20/03/2012 №2-282



гр.дело №2-282/2012

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 марта 2012 года                                                     г. Шебекино                                                                                   

Шебекинский районный суд Белгородской области в составе:

председательствующего судьи: Нессоновой С.В.,

при секретаре:                               Поддубной В.В.,

с участием представителя истца Мещерякова Н.П. по доверенности Быкадорова Д.Ю., ответчиков Красникова М.Ю., Красникова Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мещерякова Николая Павловича к Красникову Максиму Юрьевича, Красникову Юрию Алексеевичу, Красниковой Марине Борисовне о признании права собственности на часть жилого дома,

установил:

На основании договора купли-продажи от 19.02.1992 года, заключенного между колхозом им.<адрес> и Мещеряковым Н.П., последний приобрел в собственность квартиру общей площадью 65 кв.м, в том числе жилой 41 кв.м, с надворными постройками, расположенную по адресу: <адрес>. Данный договор в соответствии с требованиями ст.239 Гражданского кодекса Российской Федерации зарегистрирован в Муромском сельском совете реестр №73 от 24.02.1992 года.

Дело инициировано иском Мещерякова Н.П., который, уточнив исковые требования, просит признать за ним право собственности на часть жилого дома с пристройками лит.А1, лит.а1 общей площадью 80.3 кв.м, в том числе жилой 53.9 кв.м, состоящую из коридора площадью 4.5 кв.м, комнат жилых площадью 17 кв.м, 16 кв.м, коридора площадью 10.5 кв.м, комнат жилых площадью 9.9 кв.м, 11 кв.м, ванной площадью 2.2 кв.м, кухни площадью 9.2 кв.м, с прилегающими к ней надворными постройками, расположенные по адресу: <адрес>. В обоснование своих доводов сослался на то, что в настоящее время у него возникла необходимость зарегистрировать право на жилое помещение в установленном законом порядке. Поскольку в момент заключения договора в действующем жилищном законодательстве отсутствовало такое понятие как «часть жилого дома», то в договоре было указано, что им приобретается «жилой дом (квартиру) усадебного типа». Однако фактически принадлежащий ему объект недвижимости представляет собой часть жилого дома, является индивидуально-определенным зданием, а также состоит из помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании. Кроме того в его собственности находится земельный участок площадью 600 кв.м, расположенный под частью дома.

В судебном заседании истец Мещеряков Н.П. не присутствовал О дате, времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом и своевременно.

Дело рассмотрено с участием представителя истца по доверенности Быкадорова Д.Ю., который в судебном заседании поддержал исковые требования в полном объеме по изложенным в заявлении основаниям.

Ответчики Красников М.Ю., Красников Ю.А. в судебном заседании не возражали против удовлетворения исковых требований. Пояснили, что жилой дом фактически состоит из двух обособленных частей, с отдельными входами. К каждой из частей прилегают надворные постройки. Помещений общего пользования не имеется.

Ответчик Красникова М.Б. в судебном заседании не присутствовала. Направила суду заявление, в котором просит дело рассмотреть в ее отсутствие, против удовлетворения исковых требований не возражала.

Суд считает возможным рассмотреть дело в порядке ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно ст.16 Жилищного кодекса Российской Федерации к жилым помещениям относятся жилой дом, часть жилого дома, квартира. Жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.

Такой вид жилого помещения как квартира, согласно ч.3 ст.16 Жилищного кодекса Российской Федерации, является структурно обособленным помещением в многоквартирном доме, в котором имеется прямой доступ во вспомогательные помещения. Судом достоверно установлено, что в действительности истец владеет жилым помещением, которое включает в себя не только комнаты, но и подсобные помещения: пристройки, сараи, погреб и др. предназначенные для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, и не входят в понятие «квартиры».

Из технического паспорта, составленного по состоянию на 22.01.2003 года и по состоянию на 29.11.2011 года, следует, что индивидуальное домовладение, расположенное по адресу: <адрес>, состоит из двух обособленных друг от друга объекта, имеющих отдельные входы, с прилегающими к ним хозяйственными и бытовыми строениями и сооружениями: сараи, погреба и так далее, что позволяет суду сделать вывод о том, что изначально данный объект недвижимости являлся не квартирой, а частью жилого дома, поскольку помимо части основного строения имелись и помещения вспомогательного использования.

Согласно ч.1 ст.36 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно свидетельству на право собственности на землю от 25.07.1992 года БЕО-20-16-000325 в собственности Мещерякова Н.П. находится земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>.

При таких обстоятельствах суд считает установленным, что истец Мещеряков Н.П., приобретая в собственность «квартиру», фактически приобрел «часть жилого дома».

Указание в правоустанавливающих документах в качестве объекта недвижимости «квартиры» вместо фактического «часть жилого дома» не может быть основанием для ущемления законных прав истца.

Следовательно, существуют все правовые основания для признания за Мещеряковым Н.П. права собственности на часть жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>.

Руководствуясь ст.ст.167, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования Мещерякова Николая Павловича признать обоснованными.

Признать за Мещеряковым Николаем Павловичем право собственности на часть жилого дома с пристройками лит.А1, лит.а1 общей площадью 80.3 кв.м, в том числе жилой 53.9 кв.м, состоящую из коридора площадью 4.5 кв.м, комнат жилых площадью 17 кв.м, 16 кв.м, коридора площадью 10.5 кв.м, комнат жилых площадью 9.9 кв.м, 11 кв.м, ванной площадью 2.2 кв.м, кухни площадью 9.2 кв.м, с прилегающими к ней надворными постройками, расположенный по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Белгородский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Шебекинский районный суд Белгородской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья подпись С.В. Нессонова

верно

Судья                                                                                                                                                       С.В. Нессонова