о признании права на досрочное назначение пенсии



Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Шатура Московской области                     ДД.ММ.ГГГГ

Шатурский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Грошевой Н.А.,

при секретаре Петровой Е.И.,

с участием истца Орлова С.К., представителя ответчика Горюнова А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Орлова ФИО5 к ГУ УПФ РФ № 32 по Москве и Московской области о признании права на досрочное назначении пенсии,

у с т а н о в и л :

Орлов С.К. обратился к ответчику с заявлением о назначении трудовой пенсии досрочно на основании подп. 1 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав от ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано в назначении пенсии в связи с отсутствием необходимого стажа. В специальный стаж ему не включен период его службы в Советской армии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Служба в армии должна включаться в льготный стаж. С учетом военной службы его стаж работы по Списку составляет более 10 лет, поэтому он имеет право на льготную пенсию с 50 лет, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ Просит обязать ответчика включить в специальный стаж период службы в Советской армии, назначить ему досрочную трудовую пенсию по старости с момента его обращения с заявлением в пенсионный фонд.

Истец Орлов С.К. в судебном заседании исковые требования поддержал, просил их удовлетворить по основаниям, указанным в иске, дополнительно пояснил, что по законодательству, действовавшему в период его работы, если служба в армии предшествовала или следовала за работой во вредных условиях труда, как у него, в связи с чем, подлежит включению в льготный стаж на условиях выполняемой вредной работы.

Ответчик - представитель ГУ УПФ РФ № 32 по Москве и Московской области, действующий на основании доверенности, Горюнов А. Н. в судебном заседании просил отказать в удовлетворении исковых требований, по снованиям, изложенным в представлении комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав.

Выслушав объяснения сторон, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 27 ФЗ досрочная пенсия назначается мужчинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 10 лет на работах с вредными условиями труда и имеют страховой стаж не менее 20 лет. В случае если они проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста (общего) на один год за каждый полный год такой работы.

Судом установлено, что Орлов С.К. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил военную службу по призыву в составе Вооруженных Сил СССР (военный билет л.д.21-25).

Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан при ГУ УПФ РФ № 32 по Москве и Московской области (представление от ДД.ММ.ГГГГ) Орлову С.К. отказано в назначении пенсии, в связи с тем, что период службы в армии не подлежит включению в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, поскольку согласно Разъяснению Минтруда и социального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О применении порядка подсчета специального трудового стажа на основании законодательства, действовавшего в период выполнения соответствующих работ, указанный порядок применяется только в случае, если с его учетом гражданин до дня отмены соответствующего закона полностью выработал необходимый льготный трудовой стаж, дающий право на пенсию по старости, т. е. 10 лет льготного стажа по Списку (на ДД.ММ.ГГГГ). Льготный стаж Орлова С.К. с учетом военной службы составил 8 лет 10 месяцев 3 дня и принято к зачету (л.д.9).

Положения части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18, 19 и части 1 статьи 55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года № 2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 года № 8-П и Определение от 5 ноября 2002 года № 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.

Таким образом, если работа протекала в период действия Закона СССР от 14.07.1956 "О государственных пенсиях", руководствуясь разъяснением Минтруда России от 17.10.2003 № 4, вопрос о праве на досрочное назначение трудовой пенсии по старости может быть рассмотрен в соответствии с Положением о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденным Постановлением Совмина СССР от 03.08.1972 № 590 (с дополнениями и изменениями).

Данное Положение предусматривало возможность при исчислении специального трудового стажа лиц, занятых на работах по Спискам № 1 и № 2, утвержденным в 1956 г., приравнивать к льготной работе службу в армии и т.д. (п. п. 97 и 109).

Согласно подп. «к» п. 109 указанного Положения, при назначении пенсии на льготных условиях служба в составе Вооруженных Сил СССР приравнивается по выбору обратившегося за пенсией к работе, которая непосредственно предшествовала ей или непосредственно следовала за ней, в стаж работы, дававшей право на льготное пенсионное обеспечение.

Согласно абз. 2 п. 1 Разъяснениям Минтруда и социального развития РФ от 17.10.2003 г. № 4, порядок подсчета специального трудового стажа на основании законодательства, действовавшего в период выполнения соответствующих работ, применяется в случае, если с его учетом гражданин до дня отмены соответствующего закона или иного нормативного правового акта полностью выработал необходимый общий трудовой стаж и (или) специальный трудовой стаж, дающий право на пенсию по старости.

Период службы Орлова С.К. в составе Вооруженных Сил СССР относится к периодам деятельности до ДД.ММ.ГГГГ, то есть до установления нового правового регулирования назначения досрочных трудовых пенсий.

Таким образом, требование истца о включение в льготный стаж периода службы в Вооруженных Силах СССР, суд считает обоснованным и подлежащим удовлетворению.

С учетом периода прохождения военной службы в составе Вооруженных Сил СССР, льготный стаж Орлова С.К. составит 10 лет 10 месяцев 3 дня, что в соответствии с абз. 2 подп. 1 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» дает ему право на назначение трудовой пенсии по старости досрочно.

Требование истца об обязании ответчика назначить ему трудовую пенсию по старости досрочно с момента возникновения права на пенсию, также подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Исковые требования Орлова ФИО7 к ГУ УПФ РФ № 32 по Москве и Московской области о признании права на досрочное назначении пенсии удовлетворить.

Включить Орлову ФИО8 в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по подп. 1 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», период действительной службы в Вооруженных силах СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Признать за Орловым ФИО6 право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

Обязать ГУ Управление ПФ РФ № 32 по Москве и Московской области назначить Орлову ФИО9 трудовую пенсию по старости досрочно с момента возникновения права на пенсию, т. е. с ДД.ММ.ГГГГ

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Шатурский городской суд в течение десяти дней со дня его вынесения.

Судья                                                                                                                      Н.А.Грошева