04/04/2012 №5-29



Дело № 5 - 29 \ 2012.

                                               П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

    25 апреля 2012 года                                                                                      г.Шебекино

Судья Шебекинского районного суда Белгородской области Лемижанская И.В.

при секретаре судебного заседания Гончаровой Е.В.

с участием: Линникова В.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Линникова Валерия Анатольевича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ, уроженца <адрес>, <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес> <адрес>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                       УСТАНОВИЛ:

17.02.2012г. и 29.02.2012г. по поручению прокуратуры Белгородской области с привлечением государственного инспектора отдела государственного ветеринарного надзора на государственной границе, транспорте и внутреннего ветеринарного надзора управления Россельхознадзора по Белгородской области, государственного инспектора ОГБУ «Шебекинская СББЖ» проведена проверка соблюдения ветеринарного и фитосанитарного законодательства, в том числе соблюдение хозяйствующими субъектами профилактических мероприятий по недопущению проникновения на территорию области вируса АЧС (африканской чумы свиней), обеспечения эпизоотической и продовольственной безопасности. В ходе данной проверки было установлено, что ИП Линников В.А. осуществляет деятельность по закупу, убою скота, хранению и реализации мясопродуктов по адресу: <адрес>. Реализация мяса осуществляется ИП Линниковым В.А. в магазине «Мясная лавка». Убой животных ИП Линников В.А. проводит на территории частного подворья, на убойной площадке. В нарушение требований ст. 18 ФЗ от 14.05.1993 г. № 4979-1 «О ветеринарии», п. 2.23 СанПин 2.3.2.1078-01 «Еигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов»; п.4.4 Постановления правительства Белгородской области от 4.05.2010 г. № 163 - пп «Порядок содержания животных в крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйствах в Белгородской области»; п.2 ст. 3, ст. 4 Федерального закона от 02.01.2000г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»; п.7.7, п. 7.8, п. 8.24 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»; пп. 2.1; 2.2; 2.4; 4.1; 4.10; 6.13; 7.5; 8.4; 8.8; 9.7.4; 9.7.6 «Санитарных правил для предприятий мясной промышленности», утвержденных 27.03.1986 г. №3238-85, действующим в сфере изготовления мясной продукции, не проводятся лабораторные исследования и испытания на показатели безопасности производимой мясной продукции. Протоколы лабораторных исследований на выпускаемую продукцию не представлены. Программы производственного контроля отсутствуют. Убой животных (свиней) ИП Линников А.В. проводит на территории частного подворья, на убойной площадке. На момент проверки убой не осуществлялся. Площадь всего подворья составляет около 500 квадратных метров. Часть подворья, где располагается жилой дом, надворные постройки, убойная площадка, загон для предубойного содержания животных огорожена, но ограждение не обеспечивает защиту от проникновения домашних животных. Ограждение остальной части подворья частично отсутствует. На части, не огороженной надлежащим образом, складируются отходы предубойного содержания животных. 10.11.2011 г. заключен договор с ЗАО «Русские протеины» на утилизацию отходов животного происхождения. Перед въездом на территорию отсутствует дезинфекционный барьер. Завоз животных для убоя осуществляется на собственном автотранспорте, мойка и дезинфекция которых осуществляется собственными силами во дворе. Для этих целей используется ДП-2т, дезолайн-ф. Территория двора имеет бетонное покрытие. Оборудован сток для жидких биологических отходов, а также для стока воды, используемой при мойке и обработке площадки и автотранспорта. Сбор перечисленных отходов осуществляется в забетонированную сливную яму, часть отходов вытекает по вырытым углублениям в земле в неогороженную часть подворья. На территории разбросаны остатки костей убойных животных. Во дворе имеется вольер, в котором содержится собака. Паспорт на животное с отметками о диагностических и профилактических прививках отсутствует. Отделение для предубойного содержания животных располагается в непосредственной близости от убойной площадки, представляет собой огражденный, крытый загон общей площадью около 4 квадратных метров. Убойная площадка, общей площадью около 15 квадратных метров, имеет навес, бетонное покрытие. Крючья для подвешивания туш отсутствуют. Опорожнение и промывание желудков проводится в непосредственной близости от туш животных, что не исключает их контаминацию этим содержимым. При анализе ветеринарных сопроводительных документов установлено, что ИП Линников А.В. закупает сельскохозяйственных животных у населения Белгородской области. Об опасности возникновения и распространения африканской чумы свиней осведомлен специалистами Россельхознадзора по Белгородской области. Убой производится в среднем по 2 головы в неделю. Ветеринарное обслуживание осуществляется заведующим Вознесеновским ветеринарным участком Лукьяненко С.Г. Для исследования на трихинеллез туши и проведения окончательной ветеринарно-санитарной экспертизы транспортируются на территорию Вознесеновского ветеринарного участка в прицепе на деревянном поддоне, хранящемся во дворе. Журналы предубойного осмотра животных, а также проведения ветеринарно-санитарной экспертизы с отметками о проведении трихинеллоскопии не представлены. После проведения ветеринарно-санитарной экспертизы мясо поступает на реализацию в <адрес>. Журналы обработки убойной площадки и учета температурного режима холодильника ведутся ненадлежащим образом, вносятся исправления. Холодильная камера располагается в одной из надворных построек и представляет собой проходное помещение, имеющее выход в подвал для хранения домашних заготовок и овощей. Объем камеры составляет 14 кубических метров. Поверхности стен металлические. На момент проверки камера пуста и отключена. Микробиологический контроль холодильной камеры не осуществляется. Также в камере на стеллажах хранятся стеклянные банки для заготовок домашней консервации. Обнаружено хранение ножей на территории подворья в антисанитарных условиях. Хранение дезсредств: мешок с хлорной известью хранится в металлическом ящике на убойной площадке, дезолайн-ф хранится в гараже. Горячая и холодная вода используется из централизованного водопровода. Исследования воды не проводятся. Используемая в производстве тара не промаркирована и беспорядочно хранится на территории всего подворья. Убой животных для коммерческих целей ИП Линников В.А. осуществляет на убойной площадке в частном подворье, что является недопустимым, т.к. убой животных для коммерческих целей должен проводится только на специально оборудованном убойном пункте. Магазин «Мясная лавка», в котором ИП Линников В.А, реализует мясную продукцию, представляет собой помещение общей площадью 76,3 м2, разделенное на торговый зал, помещение для разделки, помещение с установленной холодильной камерой, бытовой комнатой и туалетом. Поверхности стен пола и потолка выполнены из материалов, позволяющих проводить мойку и дезинфекцию перечисленных помещений. Водоснабжение магазина централизованное, из городского водопровода. В торговом зале общей площадью 20 м2 расположены две холодильные витрины. Продукция размещена на пищевых поддонах. Санитарное состояние витрин с внешней стороны неудовлетворительное. Температурный режим контролируется электронными термометрами. На момент проверки температура составляет + 2 градуса С. Ведется журнал учета температурного режима холодильников. В реализации находятся продукты без установленных сроков годности, без маркировки. В помещении разделки осуществляется хранении химических веществ, чем не исключается возможность попадания в мясную продукцию химических веществ. В помещении для разделки и обвалки мяса имеется разделочный стол из нержавеющей стали, колода, засыпанная солью, холодильный шкаф, который находится в отключенном состоянии и используется для хранения тары. Не вся производственная тара имеет маркировку, а имеющаяся маркировка недоступна для чтения. В данном помещении отмечено хранение средств для проведения дезинфекции инвентаря, холодильников (ДП-2Т). Для дезинфекции инвентаря емкость также не имеет маркировки. Допускается совместное хранение сырых продуктов, полуфабрикатов и продукции, готовой к употреблению, пищевые продукты в холодильной камере хранятся без поддонов. К реализации допущена продукция домашнего приготовления. Вода не подвергается ежеквартальным химико-бактериологическим исследованиям в аккредитованной лаборатории.

В судебном заседании ИП Линников В.А. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях не признал. Пояснил, что у него имеются все необходимые документы, подтверждающие выполнение им требований законодательства, которые он представил во время проверки. Без соблюдения всех условий для данного вида деятельности ему не выдали бы лицензию на проведение этих работ. В помещении магазина им сделан ремонт, устранены выявленные недостатки. Считает, что убойная площадка, расположенная по адресу: <адрес>, соответствует нормативам и требованиям законодательства, т.к. он не занимается промышленным забоем животных.

Исследовав представленные материалы административного дела и представленные доказательства, суд находит, что вина ИП Линникова В.А. в совершении административного правонарушения установлена.

Часть первая ст. 10.6 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью первой ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Объектом правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ, является ветеринарная безопасность территории РФ, животный мир, здоровье людей. Объективная сторона правонарушения выражается в противоправных действиях (бездействии) граждан, должностных лиц и юридических лиц, не исполняющих требования вышеуказанных правил либо уклоняющихся от их исполнения.

Согласно положениям ст. 18 ФЗ «О ветеринарии» № 4979-1 от 14.05.1993г. ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства - производители этих продуктов. Владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны: осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства; соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства; соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства.

Из Свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, Свидетельства о внесении записи в ЕГРИП и постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ видно, что Линников В.А. является индивидуальным предпринимателем. Свидетельством о праве собственности от 25.07.1992г. подтверждается право собственности Линникова В.А. на земельный участок, расположенные по адресу: <адрес>.

Проведена проверка на основании поручения Белгородской областной прокуратуры с привлечением государственного инспектора отдела государственного ветеринарного надзора на государственной границе, транспорте и внутреннего ветеринарного надзора управления Россельхознадзора по Белгородской области, государственного инспектора ОГБУ «Шебекинская СББЖ» с целью проверки соблюдения ветеринарного и фитосанитарного законодательства, в том числе соблюдение хозяйствующими субъектами профилактических мероприятий по недопущению проникновения на территорию области вируса АЧС (африканской чумы свиней), обеспечения эпизоотической и продовольственной безопасности. В ходе проведения этих мероприятий было выявлено, что ИП ЛинниковВ.А. нарушил требования ст. 18 ФЗ № 4979-1 от 14.05.1993 г. «О ветеринарии», п.4.4 Постановления правительства Белгородской области от 4.05.2010 г. № 163 - пп «Порядок содержания животных в крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйствах в Белгородской области»; пп. 2.2; 4.10; 2.4; 8.8; 8.4; 7.5; 9.7.7; 9.7.4; 4.1 Санитарных правил для предприятий мясной промышленности, утвержден 27.03.1986 г. №3238-85; ст.4 Федерального Закона № 29-ФЗ от 02.01.2000 г. «О качестве и безопасности пищевых продуктов»; п. 2.23 СанПин 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов», действующим в сфере изготовления мясной продукции.

Вина ИП ЛинниковВ.А. в совершении административного правонарушения подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 22.03.2012г., справкой государственного инспектора отдела государственного ветеринарного надзора, пояснениями ИП ЛинниковаВ.А.

Суд считает установленным, что ИП ЛинниковВ.А. знал о необходимости соблюдения установленных требований соблюдения ветеринарного и фитосанитарного законодательства и имел реальную возможность для их соблюдения, но не принял для этого всех необходимых мер.

Оценивая изложенные доказательства, суд признает каждое из них имеющим юридическую силу, поскольку они получены с соблюдением норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и достоверными.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, выявление нарушений соблюдения требований ветеринарного и фитосанитарного законодательства, бездействие в их устранении. Судья считает, что менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. При назначении этого наказания судья учитывает характер деятельности индивидуального предпринимателя, что в случае бездействия ИП ЛинниковаВ.А. при продолжении данного вида деятельности без соблюдения вышеуказанных требований могут быть созданы условия для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность не установлено. На основании изложенного, прихожу к выводу о назначении наказания в виде приостановления деятельности ИП ЛинниковаВ.А. на убойной площадке, расположенной по адресу: <адрес>, т.к. ставят под угрозу здоровье и жизнь людей, могут причинить существенный вред состоянию или качеству окружающей среды, способствовать возникновению эпидемии.

На основании изложенного и руководствуясь ст.29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

                                                 ПОСТАНОВИЛ:

индивидуального предпринимателя Линникова Валерия Анатольевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на убойной площадке, расположенной по адресу: <адрес>, сроком на 30 (тридцать) суток.

Постановление может быть обжаловано в Белгородский областной суд в течение 10 суток со дня его оглашения или вручения путем подачи жалобы через Шебекинский районный суд.

                                      Судья:                              Лемижанская И.В.