Дело №1-40/10_________________________________________________________________
П Р И Г О В О Р
Именем Российской Федерации
г.Шатура Московская область Дата обезличена год
Шатурский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Жукова Ю.А., при секретаре Кошелевой О.И., с участием государственного обвинителя ст. помощника Шатурского городского прокурора Пантелеевой А.А., подсудимого Родионова С.В., потерпевшего ФИО0, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении
Родионова Сергея Викторовича, ...
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 264 УК РФ
У С Т А Н О В И Л :
Родионов С.В. совершил нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека.
Преступление совершено при следующих обстоятельствах.
30 мая 2009 года, примерно в 11 часов 30 минут Родионов С.В., управляя технически исправным автомобилем марки «ВАЗ 21063», регистрационный знак Номер обезличен, принадлежащим ему и двигаясь на нем по автодороге «Кривандино - Рошаль» в направлении с. Кривандино Шатурского района Московской области, на 15-ом км. данной автодороги близ с. Власове Шатурского района Московской области съехал с проезжей части на правую обочину, намереваясь в дальнейшем совершить разворот. Перед выполнением данного маневра Родионов С.В. подал сигнал левым световым указателем поворота, что в соответствие с требованием пункта 8.2 ПДД РФ не давало ему преимущества и не освобождало его от принятия мер предосторожности. Не убедившись в том, что указанный выше маневр (разворот) будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения, Родионов С.В. начал выполнять разворот, чем нарушил требования пункта 8.1 ПДД РФ, а также в нарушении требования пункта 1.5 ПДД РФ создал опасность для движения. Не соблюдая, в нарушении требования пункта 1.3 ПДД РФ, требования указанных выше пунктов ПДД РФ, Родионов С.В., выполняя разворот выехал с обочины на полосу проезжей части дороги, предназначенную для движения в направлении с. Кривандино, чем создал помеху водителю ФИО0, управлявшему технически исправным мотоциклом марки «КAWASAKI 22К400-К», регистрационный знак Номер обезличен, движущемуся в направлении с. Кривандино. В результате чего, не смотря на предпринятое ФИО0 экстренное торможение, произошло столкновение вышеуказанных транспортных средств. Вследствие чего ФИО0 были причинены телесные повреждения - открытый многооскольчатый перелом костей левой голени, открытые переломы 1-5-й пястных костей со смешением и перелом основных фаланг 3-4 пальцев правой кисти, рвано-скальпированные раны правой коленной области, нижней трети левого предплечья, кровоподтеки конечностей, повлекшие значительную стойкую утрату общей трудоспособности не менее чем на 1/3, причинившие тяжкий вред здоровью.
В судебном заседании подсудимый свою вину не признал и показал, что утром 30.05.2009г. он на принадлежащей ему автомашине возвращался домой из пос. Бакшеево. Проехал г. Рошаль и ехал по шоссе в сторону с. Власово. Кроме него в автомашине было еще четыре человека. По дороге его жена обнаружила, что забыла документы и попросила его вернуться. Он съехал на обочину, посмотрел в зеркало заднего вида, убедился в безопасности маневра, включил сигнал левого поворота и стал совершать разворот. Видимость в месте разворота была около 400метров. В тот момент как он уже почти закончил разворот, он почувствовал удар, а когда вышел из автомашины увидел, что в его автомашину врезался мотоциклист. Мотоцикл лежал недалеко от его автомашины, а мотоциклист лежал на дороге в нескольких метрах от места аварии. Мотоциклист был в сознании, попросил снять с него шлем, сказал, что двигался с большой скоростью. Через некоторое время приехала автомашина скорой помощи, которая увезла мотоциклиста, а затем приехали работники милиции.
Виновность подсудимого в совершении преступления подтверждается доказательствами, исследованными в судебном заседании.
Потерпевший ФИО0 показал, что утром 30.05.2009г. на мотоцикле выехал на дорогу и двигался по шоссе в сторону с. Власово со скоростью 60-70км/час. На его мотоцикле был включен «дальний свет». Примерно в 100 метрах впереди на обочине он увидел автомашину. Он сместился немного влево на своей полосе движения и продолжил двигаться вперед. Когда до автомашины оставалось, примерно 15-20 метров водитель автомашины стал выполнять разворот и преградил ему дорогу. Он резко затормозил после чего произошло столкновение с автомашиной. Его мотоцикл врезался в заднее левое крыло автомашины и он упал на дорогу. Сознания он не терял, к нему подбежали какие-то люди сняли шлем с головы. Женщина говорила, что они его не увидели, извинялась. Ни о каком превышении скорости, и с какой скоростью он ехал он никому не говорил.
Свидетель ФИО5 показала, что утром 30.05.2009г. вместе с мужем и еще тремя пассажирами на автомашине, за рулем которой находился ее муж, возвращалась домой из пос. Бакшеево. По дороге она обнаружила, что позабыла документы и попросила мужа вернуться. Муж сначала съехал на обочину и остановился, а затем, убедившись в безопасности маневра, стал совершать на дороге разворот. Она так же смотрела в зеркало заднего вида и мотоциклиста не видела. В это время она почувствовала удар. Выйдя из автомашины она увидела, мотоциклиста, который лежал на шоссе в нескольких метрах от автомашины. Мотоциклист был в сознании, сказал, что двигался со скоростью 170км/час. Мотоциклисту оказали первоначальную помощь, чуть позже подъехала машина скорой помощи и мотоциклиста увезли, потом подъехали сотрудники милиции.
Свидетель ФИО6 показала, что утром 30.05.2009г. на автомашине за рулем которой находился ее отец вместе со своим сыном, матерью и сыном своей знакомой возвращалась из пос. Бакшеево домой. По дороге она и дети заснули, проснулись от удара. Выйдя из автомашины, увидела мотоцикл, который лежал на дороге рядом с автомашиной и мотоциклиста, лежащего на шоссе. Позже приехала автомашина скорой помощи и милиция.
Свидетель ФИО7 показал, что 30.05.2009г. его на дороге «Рошаль- Шатура» остановили сотрудники милиции и он по их просьбе принял участие в осмотре места происшествия в качестве понятого. На месте ДТП находился автомобиль ВАЗ-2106 и мотоцикл. На полосе движения из г. Рошаль он видел след торможения.
Свидетель ФИО8 показала, что 30.05.2009г. находилась на дежурстве и выезжала на дорожно-транспортное происшествие. Пострадавшего с места аварии доставили в Рошальскую городскую больницу.
Из оглашенных показаний свидетеля ФИО9 следует, что 30 мая 2009 года, она являлась дежурным следователем СО по г. Рошаль Московской области. По поручению дежурного в составе СОГ выехала на ДТП, что по дороге Рошаль -Кривандино, не доезжая с. Власове. На месте находились автомобиль «ВАЗ 2106» и мотоцикл «Кавасаки». Автомобиль «ВАЗ 2106» стоял боком на дороге, на полосе в сторону г. Рошаль, рядом с ним лежал мотоцикл «Кавасаки». У мотоцикла была повреждена передняя часть. У автомобиля было повреждено заднее левое крыло. На правой полосе движения со стороны г. Рошаль МО в сторону с. Власово практически параллельно разделительной полосе имелся след от торможения мотоцикла, примерно в 50 см. разделительной полосы, при приближении к месту ДТП данный след уходил к правой обочине, в конце след отходил от разделительной полосы на 60-65 см. След торможения заканчивался примерно в том же месте, где и было место ДТП. л.д. 98-99 )
Помимо показаний потерпевшей и свидетелей виновность Родионова С.В. подтверждается следующими объективными доказательствами исследованными в судебном заседании.
Протоколом осмотра места происшествия, из которого следует, что место дорожно-транспортного происшествия расположено на 14-ом км + 700 метров автодороги «Кривандино - Рошаль» близ с. Власово Шатурского района Московской области. Осмотр проводился в направлении с. Кривандино. Проезжая часть прямая, покрыта асфальтом, разделена линией горизонтальной разметки 1.6 ПДД РФ по две полосы. Ширина левой полосы 3,4 м, правой 3,5 м. Видимость более 500 м. На левой полосе проезжей части находится автомобиль «ВАЗ-21063». Передняя часть автомобиля направлена в сторону г. Рошаль. Расстояние от правого переднего колеса автомобиля до левого края проезжей части 0,1 м, расстояние от правого заднего колеса а/м до левого края проезжей части 0,65 м. В центре проезжей части лежит мотоцикл «Кавасаки», передняя часть которого направлена в сторону с. Кривандино. При этом заднее колесо мотоцикла находится на левой полосе движения у левого заднего колеса а/м, а переднее колесо мотоцикла находится на правой полосе движения. На левой полосе движения вдоль горизонтальной разметки 1.6 ПДД РФ имеется пятно жидкости наибольшей длинной 8 м. Данное пятно начинается до места нахождения вышеуказанных транспортных средств и заканчивается у заднего колеса мотоцикла. На правой полосе движения ближе к линии горизонтальной разметки 1.6 ПДД РФ до места расположения мотоцикла имеется след торможения мотоцикла длиной 6 метров. Далее на расстоянии 10 метров от переднего колеса мотоцикла на правой обочины видны пятна вещества бурого цвета похожего на кровь, рядом с которыми лежит мотошлем. За находящимися на проезжей части, указанными выше транспортными средствами, на обоих полосах движения разбросаны осколки стекал и фрагменты деталей транспортных средств. Автомашина «ВАЗ-21063» имеет следующие повреждения в виде деформации кузова, задней левой двери, заднего левого крыла, задней левой стойки, крыши - в виде вмятин, царапин; заднее ветровое стекло разбито; секция остекления левой задней двери имеет повреждения в виде пробоин и трещин. Заднее левое колесо деформировано в виде вертикального смещения по оси. Резина, установленная на колесах а/м ВАЗ-2106: переднее левое колесо - марки «Мотодор Омск Шина 175/70/К13»; три остальных колеса - марки «Кама Евро 175/70/К.13», вся резина зимняя, шипованная, «лысая». Давление воздуха - в норме. Показания спидометра: общие - 12734 км., суточные - 12,1 км. Задняя левая фара имеет незначительные повреждения в виде деформации пластикового корпуса и скола в верхней правой части. Крышка багажника имеет повреждения в виде деформации и вмятин с левой стороны. Рычаг переключения скорости находится в положении 1-я передача. Состояние рулевого управления - в норме. Состояние осветительных сигнальных приборов - в норме, как и зеркал заднего вида, лобовое и боковые стекла не повреждены, лишь на секции остекления задней левой двери имеются пробоины и трещины. Мотоцикл «Кавасаки 22К.400-К» имеет следующие повреждения: сломаны пластиковые панели обвеса, откол переднего крыла, приборная панель разбита, спидометр разбит, стрелка спидометра указывает на деление 55 км/ч. Показания спидометра: общие - 23391 км., суточные - 846 км. Правая рукоятка руля отколота. Осветительная система спереди повреждена: фара висит на проводах, поворотники, зеркало заднего вида слева отсутствуют, справа имеется только пластиковый корпус от зеркала. Бензобак деформирован, имеются вмятины. На раме имеются трещины и разрывы металла. На картере двигателя - сколы, царапины, вмятины. Сзади мотоцикла имеются повреждения пластиковых панелей в виде царапин. Осветительная система сзади не повреждена, имеются незначительные царапины на корпусе фары. С места происшествия изъяты мотоцикл марки «Кавасаки 22К.400-К.», регистрационный знак Номер обезличен выдан, автомобиль марки «ВАЗ 21063», регистрационный знак Номер обезличен мотошлемы черного и синего цветов. л.д. 4-13)
Протоколом осмотра предметов от 16.06.2009 года, в ходе которого был осмотрен автомобиль марки «ВАЗ 21063» регистрационный знак Номер обезличен, у автомашины деформирован заднее левое крыло, имеет повреждение задняя левая дверь и часть кузова, отсутствует заднее ветровое стекло. л.д. 40-44)
Протоколом осмотра предметов от 16.06.2009 года, в ходе которого был осмотрен мотоцикл марки «Кавасаки 22К.400-К.», регистрационный знак Номер обезличен, и было установлено, что у мотоцикла деформирована передняя часть, имеет повреждения рулевая колонка, корпус имеет многочисленные вмятины и царапины. л.д. 34-37)
Протоколом осмотра предметов от 16.06.2009 года, в ходе которого были осмотрены мотошлемы черного и синего цветов. л.д. 38-39 )
Свидетельством о регистрации ТС Номер обезличен на автомобиль марки «ВАЗ 21063» 1991 года выпуска, регистрационный знак Номер обезличен, принадлежащего Родионову С.В. и свидетельством о регистрации ТС № Номер обезличен на мотоцикл «Кавасаки 22К.400-К.», регистрационный знак Номер обезличен, принадлежащий ФИО0 л.д. 15-16)
Заключением судебно-медицинской экспертизы, из которого следует, что в результате дорожно-транспортного происшествия ФИО0 - были причинены телесные повреждения: открытый многооскольчатый перелом костей левой голени, открытые переломы 1-5-й пястных костей со смещением и перелом основных фаланг 3-4 пальцев правой кисти, рвано-скальпированные раны правой коленной области, нижней трети левого предплечья, кровоподтеки конечностей, которая повлекли значительную стойкую утрату общей трудоспособности не менее чем на 1/3, причинили тяжкий вред здоровью. л.д. 119-120)
Заключением трасологической судебной экспертизы из которой следует, что местом столкновения мотоцикла марки «Кавасаки 22Е.400-К», регистрационный знак Номер обезличен и автомобиля марки «ВАЗ 21063», регистрационный знак Номер обезличен произошло примерно в 65 см. от осевой линии дорожной разметки на полосе по ходу движения мотоцикла при их расположении относительно друг друга около 75-77 градусов. л.д. 102-105)
Заключением автотехнической судебной экспертизы из которой следует, что в данной дорожно-транспортной ситуации водитель мотоцикла марки «Кавасаки 22К.400-К» ФИО0 должен был руководствоваться пунктом 10.1 ПДД РФ, в данной дорожно-транспортной ситуации водитель автомобиля марки «ВАЗ 21063» Родионов С.В. должен был руководствоваться пунктами 8.1 и 8.2 ПДД РФ. Водитель мотоцикла марки «Кавасаки 22К400-К» ФИО0 В данных условиях не располагал технической возможностью предотвратить столкновение автомобилем марки «ВАЗ 21063», применив экстренное торможение. л.д. 53-55)
Заключением автотехнической судебной экспертизы из которой следует, что местом столкновения мотоцикла марки «Кавасаки 22Е.400-К», регистрационный знак Номер обезличен и автомобиля марки «ВАЗ 21063», регистрационный знак Номер обезличен наиболее вероятнее является место расположенное в конце следа торможения мотоцикла марки «Кавасаки 22Е.400-К» на полосе движения транспортных средств в сторону с. Власово. Скорость мотоцикла марки «Кавасаки 22К.400-К.» к моменту начала реакции водителя составляла не менее 34 км/ч. л.д. 129-131)
Анализируя собранные и исследованные в суде доказательства, суд приходит к выводу о том, что довод подсудимого Радионова С.В. и свидетеля ФИО11 о том, что подсудимый правил дорожного движения не нарушал и что дорожно-транспортное происшествие произошло по вине ФИО0, поскольку он двигался с большим превышением скорости полностью опровергаются объективными доказательствами исследованными в судебном заседании и отраженными в приговоре, а именно протоколом осмотра места происшествия, заключениями судебно-медицинской, судебно-трасологической и судебно-автотехнических экспертиз которые в свою очередь подтверждают показания ФИО0 об обстоятельствах дорожно-транспортного происшествия.
Показания подсудимого в судебном заседании суд признает не соответствующими материалам и обстоятельствам дела и считает, что подсудимый таким образом пытается уйти от ответственности за содеянное и уменьшить свою вину.
Действия Родионова С.В. органами предварительного расследования правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 264 УК РФ, как нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека.
Гражданский иск по делу не заявлен.
При определении вида и размера наказания суд, учитывает характер и степень общественной опасности содеянного, а именно то, что совершенное Родионовым С.В. преступление относится с категории преступлений небольшой тяжести, личность подсудимого, по месту жительства и работы характеризующегося положительно, не судимого, его возраст и состояние здоровья, влияние назначенного наказания на его исправление и на условия жизни его семьи.
Отягчающих наказание обстоятельств судом не установлено, смягчающими суд признает оказание помощи потерпевшему непосредственно после совершения преступления.
Принимая во внимание обстоятельства и мотивы совершения преступления, исследованные судом данные о личности подсудимого, суд приходит к выводу о том, что достижение целей наказания в отношении подсудимого возможно применением наказания в виде ограничения свободы.
Руководствуясь ст. 307-309 УПК РФ, суд
П Р И Г О В О Р И Л:
Признать Родионова Сергея Викторовича виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 264 УК РФ, за которое назначить ему наказание, 1(один) год ограничения свободы с лишением права управлять транспортным средством сроком на 3(три) года.
Установить осужденному Родионову С.В. следующие ограничения не изменять место жительства без согласия специализированного государственного органа, осуществляющего надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы и один раз в месяц являться на регистрацию в специализированный государственный орган, осуществляющий надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы по месту жительства Родионова С.В.
Надзор за осужденным Родионовым С.В. возложить на уголовно-исполнительную инспекцию по месту жительства Родионова С.В.
Приговор может быть обжалован в судебную коллегию по уголовным делам Московского областного суда в течение 10 суток со дня его провозглашения, а осужденным, содержащимся под стражей, - в тот же срок со дня вручения ему копии приговора.
В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции в течение 10 суток со дня вручения копии приговора.
Председательствующий Жуков Ю.А.