Решение не обжаловано, вступило в законную силу



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 мая 2011 года с. Шебалино

Шебалинский районный суд Республики Алтай в составе

председательствующего судьи С.Н. Черткова,

при секретаре Н.И. Шниткиной,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мундукиной Т.А., Мундукина А.Ан. с привлечением третьих лиц Мундукина Э.М., Кыпчаковой А.Ар. к Производственному сельскохозяйственному кооперативу «Барагаш» о признании договора купли-приватизации квартир (домов) в собственность граждан от 23.12.1992г и совершенной во исполнение данного договора приватизации квартиры действительными и признании права общей долевой собственности на квартиру в жилом доме, расположенную по адресу: <адрес>,

установил:

Мундукина Т.А., Мундукин А.А. с привлечением третьих лиц Мундукина Э.А., Кыпчаковой А.А. обратились в суд с иском к ПСК «Баргаш» о признании договора купли-приватизации квартир (домов) в собственность граждан от 23.12.1992 года и совершенной во исполнение данного договора приватизации квартиры действительными и признании права общей долевой собственности на квартиру в жилом доме, расположенную по адресу: <адрес>.

В обоснование исковых требований в заявлении указано, что в договоре от 23.12.1992 года ошибочно указана общая площадь квартиры, жилая площадь не указана, не указан адрес приватизированной квартиры, в связи с чем зарегистрировать право собственности на данный объект недвижимости без устранения допущенных недостатков в судебном порядке не представляется возможным.

Представитель ответчика ПСК «Барагаш» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месту судебного заседания. В связи с указанными обстоятельствами, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.

Истцы Мундукина Т.А., Мундукин А.А. в судебном заседании поддержали заявленные требования в полном объеме, повторив доводы изложенные в заявлении, представили суду дополнительные документы в обоснование заявленных требований.

Третьи лица Мундукин Э.А., Кыпчакова А.А. в судебном заседании с требованиями истца согласились, о чем представили суду соответствующие заявления.

Заслушав лиц, участвующих в деле и исследовав материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 6 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» от 04 июля 1991 года передача в собственность граждан жилых помещений осуществляется: предприятием, за которым закреплен жилищный фонд на праве полного хозяйственного ведения; учреждением, в оперативное управление которого передан жилищный фонд.

Согласно ст. 7 данного Закона, передача жилья в собственность граждан оформляется договором передачи, заключенным местной администрацией, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном соответствующим Советом народных депутатов. При этом нотариального удостоверения договора не требуется.

В договор передачи помещения в собственность включаются несовершеннолетние, имеющие право пользования данным жилым помещением и проживающие совместно с лицами, которым это жилое помещение передается в общую с несовершеннолетними собственность.

Согласно договора купли-приватизации квартир (домов) в собственность граждан от 23 декабря 1992 года, Совхоз Барагашский в лице директора ФИО21 передало безвозмездно в собственность Мундукину А.А. квартиру, общей площадью 65 кв.м. Указанный договор был зарегистрирован в Барагашском сельском Совете народных депутатов 29 декабря 1992 года.

Согласно справки сельской администрации МО «Шыргайтинское сельское поселение» от 14 февраля 2011 года квартира по <адрес> переименована на <адрес>, перенумерована на <адрес>.

Из справки сельской администрации МО «Шыргайтинское сельское поселение» от 14 февраля 2011 года следует, что по адресу <адрес> на момент приватизации проживали Мундукина Т.А., Мундукин А.Ан., ФИО3, ФИО4, ФИО5, Мундукин ФИО17.

Вместе с тем, как установлено в ходе судебного разбирательства, договор приватизации квартиры был оформлен на Мундукина А.А., что не противоречит Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» в редакции, действовавшей на момент заключения договора. Кыпчакова А.А., Мундукин Э.А., проживавшие на момент приватизации в данном помещении, на квартиру не претендуют о чем ими оформлены соответствующие заявления, проживавшие в данном жилом помещении ФИО3, ФИО3 умерли, наследственные дела к их имуществу не заведено.

Из справок сельской администрации МО «Шыргайтинское сельское поселение» следует, что Мундукина Т.А. имеет квартиру в жилом доме по адресу: <адрес> 1986 года.

Между тем, судом установлено, что указанный договор имеет недостатки, ошибочно указана общая площадь квартиры, жилая площадь не указана, не указан адрес приватизированной квартиры.

В соответствии со ст. 431 ГК РФ, при толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. Буквальное значение условия договора в случае его неясности устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом. Если указанные правила не позволяют определить содержание договора, должна быть выяснена действительная общая воля сторон с учетом цели договора. При этом, принимаются во внимание все соответствующие обстоятельства, включая практику, установившуюся во взаимных отношениях сторон, обычаи делового оборота, последующее поведение сторон.

Допущенные ошибки в настоящем договоре не изменяют содержания договора, не являются существенными условиями договора, в связи с чем не являются достаточными основаниями для признания договора недействительным.

Из выписки реестра капитального строительства следует, что квартира в жилом доме, расположенная <адрес>, состоит из двух комнат коридора и кухни общей площадью 46,1 кв.м., в том числе жилой 33,6 кв.м., подсобной 12,5 кв.м.

Согласно справки ФГУП «Ростехинвентаризация- Федеральное БТИ» по Республике Алтай от ДД.ММ.ГГГГ, квартира в жилом доме, расположенная по адресу <адрес> на праве личной собственности числится за Мундукиным А.А. на основании договора купли приватизации квартир (домов) в собственность граждан.

Согласно свидетельства на право собственности на землю от ДД.ММ.ГГГГ, Мундукиной Т.А. принадлежит на праве собственности земельный участок площадью 700 кв.м. с кадастровым , расположенный по адресу <адрес>.

Согласно ч. 1 ст. 8 ГК РФ, гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами. В силу п. 1 и п. 4 ч. 1 указанной статьи ГК РФ, гражданские права и обязанности возникают из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему, в результате приобретения имущества по основаниям, допускаемым законом.

Право собственности на указанную квартиру в жилом доме возникло в силу заключенного договора на купли-продажи квартир (домов) в собственность граждан от 23 декабря 1992 года. Данный договор суд признает действительным, поскольку он не противоречит общим началам и смыслу гражданского законодательства, а сама сделка не нарушает чьих-либо прав и законных интересов, так как никем не оспаривается.

Как следует из справки администрации МО «Шыргайтинское сельское поселение» от 14.02.2011 года, в указанной квартире в настоящее время проживают Мундукина Т.А., Мундукин А.А., Мундукин Э.А.

Согласно уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений, выданного23.12.2010 года Управлением федеральной регистрационной службы по Республике Алтай, в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, записи о регистрации прав, ограничений (обременений) отсутствуют.

Выпиской из реестра муниципального имущества от ДД.ММ.ГГГГ, сообщением заместителя министра имущественных отношений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что данная квартира не включена в перечень муниципальной или республиканской (<адрес>) собственности.

Согласно ч. 5 ст. 244 ГК РФ по соглашению участников совместной собственности, а при не достижении согласия по решению суда на общее имущество может быть установлена долевая собственность этих лиц. Возможность установления долевой собственности на приватизируемое жилое помещение также предусматривает Закон РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ.

Поскольку иное не предусмотрено законом или договором, доли каждого из соистцов в праве собственности на жилой дом признаются равными, по ? доли у каждого, в соответствии с ч. 1 ст. 245 ГК РФ.

Таким образом, препятствий к признанию права собственности истцов на указанную квартиру в жилом доме не установлено.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Иск Мундукиной Т.А., Мундукина А.Ан. к Производственному сельскохозяйственному кооперативу «Барагаш» о признании договора купли-приватизации квартир (домов) в собственность граждан от 23.12.1992г и совершенной во исполнение данного договора приватизации квартиры действительными и признании права общей долевой собственности на квартиру в жилом доме удовлетворить.

Признать договор купли-приватизации квартир (домов) в собственность граждан от 23 декабря 1992 года и совершенную во исполнение указанного договора приватизацию квартиры действительными.

Признать за Мундукиной ФИО20, 5 июня 1956 года рождения, Мундукиным А.Ан., 4 января 1958 года рождения, право общей долевой собственности по 1/2 доле у каждого, на квартиру в жилом доме, общей площадью 46,1 кв.м., в том числе жилой 33,6 кв.м., подсобной площадью 12,5 кв.м. расположенную на земельном участке площадью 700 кв.м. (кадастровый номер ) по адресу: Россия, <адрес>.

Решение является основанием для государственной регистрации прав Мундукиной Т.А., Мундукина А.Ан. в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в десятидневный срок после составления решения в окончательной форме через Шебалинский районный суд.

Мотивированное решение составлено 18 мая 2011 года.

Федеральный судья С.Н. Чертков