Дело № 5 - 28 \ 2012. П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 25 апреля 2012 года г.Шебекино Судья Шебекинского районного суда Белгородской области Лемижанская И.В. при секретаре судебного заседания Гончаровой Е.В. с участием: Зигаева В.В. рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Зигаева Валерия Васильевича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ, уроженца <адрес>, <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, УСТАНОВИЛ: 22.02.2012г. по поручению прокуратуры области с привлечением государственного инспектора отдела государственного ветеринарного надзора на государственной границе, транспорте и внутреннего ветеринарного надзора управления Россельхознадзора по Белгородской области, государственного инспектора ОГБУ «Шебекинская СББЖ» проведена проверка соблюдения ветеринарного и фитосанитарного законодательства, в том числе соблюдение хозяйствующими субъектами профилактических мероприятий по недопущению проникновения на территорию области вируса АЧС (африканской чумы свиней), обеспечения эпизоотической и продовольственной безопасности. В ходе данной проверки было установлено, что ИП Зигаев В.В. осуществляет деятельность по закупу, убою скота, хранению и реализации мясопродуктов по адресу: <адрес>. Реализация мяса осуществляется ИП Зигаевым В.В. на рынках <адрес> и <адрес>. Убой животных ИП Зигаев В.В. проводит на территории частного подворья, на убойной площадке. Животные для убоя поступают из свиноводческих хозяйств ОАО №Белгородский бекон». На момент проверки убой не осуществлялся. ИП Зигаевым В.В. в нарушение требований ст. 18 ФЗ № 4979-1 от 14.05.1993 г. «О ветеринарии», п.4.4 Постановления правительства Белгородской области от 4.05.2010 г. № 163 - пп «Порядок содержания животных в крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйствах в Белгородской области»; пп. 2.2; 4.10; 2.4; 8.8; 8.4; 7.5; 9.7.7; 9.7.4; 4.1 Санитарных правил для предприятий мясной промышленности, утвержден 27.03.1986 г. №3238-85; ст.4 Федерального Закона № 29-ФЗ от 02.01.2000 г. «О качестве и безопасности пищевых продуктов»; п. 2.23 СанПин 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов», действующим в сфере изготовления мясной продукции не осуществляется производственный контроль - не проводятся лабораторные исследования и испытания на показатели безопасности производимой мясной продукции в соответствии с требованиями СанПин 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов». Протоколы лабораторных исследований на выпускаемую продукцию не представлены. Программа производственного контроля отсутствует. Перед въездом на территорию подворья и при въезде непосредственно на территорию убойной площадки отсутствует дезинфекционный барьер (п. 2.2 Санитарных правил для предприятий мясной промышленности, утвержденных 27.03.1986 г. №3238-85). Завоз животных для убоя осуществляется на собственном автотранспорте, мойка и дезинфекция которых осуществляется собственными силами во дворе. Территория двора имеет бетонное покрытие. Санитарное состояние территории убойной площадки неудовлетворительное: имеется толстый слой наледи с кровью убойных животных, а также разбросаны биологические отходы, стены забрызганы грязью, и кровью. Во дворе имеется вольер, в котором содержится собака. Паспорт на животное с отметками о диагностических и профилактических прививках отсутствует. Помещения для предубойного содержания животных располагаются в непосредственной близости от убойной площадки. Опорожнение и промывание желудков проводится в непосредственной близости от туш животных, что не исключает их контаминацию удаляемым содержимым (п. 8.8 Санитарных правил для предприятий мясной промышленности, утвержденных 27.03.1986 г. №3238-85). Холодильная камера располагается на территории убойной площадки. Объем камеры составляет 14 кубических метров. Поверхности стен металлические. На момент проверки камера пуста и отключена. Протоколы исследования микробиологического контроля холодильной камеры не представлены. Имеется журнал регистрации температурных режимов. В зимний период времени камера находится в отключенном состоянии. Санитарное ее состояние неудовлетворительное, на полу имеются следы крови, что свидетельствует о некачественной мойке и дезинфекции. Обнаружено хранение ножей на территории подворья в антисанитарных условиях (п. 7.5 Санитарных правил для предприятий мясной промышленности, утвержденных 27.03.1986 г. №3238-85). Хранение дезинфицирующих средств: дезконтэн хранится в одном из прилегающих к убойной площадке помещении, в общедоступном месте. Горячая и холодная вода используется из централизованного водопровода. Исследования воды не проводятся (п. 4.1. Санитарных правил для предприятий мясной промышленности, утвержденных 27.03.1986 г. №3238-85). Используемая в производстве тара не промаркирована и беспорядочно хранится на территории всего подворья. Биологические отходы убоя складируются в металлические бочки с крышками и на земле (в одном из углов убойной площадки). Также, в нарушение с п. 6.4 Постановления правительства Белгородской области от 4.05.2010 г. № 163 - пп «Порядок содержания животных в крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйствах в Белгородской области» ИП Зигаевым В.В. допускается убой животных для коммерческих целей на убойной площадке в частном подворье. В судебном заседании ИП Зигаев В.В. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях не признал. Пояснил, что ему комиссией в акте от 05.08.2011г. установлено, что убойная площадка соответствует необходимым требованиям и поэтому ему выдали лицензию на проведение этих работ. Исследовав представленные материалы административного дела и представленные доказательства, суд находит, что вина ИП Зигаева В.В. в совершении административного правонарушения установлена. Часть первая ст. 10.6 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. В соответствии с частью первой ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Объектом правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ, является ветеринарная безопасность территории РФ, животный мир, здоровье людей. Объективная сторона правонарушения выражается в противоправных действиях (бездействии) граждан, должностных лиц и юридических лиц, не исполняющих требования вышеуказанных правил либо уклоняющихся от их исполнения. Согласно положениям ст. 18 ФЗ «О ветеринарии» № 4979-1 от 14.05.1993г. ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства - производители этих продуктов. Владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны: осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства; соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства; соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства. Из Свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, Свидетельства о внесении записи в ЕГРИП и постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ видно, что Зигаев В.В. является индивидуальным предпринимателем. Свидетельством о государственной регистрации права от 04.03.2001г. подтверждается право собственности Зигаева В.В. на земельный участок и расположенный на нем жилой дом, расположенные по адресу: <адрес>. 22.02.2012г. на основании поручения Белгородской областной прокуратуры с привлечением государственного инспектора отдела государственного ветеринарного надзора на государственной границе, транспорте и внутреннего ветеринарного надзора управления Россельхознадзора по Белгородской области, государственного инспектора ОГБУ «Шебекинская СББЖ» была проведена проверка с целью проверки соблюдения ветеринарного и фитосанитарного законодательства, в том числе соблюдение хозяйствующими субъектами профилактических мероприятий по недопущению проникновения на территорию области вируса АЧС (африканской чумы свиней), обеспечения эпизоотической и продовольственной безопасности. В ходе проведения этих мероприятий было выявлено, что ИП Зигаев В.В. нарушил требования ст. 18 ФЗ № 4979-1 от 14.05.1993 г. «О ветеринарии», п.4.4 Постановления правительства Белгородской области от 4.05.2010 г. № 163 - пп «Порядок содержания животных в крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйствах в Белгородской области»; пп. 2.2; 4.10; 2.4; 8.8; 8.4; 7.5; 9.7.7; 9.7.4; 4.1 Санитарных правил для предприятий мясной промышленности, утвержден 27.03.1986 г. №3238-85; ст.4 Федерального Закона № 29-ФЗ от 02.01.2000 г. «О качестве и безопасности пищевых продуктов»; п. 2.23 СанПин 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов», действующим в сфере изготовления мясной продукции. Вина ИП Зигаев В.В. в совершении административного правонарушения подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 22.03.2012г., справкой государственного инспектора отдела государственного ветеринарного надзора, пояснениями ИП Зигаева В.В. Суд считает установленным, что ИП Зигаев В.В. знал о необходимости соблюдения установленных требований соблюдения ветеринарного и фитосанитарного законодательства и имел реальную возможность для их соблюдения, но не принял для этого всех необходимых мер. Оценивая изложенные доказательства, суд признает каждое из них имеющим юридическую силу, поскольку они получены с соблюдением норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и достоверными. При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, выявление нарушений соблюдения требований ветеринарного и фитосанитарного законодательства, бездействие в их устранении. Судья считает, что менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. При назначении этого наказания судья учитывает характер деятельности индивидуального предпринимателя, что в случае бездействия ИП Зигаева В.В. при продолжении данного вида деятельности без соблюдения вышеуказанных требований могут быть созданы условия для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды. Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность не установлено. На основании изложенного, прихожу к выводу о назначении наказания в виде приостановления деятельности ИП Зигаева В.В. на убойной площадке, расположенной по адресу: <адрес>, т.к. ставят под угрозу здоровье и жизнь людей, могут причинить существенный вред состоянию или качеству окружающей среды, способствовать возникновению эпидемии. На основании изложенного и руководствуясь ст.29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья ПОСТАНОВИЛ: индивидуального предпринимателя Зигаева Валерия Васильевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на убойной площадке, расположенной по адресу: <адрес>, сроком на 30 (тридцать) суток. Постановление может быть обжаловано в Белгородский областной суд в течение 10 суток со дня его оглашения или вручения путем подачи жалобы через Шебекинский районный суд. Судья: Лемижанская И.В.