Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Шатура
Резолютивная часть решения вынесена и оглашена 13 апреля 2010 г.
Мотивированное решение составлено 19 апреля 2010 г.
Шатурский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Давыдовой Ю.С.,
при секретаре Кирсановой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ершова АИ к ГУ УПФ РФ № 32 по г. Москве и Московской области о перерасчете пенсии (восстановлении нарушенных пенсионных прав),
у с т а н о в и л:
Ершов А.И. обратился в суд с указанным иском по следующим основаниям. С Дата обезличена года ему была назначена досрочная трудовая пенсия на основании п. 1 ст. 27 ФЗ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» в связи с работой во вредных условиях труда. С вступлением в законную силу ФЗ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» ему была произведена оценка пенсионных прав в соответствии с п. 1 ст. 30 Закона, но без учета числа лет, недостающих при назначении досрочной пенсии до возраста, установленного ст. 7 Закона (для мужчин - 60 лет). У него это число лет - 10. При определении пенсионного капитала ожидаемый период выплаты пенсии увеличивается для него с 12 лет до 22 лет, а при определении страховой части пенсии указанный период составляет в 2002 г. 12 лет. Этого ответчиком не сделано, чем нарушены его права, предусмотренные ст. 39 Конституции РФ и Законом. На его заявление о необходимости увеличения ожидаемого периода выплаты пенсии, ответчик отказал ему, т.к. его требование противоречит действующему законодательству. Он с этим не согласен, т.к. согласно п. 9 ст. 30 Закона с 01.01.2013 г. конвертация не будет производиться, не будет применяться и абз. 3 п. 5 ст. 30, просит суд обязать ответчика произвести перерасчет ранее назначенной ему трудовой пенсии в порядке, установленном Законом для лиц, работающих на работах с вредными условиями труда с применением льготного стажа и увеличением ожидаемого периода выплаты пенсии для исчисления пенсионного капитала при конвертации его пенсионных прав, начиная с 01.01.2002 г., а также обязать ГУ УПФ РФ № 32 произвести ему выплату трудовой пенсии по старости с учетом последующих индексаций и с учетом увеличения пенсионного капитала за счет страховых взносов.
В судебном заседании истец Ершов А.И. исковые требования поддержал в полном объеме, дал объяснения аналогичные изложенным в исковом заявлении и просит иск удовлетворить в полном объеме.
Представитель ГУ УПФ РФ № 32 по Москве и Московской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного извещен надлежащим образом, просит рассматривать дело в его отсутствие.
Выслушав объяснения истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Ершову А.И. трудовая пенсия по старости назначена в связи с работой в тяжелых условиях труда (Список № 1).
Пенсионным органом на 01.01.2002 г. была произведена оценка пенсионных прав истца путем их конвертации в расчетный пенсионный капитал, который определяется по формуле, указанной в п. 1 ст. 30 Закона, при этом величина Т (ожидаемый период выплаты пенсии) учитывался в порядке, установленном п. 5 ст. 14, п. 1 ст. 32 Закона - 144 месяца.
Согласно ст. 14 размер трудовой пенсий по старости определяется по формуле:
П = БЧ + СЧ + НЧ, где
П - размер трудовой пенсии по старости;
БЧ - базовая часть трудовой пенсии по старости;
СЧ - страховая часть трудовой пенсии по старости;
НЧ - накопительная часть трудовой пенсии по старости (по состоянию на день, с которого назначается накопительная часть трудовой пенсии по старости, для лиц, пенсия которым назначена до 01.01.2002 г. для определения размера пенсии на 01.01.2002 г. не учитывается);
Размер страховой части трудовой пенсии по старости, определяется по формуле:
СЧ = ПК / Т, где
ПК - величина расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, учтенного по состоянию на день, с которого указанному лицу назначается страховая часть трудовой пенсии по старости;
Т - количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости, применяемого для расчета страховой части указанной пенсии, составляющего 19 лет (228 месяцев). При этом в силу п. 1 ст. 32 Закона при определении размера страховой части трудовой пенсии начиная с 01.01.2002 г. ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости, предусмотренный п. 5 ст. 14 Закона, устанавливается продолжительностью 12 л. (144 мес.) и ежегодно увеличивается на 6 мес. (с 1 января соответствующего года) до достижения 16 л., а затем ежегодно увеличивается на 1 год до достижения 19 л., а согласно п. 2 ст. 32 Закона лицам, указанным в п.1 ст. 27 и п. 1 ст. 28 Закона, страховая часть трудовой пенсии по старости определяется исходя из установленного в соответствии с п. 1 этой же статьи ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости.
В соответствии с п. 1 ст. 30 Закона в связи с введением в действие Закона осуществляется оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал по формуле:
ПК = (РП - БЧ) х Т, где
РП - расчетный размер трудовой пенсии, определяемый для застрахованных лиц в соответствии с п. 2 ст. 30;
БЧ - размер базовой части трудовой пенсии по состоянию на 1 января 2002 года (450 руб.);
Т - ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости, равный аналогичному периоду, подлежащему применению при установлении трудовой пенсии в соответствии с Законом (п. 5 ст. 14, п. 1 ст. 32 Закона).
Доводы истца, что ожидаемый период выплаты пенсии для исчисления страховой части пенсии и в целях определения расчетного пенсионного капитала при преобразовании пенсионных прав является различным, суд считает необоснованными.
Абз. 3 п. 5 ст. 30 Закона, предусматривавший увеличение ожидаемого периода выплаты пенсии на количество лет, недостающих при назначении досрочной пенсии до возраста, установленного ст. 7 Закона, на который ссылается истец Федеральным законом № 319-ФЗ от 30.12.2008 г. «О внесении изменении в закон № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» признан утратившим силу.
Таким образом, доводы пенсионного органа, изложенные в ответе на заявление истца с требованием о перерасчете пенсии с применением увеличенного значения «Т», что лицам, указанным в п. 1 ст. 27 и п. 1 ст. 28 Закона, увеличение ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии на количество лет, недостающих при назначении досрочной пенсии до возраста, установленного ст. 7 Закона, предполагается, начиная с 1 января 2013 года, обоснованы.
Произведенная пенсионным органом конвертация (преобразование) пенсионных прав истца соответствует нормам Закона и не нарушает установленное ст. 39 Конституции РФ право истца на получение социального обеспечения по возрасту в порядке, установленном законом.
Таким образом, суд считает требования истца не подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
В удовлетворении исковых требований Ершову АИ отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Шатурский городской суд в течение 10 дней.
Судья Ю.С. Давыдова