19/09/2011



                                                                                                                                         Дело № 2-957-2011 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Шебекино                  19 сентября 2011 года

Шебекинский районный суд Белгородской области в составе:

-председательствующего судьи………………………………………Заполацкой Е.А..

-при секретаре…………………………………………………………. Мащенко М.В.

с участием

- истца Карталова С.В.,

- ответчицы Карталовой Е.Т.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Карталова Сергея Владимировича к Карталовой Екатерине Тимофеевне о признании права собственности,

Установил:

ДД.ММ.ГГГГ умер Карталов В.М.. После его смерти открылось наследство, в которое входит жилой дом с хозяйственными бытовыми строениями и сооружениями, расположенный по адресу: <адрес>.

Дело инициировано иском Карталова С.В., просит признать за ним право собственности на жилой дом литер А с пристройкой литер а, а1, общей площадью 33,6 кв.м., в том числе жилой площадью 21,2 кв.м., с хозяйственными бытовыми строениями и сооружениями: сарай литер Г, сарай литер Г1, летняя кухня литер Г2, погреб литер Г3, навес литер Г4, навес литер Г5, сарай литер Г6, забор литер 1, ворота литер 11, калитка литер 111, уборная литер 1V, расположенные по адресу: <адрес>, в порядке наследования по закону после смерти отца Карталова В.М., умершего ДД.ММ.ГГГГ. В обоснование сослался на то, что препятствием в получении свидетельства о праве на наследство по закону является произведенная без соответствующего разрешения перепланировка жилого дома, в связи с чем изменилась общая и жилая площадь дома.

В судебном заседании истец Карталов С.В. заявленные исковые требования поддержал и просил их удовлетворить. Пояснил, что кроме него наследником первой очереди по закону является супруга Карталова В.М. - Карталова Е.Т., которая отказалась от причитающейся ей доли в наследстве в его (истца) пользу.

Ответчица Карталова Е.Т. исковые требования признала, пояснила, что она отказалась от причитающейся ей доли в наследстве.

Исследовав в судебном заседании обстоятельства по представленным сторонами доказательствам, суд признает требования Карталова С.В. обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно ст.1112 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) в состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности.

В соответствии с ч.1 ст.1142 ГК РФ наследниками первой очереди по закону являются дети, супруг и родители наследодателя.

Судом установлено, что истец является наследником первой очереди по закону после смерти своего отца Карталова В.М., умершего ДД.ММ.ГГГГ года, что подтверждается свидетельством о рождении Карталова С.В..

В силу ч.1 ст.1153 ГК РФ принятие наследства осуществляется подачей по месту открытия наследства нотариусу или уполномоченному в соответствии с законом выдавать свидетельства о праве на наследство должностному лицу заявления наследника о принятии наследства либо заявления наследника о выдаче свидетельства о праве на наследство.

Согласно ч.1 ст.1154 ГК РФ наследство может быть принято в течение шести месяцев со дня открытия наследства.

Истец в установленный законом шестимесячный срок обратился к нотариусу с заявлением о принятии наследства к имуществу своего отца Карталова В.М., что подтверждается свидетельством от 14.03.2011 года.

Из сообщения нотариуса Шебекинского нотариального округа от 04.08.2011 года следует, что к имуществу Карталова В.М., умершего ДД.ММ.ГГГГ года, имеется наследственное дело от 14.03.2011 года, в котором имеются заявления: Карталова С.В. о принятии наследства по закону, Карталовой Е.Т. об отказе от наследства по закону и об отказе от получения свидетельства о праве собственности. Сведений о каких-либо других наследниках и заявлений от них, в указанном наследственном деле не имеется. Свидетельства о праве на наследство не выдавались.

Земельный участок площадью 5227 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, принадлежит на праве собственности Карталову В.М., что подтверждается договором купли-продажи (купчей) земельного участка с домом от 11.10.2002 года, свидетельством о государственной регистрации права от 25.10.2002 года.

Согласно договора купли-продажи (купчей) земельного участка с домом от 11.10.2002 года, технического паспорта жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельства о государственной регистрации права от 25.10.2002 года, жилой <адрес> в <адрес> имеет общую площадь 32,7 кв.м., в том числе жилую площадь 19,9 кв.м.

Из технического паспорта и кадастрового паспорта, выданных 12.04.2011 года Шебекинским БТИ, видно, что жилой дом литер А, находящийся по адресу: <адрес>, имеет общую площадь 33,6 кв.м., в том числе жилую площадь 21,2 кв.м., и хозяйственные бытовые строения и сооружения: сарай литер Г, сарай литер Г1, летняя кухня литер Г2, погреб литер Г3, навес литер Г4, навес литер Г5, сарай литер Г6, пристройка литер а, пристройка литер а1, забор литер 1, ворота литер 11, калитка литер 111, уборная литер 1V.

В судебном заседании установлено, что препятствием в выдаче истцу свидетельства о праве на наследство по закону на жилой дом с хозяйственными бытовыми строениями и сооружениями, расположенного по вышеуказанному адресу, является несоответствие общей и жилой площади, указанной в договоре купли-продажи от 11.10.2002 года, свидетельстве о государственной регистрации права от 25.10.2002 года на жилой дом, согласно которых общая и жилая площадь дома составляет 32,7 кв.м. и 19,9 кв.м. соответственно, общей и жилой площади, указанной в техническом паспорте жилого дома от 12.04.2011 года - общая площадь - 33,6 кв.м., жилая площадь - 21,2 кв.м.. Данное расхождение образовалось в связи с внутренней перепланировкой, что подтверждается справкой Шебекинского БТИ от 28.07.2011 года.

Из заключения отдела архитектуры и градостроительства администрации Шебекинского района №С-30 от 16.09.2011 года следует, что площадь жилого дома изменилась в результате установки ненесущей перегородки из легких конструкций (ДВП) между коридором и ванной, и реконструкции системы домового отопления с установкой газового оборудования. Произведенной реконструкцией (перепланировкой) в жилом доме градостроительные нормы и правила не нарушены.

Согласно ч.2 ст.218 ГК РФ в случае смерти гражданина право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.

Таким образом, исковые требования Карталова С.В. подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

                                                      РЕШИЛ:

Исковые требования     Карталова Сергея Владимировича удовлетворить.

Признать за Карталовым Сергеем Владимировичем право собственности на жилой дом литер А общей площадью 33,6 кв.м., в том числе жилой площадью 21,2 кв.м., с хозяйственными бытовыми строениями и сооружениями: сарай литер Г, сарай литер Г1, летняя кухня литер Г2, погреб литер Г3, навес литер Г4, навес литер Г5, сарай литер Г6, пристройка литер а, пристройка литер а1, забор литер 1, ворота литер 11, калитка литер 111, уборная литер 1V, расположенный по адресу: <адрес>, в порядке наследования по закону после смерти отца Карталова Владимира Максимовича, умершего ДД.ММ.ГГГГ.

Решение суда может быть обжаловано в Белгородский областной суд через Шебекинский районный суд в течение десяти дней со дня изготовления решения в окончательной форме, то есть с     23 сентября 2011 года.

Судья Шебекинского

районного суда                                                            Е.А. Заполацкая