07/09/2011



         

Ад. дело №5-103-2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

«07» сентября 2011 года          г. Шебекино            

Судья Шебекинского районного суда Белгородской области - Туранова Л.А.

При секретаре - Щербаченко Е. В.

с участием представителя ОГУЗ «Шебекинский противотуберкулезный диспансер» главного врача Бильченко В.В., представителя территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Белгородской области Жирновой Г.М. (по доверенности)

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Областного государственного учреждения здравоохранения «Шебекинский противотуберкулезный диспансер», расположенного по адресу: <адрес>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Установил:

            В период с 06.07.2011 года по 08.07.2011 года, на основании приказа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 10.06.2011 года №3296-Пр/11, в отношении ОГУЗ «Шебекинский противотуберкулезный диспансер» по адресу: <адрес>, проведена проверка, в результате которой установлено отсутствие правоустанавливающих документов у ОГУЗ «Шебекинский противотуберкулезный диспансер» на используемые для осуществления медицинской деятельности здания, помещения.

По данному факту в отношении ОГУЗ «Шебекинский противотуберкулезный диспансер 08 июля 2011 года старшим государственным инспектором отдела лицензирования медицинской деятельности Управления государственного контроля качества оказания медицинской помощи населению Росздравнадзора и заместителем руководителя Управления Росздравнадзора по Белгородской области, начальником отдела контроля и надзора в сфере здравоохранения и социальной защиты населения составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, совершенном при изложенных выше обстоятельствах.

Представитель ОГУЗ «Шебекинский противотуберкулезный диспансер» главный врач Бильченко В.В. вину не признал, пояснил, что в 2009 году государственное учреждение здравоохранения «Шебекинский областной противотуберкулезный диспансер» переименовано в областное государственное учреждение здравоохранения «Шебекинский противотуберкулезный диспансер». При этом право оперативного управления на недвижимое имущество за ОГУЗ «Шебекинский противотуберкулезный диспансер» сохранялось в силу закона, в связи с чем новые свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество, расположенное по адресу: <адрес>, не заменялись. После указания об этом в акте проверки получены новые свидетельства о праве на недвижимое имущество. Просят производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

            Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Белгородской области Жирнова Г.М. в судебном заседании пояснила, что при проведении проверки было установлено, что у ОГУЗ «Шебекинский противотуберкулезный диспансер» отсутствуют правоустанавливающие документы на недвижимое имущество. Свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество, выданные на ГУЗ «Шебекинский противотуберкулезный диспансер», таковым документом не являются. Сотрудники Росздравнадзора не обязаны проводить правовые экспертизы по представленным документам, в связи с чем в действиях ОГУЗ «Шебекинский противотуберкулезный диспансер» усматриваются признаки ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ.

          Выслушав представителя ОГУЗ «Шебекинский противотуберкулезный диспансер», представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Белгородской области, исследовав представленные доказательства, дело об административном правонарушении, суд приходит к выводу о том, что вина ОГУЗ «Шебекинский противотуберкулезный диспансер» в совершении указанного административного правонарушения не нашла своего подтверждения.

            Материалами дела об административном правонарушении установлено, что ОГУЗ «Шебекинский противотуберкулезный диспансер» является юридическим лицом, что подтверждается Свидетельством о постановке на учет в налоговом органе, Свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 09.04.2010 года, Уставом, утвержденного приказом начальника Департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области от 11.01.2009 года №3.

До 11.01.2009 года ОГУЗ «Шебекинский противотуберкулезный диспансер» именовался как ГУЗ «Шебекинский противотуберкулезный диспансер» и был переименован на основании приказа № 3 от 11.01.2009 года департамента здравоохранения и социальной защиты населения в Белгородской области.

Нежилые здания и сооружения, расположенные по адресу: <адрес>, принадлежат на праве собственности субъекту Российской Федерации - Белгородской области.

В судебном заседании установлено, что право оперативного управления на указанное недвижимое имущество было передано ГУЗ «Шебекинский противотуберкулезный диспансер». После переименования юридического лица в ОГУЗ «Шебекинский противотуберкулезный диспансер» право оперативного управления на недвижимое имущество у ОГУЗ «Шебекинский противотуберкулезный диспансер» не прекращалось в силу закона, при этом изменения в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним на недвижимое имущество не вносились, свидетельства о государственной регистрации права ОГУЗ «Шебекинский противотуберкулезный диспансер» не получало.

В период с 06.07.2011 года по 08.07.2011 года на основании приказа №3296-Пр/11 от 10.06.2011 года Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, проведена плановая выездная проверка соблюдения лицензионных требований и условий, установленных законодательством Российской Федерации при осуществлении медицинской деятельности Областным государственным учреждением здравоохранения «Шебекинский противотуберкулезный диспансер», по юридическому адресу и адресу места осуществления деятельности: <адрес>.

                В ходе проведения проверки выявлено, что ОГУЗ «Шебекинский противотуберкулезный диспансер» осуществлял медицинскую деятельность с грубым нарушением лицензионных требований и условий: отсутствуют у лицензиата принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, помещений, оборудования и медицинской техники, необходимых для выполнения работ (услуг), соответствующих установленным к ним требованиям; отсутствуют основания пользования помещениями (свидетельство о регистрации права собственности, договор аренды или иные документы, подтверждающие законное право пользования зданиями и помещениями, оформленные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; выявлено отсутствие правоустанавливающих документов у ОГУЗ «Шебекинский противотуберкулезный диспансер»

В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 года №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (п.96 ч.1 ст.17) лицензированию подлежит медицинская деятельность.

ОГУЗ «Шебекинский противотуберкулезный диспансер» осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии ФС-31-01-000486 от 24.04.2009 года, сроком действия до 28.04.2013 года, выданной Управлением Росздравнадзора по Белгородской области.

В соответствии с пп. «а» п.5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 года №30, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении медицинской деятельности является наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, помещений, оборудования и медицинской техники, необходимых для выполнения работ (услуг), соответствующих установленным к ним требованиям.

Таким образом, в момент выдачи лицензии ОГУЗ «Шебекинский противотуберкулезный диспансер» Управление Росздравнадзора по Белгородской области проверяло наличие в оперативном управлении у лицензиата зданий и сооружений, необходимых для выполнения работ (услуг), соответствующих установленным к ним требованиям. После получения лицензии изменений относительно прав на недвижимое имущество ОГУЗ «Шебекинский противотуберкулезный диспансер» не произошло

         Объективная сторона правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, выражается в осуществлении деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если такое разрешение (лицензия) обязательно.

Таким образом, в судебном заседании доводы представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Белгородской области о том, что у ОГУЗ «Шебекинский противотуберкулезный диспансер» отсутствовали принадлежащие ему на праве собственности или на ином законном основании здания, помещения, необходимые для выполнения работ (услуг), соответствующих установленным к ним требованиям являются неубедительными.

Отсутствие правоустанавливающего документа на недвижимое имущество не означает отсутствие права на данное недвижимое имущество у ОГУЗ «Шебекинский противотуберкулезный диспансер».

Таким образом, судья считает, что нарушений Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 года №30, и условий, установленных лицензией ФС-31-01-000486 от 24.04.2009 года, со стороны ОГУЗ «Шебекинский противотуберкулезный диспансер» допущено не было, в связи с чем состав административного правонарушения отсутствует.

В соответствии с. п.2 ч.1 ст.29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление: о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

В силу ч.2 ст. 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае: наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса;

Согласно п.1 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах оснований для привлечения ОГУЗ «Шебекинский противотуберкулезный диспансер» к административной ответственности по ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ не имеется, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9; 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Областное государственное учреждение здравоохранения «Шебекинский противотуберкулезный диспансер» по ч.3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Белгородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Шебекинский районный суд Белгородской области.

Судья - подпись     Л. А. Туранова

Верно

Судья -        Л.А. Туранова