нарушение лицом, управляющим автомобилем ПДД, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда



Дело №1- 25/10________________________________________________________________

П Р И Г О В О Р

Именем Российской Федерации

г. Шатура. Московская область. Дата обезличенаг.

Шатурский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Жукова Ю.А., при секретарях Трушиной А.В. и Костиной Е.В., с участием ст. помощника Шатурского городского прокурора Пантелеевой А.А., потерпевшей ФИО2, ее представителя Лошкарева В.В., подсудимого Ванякина В.В., его защитника-адвоката Попова А.Е., представившего удостоверение Номер обезличен и ордер Номер обезличен, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении

Ванякина ФИО30, ...

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 264 УК РФ,

У С Т А Н О В И Л :

Ванякин В.В. совершил нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинения тяжкого вреда здоровью человека. (в редакции ФЗ от 13.06.1996г.)

Преступление совершено при следующих обстоятельствах.

18 января 2008 года примерно в 23 часа 00 минут Ванякин В.В. управлял технически исправным автомобилем марки «Рено-385» регистрационный номер «Номер обезличен», с полуприцепом «Номер обезличен», регистрационный номер Номер обезличен, и двигаясь на нем на 35 км. автодороги «Куровское-Шатура-Дмитровский Погост-Самойлиха» в сторону г. Шатура Московской области, приблизился к нерегулируемому перекрестку неравнозначных дорог, расположенному близ д. Слобода Шатурского района Московской области, образованному пересечением главной дороги «Куровское-Шатура-Дмитровский Погост-Самойлиха» со второстепенной дорогой «Шатурторф-г.Ликино-Дулево». При этом Ванякин В.В. на дороге с двухсторонним движением, имеющей три полосы, предназначенных для движения в сторону г. Шатура, обозначенные линией горизонтальной разметки, занял крайнюю правую полосу. Имея намерения на перекрестке совершить поворот налево и продолжить движение в сторону г. Ликино-Дулево Орехово-Зуевского района Московской области, в нарушении п. 1.3 Правил дорожного движения РФ не стал соблюдать относящиеся к нему требования правил дорожного движения РФ. Перед началом поворота налево Ванякин В.В. заблаговременно не подал сигнал указателем поворота налево, а также не убедился в том, что его маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения, чем нарушил требование пунктов 8.1 и 8.2 Правил дорожного движения РФ. В нарушении требования п.8.5 Правил дорожного движения РФ заблаговременно не занял крайнюю левую полосу, предназначенную для поворота налево и начал выполнять поворот налево с крайней правой полосы, и тем самым создал опасность для движения, чем нарушил требования пункта п. 1.5 Правил дорожного движения РФ. Во время совершения поворота налево Ванякин В.В. выбрал скорость движения без учета особенностей управляемого им автомобиля и дорожных условий, а при возникновении опасности для движения в виде автомобиля марки «ВАЗ 21101», регистрационный номер «Номер обезличен», под управлением водителя ФИО22, двигавшегося по средней полосе движения дороги «Куровское-Шатура-Дмитровский Погост-Самойлиха» в сторону г. Шатура, которую Ванякин В.В. был в состоянии обнаружить, не принял мер к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства, чем нарушил требование пункта 10.1 Правил дорожного движения РФ, в результате чего произошло столкновение вышеуказанных автомобилей на крайней левой полосе автодороги «Куровское - Шатура - Дмитровский погост - Самойлиха», предназначенной для движения налево в сторону г. Ликино-Дулево Орехово-Зуевского района Московской области. В результате данного дорожно-транспортного происшествия пассажиру автомобиля «ВАЗ 21101», регистрационный номер Номер обезличен ФИО26, которая 25.07.2009 года изменила фамилию на ФИО2 сидящей на переднем пассажирском сиденье, были причинены телесные повреждения: закрытая черепно - мозговая травма в виде ушибленной раны лба, сотрясения головного мозга и закрытый перелом правого бедра со смещением, который привел к развитию опасного для жизни состояния в форме жировой эмболии ветвей легочной артерии, расценивающие в совокупности как ТЯЖКИЙ вред здоровью.

В судебном заседании подсудимый Ванякин В.В. свою вину не признал и показал, что 18 января 2008г. он управлял автомашиной и следовал на ней из г. Рошаль в г. Владимир вместе с экспедитором ФИО21 В момент управления автомашиной находился в трезвом состоянии. С начала он проехал перекресток с поворотом на г. Орехово-Зуево, который расположен за г. Шатура, в связи с тем, что хотел найти другую дорогу, но не найдя ее решил вернуться и повернуть на этом перекрестке налево в сторону г. Орехово-Зуево. Подъехав к перекрестку с поворотом на г. Орехово-Зуево он двигался с разрешенной знаками скоростью и заблаговременно перестроился в левую полосу движения, предназначенную для левого поворота. При этом он посмотрел в зеркало заднего вида и увидел, что примерно за 500м. сзади его автомашины, движется автомобиль. Перед самым перекрестком он двигался со скоростью примерно 10км\час., при этом ему навстречу проехала автомашина с дальним светом фар. Начав поворот, он почувствовал толчок, но сначала не понял, что произошло, а когда остановился и вышел из автомашины увидел, что в его автомашину врезалась автомашина ВАЗ, двигавшаяся с ним в попутном направлении. Он на полосу движения легковой автомашины не выезжал, правил дорожного движения не нарушал. Обнаружив пострадавших, стал оказывать помощь по их извлечению из автомашины. Следов юза его автомашины на месте ДТП не было, как показано на схеме ДТП, составленной сотрудниками ГАИ он не поворачивал.

В ходе судебного разбирательства виновность Ванякина В.В. во вменяемом ему преступлении была полностью доказана.

Потерпевшая ФИО2 показала, что вечером 18.01.2008г. она вместе с ФИО22 и ФИО27 на автомашине под управлением ФИО2 ехала из д. Велино в г. Шатура. За рулем автомашины находился ФИО22, она сидела справа от него на пассажирском сиденье, а ФИО19 сидел на заднем сиденье. Ехали они со скоростью около 80км.\час., с включенным ближним светом фар. Встречных автомашин не было. В тот момент, когда они подъезжали к перекрестку, расположенному недалеко от пос. Шатурторф и д. Слобода, примерно за 100м. до него, и ехали по средней полосе движения, она увидела движущуюся по правой полосе движения большую грузовую автомашину, которая неожиданно для них стала перестраиваться для поворота налево в сторону г. Орехово-Зуево. ФИО22 резко ударил по тормозам, но столкновения избежать не удалось и автомашина в которой они ехали врезалась в предпоследнее колесо грузовой автомашины, после чего произошел сильный удар и она потеряла сознание. Во время движения она не была пристегнута ремнем безопасности.

Свидетель ФИО22 показал, что его водительский стаж составляет 5 лет. 18.01.2008г., вечером он на своей автомашине, за рулем которой он находился, вместе с ФИО2 и ФИО19 ехал со скоростью около 80 км.\час. из д. Велино в г. Шатура. Перед перекрестком, расположенном недалеко от пос. Шатурторф и д. Слобода он, двигаясь по средней полосе движения, заметил бензовоз у которого горели фары и габаритные огни, но он не придал этому никакого значения в связи с тем, что посчитал, что бензовоз поедет либо прямо, либо повернет направо, поскольку бензовоз двигался по крайней правой полосе движения. Неожиданно для него, примерно за 50 метров до его автомашины бензовоз стал совершать маневр поворота налево, он резко нажал на тормоз, после чего его автомашина врезалась в предпоследнее колесо прицепа бензовоза.

Свидетель ФИО21 показал, что 18.01.2008г. он вместе с напарником Ванякиным В.В. осуществлял перевозку груза из г. Рошаль в г. Владимир. Около 21 часа он вместе с Ванякиным В.В. выехал из г. Рошаль, проехав, г. Шатура они не заметили поворота на г. Ликино-Дулево и проехали мимо, после чего развернулись и поехали обратно к пропущенному перекрестку. Не доезжая до перекрестка, он увидел указатель на г. Орехово-Зуево и дорожные знаки ограничения скорости до 70, а затем до 50 км./час. Затем был дорожный знак движение по полосам. Перед освещенным перекрестком Ванякин сбавил скорость примерно до 10-30км./час. и находясь на левой полосе движения, включил левый поворот и пропустив какие-то автомашины, стал совершать поворот налево, по окончании которого он почувствовал легкий толчок. Ванякин сказал, что в них кто-то врезался. Выйдя из автомашины, он увидел, что в предпоследнее колесо их автомобиля врезался автомобиль ВАЗ 2110 в связи с чем у автомобиля была разбита передняя часть, особенно с правой стороны. Через некоторое время на место аварии приехали сотрудники милиции и автомашина скорой помощи, пострадавших отвезли в больницу.

Свидетель ФИО8 показал, что 18.01.2008г. ему стало известно, что его друг ФИО22 попал в аварию на перекрестке, расположенном недалеко от д. Слобода. Приехав на место аварии, он увидел бензовоз, стоящий почти перпендикулярно на освещенном перекрестке и перекрывавший три полосы движения и автомобиль ФИО2, который врезался в заднее колесо цистерны. Пока он находился на месте аварии, сотрудники ГИБДД производили какие-то замеры, автомашины при этом не перемещались.

Свидетель ФИО9 показал, что 18.01.2008г. он получил сообщение об аварии и выехал на место дорожно-транспортного происшествия. На месте аварии он увидел две автомашины: первая - тягач с цистерной и вторая ВАЗ 2110. В ходе составления схемы дорожно-транспортного происшествия было зафиксировано положение транспортных средств на дороге и следы торможения ВАЗ 2110, которые начинались с центральной полосы и переходили на левую полосу. Кабина грузовой автомашины была направлена в сторону дороги ведущей в г. Ликино-Дулево, а прицеп располагался практически прямолинейно. Водитель грузовой автомашины отрицал, какие-либо нарушения правил дорожного движения. Водитель легковой автомашины ФИО22 пояснил, что грузовая автомашина без предупреждения стала поворачивать из крайней правой полосы налево. На места аварии в присутствии понятых была составлена схема дорожно-транспортного происшествия. Водитель грузовой автомашины сначала был с нею согласен, а затем ее отказался подписывать.

Свидетель ФИО10 показал, что 18.01.2008г. он вместе с ФИО11 находился на дежурстве и от проезжавшего мимо водителя одной автомашины узнал об аварии на перекрестке Шатура- Шатурторф-Ликино-Дулево. После этого они сразу же поехали на место аварии и были там примерно через 5-10мин. На перекрестке они обнаружили два автомобиля: тягач и ВАЗ 2110. В легковой автомашине на переднем сиденье была зажата девушка. Водитель ВАЗ 2110 пояснил, что ехал по средней полосе движения в г. Шатура, а грузовая автомашина из крайней правой полосы движения неожиданно повернула налево. Он принимал участие в составлении схемы дорожно-транспортного происшествия, для этого делались соответствующие замеры. На месте аварии производилась фотосъемка.

Из оглашенных показаний свидетеля ФИО10, следует, что он работает инспектором ОГИБДД Шатурского ОВД. 18 января 2008 года он заступил на ночное дежурство по обеспечению безопасности дорожного движения. Примерно в 23 часа он и инспектор ФИО11 находились в служебном автомобиле ВАЗ 2110 на участке дороги в с. Петровское Шатурского района в этот момент со стороны д.Слобода к ним подъехал легковой автомобиль, марку и регистрационный номер он не помнит, и водитель автомобиля им сообщил, что на перекрестке дорог близ д.Слобода произошло ДТП с участием грузового автомобиля и ВАЗ 2110. После этого они на служебном автомобиле приехали к данному перекрестку, где он увидел, что по середине перекреста стоял грузовой автомобиль иностранного производства с прицепом-цистерной, марку не помнит. Передняя часть данного автомобиля была направлена в сторону г. Орехово-Зуево Московской области. С левой стороны от задней части данного грузового автомобиля находился автомобиль марки ВАЗ 2110, серебристого цвета, фрагмент номера «Номер обезличен», у которого была повреждена передняя правая часть. У грузового автомобиля с левой стороны, на корпусе, в районе предпоследнего заднего колеса имелись осколки стекол и мелкие детали кузовных частей. После этого он увидел, что около автомобиля ВАЗ 2110 находятся несколько мужчин, один из которых представился водителем ВАЗ 2110, на переднем пассажирском сиденье находилась незнакомая ему девушка. После этого присутствующие мужчины стали освобождать зажатую на переднем пассажирском сиденье автомобиля девушку. Все вместе они открыли переднюю пассажирскую дверь автомобиля ВАЗ 2110 и вытащили эту девушку. Через некоторое время приехал автомобиль скорой помощи, и девушку увезли в больницу, кроме этого он увидел мужчину, у которого болела нога и тот сказал, что сидел на заднем сиденье автомобиля ВАЗ 2110 и его тоже увезли в больницу. На месте происшествия также находился водитель грузового автомобиля, как его фамилия он не помнит. После этого он увидел, на левой полосе движения предназначенной для движения из г. Москва в г.Шатура на средней полосе движения имелся след торможения около 25-30 метров. На какой полосе движения заканчивался след торможения он уже не помнит, но примерно в районе начала третей полосы, предназначенной для поворота налево. Всего там было три полосы в одном направлении. Через некоторое время к месту ДТП приехал инспектор ФИО9, который в присутствии двух понятых и водителя данного грузового автомобиля с которым было столкновение составил схему ДТП. Присутствовал ли при составлении протокола осмотра места происшествия водитель ВАЗ 2110 он не помнит, как его фамилия он не помнит. После составления данного протокола автомобиль ВАЗ 2110 погрузили в эвакуатор и увезли, а грузовой автомобиль уехал с мета ДТП своим ходом. Подписывал ли водитель грузового автомобиля протокол осмотра места происшествия и схему ДТП он не знает, так как ее составлял ФИО9 Были ли у ВАЗ 2110 спущены колеса он не помнит, это должно было указано в протоколе осмотра места происшествия. (т. 1л.д. 188-189 )

После оглашения показаний свидетель ФИО10 их полностью подтвердил. Противоречия объяснил длительным промежутком времени.

Свидетель ФИО12 показал, что 18.01.2008г. он вместе с инспектором ДПС ФИО10 находился на дежурстве в с. Петровское. Вечером, точного времени он уже не помнит водитель одной автомашины, проезжавший мимо них сообщил об аварии, произошедшей на перекрестке, расположенном недалеко от д. Слобода. После чего они незамедлительно выехали на место аварии, где увидели на перекрестке две столкнувшиеся автомашины: одну грузовую, а вторую легковую. У грузовой автомашины повреждений не было, а в легковой автомашине была зажата девушка, которую они вытащили из поврежденной автомашины и отправили в больницу. Затем на место аварии приехал инспектор ФИО9, которому он вместе с ФИО10 помогал составлять схему дорожно-транспортного происшествия, производил замеры, в ходе составления схемы автомашины не перемещались. Место аварии было освещено фонарями уличного освещения.

Из оглашенных показаний свидетеля ФИО12 следует, что он ранее работал инспектором ОГИБДД Шатурского ОВД. 18 января 2008 года он заступил на ночное дежурство по обеспечению безопасности дорожного движения. Примерно в 23 часа он и инспектор ДПС ФИО10 находились в служебном автомобиле ВАЗ 2110 на участке дороги в с. Петровское. В этот момент со стороны д.Слобода к ним подъехал легковой автомобиль, его марку и регистрационный номер он не запомнил. Водитель автомобиля им сообщил, что на перекрестке дорог близ д.Слобода произошло ДТП с участием грузового автомобиля и легкового автомобиля. После этого он и ФИО10 на служебном автомобиле приехали к данному перекрестку, где он увидел, что по середине перекреста стоял грузовой автомобиль иностранного производства с прицепом-цистерной, марку и регистрационный номер он не помнит. Передняя часть данного автомобиля была направлена в сторону г.Орехово-Зуево Московской области. С левой стороны от задней части данного грузового автомобиля находился автомобиль марки ВАЗ 2110, серебристого цвета, фрагмент номера « Номер обезличен ». У данного автомобиля была повреждена передняя правая часть. У грузового автомобиля с левой стороны, на корпусе, в районе предпоследнего заднего колеса полуприцепа имелись осколки стекол и мелкие детали кузовных частей. После этого он увидел, что около автомобиля ВАЗ 2110 находятся несколько мужчин, один из которых представился водителем ВАЗ 2110, на переднем пассажирском сиденье находилась незнакомая ему девушка. Двое мужчин сказали, что один из них водитель, как его фамилия он не помнит, а второй пассажир, как его фамилия он тоже не помнит, но они проживают в г.Владимир. Один из этих мужчин сказал, что они проехали поворот на г.Орехово-Зуево и после вернулись и хотели повернуть на г.Орехово-Зуево и в этот момент произошло столкновение с автомобилем ВАЗ 2110. После этого присутствующие мужчины и он стали освобождать зажатую на переднем автомобиле девушку. Все вместе они открыли переднюю пассажирскую дверь автомобиля ВАЗ 2110 и вытащили эту девушку. Через некоторое время приехал автомобиль скорой помощи, и девушку увезли в больницу. Также рядом с данными автомобилями находился водитель ВАЗ 2110 и его тоже увезли в больницу, как его фамилия он не помнит. После этого он увидел на полосе движения по направлению движения из г.Москва в г.Шатура на средней полосе движения имелся след торможения около 20-30 метров. На какой полосе движения заканчивался след торможения, он уже не помнит, но этот след торможения был в районе начала третей полосы, предназначенной для поворота налево. Всего там было три полосы в одном направлении. Через некоторое время к месту ДТП приехал инспектор ФИО9, который в присутствии двух понятых и водителя данного грузового автомобиля составил схему места происшествия. После составления схемы автомобиль ВАЗ 2110 погрузили на эвакуатор и увезли, а грузовой автомобиль уехал с мета ДТП своим ходом к территории ОГИБДД Шатурского ОВД, где находился до следующего дня. Подписывал ли водитель грузового автомобиля протокол осмотра места происшествия и схему ДТП он не знает, так как ее составлял ФИО9 Были ли у ВАЗ 2110 спущены колеса он не помнит, это должно было быть указано в протоколе осмотра места происшествия. Также он видел, что на проезжей части, предназначенной для движения из г. Москва в сторону г. Шатура находились осколки, более точное расположение осколков он не помнит, но примерно около полосы движения предназначенной для поворота налево. На проезжей части, предназначенной для движения из г. Москва в сторону г. Шатура были следы юза, которые вели от начала второй полосы и проходили по центру перекрестка, данный след был примерно 15 метров. Он считает, что грузовой автомобиль поворачивал не с левой полосы движения, предназначенной для поворота налево, а с правой полосы движения, так как на проезжей части были видны следы юза прицепа данного автомобиля, ведущие с полосы, предназначенной для движения прямо. (т.1л.д.190-191)

После оглашения показаний свидетель ФИО11 их полностью подтвердил. Противоречия объяснил длительным промежутком времени.

Свидетель ФИО24 показал, что в один из дней вечером в январе 2008г. он ехал из г. Шатура в сторону д. Красное. Проезжая мимо перекрестка он увидел два столкнувшихся автомобиля; один грузовой, а второй легковой. Находясь на месте аварии, он расписывался в каких-то документах. Схема аварии была составлена правильно.

Свидетель ФИО27 показал, что в один из дней в январе 2008г. в темное время суток он вместе с ФИО2 в автомашине под управлением ФИО2 попал в аварию. ФИО22 ехал со скоростью около 60-70 км./час. Обстоятельств аварии он точно не помнит в связи с тем, что сидел на заднем сиденье автомобиля и находился в состоянии алкогольного опьянения, помнит, что справа увидел габаритные огни грузовика. В себя пришел после аварии и был доставлен автомашиной скорой помощи в больницу.

Свидетель ФИО25 показал, что вечером в один из дней в январе 2008г. он отвозил своего знакомого ФИО13 в пос. Шатурторф. Подъехав к освещенному перекрестку, расположенному недалеко от д. Слобода, примерно за 100м. до перекрестка он увидел встречную грузовую автомашину, которая ехала между правой и средней полосой движения, он подумал, что автомашина будет поворачивать направо в сторону пос. Шатурторф, а затем примерно за 20-30 метров грузовая автомашина стала резко поворачивать в сторону г. Орехово-Зуево. Вдалеке примерно метров за 200-300 он видел фары других автомашин, двигавшихся прямо в направлении г. Шатура, но данные автомашины не создавали ему помех для поворота налево. Совершив поворот в сторону п. Шатурторф, примерно через 2-3 секунды, он услышал хлопок, но останавливаться не стал, когда возвращался обратно, увидел, что на месте аварии было много народа, инспектора ГИБДД. Видел, что автомашина ВАЗ 2110 врезалась в бок грузовой автомашины, видел следы торможения, видел, как сотрудники ГИБДД производили замеры.

Из оглашенных показаний свидетеля ФИО25 следует, что 18.01.2008г. примерно в 23 часа 00 минут он на своем автомобиле ГАЗ-3110 из г. Шатура до пос. Шатурторф довозил своего знакомого ФИО13 Когда он подъехал к перекрестку, расположенному близ д.Слобода он увидел, что со стороны г.Москва с дальним включенным светом фар по крайней правой полосе, ближней к обочине, движется грузовой автомобиль. Он перестроился на левую полосу и включив указатель левого поворота стал ждать пока этот автомобиль проедет. Данный автомобиль ехал со скоростью примерно 30-40 км/ч. После этого данный автомобиль выехал на перекресток переключаясь с дальнего на ближний свет, и в этот момент на данном автомобиле включился левый указатель поворота и автомобиль с крайней правой полосы стала поворачивать влево в сторону г.Орехово-Зуево. Увидев, что данный грузовой автомобиль поворачивает в сторону г.Орехово-Зуево он повернул влево в сторону пос. Шатурторф. Когда он отъезжал от перекрестка он услышал хлопок. Далее он отвез ФИО13 и поехал назад в г. Шатура. Когда он проезжал мимо данного перекрестка он увидел, что в грузовой автомобиль врезался автомобиль марки ВАЗ 2110, серого цвета, у которой была разбита правая передняя часть. В данном автомобиле на переднем пассажирском сиденье находилась девушка и он помог ее достать из разбитого автомобиля. После этого он уехал. В этот момент было темное время суток, перекресток был освещен, проезжая часть дороги была сухая. (т. 1л.д. 105-106 )

После оглашения показаний свидетель ФИО25 полностью их подтвердил, объяснил противоречия в показаниях длительным промежутком времени.

Свидетель ФИО13 показал, что в один из дней поздно вечером он опоздал на последний автобус и попросил своего знакомого ФИО25 отвезти его домой в пос. Шатурторф. ФИО25 согласился и отвез его домой. О произошедшей аварии ему ничего не известно.

Из оглашенных показаний свидетеля ФИО14 следует, что 18 января 2008 года в праздник «Крещение» примерно в 23 часов 00 минут он на своем автомобиле марки ВАЗ 2121 выехал из пос. Шатурторф и направился в церковь, расположенную в с.Красное Орехово-Зуевского района и на перекрестке Куровское-Шатура- Шатурторф- г.Ликино-Дулево близ д.Слобода Шатурского района увидел аварию с двумя автомобилями грузового автомобиля с цистерной и автомобиля ВАЗ 21101, регистрационный номер он не помнит. Грузовой автомобиль стоял по середине проезжей части и перекрестка, цистерна у данного автомобиля стояла прямо, а кабина была немного повернута и была направлена в сторону д. Слобода Шатурского района. Примерно в 5-6 метрах от грузового автомобиля, стоял автомобиль ВАЗ 2110, у которого была разбита передняя правая часть, а также замята передняя пассажирская дверь. В данном автомобиле на переднем пассажирском сиденье он увидел свою соседку по квартире ФИО26 После этого он остановился и подошел к этому автомобилю и совместно с незнакомыми ему мужчинами, находящимися у данного автомобиля монтировкой открыли замятую дверь и вытащили ФИО26 из данного автомобиля. Через некоторое время приехал автомобиль скорой помощи и ФИО26 увезли в больницу. Место данного ДТП он не осматривал, поэтому следы торможения на месте ДТП он не видел. Он видел только то, что на проезжей части были осколки различных частей автомобиля, точное их место расположение он не помнит. После этого он поехал в пос. Шатурторф и матери ФИО26 сообщил о случившемся. (т. 1л.д. 229-230 )

Из оглашенных показаний свидетеля ФИО15 следует, что он работает инспектором ОГИБДД Шатурского ОВД. 18 января 2008 года он заступил на ночное дежурство по обеспечению безопасности дорожного движения на дорогах Шатурского района. Примерно в 23 часа 00 минут от дежурного по Шатурскому ОВД он узнал, что на перекрестке дорог близ д. Слобода Шатурского района произошло ДТП с участием грузового автомобиля и ВАЗ 2110. Данная дорога предназначена для движения в направлении «Куровское-Шатура- Дмитровский Погост-Самойлиха». После этого он на служебном автомобиле приехал к данному перекрестку, где увидел, что по середине перекрестка стоял грузовой автомобиль «Рено» с полуприцепом-цистерной, регистрационный номер он не помнит. Передняя часть данного автомобиля была направлена в сторону г.Орехово-Зуево Московской области. С левой стороны от задней части данного грузового автомобиля примерно в 4-5 метрах находился автомобиль марки ВАЗ 2110, серебристого цвета, регистрационный номер он не помнит, у которого была повреждена передняя правая часть. Левая передняя часть повреждений не имела. Когда он приехал на место ДТП пассажиров автомобиля ВАЗ не было, так как их увезли в больницу. Какие были именно повреждения у грузового автомобиля он не помнит, но повреждения у этого автомобиля были с левой стороны полуприцепа, в каком именно месте он не помнит. С задней части грузового автомобиля повреждений не было. От колес полуприцепа грузового автомобиля исходили явные следы юза, которые вели от средней полосы, предназначенной для движения прямо по направлению движения из г. Москва в сторону г. Шатура. На полосе движения предназначенной для движения прямо, из г. Москва в сторону г. Шатура имелся след торможения, который заканчивался на полосе движения, предназначенной для поворота налево, то есть в сторону г.Орехово-Зуево. Сколько метров был этот след торможения, он не помнит, примерно 30 метров, но точно не больше. На полосе движения, предназначенной для поворота налево в сторону г.Орехово-Зуево также находились осколки стекла, пластиковых частей. Эти части находились примерно в 9-10 метрах от начала перекрестка. Были ли на частях грузового автомобиля, какие либо осколки и мелкие детали кузовных частей он не помнит. На месте ДТП находился водитель данного грузового автомобиля, а также пассажир, как их фамилия он не помню, что они говорили по поводу ДТП он не запомнил. После этого инспектор ФИО9, в присутствии двух понятых и водителя грузового автомобиля с которым было столкновение, составил протокол осмотра места совершения административного правонарушения, а также схему данного ДТП, в котором указал расположение всех обстоятельств ДТП. Подписывал ли водитель грузового автомобиля протокол осмотра места происшествия и схему ДТП он не знает, так как ее составлял ФИО9 Он считает, что в данном ДТП виноват водитель грузового автомобиля, так как маневр для поворота налево он совершил с правой крайней полосы, предназначенной для движения прямо и поворота на право. Этот вывод можно сделать из-за следов юза грузового автомобиля которые начинаются со средней полосы, предназначенной для движения прямо. (т. 2л.д.91-92 )

Из оглашенных показаний свидетеля ФИО16, следует, что в один из дней января 2008 года, точную дату он не помнит, примерно в 24 часа 00 минут он на своем автомобиле марки ВАЗ 2109 ехал из д.Запутная Орехово-Зуевского района домой в пос. Шатурторф Шатурского района и когда подъезжал к перекрестку близ д.Слобода, чтобы повернуть направо в пос. Шатурторф увидел, что на данном перекрестке произошло ДТП с участием грузового автомобиля с полуприцепом в виде бочки и автомобиля ВАЗ 2110, серебристого цвета. В этот момент его остановили сотрудники ОГИБДД Шатурского ОВД и пригласили его поучаствовать в качестве понятого, на это он согласился. Также был приглашен второй понятой, его фамилию он не помнит. Грузовой автомобиль стоял по середине проезжей части, передней частью в сторону г.Ликино-Делево Орехово-Зуевского района Московской области. Задняя часть полуприцепа грузового автомобиля находилась около сплошной полосы, разделяющей потоки противоположных направлений и полностью перекрыла проезжую часть предназначенную для движения из г. Шатура в г. Москва. На предпоследнем левом колесе полуприцепа данного автомобиля находились осколки, кроме этого на данном колесе был погнут колесный диск. От задних колес полуприцепа грузового автомобиля вели следы юза, которые начинались перед перекрестком на средней полосе, предназначенной для движения прямо. Автомобиль ВАЗ 2110 от грузового автомобиля находился примерно на расстоянии от 5 до 10 метров, у данного автомобиля была разбита правая часть, левая повреждений не имела. Были ли на данном автомобиле повреждены колеса, и диски, он не помнит. Также на месте ДТП были осколки стекла и пластиковых частей, которые находились перед перекрестком на полосе движения предназначенной для поворота налево. Эти осколки находились примерно за 5-8 метров от начала перекрестка. Кроме этого на левой полосе движения, находился двойной, ровный след торможения длинной примерно около 25-30 метров, но точно не больше. Данный след начинался перед перекрестком от средней полосы движения и заканчивался на полосе движения, предназначенной для левого поворота, примерно в районе осыпи осколков. На месте ДТП находился водитель грузового автомобиля, который стоял с сотрудниками ДПС, с водителем грузового автомобиля он не разговаривал, был ли на месте ДТП водитель легкового автомобиля, он не знает. Все замеры сотрудники ОГИБДД производили в присутствии его и второго понятого, также при этом присутствовал водитель грузового автомобиля. Все замеры в протокол были записаны верно, это он видел сам и поэтому и расписался в составленном протоколе. Кроме этого сотрудники ДПС составили схему места ДТП в которой было зафиксировано точное расположение данного ДТП, все замеры были зафиксированы в точности с составленным протоколом административного правонарушения. Расписывался ли в данной схеме водитель грузового автомобиля, он не знает. Когда проводился осмотр на месте ДТП находился пассажир грузового автомобиля, как его фамилия он не знает, он также стоял с сотрудниками ОГИБДД. Расписывался ли водитель грузового автомобиля в протоколе осмотре места административного правонарушения по данному ДТП он не помнит. Он считает, что в данном ДТП виноват водитель грузового автомобиля, так как он поворачивал с правой полосы движения, предназначенной для движения направо, так как от задних колес полуприцепа данного грузового автомобиля были следы юза ведущие от средней полосы движения, предназначенной для движения прямо, поэтому этот грузовой автомобиль перегородил проезжую часть ВАЗ 2110. (т. 2 л. д. 87-88 )

В судебном заседании эксперт ФИО18 производивший комплексную судебно-автотехническую экспертизу показал, что он проводил автотехническую экспертизу совместно с экспертом ФИО17 и они совместно отвечали на все поставленные вопросы. Никаких противоречий в их заключении не имеется. При ответе на 4,5 и 6 вопросы они действительно не смогли на них ответить в связи с тем, что не установлен первоначальный момент в который водитель ВАЗа был в состоянии обнаружить опасность для движения, и таким образом при ответе на вопрос о траектории движения автомобилей на месте аварии нельзя было вывести с помощью математического расчета точную траекторию движения автомобилей, однако исходя из схемы ДТП они смогли категорично установить, что автопоезд Рено, выехал на полосу автомобиля ВАЗ и пересек ее, что явилось одной из причин аварии.

Помимо показаний потерпевших и свидетелей, виновность Ванякина В.В. в совершении вменяемого ему преступления подтверждается объективными доказательствами, исследованными в судебном заседании.

Протоколом очной ставки проведенной между свидетелем ФИО22 и свидетелем Ванякиным В.В. из которой следует, что ФИО22 подтвердил, что автомобиль Рено-385 под управлением Ванякина В.В. начал поворот налево с правой полосы движения без включения указателя левого поворота, Ванякин В.В. пояснил, что поворот в сторону г.Ликино-Дулово Орехово-Зуевского района он осуществлял с левой полосы, предназначенной для поворота налево, заблаговременно включив указатель левого поворота. (т. 1л.д. 162-163)

Протоколом очной ставки проведенной между свидетелем ФИО22 и свидетелем ФИО21 из которой следует, что ФИО22 подтвердил, что автомобиль Рено-385 под управлением Ванякина В.В. начал движения с правой полосы движения без включения указателя левого поворота, ФИО21, пояснил, что поворот в сторону г.Ликино-Дулово Орехово-Зуевского области Ванякин В.В. осуществлял с левой полосы, предназначенной для поворота налево, заблаговременно включив указатель левого поворота. (т.1л.д. 164-165)

Протоколом очной ставки проведенной между свидетелем ФИО25 и Ванякиным В.В. из которой следует, что ФИО25 подтвердил, что автомобиль Рено-385 под управлением Ванякина В.В. начал движения с правой полосы движения без включения указателя левого поворота, Ванякин В.В. пояснил, что поворот в сторону г.Ликино-Дулово Орехово-Зуевского района он осуществлял с левой полосы, предназначенной для поворота на лево, заблаговременно включив указатель левого поворота, (т.1л.д. 168-169)

Протоколом очной ставки проведенной между свидетелем ФИО25 и свидетелем ФИО21 из которой следует, что ФИО25 подтвердил, что автомобиль Рено-385 под управлением Ванякина В.В. начал движения с правой полосы движения без включения указателя левого поворота, ФИО21 пояснил, что поворот в сторону г.Ликино-Дулово Орехово-Зуевского района Ванякин В.В. осуществлял с левой полосы, предназначенной для поворота на лево, заблаговременно включив указатель левого поворота. (т.1л.д. 167-168)

Протоколом очной ставки проведенной между свидетелем ФИО27 и Ванякиным В.В. из которой следует, что ФИО19 подтвердил, что автомобиль Рено-385 под управлением Ванякина В.В. начал движения с правой полосы движения без включения указателя левого поворота, Ванякин В.В. пояснил, что поворот в сторону г.Ликино-Дулово Орехово-Зуевского района он осуществлял с левой полосы, предназначенной для поворота налево, заблаговременно включив указатель левого поворота. (т.1л.д. 170-171)

Протоколом очной ставки проведенной между свидетелем ФИО27 и свидетелем ФИО21 из которой следует, что ФИО27 подтвердил, что автомобиль Рено-385 под управлением Ванякина В.В. начал движения с правой полосы движения без включения указателя левого поворота, ФИО21 пояснил, что поворот в сторону г. Ликино-Дулово Орехово-Зуевского района Ванякин В.В. осуществлял с левой полосы, предназначенной для поворота налево, заблаговременно включив указатель левого поворота.(т. 1л.д. 172-173)

Протоколом очной ставки проведенной между потерпевшей ФИО26 и свидетелей Ванякиным В.В. из которой следует, что ФИО26 подтвердила, что автомобиль Рено-385 под управлением Ванякина В.В. начал движения с правой полосы движения без включения указателя левого поворота, Ванякин В.В. пояснил, что поворот в сторону г.Ликино-Дулево Орехово-Зуевского района он осуществлял с левой полосы, предназначенной для поворота налево, заблаговременно включив указатель левого поворота. (т.1л.д. 174-175)

Протоколом очной ставки проведенной между потерпевшей ФИО26 и свидетелем ФИО21 из которой следует, что ФИО26 подтвердила, что автомобиль Рено-385 под управлением Ванякина В.В. начал движения с правой полосы движения, без включения указателя левого поворота, ФИО21 пояснил, что поворот в сторону г. Ликино-Дулево Орехово-Зуевского района Ванякин В.В. осуществлял с левой полосы, предназначенной для поворота налево, заблаговременно включив указатель левого поворота. (т. 1л.д. 176-177)

Протоколом следственного эксперимента от 19.12.2008 года с участием ФИО22, из которого следует, что он увидел автомобиль РЕНО-385 за 403 метра, за 76 метров автомобиль РЕНО-385 начал изменения движения, за 40 метров автомобиль РЕНО-385 выехал на его полосу движения. (т. 1л.д. 154- 158)

Протоколом следственного эксперимента от 24.10.2009 года с участием Ванякина В.В., из которого следует, что Ванякину В.В. было предложено установить автомобиль в положение из которого он стал поворачивать. Ванякин В.В. установил автомобиль на крайней левой полосе, предназначенной для поворота налево в сторону г. Ликино-Дулево Орехово-Зуевского района. При этом кабина автомобиля оказалась за началом перекрестка. Расстояние от начала перекрестка до передней оси автомобиля составляет 4,5 метра. Расстояние от конца полуприцепа до начала перекрестка составляет 8,94метра. Расстояние от левого переднего колеса автомобиля до начала горизонтальной разметки 1.1, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений составляет 2,1 метра, а расстояние от последнего левого колеса полуприцепа до линии горизонтальной разметки 1.1. составляет 3,3 метра. Ванякину В.В. было предложено установить автомобиль в положение, когда он почувствовал столкновение. Ванякин В.В. установил автомобиль посередине перекрестка, перекрыв полосу движения, предназначенную для движения из г. Шатура в г. Москва. Передняя часть автомобиля направлена в сторону г.Ликино-Дулево Орехово-Зуевского района. При этом автомобиль располагался под углом по отношению к полуприцепу. Расстояние от начала перекрестка до конца полуприцепа составляет 3,9 метра. Расстояние от правого переднего колеса автомобиля до правого края проезжей части по направлению в г.Ликино-Дулево Орехово-Зуевского района составляет 7.2 метра. Расстояние от оси заднего левого колеса автомобиля до левого бордюрного камня 8,60метра. Расстояние от оси заднего левого колеса полуприцепа до левого бордюрного камня 10,60метра. Ванякину В.В. было предложено установить автомобиль в месте остановки. Ванякин В.В. установил автомобиль на перекрестке, перекрыв полосу движения, предназначенную для движения из г. Шатура в г. Москва. При этом расстояние от начала перекрестка до последнего левого колеса полуприцепа составляет 6.2 метра. Расстояние от левого последнего колеса до левого бордюрного камня составляет 10 метров, а расстояние от левого заднего колеса автомобиля до левого бордюрного камня составляет 6.2 метра. Расстояние от правого переднего колеса автомобиля до правого края проезжей части в направлении в г.Ликино-Дулево Орехово-Зуевского района Московской области составляет 5,1 метра, (т. 2л.д. 17- 28 )

Протоколом выемки от 18.07.2009 года, из которого следует, что с территории стоянки ПАТП г. Шатура Московской области у ФИО22 был изъят автомобиль марки ВАЗ 2110 регистрационный номер Номер обезличен рус. (т.1,л.д. 139-140 )

Актом медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством от 19.01.2008 года из которого следует, что у Ванякина В.В., Дата обезличена г.р. проживающего по адресу: ... признаков алкогольного опьянения не установлено. (т. 1л.д. 34)

Актом медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством от 19.01.2008года, из которого следует, что у ФИО22, Дата обезличена года рождения, проживающего по адресу: ..., ..., ..., ..., ... признаков алкогольного опьянения не установлено. (т. 1л.д. 36 )

Заключением эксперта № 313, из которого следует, что в данной дорожно-траспортной ситуации водитель автомобиля ВАЗ 2110 ФИО22 должен был руководствоваться пунктами 1.3, 1,5 10.1 Правил дорожного движения РФ, водитель автомобиля Рено-385 Ванякин В.В. должен был руководствоваться пунктами 1.3, 1,5, 8.1, 8.2, 8.5 и 10.1 Правил дорожного движения РФ. Скоростью автомобиля ВАЗ 2110 исходя из следа торможения, к моменту начала реакции водителя, составляет не менее 76км/ч. На остальные вопросы эксперт не смог ответить, либо в связи с тем, что экспертным путем сделать это не представилось возможным, либо вопросы поставленные следователем содержали элемент правовой оценки.( т.1 129-131 )

Заключением эксперта №1-25\09, из которого следует, что 1, 17. В данной дорожно-транспортной ситуации (далее ДТС) водитель автомобиля ВАЗ должен был руководствоваться пунктами 1.3, 8.1, 10.1 ПДД РФ.

В данной ДТС водитель автопоезда РЕНО должен был руководствоваться пунктами 1.3, 8.1, 8.2, 8.5 ч.1 ПДД РФ.

С экспертной точки зрения, водителем автопоезда РЕНО не были выполнены требования указанных пунктов Правил, его действия создали опасность для движения и находились в причинной связи с происшествием.

2. Тормозному следу длиной 28.1 м могла соответствовать скорость движения автомобиля ВАЗ перед торможением, более 73,6 км/ч. С учетом длины следа торможения (юза) 28,1 м, а также с учетом деформаций автомобиля, скорость движения автомобиля ВАЗ перед торможением находиться в диапазоне 83.8 -95 км/ч.

3. Остановочное время автомобиля ВАЗ, при скоростях движения, определенных исследованием 83.8 - 95 км/ч, составляло 4.5 - 5.1 с.

4 - 6. В соответствии со ст. 16 Федерального закона «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» № 73-ФЗ и ст. 57 УПК РФ, эксперты сообщают о невозможности дать заключение по вопросам о взаимном расположении автопоездом РЕНО и ВАЗ в момент возникновения опасности для движения.

7 - 15. В рассматриваемой ситуации, когда автомобиль двигался со скоростью (83.8 - 95 км/ч), значительно превышающей разрешенную (50 км/ч), устанавливать техническую возможность предотвращения столкновения, путем сравнения величин удаления и остановочного пути методически неверно.

При движении с разрешенной скоростью и своевременном торможении, автомобиль ВАЗ не доехал бы до места столкновения, то есть водитель располагал бы технической возможностью предотвратить ДТП.

16. В соответствии со ст. 16 Федерального закона «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» № 73-ФЗ и ст. 57 УПК РФ, эксперты сообщают о невозможности дать заключение по вопросам о взаимном расположении автопоезда РЕНО и ВАЗ в момент возникновения опасности для движения.

В момент столкновения автомобиль ВАЗ, своей правой передней частью, контактировал с передним левым колесом тележки полуприцепа автопоезда РЕНО. При этом продольная ось автомобиля ВАЗ находилась по отношению к продольной оси полуприцепа под острым углом.

Не представилось возможным определить начальные участки траекторий движения ТС. Приближаясь к месту столкновения, автомобили двигались по траекториям которые выражены в схеме места ДТП их тормозными следами.

Между тем, как следует из описательной части в ответе на вопрос №16: в схеме ДТП зафиксирован след юза автомобиля ВАЗ, берущий начало в среднем ряду автодороги «Куровское-Шатура-Дмитровский Погост-Самойлиха» в сторону г. Шатура Московской области. Это позволяет экспертам (исходя из зафиксированных в схеме места ДТП места столкновения, повреждений на ТС и положения ТС после столкновения) категорически утверждать, что в момент возникновения опасности, автопоезд РЕНО, входя в дугу левого поворота, выехал на полосу движения автомобиля ВАЗ и пересек ее. Из указанного выше, следует, что автопоезд РЕНО первоначально осуществлял движение в крайней правой полосе автодороги «Куровское-Шатура-Дмитровский Погост-Самойлиха» в сторону г. Шатура Московской области. В том же направлении, в средней полосе указанной автодороги, следовал автомобиль ВАЗ. Намереваясь осуществить поворот налево, на г. Орехово-Зуево, водитель автопоезда РЕНО воздействовал на рулевое колесо, в результате чего автопоезд выехал на полосу движения автомобиля ВАЗ. Эксперты считают, что в момент, когда водитель автомобиля ВАЗ обнаружил опасность для движения, он применил экстренное торможение, одновременно с этим воздействуя на рулевое колесо своего автомобиля таким образом, что тот начал смещаться влево. Дальнейшие траектории движения обоих ТС выражены в схеме места ДТП их тормозными следами.

18. В соответствии со ст. 16 Федерального закона «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» № 73-ФЗ и ст. 57 УПК РФ, эксперты сообщают о невозможности дать заключение по вопросу о величине скорости движения автопоезда РЕНО.

Заключением судебно-медицинской экспертизы № 12 от 10.06.2008г проведенной ФИО2(ФИО26) из которого следует, что при поступлении в Шатурскую ЦРБ у гр. ФИО26 имелась черепно-мозговая травма в виде ушибленной раны лба, сотрясения головного мозга и закрытый перелом правого бедра со смещением, который привел к развитию опасного для жизни состояния в форме жировой эмболии ветвей легочной артерии. Все повреждения образовались от действия тупых твердых предметов, могли быть получены в механизме единой травмы и расцениваются в совокупности как ТЯЖКИЙ вред здоровью (т. 1л.д. 113-115)

Заключением судебно-медицинской экспертизы № 9 от 10.06.2008г проведенной ФИО22, из которого следует, что при поступлении в Шатурскую ЦРБ у гр. ФИО22 имелась закрытая черепно-мозговая травма в виде ушибленной раны на лбу справа и сотрясения головного мозга. Указанное повреждение образовалось от действия тупых твердых предметов, могли быть получены в условиях имевшего место ДТП и повлекло расстройство здоровья на срок не свыше 21 дня и по этому признаку расценивается как ЛЕГКИЙ вред здоровью. ( т. 1л.д. 119-120 )

Заключением судебно-медицинской экспертизы № 11 от 10.06.2008г проведенной ФИО27, из которого следует, что при поступлении в Шатурскую ЦРБ у ФИО27 имелся вывих левого бедра. Диагноз «сотрясение головного мозга» клиническими данными не подтвержден. Вывих левого бедра образовался 18.01.2008 года возможно при ДТП причинил гр-ну ФИО27 СРЕДНИЙ вред здоровью, так как потребовалось длительное лечение сроком свыше трех недель. (т. 1л.д. 123-124 )

Протоколом осмотра места совершения административного правонарушения и схемой к нему от 19.01.2008 года, из которых следует, что осматриваемый участок автодороги расположен на автодороге «Куровское-Шатура-Дмитровский Погост-Самойлиха». Проезжая часть горизонтальная, участок дороги повреждений не имеет, покрытие асфальт. На полосе движения из г.Куровское в сторону г.Шатура Московской области имеется три полосы движения, правая полоса движения шириной 5м 60 см. и предназначена для поворота направо, средняя полоса движения имеет ширину 4м.60см. и предназначена для движения прямо, левая полоса движения имеет ширину 4м.40см. и предназначена для поворота налево. Данные полосы разграничиваются прерывистой линиями разметки 1.6. Левая и средняя полосы движения у перекрестка разграничивается разметкой 1.1, обозначающей границы полос. На средней полосе движения, по направлению движения из г. Куровское в г. Шатура Московской области в 1.1 метре от линии разметки 1.1, обозначающей границы полос расположен двойной след торможения длиной 28.1 метра ведущей на левую полосу движения и заканчивается в 2,5 метрах от линии разметки 1.1, обозначающей границы полос. На левой крайней полосе, по направлению движения из г. Куровской в г. Шатура Московской области в 8м.30см. от начала перекрестка и в 1м.40см. от горизонтальной разметки 1.1, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений находятся осколки стекол и пластиковых частей автомобиля которые ведут на встречную полосу движения. От начала средней полосы, предназначенной для движения из г. Куровское в сторону г. Шатура имеются два следа юза, которые имеют длину 18м. 50см. и заканчиваются у колес полуприцепа автомобиля Рено-385 г.н. Номер обезличен, стоящего на противоположной полосе движения, по направлению в сторону г. Ликино-Дулево Орехово-Зуевского района Московской области. Передняя правая ось данного автомобиля расположена в 4м. от правого бордюрного камня проезжей части в сторону г. Ликино Дулево Орехово-Зеувского района. Левая передняя ось полуприцепа данного автомобиля находится в 2м. 10см. от левого бордюрного камня по направлению в сторону г. Ликино-Дулево Орехово-Зуевского района. Ось заднего левого колеса полуприцепа данного автомобиля расположена в 5м. 60см. от левого бордюрного камня по направлению в сторону г. Ликино-Дулево Орехово-Зуевского района Московской области. В 3м.60см. от задней левой ось полуприцепа данного автомобиля и в 7м.80см. от линии разметки 1.1. начала перекрестка разметки на полосе движения по направлению из г. Шатура в сторону г. Москва находится автомобиль ВАЗ 21101 г.н. « Номер обезличен», у которого повреждена правая передняя часть. В 730 метрах от осыпи стекол и пластиковый частей автомобиля на правой обочине по направлению из г.Куровское в сторону г.Шатура Московской области расположен дорожный знак 6.13. указывающий на расстояние до начала или конца дороги. Также на данной обочине по ходу движения расположен дорожный знак 3.24 - ограничение максимальной скорости 50 км/ч. (т. 1л.д. 1- 8 )

Протоколом осмотра предметов, из которого следует, что протоколом 00 АА № 000000 осмотра места административного правонарушения выполнен на 4 листах, в котором имеется записи: 19.01.2008 года 00 час 10 минут М.О. г.Шатура; должностное лицо составившее протокол инспектор адм. законно-ва ОГИБДД Шатурского ОВД м-р милиции ФИО9; в присутствии понятых: 1)ФИО24, МО, ... ... ... 2) ФИО23, МО, Шатурский р-он, п.Шатурторф, ул. Советская, ... ...; произвел осмотр места совершения административного правонарушения, имевшего место 18.01.08г. в 23 час. 00 мин., МО, Шатурский р-он, 34 км + 730 м а/д Куровское-Шатура-Дм. Погост-Самойлиха; с участием водителей: 1. Ванякин ФИО32, Дата обезличена г.р., ... ..., ..., ..., ...В ..., раб.-ИП ФИО21, № ЗЗВА048205 «ВСОЕ», стр. полис №ААА 0136533571 с/н Ресо-гарантия (а/м), ААА 011 9320769 с/н РРС-Столица.2. ФИО22, Дата обезличена г.р., МО, ..., МО ..., ..., ... ... ..., раб.-ИП «Наше такси», с/н «РРС-Столица»; транспортные средства: 1. а/м Рено 385, г/н н34сн 33, ФИО21, ..., ..., МРЭО ГИБДД г. Владимир, свид. о регистрации №33ом465196, Полуприцеп - ППЦ-22-9397-2401, г/н Номер обезличен, ФИО21, ..., ... МРЭО ГИБДД г. Владимир, свид. о рег. №ЗЗН1295185. 2. ВАЗ-21101, г/н Номер обезличен, ФИО22, РЭО ОГИБДД Шатурского ОВД М.О., свид. о регистрации №500т541207; потерпевшие 1. ФИО22 МУЗ Шатурской ЦРБ, д/з: СГМ, ушибленная рана лба. 2. ФИО27, Дата обезличена г.р., МО, ..., ..., ... ..., МУЗ Шатурский ЦРБ, д/з СГН, прелом шейки левого бедра, вывих левого бедра, ушиб правого плечевого сустава. 3. ФИО26, Дата обезличена г.р., МО, ...он, ..., ..., ... ..., МУЗ Шатурский р-он, д/з: закрытый перелом верхней трети правого бедра, СГМ, травматический шок; свидетели ФИО25, МО, ..., ..., ... ..., тел.Номер обезличен; применение технических средств измерительная рулетка, фотоаппарат; осмотр производился в условиях пасмурной погоды, без осадков, при искусственном (уличном) освещении, в ночное время суток; при температуре воздуха -7с; в направлении от д.Велино, Орехово-Зуевского района, МО к с. Петровское, Шатурского района, МО; проезжая часть горизонтальный участок дороги, повреждений нет; вид покрытия асфальт; состояния покрытия сухое; дорожное покрытие двух направлений шириной 13.5 метров; на проезжей части нанесены линии горизонтальной разметки 1.1, 1.8.,1.6, а так же вертикальная разметка 2.7, обозначающая бордюрный камень, линия горизонтальной разметки 1.18; к проезжей части примыкают справа бордюрный камень высотой 0.2 м., слева бордюрной камень высотой 0.2 м., далее за бордюрным камнем расположены справа тротуар шириной 1.5 м., слева обочина шириной 1м.; координаты места происшествия место столкновения (осыпь стекла, пластины) находится на расстоянии 730 м. от километрового знака 6.13; способ регулирования движения на данном участке нерегулируемый перекресток; место происшествия находится в зоне действия дорожных знаков, установленных по ходу осмотра 3.24 - ограничение максимальной скорости 50 км/ч, 2.3.1 - пересечение со второстепенной дорогой, 5.15.1 - направление движения по полосам.; данный участок дороги в момент осмотра места происшествия освещен городским электроосвещением; состояние видимости с рабочего места водителя с выключенным светом фар 250 метров, с включенным светом фар: дальним 250 метров, ближнем 250 метров, при дневном свете 300 метров, вправо 150 метров, влево 200 метров.; положение транспортных средств на месте происшествия, а/м ВАЗ-21101, г/н Номер обезличен перед данной, а/м обращен по направлению к п. Шатурторф, Шатурского р-она М.О., ось переднего правого колеса находится на расстоянии 7.8 м. до горизонтальной линии разметки 1.1 и на расстоянии 738.3 м. до Д.З. - 6.3, ось заднего правого колеса, а/м находится на расстоянии 1.7 м. до левого бордюрного камня, ось переднего колеса а/м находящихся на расстоянии 3.6 м. до оси заднего левого колеса полуприцепа ППЦ-22-9397-2У01, г/н Номер обезличен ось переднего правого колеса находящихся на расстоянии 9.2 м. и 8.3 м. до места столкновения ТС. А/м Рено - 385, г/н Номер обезличен. передняя часть данной а/м обращена в сторону г. Ликино-Дулево, Орехово-Зуевкого р-она, МО. Ось переднего правого колеса а/м находится на расстоянии 4.0м. до правого края проезжей части а/д на г. Ликино-Дулево, ось заднего левого колеса а/м находится на расстоянии 2.1м. до левого бордюрного камня. Ось переднего левого колеса полуприцепа находится на расстоянии 5.6м. до левого бордюрного камня, ось заднего левого колеса полуприцепа находится на расстоянии 7.3м. до линии горизонтальной разметки 1.1 и на расстоянии 3.6 м. до передней левой оси а/м ВАЗ-21101, г/н Номер обезличен; следы шин: на проезжей части находятся поверхностные следы шин а/м ВАЗ-21101, г/н Номер обезличен и полуприцепа ППЦ-22-9397-2У01, г/н Номер обезличен. Следы а/м ВАЗ 21101 направлены от д. Велино к с. Петровское, следы начинаются 2-ой полосе движения и заканчиваются на 3-ей полосе движения от правого бордюрного камня заканчиваются на 3-ей полосе движения от правого бордюрного камня. Следы полуприцепа направлены со стороны правого бордюрного камня и левому бордюрному камню, начинаются на границе 2 и 3 полос движения и заканчиваются на встречной полосе движения. Следы а/м ВАЗ-21101 торможения и следы полуприцепа бокового юза. Следы торможения а/м ВАЗ-21101 длиной 28.1 м., след протектора смазан, ширина протектора, 0,2; признаки направления движения транспорта следы юза полуприцепа имеют полукруглую форму, протектор смазан, длиной 18.5 м. Следы шин а/м не разрывные. Следы торможения, а/м ВАЗ 21101 колес с обеих сторон. Признаки направления а/м определяется по направлению юза полуприцепа, а так же по осколкам частей стекла и пластика а/м ВАЗ-21101; наличие обломанных и утерянных частей транспортного средства на проезжей части на расстоянии 1,4 м. до линии горизонтальной разметки, и на расстоянии 8.3м. до оси правого переднего колеса а/м ВАЗ-21101 находится осыпь стекла фар, лобового стекла, частей переднего бампера а/м ВАЗ-21101. Диаметр осыпи 2 м. От основной осыпи, частицы стекол и пластика направлены к задней оси полуприцепа, почти параллельно следам его юза; наличие следов соприкосновения транспорта на окружающий предметах: на диске и резине переднего левого колеса полуприцепа ППЦ-22-9397-2У01, г/н Номер обезличен имеются осколки передних фар и лобового стекла а/м ВАЗ 21101, сам диск колеса деформирован, на заднем колесе имеются следы маслянистой жидкости; другие следы и негативные обстоятельства на проезжей части, под передней частью а/м ВАЗ 21101 имеется пятно масла и тормозной жидкости; осмотр транспортных средств а/м ВАЗ-21101, г/н Номер обезличен, деформация: передних крыльев, передних дверей, крыши, передних стоек, крышки капота, передней панели кузова, задней правой двери, средней правой стойки, правого порога, дисков передних колес, разбито: передние фары, передний бампер, решетка радиатора, лобовое стекло, стекла передних дверей, правое и левое зеркала заднего вида. Имеются скрытые повреждения, а/м Рено 385, г/н Номер обезличен повреждений не имеет. Полуприцеп ППЦ-22-9397-2У01, г/н Номер обезличен имеет деформации диска левого переднего колеса, повреждения резины левого переднего и заднего колес.; наличие следов и других вещественных доказательств на транспорте на диске левого переднего колеса полуприцепа имеются осколки фар и лобового стекла а/м ВАЗ-21101, а так же масляной жидкости. На металлической платформе полуприцепа и под ней, не ребрах, около переднего левого колеса имеются осколки стекол фар.; модель шин, рисунок протектора, их износ и повреждения: полуприцеп, шины Гудлер-Ман, глубина рисунка протектора а норме, повреждений не имеет, а/м ВАЗ-21101: шины Бриджстоун, шипованая, направленная, глубина рисунка протектора в норме, повреждений не имеет; давление воздуха в шинах: полуприцеп 7.2, а/м ВАЗ 21101 2.1; характер груза, его вес, габариты и способ увязки: Рено 385 химическое вещество «ДОФ», в количестве 20 м/3, в цистерне, полуприцеп - исправно. А/м ВАЗ 21101 исправно; состояние тормозной системы исправно; состояние осветительных сигнальных приборов, лобового и боковых стекол транспортных средств, зеркал заднего вида, степень их загрязненности: осветительные приборы а/м исправны, стекла и боковые зеркала заднего вида чистые, стеклоочистители исправны; статья КоАП РФ, предусматривающая ответственность за данное административное правонарушение 12.24 КоАП РФ; в ходе осмотра проводилась фотосъемка; с места происшествия изъяты: не изымались; к протоколу места происшествия прилагаются схема места ДТП, в\у №ЗЗВА048205 «ВСВЕ», протокол направления на мед. Освидетельствование №50МА475378 и 50МА45172; временное разрешение на право управления транспортным средствами 50АА689011. получил, подпись (Ванякин В.В.) Понятые подписи, иные участвующие лица, подпись Ванякина В.В и ФИО29; протокол прочитан вслух; должностное лицо, составившее протокол ФИО9 и подпись Схема места дорожно-транспортного происшествия выполнено на одном листе. В верхней части имеется запись место происшествия- 34 км. -730 м. а\д Куровское-Шатура-Дм.Погост-Самойлиха. По середине имеется расположение дороги с автомобилями Рено-385 г.н. Номер обезличен рус, с прицепом ППЦ г.н. Номер обезличен рус, который стоит по середине проезжей части по направлению в г.Ликино-Дулово. С задней части данного автомобиля имеется след юза длиной 18,5 метра. В 3,6 метра от заднего колеса прицепа автомобиля РЕНО стоит автомобиль марки ВАЗ 21101 г.н. Номер обезличен рус. В 8,3 метра от разделительной полосы перекрестка на проезжей части имеются осколки. На правой стороне проезжей части по направлению в г. Шатура Московской области расположены три полосы движения. На левой полосе движения имеются два равномерных следа торможения общей длиной 28.1 метра который начинается со второй полосы движения. В нижней части имеются записи часы и дата происшествия- 18.01.2008г 23ч00мин., температура воздуха -7, видимость в метрах более 100м., состояние освещения - искусственное, погода - пасмурно, состояние дороги сухая, покрытие дороги - асфальт, есть ли выбоины - нет, продольный профиль пути - горизонтальный участок дороги, ширина проезжей части 13.5м., внешнее окружение лесополоса, условные обозначение горизонтальные линии- след юза Рено-385, подчеркнутый -след торможения а\м ВАЗ 21101, многоточие место столкновения. Ниже имеется запись Схему составил инсп. по исп. адм. законно-ва ОГИБДД Шатурского ОВД м-р милиции ФИО9; подпись, понятые 1)ФИО24, МО, ..., ..., ... ... 2) ФИО23, МО, ...он, ..., ..., ... ...; подписи. Со схемой согласен ФИО22 подпись, Ванякин В.В. подпись отсутствует. С задней части имеется запись 1) ФИО22, Дата обезличена г.р., МО, ..., МО ..., ..., ... /15 ..., раб.-ИП «Наше такси», с/н «РРС-Столица»; 2) Ванякин ФИО31, Дата обезличена г.р., ... ..., ..., ..., ...В ..., В результате происшествия повреждено 1-е транспортное средство, а/м Рено 385, г/н н34сн 33, ФИО21 ..., ..., МРЭО ГИБДЦ г. Владимир, свид. о регистрации №33ом465196, Полуприцеп - ППЦ-22-9397-2401, г/н Номер обезличен, ФИО21, ..., ... МРЭО ГИБДД г. Владимир, свид. о рег. №ЗЗН 1295185.деформация переднего заднего колеса. 2ое транспортное средство ВАЗ-21101, г/н Номер обезличен, ФИО22, РЭО ОГИБДД Шатурского ОВД М.О., свид. о регистрации №500т541207; деформация передних крыльев, капота, повреждение дверей, кришы, передней оси, передней панели кузова, правого порога, правой средней стойки, правой задней двери,, дисков передних колес, разбито: передний бампер, передний блок-фары, решетка радиатора, лобовое стекло, стекла передних дверей боковые зеркала заднего вида, имеются скрытые повреждения, инспектор адм. законно-ва ОГИБДД Шатурского ОВД м-р милиции ФИО9; подписи. 19.01.2008 (т. 1л.д. 232-234)

Протоколом осмотра места происшествия от 01.10.2009 года, из которого следует, что на 35 километре автодороги Куровская-Шатура- Дмитровский Погост-Самойлиха близ д. Слобода Шатурского района Московской области расположен перекресток неравнозначных дорог, образовывавший пересечением главной дорогой «Куровское-Шатура- Дмитровский Погост-Самойлиха» и второстепенной дороги «пос.Шатурторф- г.Ликино-Дулево Орехово-Зуевского района Московской области». На автодороге «Куровское-Шатура- Дмитровский Погост-Самойлиха» со стороны г. Куровское, перед перекрестком имеется три полосы движения. Правая полоса движения имеет ширину 4,4 метра и на данной полосе движения на асфальте имеется прерывистая линия горизонтальной разметки 1.6. Данная полоса предназначена для движения прямо и направо. Средняя полоса движения имеет ширину 4,6 метра и на данной полосе движения на асфальте имеется линия горизонтальной разметки 1.6 Данная полоса предназначена для движения прямо. Левая полоса движения имеет ширину 5,6 метра и на данной полосе движения на асфальте имеется обозначение и имеется линия горизонтальной разметки 1.6 в начале перекрестка линия разметки 1.1. Левая полоса предназначена для поворота налево. За 131 метр до начала перекрестка на правой обочине по направления в г. Шатура стоит знаки ограничения скорости 70. За 97м. 70 см. до начала перекрестка на правой обочине по направления в г. Шатура стоит знаки ограничения скорости 50. (т. 1л.д. 199-200)

Дислокацией 35 километра автодороги «Куровское-Шатура-Дмитровский Погост-Самойлиха» (т. 1л.д.32)

Диагностической картой транспортного средства, из которой следует, при прохождении технического осмотра автомобиль ВАЗ 2110 г.н. «Номер обезличен» находился в исправном состоянии. (т. 2л.д. 36)

Выписками из Правил дорожного движения РФ. (т.1л.д. 238-239)

Копиями свидетельства о заключении браке, из которого следует, что 25.07.2009 года ФИО22 и ФИО26 заключили брак. ФИО26 взяла фамилию ФИО2 (т. 2л.д. 29)

Анализируя доказательства, исследованные в судебном заседании суд отвергает доводы подсудимого Ванякина В.В. о том, что он не виновен в совершении данного преступления, поскольку довод подсудимого об этом опровергается показаниями потерпевшей ФИО2, свидетеля ФИО22, которые прямо утверждают, что в момент подъезда их к перекрестку автомашина под управлением Ванякина В.В., двигалась по крайней правой полосе движения, а затем резко стала перестраиваться для поворота налево, это же следует и из показаний свидетеля ФИО25, который показал, что когда он подъехал к перекрестку, то примерно за 100м. увидел грузовую автомашину, двигавшуюся по правой полосе движения навстречу ему, он сначала подумал, что автомашина будет поворачивать направо, однако грузовая автомашина примерно за 20-30м. до перекрестка стала производить поворот налево в сторону г. Орехово-Зуево, заключения судебной автотехнической экспертизы, назначенной судом, которая объективно подтвердила показания свидетелей и из материалов которой следует, что в схеме ДТП зафиксирован след юза автомобиля ВАЗ, берущий начало в среднем ряду автодороги «Куровское-Шатура-Дмитровский Погост-Самойлиха» в сторону г. Шатура Московской области. Это позволяет экспертам (исходя из зафиксированных в схеме места ДТП места столкновения, повреждений на ТС и положения ТС после столкновения) категорически утверждать, что в момент возникновения опасности, автопоезд РЕНО, входя в дугу левого поворота, выехал на полосу движения автомобиля ВАЗ и пересек ее. Из указанного выше, следует, что автопоезд РЕНО первоначально осуществлял движение в крайней правой полосе автодороги «Куровское-Шатура-Дмитровский Погост-Самойлиха» в сторону г. Шатура Московской области. В том же направлении, в средней полосе указанной автодороги, следовал автомобиль ВАЗ. Намереваясь осуществить поворот налево, на г. Орехово-Зуево, водитель автопоезда РЕНО воздействовал на рулевое колесо, в результате чего автопоезд выехал на полосу движения автомобиля ВАЗ. Эксперты считают, что в момент, когда водитель автомобиля ВАЗ обнаружил опасность для движения, он применил экстренное торможение, одновременно с этим воздействуя на рулевое колесо своего автомобиля таким образом, что тот начал смещаться влево. Дальнейшие траектории движения обоих ТС выражены в схеме места ДТП их тормозными следами.

Довод подсудимого Ванякина В.В. о том, что на месте аварии не было следов юза его автомашины и что схема дорожно-транспортного происшествия в этой части сфальсифицирована сотрудниками милиции опровергается, показаниями сотрудника милиции ФИО9 ее составившим и сотрудниками ГИБДД ФИО12, ФИО15 принимавшими участие в ее составлении, показавшими о наличии следов юза от грузовой автомашины на месте аварии, показаниями понятых ФИО24 и ФИО16 из которых следует, что схема составлялась с их участием, соответствовала обстоятельствам на месте аварии и была составлена правильно, на месте аварии были следы юза грузовой автомашины.

У суда нет оснований не доверять показаниям свидетелей об обстоятельствах аварии и обстоятельствах составления процессуальных документов по обстоятельствам аварии исследованных в судебном заседании.

Потерпевшей ФИО2 в судебном заседании был заявлен гражданский иск о взыскании с Ванякина В.В. расходов на услуги представителя на сумму 12 700руб. и компенсации морального вреда на сумму 250000руб. и расходов, связанных с приобретением медицинского оборудования и материалов на сумму 18 988руб.

Подсудимый в судебном заседании гражданский иск не признал.

Учитывая заключения автотехнической экспертизы №1-25\09, то, что потерпевшая ФИО2 в момент аварии не была пристегнута ремнем безопасности суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований ФИО2 частично.

Исходя из требований ст.ст. 151, 1064, 1080,1081,1099 ГК РФ, из принципов разумности и справедливости, учитывая материальное положение Ванякина В.В., суд приходит к выводу о частичном удовлетворении гражданского иска заявленного ФИО2, а именно в части взыскания морального вреда в сумме 34 000руб., и в части оплаты услуг представителя в сумме 6 350руб.

В части возмещения расходов связанных с приобретением медицинского оборудования и материалов на сумму 18 988руб. суд признает за ФИО2 право на удовлетворение гражданского иска в этой части, но передает вопрос о его размере и определения сторон с кого должны быть взысканы данные расходы для рассмотрения в порядке гражданского судопроизводства исходя из того, что автогражданская ответственность Ванякина В.В. была застрахована и при разрешении вопроса о взыскании расходов связанных с приобретением медицинского оборудования и материалов в качестве соответчика по делу должна привлекаться страховая компания в которой ответственность Ванякина В.В. была застрахована.

Учитывая вышеизложенное, суд считает вину Ванякина В.В. доказанной, его действия квалифицирует по ч. 1 ст. 264 УК РФ ( в редакции ФЗ от 13.06.1996г.), как нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинения тяжкого вреда здоровью человека.

При определении вида и размера наказания суд учитывал характер и степень общественной опасности содеянного, а именно то, что преступление совершенное Ванякиным В.В. относится к категории преступлений небольшой тяжести, ранее Ванякин В.В. не судим, имеет семью и несовершеннолетнего ребенка, работает, по месту жительства и работы характеризуется положительно.

Отягчающих наказание обстоятельств судом не установлено, смягчающими суд признает наличие у него на иждивении несовершеннолетнего ребенка.

Учитывая обстоятельства совершения преступления данные о личности подсудимого суд приходит к выводу о возможности исправления подсудимого без реального отбывания наказания и назначения подсудимому условного наказания в порядке ст.78 УК РФ Ванякин В.В. подлежит освобождению от уголовной ответственности в связи истечением сроков давности.

Руководствуясь ст.307-309 УПК РФ, суд

П Р И Г О В О Р И Л :

Признать Ванякина ФИО33 виновным в совершении преступления предусмотренного ч.1 ст.264 УК РФ (в редакции ФЗ от 13.06.1996г.), назначив ему за данное преступление наказание 1(один) год лишения свободы без лишения права управления транспортным средством.

На основании ст.73 УК РФ наказание, назначенное Ванякину В.В. считать условным, назначив ему испытательный срок 1 год.

Возложить на Ванякина В.В. в период испытательного срока обязанности не менять места жительства без уведомления уголовно-исполнительной инспекции по месту жительства осужденного.

На основании ст.78 УК РФ освободить осужденного Ванякина В.В. от наказания.

Взыскать с Ванякина В.В. в пользу ФИО2 в счет компенсации морального вреда 34 000руб. и в счет оплаты услуг представителя 6350руб.

Признать за ФИО2 право на удовлетворение гражданского иска в части расходов связанных с приобретением медицинского оборудования и материалов, и передать вопрос о размере возмещения гражданского иска для рассмотрения в порядке гражданского судопроизводства.

Вещественные доказательства по делу: автомобиль ВАЗ 2110 оставить у ФИО22 по принадлежности.

Приговор может быть обжалован в судебную коллегию по уголовным делам Московского областного суда в течение 10 суток со дня его провозглашения, а осужденным, содержащимся под стражей, - в тот же срок со дня вручения ему копии приговора.

В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции в течение 10 суток со дня вручения копии приговора.

Председательствующий Жуков Ю.А.