиссии № ГУ УПФ РФ в Шебекинском районе и г.Шебекино ФИО1 отказано в назначении пенсии по ст. 19 п. 1 п.п. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» ввиду отсутствия необходимого льготного стажа.
Не согласившись с принятым решением, обратилась в суд с иском, указав на то, что пенсионный орган необоснованно отказал ей во включении в льготный стаж периода работы в должности учителя русского языка и литературы с 01.09.2003г. по 31.12.2004 г. в МОУ «Стариковская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области».
В судебном заседании ФИО1 свои исковые требования поддержала. Пояснила, что в августе 2003 года переехала с семьей на постоянное место жительства из Украины в <адрес>. 1.09.2003 года она была принята на работу учителем русского языка и литературы МОУ «Стариковская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области», где постоянно работает до настоящего времени. В 2003 -2004 г.г. они регистрировали по мету пребывания на 3 месяца на основании миграционных карточек, через 90 дней вновь выезжали и въезжали на территорию РФ. В 2005 году было выдано разрешение на временное проживание, в 2006 году получили гражданство РФ. Считает, что поскольку она фактически с 1.09.2003 года постоянно проживает на территории РФ. с указанного времени имеет право на пенсионное обеспечение на тех же основаниях, что и граждане РФ в соответствии со ст. 3 Федерального закона от 15 декабря 2001 года "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 17 декабря 2001 года "О трудовых пенсиях в Российской Федерации." Представитель ответчика Управления пенсионного фонда Шебекинского района и г.Шебекино ФИО3 просила в иске отказать, поскольку до 01.09.2003г. истица являлась гражданином Украины и была застрахована в системе обязательного пенсионного страхования на территории Украины. Истица в системе обязательного пенсионного страхования РФ была зарегистрирована с 06.12.2005г. Страховые взносы в Пенсионный фонд
РФ работодатель истца начал перечислять с 01.01.2005г. Страховые взносы за период с 01.09.2003г. по 31.12.2004 г. работодателем не вносились, и не могли вноситься, так как ФИО1 не была застрахована в системе обязательного пенсионного страхования. В указанный период она не была ни временно, ни постоянно проживающей на территории РФ. Поэтому засчитать спорный период в льготный стаж нельзя. Представитель третьего лица ФИО4 в судебном заседании не возражала против удовлетворения требований ФИО1
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные ими доказательства, суд находит заявленные требования ФИО1 не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» ( в ред. от 27.12.2009 N 378-ФЗ) предусмотрено, что трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Порядок пенсионного обеспечения лиц, прибывших на жительство в Российскую Федерацию из государств - бывших республик Союза СССР, регулируется принятым 13 марта 1992 года Соглашением о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества независимых государств в области пенсионного обеспечения.
В силу статьи 1 данного Соглашения пенсионное обеспечение граждан государств -участников Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.
Согласно пункту 1 статьи 6 назначение пенсий гражданам государств -участников Соглашения производится по месту жительства.
В соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", с последующими изменения и дополнениями, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Российской Федерации, имеют право на трудовую пенсию наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В соответствии с действующей в Российской Федерации пенсионной системой трудовые пенсии предоставляются гражданам по обязательному пенсионному страхованию, организационные, правовые и финансовые основы которого определены Федеральным законом от 15 декабря 2001 года "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и которое реализуется в рамках системы отношений по формированию за счет страховых взносов и иных поступлений консолидированных средств (средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации), предназначенных для осуществления страховщиком - Пенсионным фондом Российской Федерации гарантируемой государством выплаты страхового обеспечения при наступлении страхового случая.
Лицам, застрахованным в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", трудовая пенсия, согласно части первой статьи 3 Федерального закона от 17 декабря 2001 года "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", назначается при соблюдении ими определенных условий. При этом согласно пункту 1 статьи 10 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации застрахованными лицами, включаются в страховой стаж, если за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Из трудовой книжки БТ-11 № на имя ФИО1 (Гурбанской) Валентины Тимофеевны, 09.11.1962г. рождения, выданной 15 августа 1984 года, исследованной в судебном заседании следует, что приказом № от 01.09.2003г. ФИО1 с 01.09.2003 года принята на работу в МОУ «Стариковская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области» на должность учителя русского языка и
литературы. Приказом № от 24.08.2007 года истица назначена на должность директора этой школы. Из дальнейших записей следует, что она работает в этой же школе по настоящее время. Данные обстоятельства также подтверждаются пояснениями истицы, третьего лица, справками Управления образования при администрации Шебекинского района. Представитель ответчика в судебном заседании данные обстоятельства не оспаривала.
В судебном заседании истица поясняла, что ранее она проживала и работала на территории Украины, т.к. являлась гражданином Украины. 29.08.2003г. она уволилась в связи с переездом семьи на постоянное место жительства в РФ. В декабре 2005 г. она получила гражданство РФ, а до этого имела паспорт гражданина Украины и продолжала работать в МОУ «Стариковская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области». Разрешение на временное проживание или вида на жительство она не получала, т.к. в УФМС г. Шебекино ей в этом отказали., Поэтому она через каждые 90 дней выезжала на территорию Украины и снова въезжала на территорию РФ, продлевая пребывание не территории РФ еще на 90 дней. Разрешение на работу как иностранный гражданин в этот период не получала. Данные пояснения подтверждаются копией паспорта гражданина Украины ФИО1
Третье лицо ФИО4. работающая в Управлении образования администрации Шебекинского района бухгалтером, поясняла, что в период с 01.09.2003г. по 31.12.2004 г. ФИО1 не была застрахована в системе обязательного пенсионного страхования РФ, т.к. не являлась ни иностранным гражданином, ни лицом без гражданства имеющим право постоянного проживания на территории РФ. На ее заработную плату начислялся единый социальный налог в размере 28 %. который перечислялся в федеральный бюджет. Пенсионные страховые взносы на заработную плату истицы не начислялись и в Пенсионный фонд не перечислялись. Поэтому уменьшение суммы ЕСН на сумму страховых взносов в отношении истицы не производилось.
Допрошенная в судебном заседании в качестве специалиста начальник юридического
отдела МРИ ФПС № по Белгородской области ФИО5 подтвердила, что в 2003-2004
г.г.отчетность по ЕСН и ОПС представлялась МОУ «Стариковская средняя
общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области» в налоговую
инспекцию как администратору налогов и составлялась в соответствии с законодательством и
рекомендациями налоговой службы. ЕСН перечислялся в федеральный бюджет, а страховые
взносы - в пенсионный фонд. Взносы, уплачиваемые в составе единого социального налога,
зачисляются в Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд
обязательного медицинского страхования, территориальные фонды обязательного
медицинского страхования.
Пояснения третьего лица и специалиста согласуются с письмом Пенсионного фонда РФ от 4.08.2003 года № СД -09-19/8225 в адрес МНС России, в соответствии с которым на выплаты и вознаграждения, производимые в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства, по которым органами пенсионного фонда в соответствии с ФЗ № не ведется персонифицированный учет, страховые взносы на ОПС не начисляются, а ЕСН начисляется по ставке 28 % и перечисляется в федеральный бюджет в полном объеме без применения налогового вычета, установленного абз. 2 п.2 ст.243 ПК РФ уменьшения суммы ЕСН, зачисляемой в федеральный бюджет, на сумму страховых взносов.
В соответствии со ст. 7 ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» застрахованными лицами в системе обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации являются иностранные граждане и лица без гражданства, которые постоянно и (или) временно проживают на территории Российской Федерации.
Доводы ФИО1 о ее переезде на постоянное проживание на территорию РФ в августе 2003 года не имеют правого значения.
Федеральным законом "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" установлено, что временно проживающим в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, получившее разрешение на временное проживание. Названное
разрешение подтверждает право иностранца или апатрида временно проживать в России до получения вида на жительство. Документом, выданным иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в России, является вид на жительство. Соответственно, постоянно проживающим в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, получившее вид на жительство. До получения вида на жительство иностранный гражданин обязан прожить в России не менее одного года на основании разрешения на временное проживание. Временно пребывающим иностранцем является лицо, прибывшее в нашу страну на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание. Срок временного пребывания определяется сроком действия выданной иностранцу визы, а в случае пребывания в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяноста суток, за исключением случаев, предусмотренных Законом об иностранцах.
Согласно заместителя начальника сообщения УФМС России по Белгородской области разрешение на временное проживание на территории РФ было оформлено ФИО1 в 2005 году.
В период с 01.09.2003г. по 31.12.2004 г. ФИО1 разрешения на проживание или вид на жительство на территории РФ не имела. Разрешения на работу как иностранный гражданин не получала. Она не была с учетом указанных обстоятельств застрахована в системе обязательного пенсионного страхования, на нее не уплачивались страховые взносы, и указанный период ее работы не может быть включен в трудовой стаж для назначения льготной трудовой пенсии.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к
Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ по Шебгкинскому району и г. Шебекино о включении периода работы в льготный трудовой стаж, признании права на назначение досрочной трудовой пенсии ¦- отказа гь.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Белгородского областного суда в течение 10 дней, путем подачи жалобы через Шебекинский районный суд со дня изготовления решения в окончательной форме, то есть с 29 ноября 2010 года.
Судья
подпись
Подрейко СВ.