28/02/2011



Дело № 2-219/2011

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

28 февраля 2011 года г.Шебекино

Шебекинский районный суд Белгородской области в составе:

председательствующего судьи Подрейко С.В.,

при секретаре Шайдаровой Н.Н.,

с участием истца Валуйского А.А.,

рассмотрев в судебном заседании дело по иску Валуйского Андрея Алексеевича к межрайонной инспекции №7 Федеральной налоговой службы по Белгородской области о признании права собственности на домовладение в порядке наследования,

у с т а н о в и л :

1 марта 2010 года умерла ФИО1.

Дело возбуждено на основании иска наследника умершей по завещанию Валуйского А.А., который просит признать за ним право собственности в порядке наследования после смерти ФИО1 на жилой дом с кадастровым номером №, общей площадью 76,9 кв.м, в том числе жилой 57,9 кв.м, с пристройкой а, с хозяйственными и бытовыми строениями и сооружениями: гаражом Б, сараями Г-1, Г-2, Г-3, Г-4, Г-5, Г-7, Г-8, погребом Г-6, расположенные по адресу: Белгородская обл., Шебекинский район, <адрес>, принадлежавший умершей на основании свидетельства о праве на наследство по закону от 27.04.2001 года. Сослался на невозможность оформления наследственных прав на домовладение ввиду изменения общей и жилой площади дома в результате произведенной перепланировки.

В судебном заседании Валуйский А.А. поддержал исковые требования по изложенным в заявлении основаниям.

Представитель ответчика межрайонной инспекции №7 Федеральной налоговой службы по Белгородской области в судебное заседание не явился. О месте и времени судебного разбирательства извещены. Дело рассмотрено в отсутствии е ответчика.

Исследовав в судебном заседании обстоятельства по представленным сторонами доказательствам, суд признает исковые требования Валуйского А.А. обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Истцом суду представлены убедительные и достаточные доказательства принадлежности ФИО1 на момент смерти спорного домовладения.

27 апреля 2001 года нотариусом Шебекинского нотариального округа выдано ФИО1 свидетельство о праве на наследство по закону после смерти ФИО2, состоящее из земельного участка площадью 4342 кв.м, с расположенным на нем жилым домом общей площадью 70 кв.м, жилой 42,1 кв.м, с пристройками, хозяйственными и бытовыми строениями и сооружениями, расположенные по адресу: Белгородская обл., Шебекинский район, <адрес>.

В соответствии с пунктом 4 статьи 1152 Гражданского кодекса РФ, принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства, независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит государственной регистрации.

Согласно технического паспорта домовладение состоит из жилого дома с кадастровым номером №, общей площадью 76,9 кв.м, в том числе жилой 57,9 кв.м, с пристройкой а, с хозяйственными и бытовыми строениями и сооружениями: гаражом Б, сараями Г-1, Г-2, Г-3, Г-4, Г-5, Г-7, Г-8, погребом Г-6.

В соответствии с ч.2 ст.218 ГК РФ в случае смерти гражданина право собственности на принадлежащее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.

Согласно ст.1112 ГК РФ в состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности.

В соответствии со ст.1111 ГК РФ наследование осуществляется по завещанию и по закону. Наследование по закону имеет место, когда и поскольку оно не изменено завещанием, а также в иных случаях, установленных настоящим Кодексом.

Из свидетельства, выданного нотариусом Шебекинского нотариального округа ФИО5, следует, что наследство по завещанию после смерти ФИО1 принял Валуйский А.А., сведений о других наследниках нет.

Из справки Шебекинского БТИ от 24.11.2010 года усматривается, что справка для ввода в право наследства на домовладение не может быть выдана для нотариуса ввиду расхождения площади по правоустанавливающему документу и техническому паспорту в связи с произведенной перепланировкой в жилом доме, что является препятствием для получения заявителем свидетельства по праве на наследство на жилой дом после смерти наследодателя.

Согласно заключения начальника отдела архитектуры и градостроительства администрации Шебекинского района от 24.02.2011 года произведенной внутренней перепланировкой градостроительные нормы и правила не нарушены.

С учетом того, что перепланировка проведена внутри помещения, обстоятельств нарушения прав и охраняемых законом интересов других лиц, нарушений градостроительных норм и правил при перепланировке жилого дома не установлено, имеются основания для признания права собственности на объект недвижимого имущества.

Представленные истцом доказательства являются относимыми допустимыми, в совокупности подтверждают требования истицы о признании права собственности на жилой дом в порядке наследования.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р е ш и л :

Исковые требования Валуйского Андрея Алексеевича удовлетворить.

Признать за Валуйским Андреем Алексеевичем право собственности на жилой дом с кадастровым номером №, общей площадью 76,9 кв.м, в том числе жилой 57,9 кв.м, с пристройкой а, с хозяйственными и бытовыми строениями и сооружениями: гаражом Б, сараями Г-1, Г-2, Г-3, Г-4, Г-5, Г-7, Г-8, погребом Г-6, расположенные по адресу: Белгородская обл., Шебекинский район, <адрес>.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Белгородского областного суда в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме через Шебекинский районный суд, то есть с 5 марта 2011 года.

Судья Подрейко С.В.