РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 марта 2011 года
с. Шебалино Дело № 2 - 49/2011
Шебалинский районный суд Республики Алтай в составе
председательствующего судьи С.Н. Черткова,
при секретаре Н.И. Шниткиной,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кулеевой А.Б. в лице представителя Унуковой О.Т. с привлечением третьих лиц Кулеева С.Н., Кулеева С.С. к администрации муниципального образования «Шебалинский район» о признании права собственности на квартиру в жилом доме,
установил:
Кулеева А.Б. в лице представителя Унуковой О.Т. с привлечением третьих лиц Кулеева С.Н., Кулеева С.С. обратилась в суд с иском к администрации МО «Шебалинский район» о признании права собственности на квартиру в жилом доме, расположенной по адресу <адрес>.
В обоснование исковых требований в заявлении указано, что квартирой, расположенной по адресу <адрес> она добросовестно, открыто, непрерывно пользуется с 1986 года по настоящее время, то есть в течение 24 лет. Указанный жилой дом расположен на земельном участке, который принадлежит Кулеевой А.Б. на праве собственности.
Истец Кулеева А.Б., ее представитель Унукова О.Т., третьи лица Кулеев С.Н., Кулеев С.С., представитель ответчика администрации МО «Шебалинский район» в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в материалах дела имеются ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда.
Исследовав материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
При рассмотрении настоящего дела суд учитывает право истца в соответствии со статьей 12 ГК РФ выбрать такой способ защиты как признание права.
Из смысла статьи 209 ГК РФ видно, что права владения, пользования, распоряжения имуществом являются содержанием права собственности на это имущество. Лицо, владеющее каким-либо имуществом, несет бремя его содержания согласно статьи 210 ГК РФ.
Согласно статьи 234 ГК РФ гражданин, не являющийся собственником, но добросовестно, открыто и непрерывно владеющий недвижимым имуществом, как своим собственным, в течение пятнадцати лет, приобретает право собственности на это имущество.
Материалами дела подтверждается, что истец добросовестно, открыто и непрерывно владеет спорной квартирой как своей собственной, пользуется ей по прямому назначению, несет соответствующее обладанию бремя содержания квартиры.
Согласно справки сельской администрации МО «<адрес> сельское поселение» от 21 июля 2010 года Кулеева А.Б. действительно имеет в собственности квартиру в жилом доме по адресу: <адрес> 1986 года. Согласно информации сельской администрации МО «<адрес> сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ Кулеева А.Б. проживает по адресу:<адрес>
Из представленных суду справки администрации МО «<адрес> сельское поселение» № от 18.02.2011, а также платежных квитанций усматривается, что Кулеева А.Б. с 1986 года оплачивает налоги за указанную квартиру, а также за земельный участок, на котором она расположена.
Согласно свидетельства от ДД.ММ.ГГГГ в едином реестре прав на недвижимость зарегистрировано право собственности истца Кулеевой А.Б. на земельный участок площадью 2660 кв.м. с кадастровым номером №, расположенный по адресу <адрес>. Как следует из материалов дела, спорная квартира расположена именно на данном земельном участке.
Как следует из материалов дела, истец при обращении в суд с настоящим иском, исчислил срок приобретательной давности с 1986 года по 2011 год, что составляет 24 года.
Суд оценил указанное обстоятельство, и отмечает следующее.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.11.1994 N 52-ФЗ «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» ст. 234 Кодекса (приобретательная давность) распространяется и на случаи, когда владение имуществом началось до 1 января 1995 г. и продолжается в момент введения в действие части первой Кодекса.
В силу указанной нормы при исчисление срока приобретательной давности, установленного в ст. 234 ГК РФ в указанный срок могут быть включены периоды времени до принятия части первой Гражданского Кодекса РФ.
Вместе с тем, как разъяснено в п.16 Постановление Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" поскольку с введением в действие Закона СССР "О собственности в СССР" (01.07.1990) утратила силу статья ГК РСФСР 1964 года, согласно которой исковая давность не распространяется на требования государственных организаций о возврате государственного имущества из чужого незаконного владения, с указанной даты в отношении государственного имущества действуют общие положения об исчислении срока исковой давности.
В силу пункта 4 статьи 234 ГК РФ течение срока приобретательной давности в отношении вещей, находящихся у лица, из владения которого они могли быть истребованы в соответствии со статьями 301 и 305 ГК РФ, начинается не ранее истечения срока исковой давности по соответствующим требованиям. В этой связи течение срока приобретательной давности в отношении государственного имущества может начаться не ранее 01.07.1990.
Таким образом, исходя из представленных истцом доказательств, срок приобретательской давности подлежит исчислению с 01.07.1990 по 01.01.2011 и составляет более 15 лет.
В материалах дела также отсутствуют доказательства тому, что владения истца спорным имуществом осуществляется по договору.
Из выписки из реестра капитального строительства № следует, что спорная квартира расположена в двухквартирном в жилом доме, по адресу <адрес>, состоит из двух комнат и кухни общей площадью 45,2 кв.м., в том числе жилой 34,0 кв.м., подсобной 11,2 кв.м.
По смыслу статей 225 и 234 ГК РФ право собственности в силу приобретательной давности может быть приобретено на имущество, принадлежащее на праве собственности другому лицу, а также на бесхозяйное имущество.
Согласно справки ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» от 20.12.2010 сведения о праве собственности на квартиру в жилом доме по адресу <адрес> отсутствуют.
Согласно уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре прав запрашиваемых сведений Управления федеральной регистрационной службы по Республике Алтай от 20.08.2010 в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним записи о регистрации прав, ограничений (обременений) на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, отсутствуют.
Материалами дела подтверждается, что данная квартира не включена в перечень муниципальной или республиканской (Республики Алтай) собственности, что подтверждается выпиской из реестра муниципального имущества № от 23.08.2010, сообщением заместителя министра имущественных отношений <адрес> № от 17.03.2006.
Постановлением заместителя главы администрации МО «Шебалинский район» №-п от 12.01.2011 года утверждено техническое заключение № от 12 января 2011 года на квартиру в жилом доме, по адресу <адрес>, согласно которого администрация МО «Шебалинский район» считает возможным узаконить квартиру.
Таким образом, препятствий к признанию права собственности Кулеевой А.Б. на квартиру в жилом доме судом не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Иск Кулеевой А.Б. к администрации муниципального образования «Шебалинский район» о признании права собственности на квартиру в жилом доме удовлетворить.
Признать за Кулеевой А.Б., ДД.ММ.ГГГГ рождения, право собственности на квартиру в жилом доме, состоящую из двух комнат и кухни общей площадью 45,2 кв.м., в том числе жилой 34,0 кв.м., подсобной 11,2 кв.м. расположенную по адресу: <адрес>, расположенной на земельном участке площадью 2660 кв.м. (кадастровый номер №).
Решение является основанием для государственной регистрации прав Кулеевой А.Б. в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай через Шебалинский районный суд Республики Алтай в течение 10 дней со дня его вынесения.
Федеральный судья С.Н. Чертков