Дело № 2-916/2011 Р Е Ш Е Н И Е И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И 2 августа 2011 года г.Шебекино Шебекинский районный суд Белгородской области в составе: председательствующего судьи Подрейко С.В., при секретаре Шайдаровой Н.Н., с участием - помощника Шебекинского межрайпрокурора Орловой Л.В., - истцов Кравцовой Ю.В., Болтенко И.В., - представителя заинтересованного лица по доверенности Выхрыст Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кравцовой Юлии Васильевны, Болтенко Ивана Васильевича к Муниципальному совета Шебекинского района об оспаривании нормативного правого акта, у с т а н о в и л : 26 ноября 2010 года Муниципальным Советом Шебекинского района Белгородской области принято решение № 5 «О размере платы за жилое помещение на 2011 год». В приложении № 1 к указанному решению « РАЗМЕР ПЛАТЫ ЗА СОДЕРЖАНИЕ И РЕМОНТ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ, ДЛЯ НАНИМАТЕЛЕЙ ПО ДОГОВОРАМ НАЙМА ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА И ДЛЯ СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ, НЕ ПРИНЯВШИХ НА ОБЩЕМ СОБРАНИИ РЕШЕНИЕ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА СОДЕРЖАНИЕ И РЕМОНТ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, А ТАКЖЕ ПЛАТА ЗА ВЫВОЗ ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ ОТ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ» определен размер платы за вывоз ТБО от многоквартирных домов города - 0,62 руб./кв.м общей площади в месяц, района - 0,81 руб./кв.м общей площади в месяц. Решение опубликовано в газете «Красное знамя» 7 декабря 2010 года. Считая решение Муниципального Совета незаконным в части установления платы за вывоз твердых бытовых отходов исходя из площади жилого помещения, Кравцова Ю.В. и Болтенко И.В. обратились в суд с указанным иском к администрации Шебекинского района, Муниципальному Совету Шебекинского района. Сослались на то, что установление данного тарифа с 1 кв.м площади жилого помещения противоречит порядку определения нормы образования ТБО, установленному тем же решением размеру платы за вывоз ТБО от различных групп потребителей, определяемых с 1 человека в месяц. В результате принятия решения нарушены права одиноко проживающих граждан, поскольку в связи с изменение порядка взимания платы для них тариф по сравнению с 2011 годом увеличился на 200 - 300 %. В судебном заседании истцы поддержали заявленные требования. Представитель администрации Шебекинского района и Муниципального Совета Шебекинского района Выхрыст Д.А. считает требования истцов не обоснованными, поскольку плата за сбор и вывоз твердых бытовых отходов входит в состав платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме и ее размер определяется в соответствии с положениями ст.39, 156, 158 ЖК РФ на 1 кв.м общей площади помещения. Тариф установлен органом местного самоуправления в пределах его полномочий для тех случаев, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления Выслушав участников процесса, проверив доводы заявления, исследовав материалы дела, заслушав мнение прокурора, полагавшей заявление признать не обоснованным, суд находит заявленные Кравцовой Ю.В. и Болтенко И.В. подлежащим удовлетворению. В силу части 2 статьи 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени. Суд пришел к выводу о том, что оспариваемая истцами норма не соответствует действующему законодательству и нарушает жилищные права граждан. В судебном заседании не нашли подтверждения доводы истцов о не соответствии закону оспариваемой нормы в части установления тарифа не с одного человека, а с 1 кв. м жилой площади квартиры. Собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества (ч. 1 ст. 39 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ)). Доля обязательных расходов определяется долей в праве общей собственности на общее имущество (ч. 2 ст. 39 ЖК РФ). Согласно ч. 1 ст. 158 ЖК Собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения. В соответствии с подпунктом "д" пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Правила), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в частности, сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме. По смыслу ст.36 ЖК РФ к общему имуществу в многоквартирном доме относятся, в частности, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке. Оборудование и иные объекты, используемые для сбора твердых бытовых отходов (мусоропроводы, контейнеры, бункеры-накопители, специально оборудованные площадки и т.п.), предназначены для обслуживания и эксплуатации всего многоквартирного дома, что отражено в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда (пункты 1.8, 3.7, 5.9 и др.), утвержденных Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. N 170. Эксплуатация таких объектов и оборудования, заключающаяся в сборе и вывозе накапливаемых в них твердых бытовых отходов, ремонте и содержании самих объектов, осуществляется собственниками помещений многоквартирного дома в общих интересах. Следовательно, сбор и вывоз твердых бытовых отходов, образующихся в результате деятельности жильцов многоквартирного дома (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт оборудования и помещений, в том числе предназначенных для обслуживания всего дома, и т.п.), являются составной частью содержания общего имущества многоквартирного дома, и размер платы за сбор и вывоз твердых бытовых отходов должен взиматься не с одного человека, а с 1 кв. м жилой площади квартиры в составе средств, собираемых на содержание и ремонт общего имущества дома. Вместе с тем, в силу ч. 3 ст. 246 ГПК РФ при рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований. Исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу о противоречии федеральному законодательству приложения № 1 к решению Муниципального совета Шебекинского района Белгородской области № 5 от 26,11.2010 года в части утверждения платы за вывоз ТБО от многоквартирных домов города в размере 0,62 кв.м, района - 0,81 кв.м, как отдельной величины, не включения для жителей многоквартирного дома в тариф за содержание жилья услуги по вывозу ТБО. Все составные части платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме устанавливается общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, органами управления товариществ собственников жилья, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов (часть 7 и 8 статьи 156 Кодекса) или в случаях, указанном в пунктах 34 и 36 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491, органом местного самоуправления как одна величина. Из содержания п.4 ст.158 ЖК РФ следует, что, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления. Как установлено выше, сбор и вывоз твердых бытовых отходов, образующихся в результате деятельности жильцов многоквартирного дома, являются составной частью содержания общего имущества многоквартирного дома, и размер платы за сбор и вывоз твердых бытовых отходов должен взиматься с 1 кв. м жилой площади квартиры в составе средств, собираемых на содержание и ремонт общего имущества дома. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.191 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд Р е ш и л : Исковые требования Кравцовой Юлии Васильевны, Болтенко Ивана Васильевича удовлетворить частично. Признать недействующим со дня принятия, как противоречащее федеральному законодательству, приложение № 1 к решению Муниципального совета Шебекинского района Белгородской области № 5 от 26.11.2010 года в части утверждения платы за вывоз ТБО от многоквартирных домов города в размере 0,62 кв.м, района - 0,81 кв.м, как отдельной величины, не включения для жителей многоквартирного дома в тариф за содержание жилья услуги по вывозу ТБО. После вступления решения в законную силу опубликовать сообщение о данном решении суда в Шебекинской районной общественно-политической газете "Красное знамя". Решение может быть обжаловано в Белгородский областной суд в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме через Шебекинский районный суд, то есть с 7 августа 2011 года. Судья Подрейко С.В.