о перерасчете пенсии



Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Шатура Московской области Дата обезличена года

Шатурский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Грошевой Н.А.,

при секретаре Шишковой О.М.,

с участием истца Ляминой Л.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ляминой Лидии Григорьевны к ГУ УПФ РФ Номер обезличен по ... и ... о восстановлении нарушенных пенсионных прав (перерасчете пенсии),

установил:

Лямина Л.Г. обратилась в суд с иском к ГУ УПФ РФ Номер обезличен по ... и ... о восстановлении нарушенных пенсионных прав (перерасчете пенсии), пояснив, что с Дата обезличена года получает пенсию на льготных условиях, ранее достижения пенсионного возраста в соответствии с п. 1 ст. 27 Закона РФ « О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Считает, что размер ее пенсии определен вопреки требованиям п. 5 ст. 30 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ». По вопросу перерасчета назначенной пенсии она обратилась к ответчику, но получила отказ, который считает незаконным. По мнению истца, оценка ее пенсионных прав от общего пенсионного стажа, как наиболее для него выгодный вариант, ответчиком осуществлена неправильно, т.к. наиболее выгодным вариантом является исчисление данных прав от льготного стажа. Указывает, что оценка пенсионных прав должна производиться в соответствии с п. 1 ст. 30 Закона с учетом числа лет, недостающих при назначении досрочной пенсии до возраста, установленного ст. 7 Закона (для женщин этот возраст установлен в 55 лет), что предусмотрено п. 5 ст. 30 Закона. Пенсия была ей назначена досрочно по Списку № 1, поэтому расчет пенсии должен быть произведен с учетом п. 5 ст. 30 упомянутого Закона, согласно которому работникам, отнесенным к п. 1 ст. 27 ФЗ № 173 трудовая пенсия по старости назначается не только досрочно, т. е. ранее общего срока, но и в повышенном размере. Повышенный размер пенсии достигается за счет того, что для определения пенсионного капитала при конвертации пенсионных прав льготных категорий пенсионеров, ожидаемый период выплаты пенсии по старости увеличивается с 12 до 22 лет (ст. 22 Закона). Ответчик этого не учел, неправильно применил Закон от 17.12. 2001 года « О трудовых пенсиях в РФ» и нарушил ее пенсионные права, гарантированные Конституцией РФ. Истец просит обязать ответчика произвести перерасчет пенсии с использованием льготного стажа вместо общего с увеличением до 264 месяцев ожидаемого периода выплаты пенсии для исчисления пенсионного капитала при конвертации ее пенсионных прав, начиная с Дата обезличена года, определив размер трудовой пенсии в размере 1905,59 рублей по представленному расчету.

Истец Лямина Л.Г. в судебном заседании исковые требования поддержала, просила удовлетворить их в полном объеме.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела был извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Исследовав материалы дела, выслушав объяснения истца, оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Истец является получателем льготной пенсии по старости, т. е. ранее достижения пенсионного возраста по основаниям п. п. 1 п. 1 ст. 27 Закона РФ « О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Ст. 30 данного Закона предусмотрено, что в связи с введением в действие настоящего Федерального Закона осуществляется оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на Дата обезличена года путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал по формуле: ПК=(РП-БЧ)*Т, где Т- ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости, ПК- величина расчетного пенсионного капитала, РП- расчетный размер трудовой пенсии, БЧ- размер базовой пенсии.

Конвертация (преобразование) пенсионных прав в расчетный пенсионный капитал застрахованных лиц, указанных в п. 1 ст. 27 и п.п. 1 ст. 28 Закона может осуществляться по их выбору в указанном в настоящей статье порядке с применением вместо общего трудового стажа (имеющегося и полного) стажа на соответствующих видах работ (имеющегося и полного).

В целях оценки пенсионных прав застрахованных лиц под стажем на соответствующих видах работ понимается суммарная продолжительность периодов работы до Дата обезличена года, определенная в п. 1 ст. 27 и подпунктах 7-13 ст. 28 Закона.

При этом, в целях исчисления расчетного пенсионного капитала застрахованному лицу ожидаемый период выплаты пенсии по старости, определяемый в соответствии с п. 1 упомянутой правовой нормы, увеличивается на количество лет, недостающих при назначении досрочной пенсии до возраста, установленного ст. 7 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (для мужчин и женщин соответственно).

Оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на Дата обезличена года производится органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, одновременно с назначением им трудовой пенсии в соответствии с данным Законом, но не позднее Дата обезличена года. При этом применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ (а в необходимых случаях заработка застрахованного лица), который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу Федерального закона № 173 – ФЗ.

Согласно п.п. 1, 2 ст. 32 данного Закона при определении размера страховой части трудовой пенсии, начиная с Дата обезличена года, ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости, предусмотренный п. 5 ст. 14 Закона, устанавливается продолжительностью 12 лет (144 месяца) и ежегодно увеличивается на 6 месяцев (с 1 января соответствующего года) до достижении 16 лет (192 месяцев), затем ежегодно увеличивается на один год (с 1 января соответствующего года) до достижения 19 лет (228 месяцев).

Лицам, указанным в п. 1 ст. 27 и п. 1 ст. 28 Закона, страховая часть трудовой пенсии по старости определяется исходя из установленного в соответствии с п. 1 настоящей статьи ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости. Начиная с Дата обезличена года этот период ежегодно (с 1 января соответствующего года) увеличивается на один год, при этом общее количество лет такого увеличения не может превышать количества лет, недостающих при досрочном назначении трудовой пенсии до возраста выхода на трудовую пенсию, установленного ст. 7 Закона (для мужчин и женщин соответственно).

Суд считает, что в данном случае вышеперечисленные требования, содержащиеся в Законе Российской Федерации « О трудовых пенсиях в Российской Федерации», при назначении истцу пенсии ответчиком соблюдены.

Доводы истца о том, что при назначении ей трудовой пенсии ответчик должен был руководствоваться п. 5 ст. 30 Закона № 173-ФЗ в том толковании, которые предлагает истец, суд считает несостоятельным, поскольку при определении размера пенсии необходимо руководствоваться положениями ст. 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», согласно которой ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости, предусмотренный п. 5 ст. 14 Закона, начиная с Дата обезличена года установлен продолжительностью 12 лет (144 месяца) и подлежит ежегодному увеличению на 6 месяцев (с 1 января соответствующего года) до достижения 16 лет (192 месяца), а затем ежегодно увеличивается на один год (с 1 января соответствующего года) до достижения 19 лет (228 месяцев) (пункт 1 ст. 32 Федерального закона № 173-ФЗ).

В таком же порядке в силу п. 2 ст. 32 Закона определяется ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости лицам, указанным в п. 1 ст. 27 и в п. 1 ст. 28 данного Федерального закона. Начиная с Дата обезличена года этот период ежегодно (с 1 января соответствующего года) увеличивается на один год, при этом общее количество лет такого увеличения не может превышать количество лет, недостающих при досрочном назначении трудовой пенсии до возраста выхода на трудовую пенсию, установленного ст. 7 Федерального закона № 173- ФЗ (для мужчин и женщин соответственно) (абзац третий пункта 5 ст. 30, п. 2 ст. 32 Федерального закона № 173-ФЗ).

Пункт 5 ст. 30 закона устанавливает возможность применения при конвертации специального стажа вместо общего для лиц, указанных в ст. 28 Закона, к категории которых относится и истец. В то же время, определяя величину ожидаемого периода выплаты пенсии, в соответствии с п. 1 ст. 32 Закона, в 228 месяцев, законодатель предусмотрел переходный период, в течение которого этот период с Дата обезличена года до Дата обезличена года со 144 месяцев будет постепенно увеличиваться до указанной величины- 228 месяцев. И только для лиц, указанных в ст.ст. 27,28 Закона, начиная с 2013 года этот период будет увеличиваться на количество лет, недостающих при досрочном назначении пенсии до возраста выхода на трудовую пенсию установленного ст. 7 настоящего Закона (п.2 ст. 32 ФЗ-173). Следовательно, предусмотренная п. 5 ст. 30 Закона возможность увеличения ожидаемого периода будет действовать с Дата обезличена года.

Понятие величины «Т» дано в п. 5 ст. 14 Закона и сформулировано как ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости, меняемый для расчета ее страховой части и составляющий 19 лет(228 месяцев). По состоянию на Дата обезличена года производится оценка пенсионных прав гражданина путем конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал. При этом также применяется величина «Т»- ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости, равный аналогичному периоду, подлежащему применению при установлении трудовой пенсии в соответствии с п. 5 ст. 14 и п. 1 ст. 32 ФЗ-173, п.1 ст. 30 ФЗ-173). Таким образом, при расчете страховой части пенсии значение «Т»- количества месяцев ожидаемого периода не может быть разным с этим же значением, применяемым при определении пенсионного капитала.

Названная правовая позиция отражена также в пункте 13 постановления Пленума Верховного Суда РФ № 25 от Дата обезличена года « О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дела, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии».

По изложенным мотивам суд не может согласиться с доводами истца о необходимости применения в данном случае пунктов 5 и 9 ст. 30 вышеназванного Федерального закона и ст. 32 данного Закона в том толковании, что оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на Дата обезличена года производится пенсионными органами одновременно с назначением пенсии, но не позднее Дата обезличена года, а статься 32 Закона не содержит какого- либо специального порядка введения в действие п. 5 ст. 30 Федерального закона.

Суд считает, что такие выводы противоречат вышеизложенным положениям Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», а также обозначенной правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации.

Определяя значение «Т» в своем расчете истец не принимает во внимание, что в соответствии с ч. 2 ст. 32 Закона лицам, указанным в п. 1 ст. 27 и п. 1 ст. 28 Закона, к коим относится и истец, страховая часть трудовой пенсии по старости определяется исходя из установленного в соответствии с п. 1 ст. 32 Закона ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости. И только с Дата обезличена года этот период ежегодно будет увеличиваться в вышеуказанном порядке.

Таким образом, суд считает, что в удовлетворении исковых требований истца следует отказать.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении исковых требований Ляминой ФИО7 к ГУ УПФ РФ Номер обезличен по ... и ... о восстановлении нарушенных пенсионных прав (перерасчете пенсии) отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Шатурский городской суд в течение 10 дней.

Судья Н.А.Грошева