Решение по делу о востановлении нарушенных пенсионных прав



Дело Номер обезличен

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

5 апреля 2010 года г. Шатура Московской области

Шатурский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Хавановой Т.Ю.

при секретаре судебного заседания Гришиной Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гусевой ФИО6 к ГУ УПФ РФ Номер обезличен ... ... о восстановлении нарушенных пенсионных прав (перерасчете пенсии),

у с т а н о в и л :

Гусева Л.В. обратилась в суд с указанным иском по следующим основаниям. Она - пенсионер по старости по п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ (далее Закон) с 47 лет. Оценка ее пенсионных прав была произведена в соответствии с п. 1 ст. 30 Закона, но без учета числа лет, недостающих при назначении досрочной пенсии до возраста, установленного ст. 7 Закона (для женщин – 55 лет), что предусмотрено абз. 3 п. 5 ст. 30 Закона. Порядок определения размера пенсии установлен ст. 14, п.1 ст. 30, а в ее случае и дополнительно п. 5 ст. 30, ст. 32 Закона. Этого ответчиком не сделано, нарушены ее права, предусмотренные ст. 39 Конституции РФ и Законом. На ее заявление о необходимости применения п. 5 ст. 30 Закона, ответчик отказал в этом, т.к. ее требование противоречит действующему пенсионному законодательству. Она с этим не согласна, просит суд обязать ответчика пересчитать ее трудовую пенсию в порядке, установленном Законом для лиц, работающих на работах с вредными условиями труда, с применением льготного стажа и увеличением ожидаемого периода выплаты пенсии для исчисления пенсионного капитала при конвертации пенсионных прав до 24 лет, проиндексировать размер пенсий, и произвести соответствующий перерасчет, начиная с Дата обезличена года.

В судебном заседании Гусева Л.В. заявленные требования поддержала, дав объяснения аналогичные изложенным в иске, дополнительно пояснив, что ее требования основываются на законодательстве, действовавшем на момент назначения ей пенсии. Просит иск удовлетворить.

Представитель ГУ УПФ РФ Номер обезличен ... Горюнов А.Н. в судебное заседание не явился, просит рассматривать дело в его отсутствие, в удовлетворении иска отказать.

Исследовав представленные доказательства, выслушав объяснения истца, суд приходит к следующему.

Гусевой Л.В. трудовая пенсия по старости в связи с работой во вредных условиях труда (Список № 1) назначена досрочно до достижения ею возраста 55 лет.

Пенсионным органом на 01.01.2002 г. была произведена оценка пенсионных прав истца путем их конвертации в расчетный пенсионный капитал, который определяется по формуле, указанной в п. 1 ст. 30 Закона, (здесь и далее - в редакции, действовавшей на момент назначения истцу пенсии по старости), при этом величина Т (ожидаемый период выплаты пенсии) учитывался в порядке, установленном п. 5 ст. 14, п. 1 ст. 32 Закона – 144 месяца.

Согласно ст. 14 размер трудовой пенсий по старости определяется по формуле:

П = БЧ + СЧ + НЧ, где

П - размер трудовой пенсии по старости;

БЧ - базовая часть трудовой пенсии по старости;

СЧ - страховая часть трудовой пенсии по старости;

НЧ - накопительная часть трудовой пенсии по старости (по состоянию на день, с которого назначается накопительная часть трудовой пенсии по старости, для лиц, пенсия которым назначена до 01.01.2002 г. для определения размера пенсии на 01.01.2002 г. не учитывается);

Размер страховой части трудовой пенсии по старости, определяется по формуле:

СЧ = ПК / Т, где

ПК - величина расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, учтенного по состоянию на день, с которого указанному лицу назначается страховая часть трудовой пенсии по старости;

Т - количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости, применяемого для расчета страховой части указанной пенсии, составляющего 19 лет (228 месяцев). При этом в силу п. 1 ст. 32 Закона при определении размера страховой части трудовой пенсии начиная с 01.01.2002 г. ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости, предусмотренный п. 5 ст. 14 Закона, устанавливается продолжительностью 12 л. (144 мес.) и ежегодно увеличивается на 6 мес. (с 1 января соответствующего года) до достижения 16 л., а затем ежегодно увеличивается на 1 год до достижения 19 л., а согласно п. 2 ст. 32 Закона лицам, указанным в п.1 ст. 27 и п. 1 ст. 28 Закона, страховая часть трудовой пенсии по старости определяется исходя из установленного в соответствии с п. 1 этой же статьи ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости.

В соответствии с п. 1 ст. 30 Закона в связи с введением в действие Закона осуществляется оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал по формуле:

ПК = (РП - БЧ) х Т, где

РП - расчетный размер трудовой пенсии, определяемый для застрахованных лиц в соответствии с п. 2 ст. 30;

БЧ - размер базовой части трудовой пенсии по состоянию на 1 января 2002 года (450 руб.);

Т - ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости, равный аналогичному периоду, подлежащему применению при установлении трудовой пенсии в соответствии с Законом (п. 5 ст. 14, п. 1 ст. 32 Закона).

Доводы истца, что ожидаемый период выплаты пенсии для исчисления страховой части пенсии и в целях определения расчетного пенсионного капитала при преобразовании пенсионных прав для пенсионеров–льготников является отличным от общего порядка, суд считает необоснованными.

Абз. 3 п. 5 ст. 30 Закона, предусматривающий увеличение ожидаемого периода выплаты пенсии на количество лет, недостающих при назначении досрочной пенсии до возраста, установленного ст. 7 Закона, должен применяться в системе норм Закона.

Согласно п. 2 ст. 32 Закона лицам, указанным в пункте 1 ст. 27 Закона, ожидаемый период выплаты пенсии установлен п. 5 ст. 14 Закона на 01.01.2002 г. 144 месяца и согласно п. 1 ст. 32 Закона подлежит ежегодному увеличению на 6 месяцев (на 1 января соответствующего года) до достижения 16 лет (192 месяцев), а затем ежегодно увеличивается на один год (с 1 января соответствующего года) до достижения 19 лет (228 месяцев), начиная с 1 января 2013 года этот период ежегодно (с 1 января соответствующего года) увеличивается на один год, при этом общее количество лет такого увеличения не может превышать количество лет, недостающих при досрочном назначении трудовой пенсии до возраста выхода на трудовую пенсию, установленного ст. 7 Закона.

Указанное применение системы норм (абз. 3 п. 5 ст. 30, п. 1 ст. 30, п. 5 ст. 14, п. 1 и п. 2 ст. 32 Закона) соответствует позиции Пленума Верховного Суда РФ, изложенной в постановлении от 20.12.2005 г. «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных реализацией гражданами права на трудовые пенсии» (п. 13).

Таким образом, доводы пенсионного органа, изложенные в ответе на заявление истца с требованием о перерасчете пенсии с применением увеличенного значения «Т», что лицам, указанным в п. 1 ст. 27 и п. 1 ст. 28 Закона, увеличение ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии на количество лет, недостающих при назначении досрочной пенсии до возраста, установленного ст. 7 Закона, предполагается, начиная с 1 января 2013 года, обоснованы.

Произведенная пенсионным органом конвертация (преобразование) пенсионных прав истца соответствует нормам Закона и не нарушает установленное ст. 39 Конституции РФ право истца на получение социального обеспечения по возрасту в порядке, установленном законом.

Таким образом, суд считает требования истца не подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

В удовлетворении иска Гусевой ФИО7 к ГУ УПФ РФ Номер обезличен ... о восстановлении нарушенных пенсионных прав, отказать.

Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в Московский областной суд через Шатурский городской суд.

Судья Т.Ю. Хаванова