Дело №12-44/10__________________________________________________________
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Шатура Московская область 23 апреля 2010 года
Судья Шатурского городского суда Московской области Терентьев И.Н., с участием представителя заявителя Васильева А.М. Слипенко Н.Г., рассмотрев дело по жалобе Васильева А.М. на постановление Территориального отдела № 17 территориального управления № 2 Главного управления государственного административно-технического надзора Московской области № 17/853/26 от 22.03.2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 22 Закона МО № 161/2004-ОЗ «О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области», в отношении
Васильева ФИО4, ...
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением заместителя начальника территориального отдела № 17 территориального управления № 2 Главного управления государственного административно-технического надзора Московской области ФИО3 № 17/853/26 от 22.03.2010 года Васильев А.М. признан виновным в нарушении установленных нормативными правовыми актами, актами органов местного самоуправления порядка и условий содержания территорий, а именно в отсутствии у дома № 18 ул. Советская организованного места сбора и временного хранения крупногабаритного мусора, будучи ответственным за организацию, создание условий для организации сбора, хранения и вывоза бытового мусора на территории городского округа Рошаль, то есть в нарушении ч. 1 ст. 22 Закона Московской области № 161/2004-ОЗ «О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области» и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 4000 рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, Васильев А.М. обратился с жалобой в Шатурский городской суд на постановление заместителя начальника территориального отдела № 17 территориального управления № 2 Главного управления государственного административно-технического надзора Московской области ФИО3 № 17/853/26 от 22.03.2010 года, мотивируя тем, что постановление является незаконным и необоснованным, поскольку при проведении проверки и вынесении административного взыскания представителем административного органа не были определены надлежащим образом лица, ответственные за совершение вмененного административного правонарушения, а также не приняты во внимание представленные документы, подтверждающие, что ответственность за надлежащее содержание территории несет Рошальская управляющая компания «Эко Дом». Просит признать постановление незаконным и отменить его.
В судебном заседании представитель Васильева А.М. ФИО0 полностью поддержала доводы, изложенные в жалобе. Просит отменить постановление заместителя начальника территориального отдела № 17 территориального управления № 2 Главного управления государственного административно-технического надзора Московской области ФИО3 от 22.03.2010 года в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Выслушав объяснения представителя заявителя, изучив материалы административного дела, суд пришел к выводу об удовлетворении жалобы Васильева А.М. по следующим основаниям.
Как видно из протокола об административном правонарушении № 17/853/26 от 18.03.2010 года 16.03.2010 года в 10 часов 00 минут выявлено событие административного правонарушения на ... ... – ... г. Рошаль Московской области - нарушение установленных нормативными правовыми актами, актами органов местного самоуправления, порядка и условий содержания территорий, а именно, отсутствие у д. Номер обезличен ул. Советская организованного места сбора и временного хранения крупногабаритного мусора. Ответственность за организацию, создание условий для организации сбора, хранения и вывоза бытового мусора на территории городского округа Рошаль возлагается на Администрацию городского округа Рошаль, возглавляет которую Васильев А.М.
Как следует из акта осмотра территории по адресу: г. Рошаль Московской области, ..., у металлического ограждения между домами 18 и 20 со стороны ... на площади примерно 20 кв.м. имеется очаговый навал мусора объемом примерно 5 куб.м., состоящий из обломков мебели, сломанной сантехники, коробок, бытового мусора. Организованных мест сбора и временного хранения крупногабаритного мусора в пределах видимости нет.
В соответствии с предписанием об устранении выявленных нарушений от Дата обезличена года Главе администрации городского округа Рошаль Васильеву А.М. надлежит устранить выявленное правонарушение в виде отсутствия у ... ... организованного места сбора и хранения крупногабаритного мусора до 17.04.2010 года.
31.12.2009 г. между Администрацией городского округа Рошаль и ООО Рошальская управляющая компания «Эко Дом» был заключен договор на содержание и техническое обслуживание муниципального жилищного фонда городского округа Рошаль Номер обезличен, по которому управляющая компания обязана своевременно осуществлять вывоз твердых бытовых отходов.
Как видно из приложения № 1 к указанному договору ... по ... г. Рошаль Московской области входит в состав обслуживаемых ООО Рошальская управляющая компания «Эко Дом» многоквартирных домов и придомовых территорий.
В соответствии с перечнем работ по уборке придомовых территорий (приложение № 3 к договору № 118 от 31.12.2009 года) ООО Рошальская управляющая компания «Эко дом» осуществляет уборку контейнерных площадок один раз в сутки, вывоз мусора согласно графику.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 22 Закона Московской области № 161/2004-ОЗ «О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области» ненадлежащее состояние и содержание, несвоевременная и (или) некачественная уборка мест общественного пользования, мест массового посещения и отдыха, нарушение норм и правил озеленения и содержания зеленых насаждений, а равно нарушение установленных нормативными правовыми актами, актами органов местного самоуправления порядка и условий содержания территории влечет предупреждение или наложение административного штрафа.
Поскольку из представленного административного материала следует, что Васильев А.М. исполнил возложенные на него обязанности по созданию условий для организации сбора, хранения и вывоза мусора, а в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина и все неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица, суд приходит к выводу, что в действиях Васильева А.М. отсутствует состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 22 Закона Московской области № 161/2004-ОЗ «О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области».
В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, а начатое производство подлежит прекращению.
Руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л:
Жалобу Васильева ФИО5 удовлетворить.
Постановление заместителя начальника территориального отдела № 17 территориального управления № 2 Главного управления государственного административно-технического надзора Московской области ФИО3 № 17/853/26 от 22.03.2010 года, по которому Васильев ФИО7 признан виновным в нарушении ч. 1 ст. 22 Закона Московской области № 161/2004-ОЗ «О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области» и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 4000 рублей, отменить, производство по делу прекратить.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Шатурский городской суд в течение 10 дней со дня получения копии решения.
Федеральный судья Шатурского городского суда И.Н. Терентьев