31/05/2012 №5-52



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

31 мая 2012 года                                                г. Шебекино

Судья Шебекинского районного суда Белгородской области Заполацкая Е.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении

Алдошина Анатолия Михайловича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего в <адрес> без регистрации, ранее привлекавшегося по административной ответственности по ч.1 ст.18.8 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

28.05.2012 года в 14 часов 40 минут при проверке документов было установлено, что Алдошин А.М. проживает по адресу: <адрес>, около 10 лет без документов, подтверждающих его право на пребывание на территории Российской Федерации, чем нарушил п. 3 ст. 7, ст.20 ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" N 109-ФЗ от 18.07.2006 года, ст. ст.25.9, 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", ст.10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан".

В судебном заседании Алдошин А.М. вину в совершении административного правонарушения признал и пояснил, что около 10 лет он проживает в жилом <адрес> со своей матерью и ее сожителем. Мать также является гражданкой Украины и не имеет документов, подтверждающих ее право на пребывание на территории РФ. Приехал на территорию Шебекинского района в целью работы. Он на миграционный учет на территории Шебекинского района по месту пребывания не поставлен, документы, подтверждающие его право на пребывание на территории РФ отсутствуют.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении - УУП ОМВД России по Шебекинскому району и г. Шебекино Зареченский С.И. в судебном заседании пояснил, что Алдошин А.М. неоднократно привлекался к административной ответственности по ч.1 ст.18.8 КоАП РФ, ему назначалось наказание в виде административного штрафа. Также Алдошин А.М. предупреждался о необходимости выезда за пределы Российской Федерации в течение трех дней, которое им добровольно исполнено не было.

Оценив исследованные по делу доказательства в их совокупности, считаю, что вина Алдошина А.М. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 КоАП РФ, то есть нарушение иностранным гражданином режима пребывания на территории Российской Федерации, доказана.

         Из протокола об административном правонарушении от 31.05.2012 года усматривается, 28.05.2012 года в 14 часов 40 минут при проверке документов было установлено, что у Алдошина А.М., проживающего около 10 лет по адресу: <адрес>, отсутствуют документы, подтверждающие его право на пребывание на территории РФ, чем он нарушил ст.ст.25.9, 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", ст.10 ФЗ Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан"

Помимо протокола об административном правонарушении вина Алдошина А.М. подтверждается материалами дела: объяснениями Алдошина А.М. (л.д.5), копией паспорта Алдошина А.М. (л.д.6-8), сведениями о привлечении его к административной ответственности (л.д.9-13).

         В соответствии с частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

        Обязанность иностранного гражданина по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации установлена пунктом 9 статьи 6 и пунктом 6 статьи 8 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" от 25.07.2002 N 115-ФЗ.

           В соответствии с ч.1 ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно ст.10 ФЗ Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан" документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.

Документами, удостоверяющими личность лица без гражданства в РФ, являются: - документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства; - разрешение на временное проживание; - вид на жительство; - иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором РФ в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства.

Обязанность иностранных граждан встать на учет по месту пребывания установлена п.20 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 N 9 "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", п.2 ст.20 Федерального Закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".

В соответствии с п. 3 ст. 7 ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" N 109-ФЗ от 18.07.2006 года временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.

В силу ст.20 вышеназванного закона иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации

         Согласно ст. ст.25.9, 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства при въезде в Российскую Федерацию обязаны получить и заполнить миграционную карту. Миграционная карта подлежит сдаче (возврату) в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации при выезде иностранного гражданина или лица без гражданства из Российской Федерации

Иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

        Установлено, что гражданин Украины Алдошин А.М. документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации не имеет, по вопросу оформления бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина по месту пребывания, оформления документов на разрешение на временное проживание в РФ, вида на жительства и приобретения гражданства РФ в отделение №1 межрайонного отдела УФМС России по Белгородской области в г. Шебекино в период с 2009-2012 г.г. не обращался и зарегистрированным не значится.

        Данное обстоятельство подтверждается справкой, выданной начальником отделения № 1 МО УФМС России по Белгородской области в г.Шебекино.

При таких обстоятельствах действия Алдошина А.М. подлежат квалификации по части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку им был нарушен режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, что выразилось в отсутствии документов, подтверждающих его право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Оценивая изложенные доказательства, судья признает каждое из них имеющим юридическую силу, поскольку они получены с соблюдением норм Кодекса РФ об административных правонарушениях, и достоверными, а совокупность их - достаточной для вывода о виновности Алдошина А.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 КоАП РФ - нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих его право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Обстоятельств отягчающих и смягчающих административную ответственность Алдошина А.М. судьей не установлено.

При назначении наказания суд учитывает, то, что Алдошин А.М. около 10 лет проживал на территории Российской Федерации в нарушение установленного законом порядка, однако мер к устранению сложившейся противоправной ситуации не предпринимал. Ранее за период с 2010 года неоднократно привлекался к административной ответственности по ч.1 ст.18.8 КоАП РФ и подвергался административному наказанию в виде административного штрафа.

Учитывая совершение административного правонарушения в пограничной зоне, суд приходит к выводу о необходимости применения административного наказания в виде штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации, как единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов, кроме того иная мера не обеспечит в данном случае достижения целей административного наказания.

        Согласно ч.5 ст.3.10 КоАП РФ в целях исполнения назначенного иностранному гражданину или лицу без гражданства административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации судья вправе применить к таким лицам содержание в специальном учреждении для помещения иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации.

        В соответствии со ст.6 Федерального закона от 06.12.2011 года №410-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О судебных приставах» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» со дня вступления в силу настоящего Федерального закона и до 1 июля 2012 года положения части 5 статьи 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции настоящего Федерального закона), пункта 9 статьи 31 и пункта 5 статьи 34 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона) применяются по мере создания в установленном порядке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации специальных учреждений для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации или депортации.

      Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона и до 1 июля 2012 года судебные приставы вправе препровождать иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих принудительному выдворению за пределы Российской Федерации, в помещения органов внутренних дел.

Как следует из справки, выданной 28.05.2012 года Шебекинской ЦРБ Алдошин А.М. по состоянию здоровья в ИВС содержаться не может, в связи с чем постановление подлежит исполнению по месту его проживания: <адрес>.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 32.10 КоАП РФ, судья,

                                                                                     

ПОСТАНОВИЛ:

Гражданина Украины Алдошина Анатолия Михайловича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Постановление подлежит исполнению по месту фактического проживания Алдошина Анатолия Михайловича: <адрес>.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Белгородский областной суд.

Судья Шебекинского

районного суда        Е.А. Заполацкая