14/04/2011



Дело № 2-487/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«14» апреля 2011 года г.Шебекино

Шебекинский районный суд Белгородской области в составе:

Председательствующего судьи - Турановой Л.А.

При секретаре - Мащенко Н.В.

с участием представителя заявителя Кофтина Ю.Н. (по доверенности), заинтересованных лиц представителя администрации Максимовского сельского поселения Курбаналиев К. Ш. (по доверенности) представителя администрации Шебекинского района Мишукова А.А. (по доверенности)

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Кофтиной Анны Архиповны о признании отказа главы администрации Максимовского сельского поселения в постановке на жилищный учет незаконным,

установил:

установил:

Кофтина А.А является вдовой участника Великой Отечественной войны.

В собственности Кофтиной А.А. имеется жилой дом общей площадью 57,9 кв.м., жилой площадью 47,4 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>.

31.01.2011 года Кофтиной А.А. отказано в постановке на учет для улучшения жилищных условий.

Дело инициировано заявлением Кофтиной А.А., которая просит признать отказ главы администрации Максимовского сельского поселения в постановке Кофтиной А.А. на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий незаконным. Обязать администрацию Максимовского сельского поселения признать Кофтину А.А. нуждающейся в улучшении жилищных условий и поставить на жилищный учет.

В судебное заседание заявитель Кофтина А.А. не явилась, о дате рассмотрения дела извещена своевременно, ее интересы в судебном заедании представляет по доверенности Кофтин Ю.Н. Представитель заявителя Кофтин Ю.Н. в судебном заседании требования поддержал и просил их удовлетворить, поскольку жилой дом, принадлежащий Кофтиной А.А. нуждается в капитальном ремонте.

Представитель ответчика администрации Максимовского сельского поселения в судебном заседании заявленные требования не признал, суду пояснил, что оснований для постановки на жилищный учет Кофтиной А.А. не имелось, поскольку у нее в собственности имеется жилой дом, в котором она проживает одна. Указанный жилой дом признан нуждающимся в капитальном ремонте, но данное заключение не является основанием для постановки Кофтиной А.А. на жилищный учет как вдовы участника Великой Отечественной войны.

Представитель ответчика администрации Шебекинского района Мишуков М.А. в судебном заседании считает требования не подлежащими удовлетворению, поскольку Кофтина А.А. обеспечена жилым помещением в соответствии с учетной нормой. Обязанность по ремонту жилого помещения возложена на собственника, в связи с чем оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.

Исследовав в судебном заседании обстоятельства по представленным сторонами доказательствам, суд признает требования Кофтиной А.А. не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Согласно п.4 ч.1 ст.21 Федерального закона от 12.01.1995 года №5-ФЗ «О ветеранах» меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Указанным лицам предоставляются меры социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.

Пунктом 1 Указа Президента РФ N 714 от 07.05.2008 г. "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" постановлено считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах".

Таким образом, основанием для обеспечения вышеназванной категории граждан жильем является их нуждаемость в улучшении жилищных условий.

В судебном заседании установлено, что Кофтина А.А. является собственником жилой дом общей площадью 57,9 кв.м., жилой площадью 47,4 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, где проживает одна.

Данное обстоятельство подтверждается выпиской из похозяйственной книги № 575 от 12.04.2011 года и на нее открыт лицевой счет № 181.

В силу ст. 6 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-фз «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ» права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу настоящего Федерального закона, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной настоящим Федеральным законом. Государственная регистрация таких прав проводится по желанию их обладателей.

При таких обстоятельствах отсутствие регистрации права собственности на жилой дом в установленном законом порядке не является основанием для признания отсутствия у Кофтиной А.А. жилого помещения на праве собственности. Наличие права собственности на жилой дом у Кофтиной А.А. в судебном заседании не оспаривалось.

Согласно техническому паспорту от 09.12.2010 года общая площадь жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, составляет 57,9 кв.м., жилая - 47,4 кв.м.

Данное обстоятельство не оспаривалось представителем истца в судебном заседании

В силу ч.1 ст.51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях): являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

Согласно ч.3, ч.4 ст.52 Жилищного кодекса Российской Федерации принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства.

С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет.

Решением Совета депутатов муниципального района «Шебекинский район и город Шебекино» Белгородской области №3 от 30.05.2006 года, установлена учетная норма площади жилого помещения для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в размере менее 15 квадратных метров общей площади жилья, приходящейся на одного человека.

Таким образом, Кофтина А.А., проживающая в доме общей площадью 57,9 кв.м. на одного человека, имеет размер площади жилого помещения из расчета на одного проживающего больше установленной учетной нормы.

Доводы представителя заявителя о том, что жилой дом нуждается в капитальном ремонте, не могут являться основанием для удовлетворения заявленных требований.

Актом межведомственной комиссии от 12.01.2011 года, который заявителем не оспаривается, установлено, что домовладение является пригодным для проживания. Жилой дом <адрес> Шебекинского района признан нуждающимся в капитальном ремонте.

Исходя из п. 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения, не пригодным для проживания, и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее - Положение), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47, признание помещения жилым помещением, не пригодным для проживания граждан, осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

В полномочия суда не входит оценка пригодности жилого помещения для проживания в нем граждан.

Согласно п. 12 названного Положения жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение). В поселениях без централизованных инженерных сетей в одно- и двухэтажных зданиях допускается отсутствие водопровода и канализированных уборных.

По смыслу указанных норм материального права, если решением компетентной комиссии жилое помещение не признано непригодным для проживания, а проживающие в нем граждане не признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий, то обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета они не подлежат.

Основанием для признания жилого помещения, не пригодным, для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан (п. 33 указанного Положения).

Представителю заявителя в судебном заседании разъяснено право Кофтиной А.А. обжаловать в судебном порядке акт межведомственной комиссии от 12.01.2011 года.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о законности отказа главы администрации Максимовского сельского поселения в постановке на жилищный учет и об отказе в удовлетворении требований Кофтиной А.А.

Руководствуясь ст.ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Кофтиной Анны Архиповны о признании отказа главы администрации Максимовского сельского поселения в постановке на жилищный учет незаконным - отказать.

Решение может быть обжаловано в Белгородский областной суд через Шебекинский районный суд Белгородской области в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме, т. е. с 19 апреля 2011 года.

Судья - Л. А. Туранова