ПОСТАНОВЛЕНИЕ 22 июня 2012 года г. Шебекино Судья Шебекинского районного суда Белгородской области Заполацкая Е.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Аскерова Афиза, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес> <данные изъяты>, ранее привлекавшегося к административной ответственности, УСТАНОВИЛ: 21.06.2012 года в 15 часов 30 минут при проверке документов, было установлено, что гражданин Грузии Аскеров А. с 2008 года проживает по адресу: <адрес>, без документов, подтверждающих его право на пребывание на территории Российской Федерации, чем нарушил п. 3 ст. 7, ст.20 ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" N 109-ФЗ от 18.07.2006 года, ст. ст.25.9, 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", ст.10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан". В судебном заседании Аскеров А. вину в совершении административного правонарушения признал и пояснил, что с 2008 года он проживает в <адрес> в доме отца своей жены. Приехал на территорию Шебекинского района в целью работы. Он на миграционный учет на территории Шебекинского района по месту пребывания не поставлен, документы, подтверждающие его право на пребывание на территории РФ отсутствуют. Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении - УУП ОМВД России по Шебекинскому району и г. Шебекино Анисимов Р.В. в судебном заседании пояснил, что вина Аскерова А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ полностью доказана собранными материалами дела. Просит назначить административное наказание на усмотрение суда. Оценив исследованные по делу доказательства в их совокупности, считаю, что вина Аскерова А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 КоАП РФ, то есть нарушение иностранным гражданином режима пребывания на территории Российской Федерации, доказана. Из протокола об административном правонарушении усматривается, 20.06.2012 года в 15 часов 30 минут на <адрес> установлено, что гражданин Грузии Аскеров А. проживает с 2008 года без документов, подтверждающих право пребывания на территории РФ, а именно миграционная карта, виза. Помимо протокола об административном правонарушении вина Аскерова А. подтверждается материалами дела: объяснениями Аскерова А. (л.д.6, 29-30), копией паспорта Аскерова А. (л.д.7,8-9). В соответствии с частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания. Обязанность иностранного гражданина по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации установлена пунктом 9 статьи 6 и пунктом 6 статьи 8 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" от 25.07.2002 N 115-ФЗ. В соответствии с ч.1 ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Согласно ст.10 ФЗ Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан" документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина. Документами, удостоверяющими личность лица без гражданства в РФ, являются: - документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства; - разрешение на временное проживание; - вид на жительство; - иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором РФ в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства. Обязанность иностранных граждан встать на учет по месту пребывания установлена п.20 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 N 9 "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", п.2 ст.20 Федерального Закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации". В соответствии с п. 3 ст. 7 ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" N 109-ФЗ от 18.07.2006 года временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания. В силу ст.20 вышеназванного закона иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации Согласно ст. ст.25.9, 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства при въезде в Российскую Федерацию обязаны получить и заполнить миграционную карту. Миграционная карта подлежит сдаче (возврату) в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации при выезде иностранного гражданина или лица без гражданства из Российской Федерации Иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Установлено, что гражданин Грузии Аскеров А. документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации не имеет, по вопросу оформления бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина по месту пребывания, оформления документов на разрешение на временное проживание в РФ, вида на жительства и приобретения гражданства РФ в отделение №1 межрайонного отдела УФМС России по Белгородской области в г. Шебекино в период с 2009-2012 г.г. не обращался и зарегистрированным не значится. Данное обстоятельство подтверждается справкой, выданной начальником отделения № 1 МО УФМС России по Белгородской области в г.Шебекино. При таких обстоятельствах действия Аскерова А. подлежат квалификации по части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку им был нарушен режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, что выразилось в отсутствии документов, подтверждающих его право на пребывание (проживание) в Российской Федерации. Оценивая изложенные доказательства, судья признает каждое из них имеющим юридическую силу, поскольку они получены с соблюдением норм Кодекса РФ об административных правонарушениях, и достоверными, а совокупность их - достаточной для вывода о виновности Аскерова А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 КоАП РФ - нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих его право на пребывание (проживание) в Российской Федерации. Обстоятельств отягчающих и смягчающих административную ответственность Аскерова А. судьей не установлено. При назначении наказания суд учитывает, то, что Аскеров А. с 2008 года проживал на территории Российской Федерации в нарушение установленного законом порядка, однако мер к устранению сложившейся противоправной ситуации не предпринимал. Из объяснений Аскерова А. следует, что он проживает со своими двумя несовершеннолетними детьми по адресу: х. Панков, <адрес>. Его супруга, которая также является гражданкой Грузии, проживает длительное время в <адрес>, ее место жительство ему неизвестно. Дети находятся на его иждивении. Данное обстоятельство подтверждается объяснения Ловчикова П.В. от 22.06.2012 года, пояснивший, что гражданка Грузии Аскерова Т. при посещении жилого <адрес> отсутствовала (л.д.32). Из справки, выданной администрацией Вознесеновского сельского поселения 22.06.2012 года, следует, что по адресу: <адрес> зарегистрированы и проживают без регистрации Аскеров А., Аскиаров Э.А., 2003 года рождения, Аскярова Т.А., 2002 года рождения (л.д.37). Несовершеннолетние Аскиаров Э. и Аскярова Т. обучаются в МБОЦ «Красненская ООШ», что подтверждается справками, выданными заместителем директора по учебно-воспитательной работе (л.д.25,36). Исходя из общих принципов права, установление ответственности за нарушение порядка пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации и назначение конкретной санкции, ограничивающей конституционные права граждан, должно отвечать требованиям справедливости, соразмерности, а также конституционно закрепленным целям (ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации). Данный вывод корреспондирует международно-правовым предписаниям, согласно которым каждый человек при осуществлении своих прав и свобод должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом, необходимы для обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других лиц, для охраны государственной (национальной) безопасности, территориальной целостности, публичного (общественного) порядка, предотвращения преступления, защиты здоровья или нравственности населения (добрых нравов), удовлетворения справедливых требований морали и общего благосостояния в демократическом обществе и совместимы с другими правами, признанными нормами международного права (п. 2 ст. 29 Всеобщей декларации прав человека, п. 3 ст. 12 Международного пакта о гражданских и политических правах, п. 2 ст. 10 и п. 2 ст. 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также п. 3 ст. 2 Протокола N 4 к ней). Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации согласно ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Исходя из этого, а также из положений ч. 4 ст. 15, ч. 1 ст. 17, ст. 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и международным договорам Российской Федерации, являются непосредственно действующими в пределах юрисдикции Российской Федерации. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. В соответствии с ч. 1 ст. 2.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях, установленных Кодексом. В силу ст. 3.1, 3.2, 3.3, 3.10 Кодекса административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, предусмотренное ст. 18.8 КоАП РФ, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Включив международно-правовые акты в свою правовую систему, Российская Федерация тем самым наделила содержащиеся в них нормы способностью оказывать регулирующее воздействие на применение положений внутреннего законодательства. На этом основании решение вопроса о возможности применения в качестве дополнительного наказания, установленного ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выдворения иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации как меры ответственности за совершенное этим лицом административное правонарушение в сфере миграционной политики должно осуществляться с учетом не только норм национального законодательства, действующего в этой сфере, но и актов международного права, участником которых является Российская Федерация. Согласно ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (<адрес>, ДД.ММ.ГГГГ), вступившей в силу для России 5 мая 1998 г., вмешательство со стороны публичных властей в осуществление прав на уважение личной и семейной жизни не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц. Статья 8 Конвенции о правах ребенка (принята 20 ноября 1989 г.), вступившей в силу для СССР и его правопреемника - Российской Федерации 2 сентября 1990 г., в пункте 1 провозгласила, что государства-участники обязуются уважать права ребенка на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи, как предусматривается законом, не допуская противозаконного вмешательства. В статье девятой указанной Конвенции содержится норма о том, что на государство-участника возлагается обязанность обеспечивать, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями вопреки их желанию, за исключением случаев, когда компетентные органы, согласно судебному решению, определят в соответствии с применимым законом и процедурами, что такое разлучение необходимо в наилучших интересах ребенка. В силу универсальности норм международного права, являющейся их главной характерной особенностью, приведенные выше положения указанных Конвенций не ограничиваются применением в каких-либо определенных сферах национальной правовой системы, а выступают теми принципами, которые регулируют общие подходы к решению любых вопросов, затрагивающих права человека и его основные свободы. В связи с этим Европейский Суд по правам человека неоднократно отмечал, что, хотя право иностранца на въезд или проживание в какой-либо стране как таковое Конвенцией о защите прав человека и основных свобод не гарантируется, высылка лица из страны, в которой проживают близкие члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное п. 1 ст. 8 Конвенции. При этом нарушенными в большей степени могут оказаться права и интересы не только самого выдворенного, но также и членов его семьи, включая несовершеннолетних детей, которые, в силу применения подобных мер реагирования со стороны государства, фактически несут "бремя ответственности" за несовершенное правонарушение. Таким образом, выдворение иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации, влекущее вмешательство в право на уважение личной и семейной жизни, допускается в тех случаях, когда оно необходимо в демократическом обществе и соразмерно публично-правовым целям. Между тем, из материалов данного дела не усматривается, того, что необходимость применения к Аксерову А. административного выдворения за пределы Российской Федерации является единственно возможным способом достижения целей административного наказания и соответствует принципу баланса публичных и частных интересов. Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 32.10 КоАП РФ, судья, ПОСТАНОВИЛ: Гражданина Грузии Аскерова Афиза признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации. Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Белгородский областной суд. Судья Шебекинского районного суда подпись Е.А. Заполацкая Верно Судья Е.А. Заполацкая