Решение по делу о восстановлении нарушенных пенсионных прав



Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

         г. Шатура

Резолютивная часть решения вынесена и оглашена 20 декабря 2011 г.

Мотивированное решение составлено 28 декабря 2011 г.

Шатурский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Давыдовой Ю.С.,

при секретаре Кирсановой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ташкина ПИ к ГУ УПФ РФ № 32 по г. Москве и Московской области, ГУ УПФ РФ № 8 по г. Москве и Московской области о восстановлении нарушенных пенсионных прав,

у с т а н о в и л:

Ташкин П.И. обратился в суд с указанным иском по следующим основаниям. С 27.05.1982 г. ему назначена пенсия по старости. С 01.01.2002 г. в связи с введением в действие ФЗ № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» от 15.12.2001 г. и ФЗ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г. его пенсия была преобразована путем конвертации применительно к нормам нового Закона о трудовых пенсиях. Однако при преобразовании и перерасчете ранее назначенной пенсии нормы ФЗ № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» пенсионным органом во внимание не принимались, между тем, он как лицо, замещавший должности федерального государственного служащего имел право на пенсию государственного служащего. Не были приняты во внимание периоды службы (работы), которые подлежат включению в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных, государственных служащих: с 15.09.1941 г. по 15.08.1946 г. - период прохождения службы в Вооруженных силах СССР по призыву, 1952 г. - период высшей военной подготовки, с 06.08.1952 г. по 05.11.1952 г. - период стажировки на должность судьи в Скопинском городском суде, с 05.11.1952 г. по 12.03.1954 г. - период работы в должности государственного нотариуса Сторожиловской нотариальной конторы, с 12.03.1954 г. по 19.11.1955 г. - период работы зав. Библиотекой Сторожиловского РК КПСС Рязанской области, с. 05.01.1956 г. по 09.09.1957 г. - период работы в должности пропагандиста Скопинского РК КПСС Рязанской области,19.12.1960 г. по 20.12.1965 г. - период работы в должности судьи Скопинского городского суда, с 28.12.1965 г. по 19.04.1989 г. - период работы в должности начальника юридического отдела ПО «Рошальский химический комбинат».

Кроме этого, при перерасчете ранее назначенной ему пенсии применительно к нормам ФЗ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г. его пенсионные права были нарушены, поскольку с 01.01.2002 г. ему была назначена и выплачивалась пенсия не в полном объеме. С указанного периода ему выплачивается только страховая часть пенсии. 08.10.2001 г. ему исполнилось 80 лет, таким образом, с 01.01.2002 г. ему должны выплачивать базовую составляющую часть трудовой пенсии.

С 29.11.2002 г. он является инвалидом 2-й группы по общему заболеванию, одновременно являясь участником ВОВ. В связи с этим он имеет право на получение двух пенсий одновременно: на трудовую пенсию по старости и пенсию, назначаемую в соответствии со ст. 9, 16 ФЗ № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» как участнику ВОВ. Полагает, что пенсионный орган одной базовой частью одновременно закрывает пенсии по старости и пенсию, положенную ему как участнику ВОВ.

Не доплата размера суммы пенсии допущена при определении размера трудовой пенсии с учетом суммы ее валоризации. Согласно ФЗ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» продолжительность общего трудового стажа, учитываемого в целях валоризации ограничению не подлежит, однако при определении размера его трудовой пенсии с учетом суммы валоризации ответчик принял период его участия во время ВОВ в календарном исчислении, тогда как этот период включается в общий трудовой стаж в трехкратном размере. В связи с указанными выше нарушениями пенсионного органа его пенсионных прав просит суд признать за ним право на пенсию за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, взыскать с ответчика в его пользу сумму невыплаченной базово части трудовой пенсии по старости за период с 01.01.2002 г. по 01.08.2011 г., недоплаченную сумму пенсии, увеличенную в порядке валоризации по состоянию на 01.01.2010 г.     

18.10.2011 г. к участию в деле в качестве соответчика привлечено ГУ УПФ РФ № 8 по Москве и Московской области.

09.12.2011 г. истец уточнил исковые требования, в дополнение к ранее заявленным требованиям о признании за ним права на получение пенсии за выслугу лет просит взыскать все невыплаченную сумму пенсии за выслугу лет за период с 01.01.2001 г. по 01.01.2012 г., а так же на основании ст. 395 ГПК РФ взыскать в его пользу с ответчика и соответчика проценты в размере учетной ставки рефинансирования от суммы неоплаченной пенсии с каждого.

В судебное заседание истец Ташкин П.И. не явился, в письменном ходатайстве просит рассматривать дело в его отсутствие, исковые требования поддержал в полном объеме и просит иск удовлетворить в полном объеме.

Представитель ГУ УПФ РФ № 32 по Москве и Московской области в судебном заседании Горюнов А.Н. иск не признал. В обоснование своей правовой позиции указал, что Ташкин П.И. является получателем пенсии по старости, назначенной 27.05.1982 г., составляющей 16 281, 80 рублей и пенсии по инвалидности, назначенной 29.11.2002 г., составляющей 6357,08 рублей. Общий размер пенсии составляет 22 638, 88 рублей. Согласно положений ст. 14 Закона от 17.12.2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» размер трудовой пенсии полностью состоит из страховой части. Страховая часть пенсии делится на фиксированный базовый размер трудовой пенсии и пенсионный капитал, деленный на продолжительность ожидаемого периода выплаты пенсии. Согласно ст. 16 Закона от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ пенсия по инвалидности участникам Великой Отечественной Войны назначается в следующем размере: инвалидам второй группы - 200 процентов размера социальной пенсии, указанного в подпункте 1 пункта 1 ст. 18 настоящего Федерального закона. В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 ст. 18 Закона от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ размер пенсии установлен в сумме 2 562,00 рублей. Данный размер пенсии индексировался в апреле 2010 г. на 1, 088, в июле 2010 г. на 1, 0341, в апреле 2011 г. на 1, 1027. Таким образом, указанная в квитанции на получение пенсии сумма страховой части пенсии является размером трудовой пенсии по старости Ташкина П.И., исчисленной по нормам Закона от 17.12.2001 г. №173-ФЗ. Пенсия по инвалидности не содержит базовой части, поскольку исчисляется в процентах к размеру социальной пенсии, установленной твердой денежной сумме. Выплачиваемая Ташкину П.И. пенсия по инвалидности не зависит от продолжительности стажа, имеющийся стаж применим только для расчета размера трудовой пенсии по старости. Согласно ст. 30 Закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» имеющаяся до 01.01.2002 г. продолжительность стажа, в целях определения величины пенсионного капитала, преобразуется в стажевый коэффициент, максимальная величина которого ограничена значением 0,75. При расчете пенсионного капитала истца применяется максимальное значение стажевого коэффициента - 0,75. Какое-либо увеличение фактической продолжительности стажа или иной порядок его исчисления не могут повлиять на размер пенсионного капитала, исчисленного при применении максимального значения коэффициента и как следствие на размер пенсии. На основании изложенного, просит суд отказать в удовлетворении исковых требований.

Представитель ответчикаГУ УПФ РФ № 8 по Москве и Московской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом.

Выслушав объяснения представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Ташкин П.И. является получателем двух пенсий: с 27.05.1982 г. ему назначена пенсия по старости, с 01.12.2002 ему назначена пенсия по инвалидности в соответствии со ст. 16 Федерального закона № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» от 15.12.2001 г.

После введения в действие Федерального закона № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» от 15.12.2001 г. истец считает, что ему должна быть назначена пенсия за выслугу лет для федеральных государственных служащих в соответствии со ст. 7 указанного Закона.

С данными доводами истца суд не согласен по следующим основаниям.

Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" предусматривает в качестве условий возникновения права граждан на пенсию за выслугу лет для федеральных государственных служащих наличие определенной продолжительности стажа государственной службы (15 лет) и увольнение с замещаемой должности федеральной государственной службы по основаниям, указанным в пункте 1 его статьи 7.

В силу ст. 2 ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" к федеральным государственным гражданским служащим относятся граждане, замещавшие должности федеральной государственной службы и государственные должности федеральных государственных служащих, определенные Федеральным законом "Об основах государственной службы Российской Федерации" и включенные в Реестр государственных должностей федеральных государственных служащих.

Изначально указанный перечень государственных должностей федеральной государственной службы в территориальных органах исполнительной власти, утвержден Указом Президента Российской Федерации от 03.09.1997 г. N 981 "об утверждении перечней государственных должностей федеральной государственной службы". 01.07.2006 г. данный Указ Президента РФ окончил действие.

С 01.08.2006 г. Указом Президента РФ от 31.05.2005 г. №1574 «О реестре должностей федеральной государственной гражданской службы» утвержден Реестр должностей федеральных государственных гражданских служащих.

Истец считает, что для назначения ему пенсии за выслугу лет для федеральных государственных служащих должны быть включены в стаж государственной службы следующие периоды его работы:

с 15.09.1941 г. по 15.08.1946 г. - период прохождения службы в Вооруженных силах СССР по призыву;

1952 г. - период высшей военной подготовки;

с 06.08.1952 г. по 05.11.1952 г. - период стажировки на должность судьи в Скопинском городском суде;

с 05.11.1952 г. по 12.03.1954 г. - период работы в должности государственного нотариуса Сторожиловской нотариальной конторы;

с 12.03.1954 г. по 19.11.1955 г. - период работы зав. Библиотекой Сторожиловского РК КПСС Рязанской области;

с. 05.01.1956 г. по 09.09.1957 г. - период работы в должности пропагандиста Скопинского РК КПСС Рязанской области;

19.12.1960 г. по 20.12.1965 г. - период работы в должности судьи Скопинского городского суда;

с 28.12.1965 г. по 19.04.1989 г. - период работы в должности начальника юридического отдела ПО «Рошальский химический комбинат».

19.04.1989 г. Ташкин П.И. был уволен по собственному желанию в связи с уходом на госпенсию.

В обоснование требований о включения в стаж государственной гражданской службы периода работы, предшествующего увольнению, в должности начальника юридического отдела ПО «Рошальский химический комбинат» истец указывает, что ПО «Рошальский химический комбинат» по своему статусу являлся государственным унитарным казенным предприятием, был создан по решению правительства СССР, а характер его профессиональной деятельности на указанном предприятии соответствовал требованиям государственной гражданской службы.

Суд считает указанные доводы истца не состоятельными и не основанными на законе, поскольку в стаж государственной гражданской службы в силу вышеуказанных правовых норм подлежат включению только должности в органах государственной власти и управления или в их аппаратах, иных государственных органах, образованных в соответствии с Конституцией РФ или их аппаратах.

Таким образом, Ташкин П.И. на момент увольнения должность федеральной государственной службы Российской Федерации не замещал.

Ссылка Ташкина П.И. на п. 2 Указа Президента РФ от 20.09.2010 г. № 1141 «О перечне должностей, периоды службы в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих», согласно которому в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих засчитываются периоды службы (работы), которые до вступления в силу данного Указа были в установленном порядке включены (засчитаны) федеральным государственным гражданским служащим в указанный стаж, не может быть принята судом во внимание, поскольку наличие у истца факта работы в отдельных должностях, предусмотренных данным перечнем, при отсутствии иных условий для назначения пенсии за выслугу, не является основанием для назначения такой пенсии.

В связи с изложенным суд считает, что истец право на пенсию за выслугу лет для федеральных государственных служащих не приобрел, и исковые требования в указанной части удовлетворению не подлежат.

Как следует из материалов пенсионного дела Ташкина П.И. его пенсионное обеспечение по старости осуществляется на общих основаниях, т.е. в порядке и на условиях, предусмотренных Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Истец указывает, что трудовая пенсия по старости в связи с введением в действие ФЗ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г. после ее конвертации с 01.01.2002 г. назначена и выплачивается в усеченном размере - только одна ее составляющая - страховая часть, а базовая часть пенсии вообще не назначалась, тогда как его базовая часть пенсии подлежала увеличению в два раза, в связи с достижением им возраста 80 лет.

Согласно ФЗ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» продолжительность общего трудового стажа, учитываемого в целях валоризации ограничению не подлежит. При определении размера его трудовой пенсии при ее валоризации пенсионный орган незаконно уменьшил продолжительность его трудового стажа, приняв период его участия в ВОВ в календарном исчислении, тогда как этот период включается в общий трудовой стаж в трехкратном размере. В связи с этим допущена не доплата размера суммы пенсии.

Исследовав материалы пенсионного дела Ташкина П.И. суд приходит к выводу о том, что обстоятельства указанные истцом не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.

В связи с введением в действие ФЗ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г. пенсионным органом по состоянию на 01.01.2002 г. была произведена оценка пенсионных прав истца путем их конвертации в расчетный пенсионный капитал, который определяется по формуле, указанной в п. 1 ст. 30 Закона.

Согласно ст. 14 размер трудовой пенсий по старости определяется по формуле:

П = СЧ + НЧ, где

П - размер трудовой пенсии по старости;

СЧ - страховая часть трудовой пенсии по старости;

НЧ - накопительная часть трудовой пенсии по старости (по состоянию на день, с которого назначается накопительная часть трудовой пенсии по старости, для лиц, пенсия которым назначена до 01.01.2002 г. для определения размера пенсии на 01.01.2002 г. не учитывается);

Указанная формула расчета размера трудовой пенсии по старости применяется начиная с 01.01.2010 г. в связи с внесением изменений в ст. 14 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»                       

По состоянию на 01.01.2002 г. для расчета размера трудовой пенсии по старости применялась следующая формула.

П = БЧ + СЧ + НЧ,

Размер страховой части трудовой пенсии по старости начиная с 01.01.2010 г., определяется по формуле:       

СЧ = ПК / Т+Б, где

ПК - сумма расчетного пенсионного капитала застрахованного лица (статья 29.1 настоящего Федерального закона), учтенного по состоянию на день, с которого указанному лицу назначается страховая часть трудовой пенсии по старости;

Т - количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости, применяемого для расчета страховой части указанной пенсии, составляющего 19 лет (228 месяцев);

Б - фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости.

По состоянию на 01.01.2002 г. страховая часть трудовой пенсии определялась по формуле:                     

СЧ = ПК / Т

В соответствии с п. 1 ст. 30 Закона в связи с введением в действие Закона осуществляется оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал по формуле:

ПК = (РП - БЧ) х Т, где

ПК - величина расчетного пенсионного капитала застрахованного лица;

РП - расчетный размер трудовой пенсии, определяемый для застрахованных лиц в соответствии с п. 2 ст. 30;

БЧ - размер базовой части трудовой пенсии по состоянию на 1 января 2002 года (450 руб.);

Т - ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости, равный аналогичному периоду, подлежащему применению при установлении трудовой пенсии в соответствии с Законом (п. 5 ст. 14, п. 1 ст. 32 Закона).

С учетом указанных выше положений Закона размер трудовой пенсии по старости Ташкина И.П. на 01.01.2002 г. определялся следующим образом:

РП - Расчетный размер трудовой пенсии, определяемый для застрахованных лиц в соответствии с п. 2 ст. 30, составит:

0,75 (стажевый коэффициент: стаж на 01.01.2002 г. (с учетом календарного исчисления службы в период ВОВ - 0,55 + 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх указанной в настоящем пункте продолжительности, но не более чем на 0,20) х 1,2 (отношение средней з/п пенсионера и средней з/п по РФ) х 1671 (среднемесячная з/п в РФ за период с 1 июля по 30 сентября 2001 г. для исчисления и увеличения размеров государственных пенсий, утвержденная Правительством РФ) = 1503,9 + 185,32 (участник ВОВ) = 1689,22;

  1. БЧ на 01.01.2002 г. - 900 руб (с учетом достижения пенсионера возраста 80 лет);
  2. Т - в целях исчисления расчетного пенсионного капитала (п. 1 ст. 30 Закона, п. 1 ст. 14, п. 1 ст. 32) - 144 месяца (на 01.01.2002 г.) + 30 месяцев (6 месяцев х 5 лет на 01.01.2007 года) = 174 месяца.

Таким образом,

ПК - расчетный пенсионный капитал на 01.01.2002 г.:

(1689,22 - 450) х 144 = 178447,68 руб.

Как следует из оценки пенсионных прав Ташкина П.И., представленной ГУ УПФ РФ № 32 по г. Москве и Московской области на 01.01.2002 г. размер трудовой пенсии по старости определялся Ташкину П.И. как сумма страховой части пенсии и базовой части пенсии, установленной в сумме 900 рублей (с учетом достижения пенсионера возраста 80 лет). В последующем базовая часть пенсии индексировалась пенсионным органом в установленном порядке.

В связи с изменениями ст. 14 Закона от 17.12.2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» начиная с 01.01.2010 г. размер трудовой пенсии Ташкина П.И. полностью состоит из страховой части. Страховая часть пенсии делится на фиксированный базовый размер трудовой пенсии и пенсионный капитал, разделенный на продолжительность ожидаемого периода выплаты пенсии.

Таким образом, доводы истца, что ему не выплачивается базовая часть пенсии, суд считает необоснованными, а исковые требования в указанной части не подлежащими удовлетворению.

Как видно из представленных ответчиком данных о стаже Ташкина И.П., в общий трудовой стаж истца включены:

- военная служба по призыву с 15.09.1941 г. по 09.05.1945 г. и с 10.05.1945 г. по 15.08.1946 г.;

- обычные условия с 07.01.1948 г. по 12.05.1948 г., с 06.08.1952 г. по 19.11.1955 г., с 05.01.1956 г. по 20.12.1965 г.. с 28.12.1965 г. по 19.04.1989 г.

С 01.01.2010 года Ташкину П.И. произведена валоризация расчетного капитала при продолжительности трудового стажа на 01.01.1989 г. 41 полный год, коэффициент валоризации 0,51, сумма валоризации 3020,07 рублей, размер пенсии 14077,98 рублей.

Как следует из объяснений представителя ответчика Горюнова А.Н., расчетный размер трудовой пенсии истца произведен пенсионным органом в соответствии с п. 3 ст. 30 Закона в следующем порядке.

РП = СК x ЗР / ЗП x СЗП, где

РП - расчетный размер трудовой пенсии;

СК - стажевый коэффициент, который для застрахованных лиц:

из числа женщин, имеющих общий трудовой стаж не менее 20 лет, составляет 0,55 и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх указанной продолжительности, но не более чем на 0,20;

ЗР - среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами. Свидетельскими показаниями среднемесячный заработок не подтверждается;

ЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за тот же период;

СЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за период с 1 июля по 30 сентября 2001 года для исчисления и увеличения размеров государственных пенсий, утвержденная Правительством Российской Федерации (1 671 рубль 00 копеек).

Отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) учитывается в размере не свыше 1,2.

В целях определения расчетного размера трудовой пенсии застрахованных лиц в соответствии с пунктом п. 3 ст. 30 Закона под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, в которую включаются:

периоды работы в качестве рабочего, служащего (в том числе работа по найму за пределами территории Российской Федерации), члена колхоза или другой кооперативной организации; периоды иной работы, на которой работник, не будучи рабочим или служащим, подлежал обязательному пенсионному страхованию; периоды работы (службы) в военизированной охране, органах специальной связи или в горноспасательной части независимо от ее характера; периоды индивидуальной трудовой деятельности, в том числе в сельском хозяйстве;

периоды творческой деятельности членов творческих союзов -писателей, художников, композиторов, кинематографистов, театральных деятелей, а также литераторов и художников, не являющихся членами соответствующих творческих союзов;

служба в Вооруженных Силах Российской Федерации и иных созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации воинских формированиях, Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Вооруженных Силах бывшего СССР, органах внутренних дел Российской Федерации, органах внешней разведки, органах федеральной службы безопасности, федеральных органах исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, бывших органах государственной безопасности Российской Федерации, а также в органах государственной безопасности и органах внутренних дел бывшего СССР (в том числе в периоды, когда эти органы именовались по-другому), пребывание в партизанских отрядах в период гражданской войны и Великой Отечественной войны;

периоды временной нетрудоспособности, начавшейся в период работы, и период пребывания на инвалидности I и II группы, полученной вследствие увечья, связанного с производством, или профессионального заболевания;

период пребывания в местах заключения сверх срока, назначенного при пересмотре дела;

периоды получения пособия по безработице, участия в оплачиваемых общественных работах, переезда по направлению службы занятости в другую местность и трудоустройства.

Исчисление продолжительности периодов трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, включаемых в общий трудовой стаж в соответствии с настоящим пунктом, производится в календарном порядке по их фактической продолжительности, за исключением периодов работы в течение полного навигационного периода на водном транспорте и периодов работы в течение полного сезона в организациях сезонных отраслей промышленности.

Таким образом, при определении расчетного размера трудовой пенсии по п. 3 ст. 30 Закона, как производил пенсионный орган, не предусматривается включение в общий трудовой стаж льготного исчисления периодов прохождения службы в годы ВОВ.

В соответствии с п. 4 ст. 30 Закона Расчетный размер трудовой пенсии определяется (в случае выбора застрахованного лица) по следующей формуле:

РП = ЗР x СК, где:

РП - расчетный размер трудовой пенсии;

ЗР - среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами. Свидетельскими показаниями среднемесячный заработок застрахованного лица не подтверждается;

СК - стажевый коэффициент, который для застрахованных лиц:

из числа мужчин, имеющих общий трудовой стаж не менее 25 лет, составляет 0,55 и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх указанной продолжительности, но не более чем на 0,20.

В целях определения расчетного размера трудовой пенсии застрахованных лиц в соответствии с пунктом 4 ст. 30 Закона под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, в которую в том числе включаются периоды службы в Вооруженных силах СССР, при этом периоды службы во время ВОВ включаются в общий трудовой стаж в тройном размере.

Согласно положений п. 4 ст. 30 Закона величина расчетного размера трудовой пенсии при применении расчета по данным основаниям подлежит ограничению, и не может превышать сумму равную 555 рублей 96 коп.

Размер пенсии по п. 4 ст. 30 Закона с учетом включения в общий стаж периода льготного исчисления службы в годы ВОВ и валоризации пенсии значительно меньше размера пенсии, рассчитанного пенсионным органом в порядке, установленном п. 3 ст. 30 Закона, в связи с чем расчет пенсии по п. 4 ст. 30 Закона является для истца невыгодным, а требование об о взыскании с ответчика в его пользу недополученной суммы пенсии, увеличенной в порядке валоризации по состоянию на 01.01.2010 г. удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

В удовлетворении исковых требований Ташкину ПИ отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Шатурский городской суд в течение 10 дней.

Судья        Ю.С. Давыдова