Дело № 2-1270/2010
Резолютивная часть
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Шатура Московская область Дата обезличена года
Шатурский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Жигаревой Е.А.,
с участием помощника ФИО16 городского прокурора Рысенковой ФИО15 представителя администрации ФИО17 - Денисова ФИО18 представителя Совета депутатов ФИО19 района Суминой ФИО20 представителя администрации ФИО21 района Срайди ФИО22
при секретаре Былинкиной О.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению администрации муниципального образования ФИО23 о признании Положения о публичных слушаниях в ФИО24 районе противоречащим закону в части,
Руководствуясь ст. 194-198, 252-253 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявления администрации ФИО25 о признании Положения о публичных слушаниях в ФИО26 районе противоречащим закону в части, отказать.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Московского областного суда в течение 10 дней со дня его вынесения.
Председательствующий Е.А. Жигарева
Дело № 2-1270/2010
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Шатура Московская область Дата обезличена года
Шатурский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Жигаревой Е.А.,
с участием помощника ФИО27 городского прокурора Рысенковой ФИО28 представителя администрации ФИО29 - Денисова ФИО30 представителя Совета депутатов ФИО31 района Суминой ФИО32, представителя администрации ФИО33 района Срайди ФИО34
при секретаре Былинкиной О.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению администрации муниципального образования ФИО35 о признании Положения о публичных слушаниях в ФИО36 районе противоречащим закону в части,
У С Т А Н О В И Л:
Администрация муниципального образования ФИО37 обратилась в суд с заявлением о признании Положения о публичных слушаниях в ФИО38 районе противоречащим закону, указывая, что согласно пункту 1.1. Положения о публичных слушаниях в ФИО39 районе, утвержденном решением Совета депутатов муниципального образования «...» ... от Дата обезличена года Номер обезличен (в редакции решения Совета депутатов ФИО40 района ... от Дата обезличена года Номер обезличен) предусмотрено, что настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от Дата обезличена г. Номер обезличенФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний в Шатурском муниципальном районе. Однако указанное Положение противоречит требованиям Федерального закона от Дата обезличена года Номер обезличенФ3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Так, пункт 3.1 указанного Положения гласит, что на публичные слушания выносятся: проект Устава ФИО41 муниципального района, проект правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав ФИО42 муниципального района; проект бюджета ФИО43 муниципального района; отчет об исполнении бюджета ФИО44 муниципального района; проекты планов и программ развития ФИО45 муниципального района; проекты генеральных планов, в т. ч. внесение изменений в них; проекты планировки территорий; проекты межевания территорий; вопросы о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования участков или объектов капитального строительства; вопросы изменения разрешенного вида использования земельных участков или объектов капитального строительства; вопросы о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; вопросы о преобразовании ФИО46 муниципального района. В соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от Дата обезличена года Номер обезличенФЗ утверждение генеральных планов поселения, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории относятся к вопросам местного значения поселения. К вопросам местного значения муниципального района в соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от Дата обезличена года Номер обезличенФЗ относятся утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории.
Считают, что Положение о публичных слушаниях ФИО47 района должно соответствовать требованиям положений Федерального закона от Дата обезличена года Номер обезличенФЗ и не содержать в перечне вопросов, выносимых на публичные слушания, вопросов, не относящихся к компетенции муниципального района, а относящихся к вопросам местного значения поселения. Так, на публичные слушания в соответствии с Положением о публичных слушаниях в ФИО48 районе не могут выноситься проекты генеральных планов поселений, так как утверждение
генеральных планов относится к вопросам местного значения поселений и не относится к вопросам местного значения муниципальных районов. Кроме того, на публичные слушания в соответствии с Положением о публичных слушаниях в ФИО49 районе не могут выноситься проекты документации планировки территории и проекты документации межевания территории, подготовленной на основе генеральных планов поселения, так как указанные вопросы относятся к вопросу местного значения поселения, и публичные слушания по указанным вопросам должны организовываться и проводиться в соответствии с Положением о публичных слушаниях поселения. Противоречие пункта 3.1 Положения о публичных слушаниях в ФИО50 районе нарушает полномочия органов местного самоуправления ФИО53 ФИО52 по организации и проведению публичных слушаний по проектам документации планировки территории и межевания территории ФИО51, подготовленной на основе генерального плана. Просит признать Положение о публичных слушаниях в ФИО55 муниципальном районе, утвержденное решением Совета депутатов муниципального образования «...» ... от Дата обезличена года Номер обезличен, с изменениями внесенными решением Совета депутатов Номер обезличен от Дата обезличена (опубликованном в газете «ФИО54» от Дата обезличена Номер обезличен (12823), в части положений, содержащихся в
пункте 3.1. указанного Положения, предусматривающих возможность вынесения на публичные слушания: проектов генеральных планов поселений, в т.ч. внесения изменений в них; проектов планировки территорий поселений на основе генерального плана поселений; проекты межевания территорий поселений на основе генеральных планов поселений; вопросы о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования участков или объектов капитального строительства на территории поселений; вопросы изменения разрешенного вида использования земельных участков или объектов капитального строительства на территории поселений; вопросы о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства на территории поселений; противоречащим закону, то есть требованиям, предусмотренным п. 20 ч. 1 ст. 14 и п. 15 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от Дата обезличена года Номер обезличенФ3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и недействующим с Дата обезличена года. Обязать Главу ФИО57 района привести Положение о публичных слушаниях в ФИО56 районе, утвержденное решением Совета депутатов муниципального образования «...» ... от Дата обезличена Номер обезличен, в которое внесены изменения решением Совета депутатов Номер обезличен от Дата обезличена (опубликовано в газете «ФИО58» от Дата обезличена Номер обезличен (12823), в соответствие с Федеральным законом от Дата обезличена года Номер обезличенФ3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Представитель администрации ФИО59 Денисов ФИО60 в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме, дав объяснения, аналогичные заявлению.
Представитель Совета депутатов ФИО61 района Сумина ФИО62 просила в удовлетворении заявления отказать, так как оспариваемое Положение принято в пределах полномочий и в соответствии с Уставом Советом депутатов ФИО63 района. Пункт 3.1 Положения полностью соответствует и воспроизводит п. 3 ст. 28 Федерального закона Номер обезличенФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Оспариваемый пункт 3.1 Положения о публичных слушаниях не мешает и не запрещает ФИО64 проводить публичные слушания. Заявитель не пояснил, чем именно нарушены его права и свободы. Кроме этого, решением Совета депутатов ... от Дата обезличена г. утверждено Положение о публичных слушаниях. Решения Совета депутатов от Дата обезличена г. Номер обезличен и от Дата обезличена г. Номер обезличен признаны утратившими силу.
Представитель администрации ФИО65 района Срайди ФИО66 в судебном заседании доводы представителя Совета депутатов ФИО67 поддержала. Просит отказать в удовлетворении заявленных требований.
Глава городского поселения ФИО68 Дорофеев ФИО69 в судебном заседании просил в удовлетворении заявленных требований отказать.
Глава городского поселения ФИО70 Аверина ФИО71 также просила отказать в удовлетворении требований, так как п. 3.1 Положения о публичных слушаниях муниципального района не препятствует проведению публичных слушаний городского поселения ФИО72. Кроме этого, законность принятых решений проверяет прокуратура.
Представитель администрации сельского поселения ФИО73 в судебное заседание не явился, хотя извещен надлежащим образом.
И.о. главы администрации сельского поселения ФИО74 Чернова ФИО75 считает необходимым в удовлетворении заявления отказать.
Представитель администрации сельского поселения ФИО76 Блощицына ФИО77 пояснила, что имеется определенный опыт работы по проведению публичных слушаний. Все действия администрации ФИО78 района законны. Принимаемые нормативно-правовые акты проходят экспертизу.
Представитель администрации сельского поселения ФИО79 Коровкин ФИО80 в судебном заседании просит отказать в удовлетворении заявления, так как из объяснений представителя заявителя не понятно, что конкретно обжалует администрация городского поселения ФИО81 Положение или Соглашение о передаче отдельных полномочий.
Помощник ФИО82 городского прокурора Рысенкова ФИО83 считала целесообразным отказать в удовлетворении требований, так как оспариваемое Положение принято в соответствии с требованиями ст. 28 Федерального закона Номер обезличенФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в соответствии с Уставом. Принятый нормативно-правовой акт опубликован. Заявителем не уточнено, в чем конкретно выражено нарушение его права. Требования в заявлении не соответствуют п. 3.1 Положения, так как заявитель просит признать пункт 3.1. указанного Положения, предусматривающего возможность вынесения на публичные слушания: проектов генеральных планов поселений, в т.ч. внесения изменений в них; проектов планировки территорий поселений на основе генерального планов поселений; проекты межевания территорий поселений на основе генеральных планов поселений; вопросы о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования участков или объектов капитального строительства на территории поселений; вопросы изменения разрешенного вида использования земельных участков или объектов капитального строительства на территории поселений; вопросы о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства на территории поселений, недействительным. При чем, в оспариваемом п. 3.1 Положения слово «поселения» отсутствует. Решения Совета депутатов от Дата обезличена г. Номер обезличен и от Дата обезличена г. Номер обезличен признаны утратившими силу, в связи с изданием решения Совета депутатов от Дата обезличена г.
Изучив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 4 ст. 28 Федерального закона от Дата обезличена Номер обезличенФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.
Пунктом 8 ч. 10 ст. 22 Устава ФИО84 района предусмотрено, что в исключительной компетенции Совета депутатов ФИО85 района находится определение порядка проведения публичных слушаний, инициирование и участие в публичных слушаниях.
Решением Совета депутатов ... от Дата обезличена г. Номер обезличен утверждено Положение о публичных слушаниях в ФИО86 районе.
Данное Положение опубликовано в газете «ФИО87» от Дата обезличена г.
Судом установлено, что оспариваемое Положение о публичных слушаниях принято компетентным органом, опубликовано в официальном печатном издании.
Решением Совета депутатов ФИО88 района от Дата обезличена г. Номер обезличен внесены изменения в Положение о публичных слушаниях.
Изменения опубликованы в газете «...» Номер обезличен (12823) от Дата обезличена г.
В силу ч. 3 ст. 28 Федерального закона от Дата обезличена Номер обезличенФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 18 Устава Шатурского муниципального района на публичные слушания должны выноситься:
1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования.
Оспариваемым пунктом 3.1 Положения о публичных слушаниях в ФИО89 районе предусмотрено, что на публичные слушания выносятся:
- проект Устава ФИО90 района, а также проект правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав ФИО91 района;
- проект бюджета ФИО92 района и отчет о его исполнении;
- проекты планов и программ развития муниципального района, в том числе проект генерального плана и проект о внесении в него изменений;
- проекты правил землепользования и застройки;
- проекты планировки территорий и проекты межевания территорий;
- вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства;
- вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
- вопросы о преобразовании муниципального района.
В соответствии с п. 1.1 Положения о публичных слушаниях, Положение в соответствии с Федеральным законом от Дата обезличена Номер обезличенФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний в Шатурском муниципальном районе.
В силу п. 15 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от Дата обезличена Номер обезличенФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд.
На основании п. 20 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от Дата обезличена Номер обезличенФЗ к вопросам местного значения поселения относятся утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения.
Из объяснений представителя администрации городского поселения ФИО93 Денисова ФИО94 следует, что противоречие пункта 3.1 Положения о публичных слушаниях в ФИО95 районе нарушает полномочия органов местного самоуправления городского поселения ФИО96 по организации и проведению публичных слушаний по проектам документации планировки территории и межевания территории городского поселения ФИО97, подготовленной на основе генерального плана.
Решением Совета депутатов городского поселения ФИО98 от Дата обезличена г. Номер обезличен утверждено Положение о публичных слушаниях в городском поселении ФИО99, п. 3.1 которого предусмотрен перечень вопросов, выносимых на публичные слушания, в том числе проектов генеральных планов, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий, проекты межевания территорий.
Соглашением от Дата обезличена г. о передаче органам местного самоуправления ФИО100 района ... отдельных полномочий по решению вопросов местного значения городского поселения ФИО101 района ..., муниципальному району переданы вопросы местного значения, в том числе по утверждению генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждению подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдаче разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, по утверждению местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервированию земель и изъятию, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществлению земельного контроля за использованием земель поселения.
Должностные лица, органы государственной власти и местного самоуправления, перечисленные в части 2 статьи 251 ГПК РФ, вправе обратиться в суд с заявлением о признании нормативного правового акта противоречащим закону полностью или в части, если они считают, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом или его частью нарушена их компетенция. Нарушением компетенции, в частности, следует считать регулирование оспариваемым нормативным правовым актом или его частью тех отношений, которые в соответствии с действующим законодательством подлежат регулированию нормативными правовыми актами, издаваемыми заинтересованными лицами, обратившимися в суд. В заявлении должно быть указано, в чем конкретно состоит нарушение оспариваемым нормативным правовым актом или его частью компетенции соответствующего должностного лица или органа.
Анализируя изложенное, суд приходит к выводу, что оспариваемый акт принят в пределах полномочий органа с соблюдением требований законодательства к форме нормативного правового акта, порядку принятия и введения его в действие. Оспариваемое Положение принято в соответствии со ст. 28 Федерального закона от Дата обезличена Номер обезличенФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Из представленных материалов дела следует, что в городском поселении ФИО102 действует Положение о публичных слушаниях в городском поселении ФИО103. Какими действиями администрации ФИО104 нарушены полномочия органов местного самоуправления городского поселения ФИО105 по организации и проведению публичных слушаний по проектам документации планировки территории и межевания территории городского поселения ФИО106, подготовленной на основе генерального плана, представителем администрации городского поселения ФИО107 не указано. Кроме этого, судом было предложено представителю заявителя уточнить требования, так как просительная часть заявления содержит требования о признании определенных полномочий муниципального района, касающихся поселения, недействительными, тогда как оспариваемый п. 3.1 Положения ссылку на поселения не содержит. Пункт 1.1 Положения о публичных слушаниях устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний в ФИО108 районе. Представитель администрации городского поселения ФИО109 Денисов ФИО110. настаивал на заявленных требованиях. Решением Совета депутатов ... от Дата обезличена г. Номер обезличен утверждено Положение о публичных слушаниях в ФИО111 районе. Решения Совета депутатов от Дата обезличена г. Номер обезличен и от Дата обезличена г. Номер обезличен признаны утратившими силу. Данное решение опубликовано в газете «ФИО112» Номер обезличен от Дата обезличена ... также не вправе обязать внести в акт изменения или дополнения, поскольку такие действия суда будут являться нарушением компетенции органа или должностного лица, принявших данный нормативный правовой акт. Таким образом, суд считает необходимым отказать в удовлетворении требований в полном объеме.
Руководствуясь ст. 194-198, 252-253 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявления администрации муниципального образования ФИО113 о признании Положения о публичных слушаниях в ФИО114 районе противоречащим закону в части, отказать.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Московского областного суда в течение 10 дней со дня его вынесения.
Председательствующий Е.А. Жигарева
Мотивированное решение составлено Дата обезличена г.
Председательствующий Е.А. Жигарева