о перерасчете пенсии



Дело № 2-324/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Шатура Московская область ДД.ММ.ГГГГ

Шатурский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Жигаревой Е.А.,

с участием представителя ГУ-УПФР № <данные изъяты> Горюнова А.Н.,

при секретаре Былинкиной О.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Агафоновой ФИО5 к ГУ-УПФР № <данные изъяты> области о признании ответа ГУ-УПФР № <данные изъяты> как нарушение правил на установленное законом социальное обеспечение по возрасту и перерасчете пенсии,

У С Т А Н О В И Л:

Агафонова Н.В. обратилась в суд с иском к ГУ Управление ПФ РФ № <данные изъяты> о признании ответа ГУ-УПФР № <данные изъяты> области как нарушение правил на установленное законом социальное обеспечение по возрасту и перерасчете пенсии, указывая, что является пенсионером по старости в соответствии с п. 1 ст. 27 Федерального закона № 173-ФЗ с ДД.ММ.ГГГГ Льготная пенсия ей назначена с учетом работы с вредными условиями труда (Список №). Считает, что оценка пенсионных прав должна производиться в соответствии с п. 1 ст. 30 указанного закона с учетом лет, недостающих при назначении досрочной пенсии до возраста, установленного ст. 7 Закона. Пенсия назначена досрочно - по достижению 45-летнего возраста. Таким образом, количество лет, недостающих при назначении пенсии до 55 лет, составила 10 лет. Также считает, что пенсия должна быть рассчитана с учетом п. 5 ст. 30 Федерального закона № 173-ФЗ, согласно которому работникам, отнесенным к п. 1 ст. 27 Закона, трудовая пенсия по старости назначается не только досрочно, но и в повышенном размере. Ответчиком нарушены ее права. Просит признать ответ ГУ-УПФР как нарушение правил на установленное законом социальное обеспечение по возрасту, обязать произвести перерасчет ранее назначенной трудовой пенсии, обязать произвести выплату трудовой пенсии по старости с учетом последующих индексаций.

В судебное заседание истица Агафонова Н.В. не явилась, просит рассматривать дело без ее участия. Исковые требования поддерживает.

Представитель ответчика ГУ-УПФР № <данные изъяты> Горюнов А.Н. в судебном заседании иск не признал, пояснив, что требования истца не основаны на законодательстве и не соответствуют действительности. Пенсия истице выплачивается в соответствии с действующим законодательством.

Исследовав представленные доказательства, выслушав объяснения представителя ответчика, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 9 ст. 30 Федерального закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ», вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ (в редакции, действующей на день назначения пенсии), оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ производится органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, одновременно с назначением им трудовой пенсии в соответствии с настоящим Законом, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ

Как усматривается из материалов дела, пенсия по старости истице назначена ДД.ММ.ГГГГ, с учетом работы во вредных условиях труда (Список №).

Пунктом 1 ст. 30 вышеуказанного Федерального закона установлено понятие «расчетный пенсионный капитал» в пенсионном законодательстве, согласно которому в связи с введением в действие настоящего Федерального закона осуществляется оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ путем их конвертации (преобразования).

Согласно п. 1 ст. 30 вышеуказанного Федерального закона при определении величины «Т - ожидаемого периода» в качестве отсылочных норм указаны положения п. 5 ст. 14 и п. 1 ст. 32 данного Федерального закона, установивших порядок определения размера страховой части пенсии по старости на ДД.ММ.ГГГГ При этом положения абзаца 3 п. 5 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ для застрахованных лиц, имеющих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, указанных в п. 1 ст. 27 и подп. 7 - 13 п. 1 ст. 28 Федерального закона, в качестве отсылочной нормы не предусмотрены. Установление в качестве отсылочной нормы ст. 32 Федерального закона обусловлено тем, что указанная статья содержит специальные нормы данного Федерального закона, устанавливающие порядок введения в действие ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости для лиц, имеющих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, указанных в п. 1 ст. 27 и п. 1 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ, то есть данная норма имеет переходное значение и устанавливает переходный период до ДД.ММ.ГГГГ.

Агафонова Н.В. ДД.ММ.ГГГГ обращалась к ответчику с заявлением о перерасчете пенсии. Ей было отказано в связи с тем, что увеличение «Т» при исчислении страховой части досрочной трудовой пенсии по старости направлена на регулирование правоотношений в сфере пенсионного страхования, которые возникнут после ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ вступил в силу Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 319-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», которым внесены изменения в ст. 30 Федерального закона № 173-ФЗ и, в частности, признан утратившим силу абзац 3 п. 5 ст. 30, предусматривающий увеличение ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости, определяемый в соответствии с п. 1 настоящей статьи, в целях исчисления расчетного пенсионного капитала застрахованных лиц, указанных п. 1 ст. 27 и подп. 7 - 13 п. 1 ст. 28 Федерального закона № 173-ФЗ, на количество лет, недостающих при назначении досрочной пенсии до возврата, установленного ст. 7 настоящего Федерального закона (для мужчин и женщин соответственно).

При этом пунктом 4 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 319-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусмотрено сохранение размеров страховой части трудовых пенсий, установленных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона с применением абзаца третьего п. 5 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Суд приходит к выводу о том, что с учетом переходного значения положения п. 2 ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ для вышеуказанной категории застрахованных лиц с ДД.ММ.ГГГГ ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости определяется исходя из установленного в соответствии с п. 1 данной статьи ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости (12 лет или 144 месяца) в порядке, установленном для определения страховой части трудовой пенсии по старости. При этом, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, для застрахованных лиц, указанных в п. 1 ст. 27 и п. 1 ст. 28 настоящего закона будет применяться особый порядок определения ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости, а именно: ежегодно с 01 января соответствующего года ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости будет увеличиваться на 1 год, при этом общее количество лет такого увеличения не должно превышать количество лет, недостающих при назначении досрочной трудовой пенсии до возраста выхода на трудовую пенсию, установленного ст. 7 Федерального Закона.

Требования истицы о применении при определении размера расчетного пенсионного капитала показателя ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии для исчисления пенсионного капитала, с последующей индексацией, а также о признании ответа ГУ-УПФР № <данные изъяты> как нарушение правил на установленное законом социальное обеспечение по возрасту, противоречит действующему законодательству, в связи с чем, у суда нет оснований для удовлетворения данных требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требований Агафоновой ФИО6 к ГУ-УПФР № <данные изъяты> о признании ответа ГУ-УПФР № <данные изъяты> как нарушение правил на установленное законом социальное обеспечение по возрасту и перерасчете пенсии, отказать.

Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в Московский областной суд через Шатурский городской суд с момента его вынесения.

Председательствующий Е.А. Жигарева