Дело 2-1457/11 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации. г. Шатура ДД.ММ.ГГГГ Резолютивная часть решения вынесена и оглашена ДД.ММ.ГГГГ Шатурский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Богатковой З.Г, при секретаре судебного заседания Роговой Е.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Буковой ФИО13 к Администрации городского поселения Шатура о признании незаконным отказа в восстановлении на учете в качестве гражданина нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма. установил: Истец обратилась в суд к ответчику с вышеуказанным иском, ссылаясь на следующее. Она является нанимателем жилого помещения по адресу: <адрес> <адрес> <адрес> совместно с дочерью Оумартинен Е.И. и внуком Оумартинен К.О. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в Шатурском ПАТП мойщицей автобусов. Решением комиссии профсоюзного комитета Шатурского ПАТП от ДД.ММ.ГГГГ № была поставлена на общую очередь по улучшение жилищных условий на основании, что жилое помещение не соответствовало санитарным нормам, для проживания и льготную очередь, в связи с наличием заболевания - астма экзогенной формы. За период работы жильем обеспечена не была. ДД.ММ.ГГГГ она подала заявление в Администрацию городского поселения Шатура о восстановлении ее в едином списке учета граждан по улучшению жилищный условий, формируемый в администрации городского поселения Шатура, исходя из времени принятия ее на учет в Шатурском ПАТП с ДД.ММ.ГГГГ по договору социального найма и обязать ответчика предоставить квартиру соответствующую санитарным нормам, при ближайшем распределении муниципального жилья. ДД.ММ.ГГГГ получила отказ от ответчика с ссылкой, что жилищное дело в Администрацию городского поселения не передавалось и жилое помещение, находящейся у нее по договору социального найма выше учетной нормы, необходимой, для постановке на учет в качестве гражданина нуждающегося в улучшении жилищных условий. Считает данный отказ неправомерным, поскольку на период ее учета, как гражданина нуждающегося в улучшении жилищных условий действовало Постановление Правительства РФ МО « Об утверждении правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления жилых помещений в <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ за №. Согласно п.18 данных правил учет граждан, работающих в организациях, имеющих жилищный фонд и ведущих жилищное строительство или принимающие долевое участие в жилищном строительстве, осуществляется по месту работы, а по их желанию - также по месту жительства, т.е. в органах местного самоуправления муниципальных образованиях Московской области. В соответствии с пунктом 24 данных правил копии списков принятых на учет граждан передавались в органы местного самоуправления и учет граждан велся исходя из времени принятия на учет по единому списку, из которых одновременно в отдельные списки включались граждане, имеющие право на внеочередное и первоочередное получение жилых помещений. Одним из оснований, для улучшения жилищных условий являлось: проживание в жилом помещении, не отвечающим установленным санитарным и техническим требованиям»( п. 14.2 Правил). Лицам страдающим тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, перечисленных в списке заболеваний, утвержденных в порядке, установленным федеральным законодательством ( п.35.3 Правил) должны предоставляться жилые помещения в первую очередь. Считает, что она должна была быть включена в единый список граждан на улучшении жилищных условий, формируемый в администрации Шатурского района, исходя из времени принятия на учет с ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того имея хроническое заболевание в соответствии с п.6 Приказа № от ДД.ММ.ГГГГ, имеет право на первоочередное получения жилья. В соответствии с ч.2 ст. 6 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 189-ФЗ « О введении в действие Жилищного кодекса РФ» граждане, принятые на учет до ДД.ММ.ГГГГ, в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право стоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Будучи принята на учет в ДД.ММ.ГГГГ решение о снятии ее с очереди не принималось, основания по которым она была поставлена на учет не изменились, даже ухудшились. В настоящее время она инвалид второй группы по заболеванию, влажность в жилом помещение 89,8 %, что не соответствует нормам СанПиН. Просит удовлетворить требования. В судебном заседании Букова Т.Н. поддержала требования по доводам, изложенным в исковом заявление, просила их удовлетворить. Представители истца Оумартинен Е.И. и Потоцкая О.В. в судебном заседании поддержали требования истца, просили их удовлетворить. Представитель истца Потоцкая О.В. дополнительно пояснила суду, что отказ Администрации городского поселения Шатура о восстановление Буковой Т.Н. в списках по учету граждан, нуждающейся в жилом помещении по договору социального найма не правомерен, поскольку Букова Т.Н. была поставлена на учет в ДД.ММ.ГГГГ решением профсоюзного комитета Шатурского ПАТП от ДД.ММ.ГГГГ Указанное решение никем не оспорено и не отменено. Право на получение жилья Букова Т.Н. не реализовала до ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии со ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №г ОЗ « О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещения по договорам социального найма( действующей с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время), части 2 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№ ФЗ « О введении в действие Жилищного кодекса РФ» установлено, что граждане принятые на учет до ДД.ММ.ГГГГ, в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право стоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с очереди по основаниям, предусмотренным 1,3-6 части 1 статьи 56 Жилищного Кодекса РФ. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке. Решение о снятии Буковой Т.Н. не принималось и основания, для ее снятии с учета, предусмотренные ч1 ст. 56 ЖК РФ отсутствуют. Заключение межведомственной комиссии Администрации городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ, после отказа Буковой Т.Н. в восстановлении на учете граждан, нуждающейся в жилом помещение по договору социального найма и в отсутствии жилищного дела от ДД.ММ.ГГГГ является неправомерным. Кроме того заключение является неправомочным, так как из семи членов межведомственной комиссии( Воробьев, Парвицкий, Есипова, Денисова, Чевский, Козьмин, Злой) присутствовало 3 человека( Денисова, Воробьев, Злой). Согласно п.1.8 Положения о межведомственной комиссии Приложения № к Постановлению главы городского поселения Шатура от ДД.ММ.ГГГГ №-П заседание комиссии является правомочным, если в нем принимают участие более половины ее членов и члены комиссии участвуют в ее заседании без права замены. Заключение составлено ДД.ММ.ГГГГ, заседание проводилось ДД.ММ.ГГГГ, в нем не указаны какие документы были исследованы, не были привлечены специалисты по микроклимату, воздухообмену и другим параметрам, даже не исследовано и не запрошено жилищное дело Буковой Т.Н, переданное в Администрацию Шатурского муниципального района Шатурским ПАТП. Истцом были представлены ответчику заключения НКО МОНИКИ от ДД.ММ.ГГГГ о заболевании Буковой Т.Н. и противопоказаний при данном заболевание, заключение филиала федерального бюджетного учреждения здравоохранения « Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области» измерения влажности в жилом помещение Буковой Т.Н, где параметры влажности равны 89,8 % и не отвечают требованиям Сан ПиН 2.1.2.2645-10 « Санитарно- эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях». Заключение межведомственной комиссии противоречит акту проверки жилищных условий. В акте неправомочный член комиссии Солохин В.И. указывает, что в квартире необходимо снизить влажность, в заключение комиссия указывается о необходимости очистки вентиляционного канала. Каким образом сделаны указанные выводы непонятно, поскольку комиссия не привлекала специалистов, которые бы произвели замеры в квартиры, осмотрели вентиляционную шахту. Заключение комиссии дано формально, основано на предположениях и не желание разрешить заявление Буковой Т.Н. в соответствии с законом. Букова Т.Н. является инвалидом 2 группы. Согласно медицинским заключениям Буковой Т.Н. с учетом имеющегося заболевания противопоказано пребывание в сырых, запыленных помещениях. Влажность в квартире Буковой Т.Н. превышает все допустимые нормы- 89,8%, при допустимой 60%. Буковой Т.Н. противопоказано посещение общественных бань, в квартире нет горячего водоснабжения. Согласно ст. 17 ФЗ « О социальной защиты населения»- жилые помещения предоставляются инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, с учетом состояния здоровья и других заслуживающих внимание обстоятельств. Квартира Буковой Т.Н. находится в жилом доме согласно технического паспорта на ДД.ММ.ГГГГ имеющего износ 60%. С момента постройки и до настоящего времени никакого ремонта в доме не производилось, дом шлакоблочный, стены ветхие, полы сгнили и провалились, фундамент разваливается и разрушается. Представитель ответчика городского поселения Шатура по доверенности Морозова В.С. возражает в удовлетворении требований истца, считает, что данные требования необоснованны, поскольку истец на учете в качестве гражданина нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, формируемом при Администрации городское поселение Шатура не состояла, ее жилищное дело с Шатурского ПАТП и Администрации Шатурского муниципального района к ним не передавалось. Кроме того находящееся в гражданском деле копия жилищного дела Буковой Т.Н. не является надлежащим, поскольку отсутствуют оригиналы дела. Граждане состоящие на учете до 2005г снимаются с данного учета по основанию ст. 56 ч1 п. п1.3-6 ЖК РФ. Заключением межведомственной комиссией Администрации городского поселения Шатура от ДД.ММ.ГГГГ жилое помещение Буковой Т.Н. по адресу ; <адрес> признано пригодно, для проживания, следовательно у Буковой Т.Н. отпали основания, по которому она была принята на учет до ДД.ММ.ГГГГ Представитель Шатурского ПАТП филиала ГУП МО « Мострансавто» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства. Присутствовавшая в предыдущих судебных заседаниях представитель Кутина Г.А. пояснила суду, что истец с ДД.ММ.ГГГГ работала на предприятие и состояла на учете граждан нуждающихся в улучшении жилищный условий на льготной очереди № и общей очереди №. На учет истец была поставлена на основании пункта 9.2 Правил учета, утвержденных решением Мособлисполкомом и президиума МОСПС от ДД.ММ.ГГГГ и решения профсоюзного комитета Шатурского ПАТП. Жилое помещение Буковой Т.Н. на основании акта Шатурского районного Госсанэпинадзора не соответствовало санитарным нормам( не соответствие параметров микроклимата- сырость(71%), низкая температура воздуха.) Учетные дела работников Шатурского ПАТП на улучшение жилищных условий в Администрацию Шатурского муниципального района, для формирования очереди не передавались, поскольку предприятие вело самостоятельно жилищное строительство и практически всех очередников обеспечило жильем, за исключением нескольких человек, в том числе Букову Т.Н. Жилищное дело Буковой Т.Н. ДД.ММ.ГГГГ г направлялось в администрацию Шатурского района по, что подтверждается сопроводительным письмом, какое было принято решение, в документах предприятия сведения отсутствуют. Суд заслушав пояснения истца, представителей истца и ответчика, исследовав материалы дела, оценив их в совокупности по правилам ст. 67 ГПК РФ приходит к выводу, что требования истца подлежат удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с положениями ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Истец является нанимателем жилого помещения по адресу: <адрес> совместно с дочерью Оумартинен Е.И. и внуком Оумартинен К.О., общая площадь квартиры <данные изъяты>.м.( л.д. 24). Согласно справки серии № № Федерального бюро медико-социальной экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ Букова Т.Н. является инвалидом 2 группы общего заболевания( л.д.16). Из заключения ГУ Московского областного научно-исследовательского клинического института ( МОНИКИ) от ДД.ММ.ГГГГ Буковой Т.Н установлен диагноз- бронхиальная астма экзогенная не контролируемая медикаментозно персистирующее течение.( л.д. ). Из пояснений истца, представителя Шатурского ПАТП Кутиной Г.И, копии жилищного дела Буковой Т.Н. установлено, что последняя Решением профсоюзного комитета Шатурского ПАТП от ДД.ММ.ГГГГ была принята на учет по улучшению жилищных условий на предприятие по основании заключения Госсанэпиднадзора о несоответствие жилого помещения санитарным нормам на общую очередь № и наличия заболевания бронхиальная астма в соответствии с п. 9.2 Правил учета граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий в Московской области - льготную №( л.д.28). Постановлением Администрации Шатурского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ семья Буковой Т.Н, состоящей из 3-х человек признана малоимущей( л.д 15). ДД.ММ.ГГГГ Буковой Т.Н. было подано ответчику заявление о восстановление в едином списке учета граждан по улучшению жилищных условий, формируемых в администрации городского поселения Шатура из времени принятия на учет в Шатупском ПАТП с ДД.ММ.ГГГГ и восстановление в льготной очереди учета граждан по улучшению жилищных условий, а именно по учету семей инвалидов или имеющих детей инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, так имеет хроническое заболевание, инвалидность 2 группу и в соответствии с п.6 Приказа Минздрава №, имеет право на первоочередное получение жилья.( л.д.7). Письмом от ДД.ММ.ГГГГ администрацией городского поселения Шатура истице было отказано в восстановление на учете граждан, нуждающейся в жилом помещении по договору социального найма по основанию, что ее жилая площадь выше нормы, необходимой, для постановки на учет, а также не представлены документы, подтверждающие нуждаемость в жилом помещении. Данное решение главы городского поселения Шатура от ДД.ММ.ГГГГ является необоснованным и неправомерным по следующим основаниям. В соответствии со ст. 28 ЖК РСФСР (действовавшего до ДД.ММ.ГГГГ), граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, имеют право на получение в пользование жилого помещения в домах государственного или общественного жилищного фонда в порядке, предусмотренном законодательством Союза ССР, настоящим Кодексом и другим законодательством РСФСР. Согласно ст. 32 ЖК РСФСР, право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий сохраняется за гражданами до получения жилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных частью второй настоящей статьи. Граждане снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случаях: 1) улучшения жилищных условий, в результате которого отпали основания для предоставления жилого помещения; 2) выезда на другое постоянное место жительства; 3) выявления в представленных документах не соответствующих действительности сведений о нуждаемости в улучшении жилищных условий, послуживших основанием для принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о принятии на учет; 4) прекращения трудовых отношений с предприятием, учреждением, организацией, если они состоят на учете по месту работы, и никто из членов их семей не работает на этом предприятии, в учреждении, организации, кроме случаев увольнения в связи с уходом на пенсию или переходом на выборную должность. Снятие с учета осуществляется органами, по решению которых граждане были приняты на учет. О снятии с учета граждане должны быть поставлены в известность в письменной форме. Аналогичное положение содержится в ч.1 ст 56 Жилищного кодекса РФ. Согласно статье 6 Федерального закона РФ N 189-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О введении в действие Жилищного кодекса РФ", с ДД.ММ.ГГГГ принятие на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом РФ. Граждане, принятые на учет до ДД.ММ.ГГГГ в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса РФ, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса РФ давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом РФ, с учетом положений настоящей части. Как следует из материалов дела Букова Т.Н. была поставлена на учет на основании решения профсоюзного комитета ШАтурского ПАТП от ДД.ММ.ГГГГ Указанное решение никем не оспорено и не отменено. Решений о снятии истицы с учета на получение жилья суду не представлено. Основания для снятии истца с учета, предусмотренные пунктами1,3-6 части 1 ст. 56 ЖК РФ, ответчиком не представлены. Жилищное дело Буковой Т.Н. было направлено Шатурским ПАТП в администрацию Шатурского муниципального района ДД.ММ.ГГГГ (л.д.19). Согласно ответа Администрации ФИО1 муниципального района жилищное дело ФИО3, проживающей по адресу: <адрес> пгт. Керва <адрес> не имеется( л.д. 28). Обозначенные в Конституции Российской Федерации цели социальной политики Российской Федерации предопределяют обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении им нормальных условий существования. Эти конституционные начала взаимоотношений личности, общества и государства в социальной сфере распространяются и на отношения, связанные с осуществлением права на жилище, которое получило, в том числе, международно-правовое признание в качестве одного из необходимых условий гарантирования права на достойный жизненный уровень (статья 25 Всеобщей декларации прав человека, статья 11 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах). В связи с этим Конституция Российской Федерации, закрепляя в статье 40 право каждого на жилище, и предполагая, что в условиях рыночной экономики граждане обеспечивают его реализацию в основном самостоятельно с использованием для этого различных допускаемых законом способов, одновременно возлагает на органы государственной власти и органы местного самоуправления обязанность по созданию условий для осуществления данного права (часть 2); при этом она предусматривает, что малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (часть 3). Тем самым определение категорий граждан, нуждающихся в жилище, а также конкретных форм, источников и порядка обеспечения их жильем с учетом реальных финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государства, отнесено к компетенции законодателя. Реализуя соответствующие дискреционные полномочия, федеральный законодатель в Жилищном кодексе Российской Федерации, вступившем в силу ДД.ММ.ГГГГ, предусмотрел институт социального найма жилых помещений, суть которого состоит в предоставлении из государственных и муниципальных фондов жилых помещений во владение и пользование малоимущим гражданам, нуждающимся в жилье. В соответствии со статьей 49 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются малоимущим гражданам, признанным по установленным данным Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, в предусмотренном им порядке; при этом к малоимущим относятся граждане, признанные таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности членов семьи (часть 2); жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным указанным Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях; данные жилые помещения также предоставляются в предусмотренном названным Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации (часть 3). Таким образом, для предоставления жилого помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда необходимо признание гражданина малоимущим и нуждающимся в жилом помещении. Предоставление же жилого помещения по договору социального найма из государственного жилищного фонда (жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации) возможно лишь при наличии специального регулирования, устанавливающего право соответствующей категории граждан на обеспечение жильем из указанного жилищного фонда, при условии признания таких граждан нуждающимися в жилых помещениях и вне зависимости от их имущественного положения. При этом предоставление им жилого помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления возможно только в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями (часть 4 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации). Реализация права на жилище может быть обусловлена определенными требованиями, закрепленными в актах жилищного законодательства. Такое законодательное регулирование согласуется со статьей 40 (часть 3) Конституции Российской Федерации, которая обязывает государство обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а только малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище. Согласно части 1 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных данным Кодексом случаев. При этом ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, возлагается на органы местного самоуправления (пункт 3 части 1 статьи 14, пункт 3 части 2 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации). В соответствии с ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» полномочия органов местного самоуправления разграничены. Согласно ст. 12 Устава Шатурского городского поселения Шатурского муниципального района Московской области, принятого решением Совета депутатов городского поселения Шатура ДД.ММ.ГГГГ № в полномочия городского поселения относится обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском поселении Шатура и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства. В соответствии с данными правовыми нормы суд считает доводы ответчика о том, что Букова Т.Н. не может быть восстановлена на учете граждан в качестве нуждающейся в жилом помещении по договору социального найма, по основанию что в Администрацию не передавалось ее жилищное дело и она не состояла на учете, нельзя признать обоснованной. Утрата Шатурским муниципальным районом жилищного дела, не является виной заявителя и не должна влечь для нее возникновение неблагоприятных последствий. Кроме того Шатурским ПАТП были предоставлена копия жилищного дела и сведения о Буковой Т.Н, как гражданина состоящего на учете на улучшении жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ Суд считает также неправомерными доводы ответчика, что у Буковой Т.Н. отпали основания состоять на учете, поскольку жилое помещение по заключению межведомственной комиссии признано пригодным, для проживания истца. Заключение межведомственной комиссии Шатурского городского поселение от ДД.ММ.ГГГГ является неправомочным по основанию п. 1.8 Приложения № к Постановлению главы Шатурского городского поселения Шатурского муниципального района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ №-П. Пунктом 1.8 предусмотрено заседание комиссии правомочно, если в ней принимают участие более половины ее членов. Состав межведомственной комиссии определен Приложением №1 к Постановлению от ДД.ММ.ГГГГ №-П в составе 7 человек. Заключение подписано и дано 3-мя членами комиссии. Другие доказательства ответчик не представил, а судом не установлены доказательства о принятии соответствующего акта о снятии Буковой Т.Н. с учета с указанием оснований такого снятия. Конституция Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию социальным правовым государством, в котором гарантируется равенство прав и свобод человека и гражданина и политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Требования истца о восстановлении в льготной очереди учета граждан по улучшению жилищных условий, а именно по учету семей инвалидов и имеющих детей нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления жилого помещения по данному основанию первоочередно суд считает необоснованным, поскольку инвалидом 3 группы Букова Т.Н. была признана ДД.ММ.ГГГГ по заболеванию, которая в не входит в Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, утвержденный Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 378, при которых совместное проживание граждан в одной квартире не возможно, и дает право на предоставление жилья во внеочередном порядке. К числу граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, пункт 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации относит граждан, являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма либо членами семьи нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, а также граждан, являющихся собственниками жилых помещений либо членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющих иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Данная норма направлена на защиту интересов указанных в ней граждан и охрану здоровья иных лиц, проживающих с ними в одной квартире. В соответствии с положениями ч. 1 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия их на учет. Согласно ч. 2 ст. 57 ЖК РФ для отдельных категорий граждан законодатель предусмотрел возможность предоставления жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке - при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении. По смыслу данной нормы, предоставление таким гражданам жилых помещений по договорам социального найма вне очереди не предполагает включения их в какую-либо очередь, однако и не исключает возможность их предварительного принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, поскольку сам по себе факт такого учета означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации оснований для признания гражданина нуждающимся в жилом помещении и, как следствие, - реализации его права на предоставление жилого помещения по договору социального найма. К лицам, имеющим право на внеочередное предоставление жилых помещений по договорам социального найма, относятся, в частности, граждане, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в утвержденном Правительством Российской Федерации. Данная норма, устанавливающая особый (льготный) порядок реализации жилищных прав указанной в ней категории граждан, направлена на их защиту, согласуется с положениями статей 40 (часть 3) и 41 (часть 1) Конституции Российской Федерации. Обеспечение жилыми помещениями инвалидов осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (статья 17). До ДД.ММ.ГГГГ (т.е. до введения в действие Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 199-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований") инвалиды, нуждавшиеся в улучшении жилищных условий, принимались на учет и обеспечивались жилыми помещениями с учетом льгот, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, в порядке, закрепленном жилищным законодательством. При этом Жилищный кодекс РСФСР не предусматривал специального порядка обеспечения жилыми помещениями данной категории граждан, а для постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий не требовалось их признания малоимущими. С ДД.ММ.ГГГГ федеральный законодатель, действуя в рамках своих дискреционных полномочий, изменил правила обеспечения жилыми помещениями инвалидов. Согласно статье 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 199-ФЗ) инвалиды, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет до ДД.ММ.ГГГГ, обеспечиваются жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии с положениями статьи 28.2 данного Федерального закона, регулирующими передачу соответствующих полномочий органам государственной власти субъектов Российской Федерации вместе со средствами на их реализацию, которые предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций (часть вторая); в свою очередь, инвалиды, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и вставшие на соответствующий учет после ДД.ММ.ГГГГ, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, а именно Жилищным кодексом РСФСР, действовавшим до ДД.ММ.ГГГГ, и Жилищным кодексом Российской Федерации, вступившим в силу с указанной даты (часть третья). В соответствии с частью 2 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" граждане, принятые на учет до ДД.ММ.ГГГГ, в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до предоставления им жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным подпунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части. Таким образом, жилые помещения по договорам социального найма указанным лицам предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом приведенных положений части 2 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» Исходя из изложенного, суд пришел к выводу о том, что Букова Т.Н. не имеет право на обеспечение жилым помещением по договору социального найма во внеочередном порядке. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.194-199 ГПК, суд решил: Исковое заявление Буковой ФИО15 к Администрации городского поселения Шатура о признании незаконным отказа в восстановлении на учете в качестве гражданина нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма и обязании предоставить жилое помещение удовлетворить частично Восстановить Букову ФИО16 в списках по учету граждан, нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма Администрацией городского поселения Шатура, исходя из даты ее принятия на учет в Шатурском ПАТП с ДД.ММ.ГГГГ. В остальной части иска отказать. Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Шатурский городской суд, в течение 10-ти дней, со дня его изготовления в окончательной форме. Судья Богаткова З.Г. Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ Судья Богаткова З.Г.