Дело №2-131/11 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации Шатровский районный суд Курганской области в составе: председательствующего: судьи Фитиной О.А., с участием заместителя прокурора Шатровского района Логиновских Т.Л., помощника прокурора Шатровского района Курганской области Тверитина Е.С., при секретаре Глухих Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда с. Шатрово «07» июня 2011 года гражданское дело по исковому заявлению Шарыпова ... к Администрации Мехонского сельсовета Шатровского района Курганской области о восстановлении на работе, оплате вынужденного прогула, компенсации морального вреда, УСТАНОВИЛ: Шарыпов В.А. обратился в суд с иском к администрации Мехонского сельсовета Шатровского района Курганской области о восстановлении на работе, оплате вынужденного прогула, компенсации морального вреда. В обоснование заявленных требований указал, что он работал водителем пожарного автомобиля в пожарной части администрации Мехонского сельсовета с 1990 г. Согласно трудовому договору от 20.06.2007г. структура его заработной платы слагается из следующих составных частей: основная ставка ... руб., доплата за особые условия труда 50% - ... руб., премиальные 40% - ... руб., надбавка за выслугу лет 40% - ... руб., ночные - 35%. Стимулирующие надбавки с уральским коэффициентом - 14%. Ранее, с 2005г. администрация перестала выплачивать доплату за классность, за переработку, а также премии по итогам работы за год. Он неоднократно через суд добивался защиты своих трудовых прав, но давление администрации на работников постоянно нарастает. Его пытались лишать премий, не доплачивали заработную плату, наказывать в дисциплинарном порядке и даже увольнять. В феврале 2011г. работникам было предложено внести изменения в трудовые договоры, существенно ущемляющие в доходах. Так, согласно дополнительному соглашению к трудовому договору, с 15.02.2011г. было предложено урезать надбавки к окладу за особые условия труда с 50 до 35%, премий - с 40 до 25%, выплат за выслугу лет - с 40 до 30%, ночные - с 35 до 15%. Таким образом, работник терял 60% всех выплат и стимулирующих доплат, что равняется в его случае ... руб. в месяц, или ... руб. в год, без учета отпускных. За одну и ту же работу, при исполнении абсолютно тех же функций он должен был лишиться порядка 20 000 руб. в год. Он отказался подписать дополнительное соглашение к трудовому договору. 6 марта 2011г. его уведомили о том, что в связи с отсутствием иной работы в администрации он буду уволен, если не подпишет договор в новой интерпретации. Распоряжением №22 р\л от 24.03.2011 г. он был уволен с работы по ст.77 п.7 ТК РФ, без выплаты выходного пособия. С принятым решением он не согласен, считает его незаконным. Оснований для ухудшения положения работника в связи с отсутствием средств у работодателя законодателем не предусмотрено. Администрация Мехонского сельсовета сочла возможным проигнорировать Постановление Администрации Курганской области от 22.08.2006г №309 «Об установлении порядка и условий применения выплат стимулирующего характера» (приложение 7 по противопожарным организациям). Если следовать предлагаемым администрацией условиям, заработная плата работника может не достичь установленного Правительством РФ минимума. Например, его заработная плата на предлагаемых условиях составит ... рубля 40 копеек, в то время как на 2011г. МЗП составляет ... рублей. Незаконными действиями администрации сельсовета ему нанесен и существенный моральный вред. Просит отменить распоряжение № 22-рл от 24.03.2011г. о расторжении трудового договора, восстановить его на работе в должности водителя 2го караула Мехонской ПЧ с 24.03.2011ода, взыскать с ответчика в его пользу среднюю заработную плату за время вынужденного прогула на день восстановления на работе в размере ... рублей 74 копейки, компенсацию морального вреда ... рублей, а также судебные издержки. В отзыве администрации Мехонского сельсовета Шатровского района Курганской области указано, что иск является необоснованным л.д.51-52). Изменение условий трудового договора между истцом и ответчиком было обусловлено изменением организационных условий труда, о чем Шарыпов В.А. был своевременно поставлен в известность - был ознакомлен с распоряжением 57-р от 10.12.2010г. об утверждении положения о порядке исчисления стажа и премирования работников, а также с новым штатным расписанием. При этом под изменениями организационных условий труда следует считать уменьшение объема финансирования на содержание пожарной части из бюджета Шатровского района, в связи с чем трудовой коллектив администрации Мехонского сельсовета утвердил новое положение о премировании, а также изменения в коллективный договор. О предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее, чем за два месяца, что было ими соблюдено. В силу ст. 392 ТК РФ - работник по спорам об увольнении вправе обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении. Полагают, что настоящее заявление по своей сути является спором об увольнении, было подано истцом 29 апреля 2011г., при этом он был уволен 24 марта 2011года. Считают, истцом пропущен месячный срок для разрешения спора, в связи с чем заявление не подлежит рассмотрению судом за истечением установленного срока. В судебном заседании Шарыпов В.А. исковые требования поддержал в полном объеме по указанным в иске основаниям. Дополнительно суду пояснил, что в пожарной части работает 21 год. На собрании в декабре 2010 года до сведения работников было доведено, что предполагается уменьшение заработной платы с 15 февраля 2011 года либо сокращение работников пожарной части. Данные действия работодателя считает незаконными, обжаловал их в прокуратуру, инспекцию по труду. В феврале 2011 года и впоследствии ему было предложено подписать дополнительное соглашение к трудовому договору. От подписания соглашения отказался. В день увольнения 24 марта 2011 года утором приступил к исполнению своих должностных обязанностей. Ему еще раз предложили подписать дополнительное соглашение об уменьшении заработной платы. От подписания дополнительного соглашения отказался. Был ознакомлен с распоряжением о расторжении трудового договора, получил трудовую книжку и расчет в этот же день. Причиненный ему моральный вред выражается в неоднократном нарушении его трудовых прав работодателем ранее, незаконном отзыве из отпуска в августе 2010 года, незаконном наказании в августе 2010 года, воспрепятствовании работе осенью 2010 года, в ложном обвинении в самовольном использовании автомобиля в феврале 2011 года, а также в том, что в настоящее время он без работы, в то время как на его иждивении имеются двое несовершеннолетних детей. Представитель истца Кошутин В.В., действующий по заявлению Шарыпова В.А., иск поддержал. Пояснил суду, что работодателем нарушен порядок увольнения. Отсутствие денежных средств не является основанием для увольнения работника. Пояснил, что Шарыпов В.А. обращался с заявлением в инспекцию по труду, где ему разъяснили, что увольнение является незаконным. Представитель истца Шарыпова И.Ю., действующая по заявлению Шарыпова В.А., суду пояснила, что считает действия работодателя в отношении Шарыпова В.А. незаконными. Были нарушены требования ст.144 ТК РФ, предоставляющей ряд гарантий муниципальным служащим. Предлагаемая Шарыпову В.А. заработная плата не составила бы и минимального размера оплаты труда в РФ. Расчет зарплаты Шарыпова В.А. произведен без учета уральского коэффициента, поскольку считают, что данная надбавка в Администрации Мехонского сельсовета фактически не выплачивается. Действия работодателя по уменьшению заработной платы противоречат нормам Трудового кодекса РФ и иному законодательству. Поскольку трудовая функция Шарыпова В.А. не менялась, также отсутствовали основания для уменьшения размера зарплаты. Обоюдного согласия сторон в данном отношении достигнуто не было. Полагала, что в связи с отсутствием соглашения с Шарыповым В.А. работодатель не имел права уволить истца, а обязан был при продолжении трудовых правоотношений выплачивать зарплату фактически в меньшем размере. После получения зарплаты в меньшем размере Шарыпов В.А. мог бы либо продолжить работать в этих условиях, либо уволиться по собственному желанию, либо обжаловать действия работодателя. Шарыпов В.А. от работы не отказывался. Для увольнения по ст.74 ТК РФ требуется прямая причинно-следственная связь с изменением технологии производства. Работодатель обязан доказать, что не мог оставить зарплату в прежнем размере. Также полагала, что коллективный договор от имени работников не вправе был подписывать Поротов С.Ю., поскольку он является начальником пожарной части, назначается работодателем, представителем работников не избирался. Представитель ответчика администрации Мехонского сельсовета Шатровского района Курганской области Теплоухов С.Г., являющийся главой муниципального образования л.д.53-55), с иском Шарыпова В.А. не согласился по основаниям, указанным в отзыве на иск. Суду пояснил, что муниципальная пожарная охрана создана в соответствии с распоряжениями районного и областного уровней. Заработная плата финансируется полностью за счет перечисляемых из районного бюджета средств. Собственных средств администрация сельсовета не имеет. Бюджет на 2011 год значительно сокращен. Кроме того, зарплата пожарникам была установлена изначально в большем размере, чем полагалось, в связи с чем было дано указание привести ее в соответствие с зарплатой иных работников пожарных постов сельсоветов по району. При сохранении прежнего размера заработной платы администрация вынуждена была бы сократить 5 человек из 15 работников пожарной части. Также уменьшение зарплаты коснулось и иных работников администрации по размеру надбавки за выслугу лет. Данные обстоятельства явились предметом обсуждения трудового коллектива на собрании 15 декабря 2010 года, было принято решение уменьшить расходы на зарплату. Основания для увольнения Шарыпова В.А. имелись, порядок увольнения соблюден. Представитель третьего лица Администрации Шатровского района Тимухина А.В., действующая на основании доверенности л.д.163), с иском Шарыпова В.А. не согласилась. Суду пояснила, что все раходы по пожарным постам финансируются из областного бюджета. Размер надбавок работникам пожарной охраны Администрации Мехонского сельсовета в трудовом договоре в 2007 году был определен ошибочно, выше, чем у иных работников пожарной охраны по району. Фактически размер надбавок был установлен как для сотрудников МЧС, а не как у муниципальной пожарной охраны. Аналогичная ситуация сложилась в Администрации Бариновского сельсовета. В связи с этим имеется перерасход бюджетных средств. ... неоднократно указывала на необходимость привести штатное расписание в указанных сельсоветах в соответствие с зарплатой пожарников иных сельсоветов района. В дополнительном финансировании на 2011 год было отказано. Заслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего исковые требования Шарыпова В.А. не подлежащими удовлетворению, суд пришел к следующему выводу. Согласно записям в трудовой книжке Шарыпов В.А. с 1990 года был принят на работу в Мехонскую профессиональную пожарную команду шофером, с 1997г. переведен в Мехонскую пожарную часть на должность водителя, уволен 01.04.2005г. переводом в Мехонское МО л.д.46). 11.03.2005 года Глава Администрации Шатровского района вынес Распоряжение №111-р о создании на территории района муниципальной пожарной охраны л.д.183). На основании указанного распоряжения были созданы муниципальные пожарные посты сельсоветов Шатровского района. На основании Распоряжения главы Мехонского сельсовета №33/1-рл от 01.06.2005 года работники ПЧ-41, в том числе Шарыпов В.А., с 01.04.2005 года были приняты переводом в Мехонский сельский совет с оплатой согласно штатному расписанию л.д.186). С 20.06.2007 года между администрацией Мехонского сельсовета Шатровского района Курганской области (Работодатель) и Шарыповым В.А. (Работник) был заключен договор на неопределенный срок л.д.13). Согласно договору Шарыпов В.А. принят на работу по должности водителя пожарного автомобиля, с установлением должностного оклада ... руб. в месяц, ежемесячной добавкой к окладу за особые условия труда – 50%, за выслугу лет – 40%, премия – 40%, праздничные, ночные, районный коэффициент – 15% от должностного оклада с учетом всех надбавок. С 2009 года должностной оклад был увеличен до ... руб. (договорл.д.50). Согласно справке администрации Мехонского сельсовета Шатровского района Курганской области от 24.09.2010 года л.д.16) начисление заработной платы работникам ПЧ производится по единой тарифной сетке, оплата водителям осуществляется по 6 разряду. Заработная плата водителя ПЧ Шарыпова В.А. производится в следующем размере: основная ставка ... руб. На основании положения о порядке исчисления стажа, премирования работников муниципальной пожарной охраны, производится оплата за особые условия труда 50% - ... руб., премиальных 40% - ... руб., надбавки за выслугу лет 40% - ... руб. 80 коп., стимулирующие надбавки с уральским коэффициентом - 14% - ... руб., 84 коп., выплачивается материальная помощь к отпуску в размере 2-х месячных окладов, ночные 35%. В 2009 году между работодателем – Администрацией Мехонского сельсовета и работниками был заключен коллективный договор. Коллективный договор зарегистрирован в Главном управлении по труду и занятости населения Курганской области 01 июля 2009 года л.д.68-70). До настоящего времени регистрацию данного договора никто не оспорил. В разделе 5 Коллективного договора от 01.06.2009 года л.д.88-95) предусмотрен размер оплаты труда работников. В соответствии с п.5.4 установлены стимулирующие выплаты: ежемесячные премии – до 40%, за особые условия труда –пожарники – до 50%, надбавки за классность водителям – до 50%, за выслугу лет – до 40% л.д.92). Решением Мехонской сельской Думы за №27 от 10.12.2010 года было утверждено положение о порядке исчисления стажа и премирования работников муниципальной пожарной охраны Мехонского сельсовета на 2011 год л.д.73). В соответствии с утвержденным Положением о порядке исчисления стажа и премирования работников муниципальной пожарной охраны установлен размер процентной надбавки по занимаемой должности за выслугу лет в следующих размерах: за выслугу лет от 1 до 5 лет – 10%, от 5 до 10 лет – 15%, от 10 до 15 лет – 20%, свыше 15 лет – 30% л.д.74-75). Профсоюзной организации в Администрации Мехонского сельсовета не имеется, что подтверждается справкой Администрации сельсовета л.д.96). О вступлении указанного Положения о премировании в силу с 15.02.2011 года, утверждении штатного расписания, с распоряжением №57-р от 10.12.2010г. работники администрации Мехонского сельсовета были ознакомлены 15.12.2010г. на собрании трудового коллектива (протокол собрания от 15.12.2010г.л.д.76) под роспись, в том числе Шарыпов В.А. л.д.77-78). Из пояснений представителя Администрации Мехонского сельсовета в судебном заседании следует, что на собрании трудового коллектива до сведения работников было доведено, что в связи с отсутствием средств для выплаты заработной платы в прежнем размере необходимо либо снизить расходы на премирование, либо произвести сокращение численности работников. В частности, по сотрудникам муниципальной пожарной охраны сокращению подлежало бы 5 человек из 15. На собрании было принято решение не сокращать численность работников, уменьшить заработную плату. Впоследствии все работники, кроме Шарыпова В.А., подписали дополнительное соглашение к трудовому договору от 15 февраля 2011 года. Из объяснений участников процесса следует, что работодатель неоднократно предлагал Шарыпову В.А. подписать дополнительное соглашение к трудовому договору от 15 февраля 2011 года, в соответствии с которым при сохранении прежнего размера должностного оклада уменьшался размер ежемесячных надбавок и премий л.д.19). Шарыпов В.А. от подписания дополнительного соглашения от 15 февраля 2011 года каждый раз отказывался, что было также зафиксировано в акте от 21 марта 2011 года перед увольнением Шарыпова В.А. л.д.100-101). Установление нового размера вышеперечисленных надбавок и премий не противоречило положениям коллективного договора от 2009 года о размере выплачиваемых работникам надбавок и премий. Согласно штатному расписанию на 15.02.2011 года размер заработной платы Шарыпова В.А. должен был превышать минимальный размер оплаты труда в РФ. Произведенный расчет суд признает правильным. Уменьшение заработной платы предполагалось по всем работникам пожарной части Администрации Мехонского сельсовета. Ссылка Шарыпова В.А. на необходимость применения размера надбавок и доплат, установленных Приложением 7 к Постановлению Администрации Курганской области от 22 августа 2006 года №309 «Виды и размеры выплат стимулирующего характера в государственных учреждениях, подведомственных главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Курганской области» л.д.20) является необоснованной, поскольку указанное Положение не распространяется на работников муниципальной пожарной охраны. Согласно уведомлению администрации Мехонского сельсовета Шатровского района Курганской области за №10-019 от 06.03.2011 года, Шарыпов В.А. был извещен об отсутствии вакантных мест в связи с изменением условий трудового договора л.д.97- 99). 10 марта 2011 года на работу по совместительству на 0,5 ставки электриком был принят ФИО12 л.д.170). Данная работа требует специального образования. Шарыпов В.А. пояснил в судебном заседании, что необходимого образования и документов для работы электриком не имеет. Отсутствие вакантных мест подтверждается также списками работников администрации Мехонского сельсовета по состоянию на 01 января 2011 года л.д.165), на 24 марта 2011 года л.д.166), на 01 мая 2011 года л.д.151), записями в книге приказов Администрации Мехонского сельсовета л.д.167-174), не оспаривалось Шарыповым В.А. в судебном заседании. По вопросам законности уменьшения заработной платы работники Администрации Мехонского сельсовета, в том числе Шарыпов В.А., также 28 декабря 2008 года обращались в прокуратуру Шатровского района, что следует из материалов надзорного производства по жалобе л.д.113-145). Дата обращения Шарыпова В.А. в прокуратуру и изложенные в жалобе обстоятельства также свидетельствует о его уведомлении за 2 месяца о изменении существенных условий трудового договора л.д.115). Согласно сообщению Финансового отдела Администрации Шатровского района Курганской области от 18.05.2011 года исполнение бюджета по администрации Мехонского сельсовета за 2010 год составило 100%. При уточненном плане расходов на 2010 год в сумме ... тыс.руб., исполнено ... тыс.рублей, в том числе за счет собственных средств ... тыс.руб., и финансовой помощи от других бюджетов бюджетной системы РФ – ... тыс.руб. На содержание пожарного поста в с.Мехонское Шатровского района Курганской области израсходовано ... тыс.руб., в том числе заработная плата и начисления на нее составили ... тыс.руб., или 77,4% от расходов на обеспечение пожарной безопасности населения. Бюджет Мехонского сельсовета на 2011г. принят сельской думой в общей сумме ... тыс.руб., в том, числе собственные доходы – ... тыс.руб. На содержание пожарного поста предусмотрено ... тыс.руб., в том числе на заработную плату и начисления на нее – ... тыс.руб., что составляет 78% от суммы расходов на обеспечение пожарной безопасности. Источником финансирования заработной платы работников Мехонского сельсовета является субвенция на исполнение полномочий органов государственной власти по расчету и предоставлению дотаций на выплату заработной платы л.д.152). Из указанной информации следует, что бюджет Администрации Мехонского сельсовета на 2011 год по сравнению с предыдущим годом сокращен практически на треть. Выплата заработной платы работникам Мехонского сельсовета осуществляется за счет субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации, на что указал также в судебном заседании представитель Администрации Шатровского района. Собственных средств для выплаты заработной платы работникам Администрация Мехонского сельсовета не имеет. Сокращение средств, выделяемых на финансирование заработной платы работников Мехонского пожарного поста, связано также с приведением размера получаемых ими надбавок и доплат в соответствие с ранее установленными размерами соответствующих надбавок у иных работников пожарных постов сельсоветов Шатровского района. Как пояснила в судебном заседании представитель Администрации Шатровского района Тимухина А.В., при заключении трудовых договоров с сотрудниками пожарных постов в 2007 году в Администрациях Мехонского и Бариновского сельсоветов Шатровского района размеры надбавок были указаны ошибочно в большем размере. Правительством Курганской области неоднократно указывалось на необходимость привести размер выплачиваемых надбавок в Администрациях Мехонского и Бариновского сельсоветов в соответствие с размерами надбавок иных работников пожарных постов сельсоветов Шатровского района. На 2011 год в финансировании надбавок к заработной плате работников пожарных постов Администраций Бариновского и Мехонского сельсовета было отказано, в связи с чем работникам было предложено заключить дополнительные соглашения к трудовому договору. Для соблюдения установленного законом 2-месячного срока предупреждения работников о изменении существенных условий труда была достигнута договоренность о сохранении заработной платы в прежнем размере до 15 февраля 2011 года. Указанные пояснения представителя Администрации Шатровского района подтверждаются также решением Шатровской районной Думы от 27 июля 2007 года «О соответствии должностных окладов и денежном содержании муниципального служащего», в соответствии с которым уменьшены размеры надбавок за выслугу лет л.д.212), штатными расписаниями по пожарным постам Шатровского района на 2010 год и 2011 год л.д.214-219), штатным расписанием работников Мехонской муниципальной пожарной охраны на 15.02.2011 года л.д.146). Фактически трудовые отношения с Шарыповым В.А. прекращены в последний рабочий день – 24 марта 2011 года (запись в трудовой книжкел.д.46), что соответствует требованиям ч.3 ст.84-1 ТК РФ. С распоряжением №22-рл от 24.03.2011г. о расторжении трудового договора Шарыпов В.А. ознакомлен в этот же день под роспись л.д.102). В день увольнения работодатель выдал Шарыпову В.А. трудовую книжку и произвел с ним окончательный расчет, без выплаты выходного пособия в размере, предусмотренном ст.178 ТК РФ, что не оспаривалось сторонами в судебном заседании. Невыплата выходного пособия Шарыпову В.А. не влияет на законность его увольнения. Он вправе предъявить работодателю требование о выплате указанного пособия, в том числе в судебном порядке. В соответствии с п.8.1 ч.1 ст.14.1 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления» органы местного самоуправления поселения имеют право на создание муниципальной пожарной охраны, однако данный вопрос не относится к вопросам местного значения поселений. В силу ч.1 ст.19 №131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления» полномочия органов местного самоуправления по вопросам, не отнесенным настоящим Федеральным законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления. Финансовой обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования (ч.5 ст.19 №131-ФЗ). Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств (ч.3 ст.20 №131-ФЗ). Муниципальная пожарная охрана в Администрации Мехонского сельсовета создана в соответствии с Распоряжением Главы Администрации Шатровского района от 11.03.2005 года №111-р, Законом Курганской области от 29 декабря 2004 года №44 «О пожарной безопасности в Курганской области», Федеральным законом от 21.12.1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности». Финансирование заработной платы работников осуществляется за счет средств районного и областного бюджетов. В соответствии со ст.74 ТК в случае, когда по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины), определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены, допускается их изменение по инициативе работодателя, за исключением изменения трудовой функции работника. О предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Указанная норма также устанавливает, что если работник не согласен работать в новых условиях, то работодатель обязан в письменной форме предложить ему другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При отсутствии указанной работы или отказе работника от предложенной работы трудовой договор прекращается в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 77 настоящего Кодекса. Суд приходит к выводу, что причиной предлагаемого Шарыпову В.А. изменения существенных условий трудового договора явилось изменение организационных условий труда, ошибочное указание размера надбавок в трудовом договоре в 2007 году, отсутствие финансирования на выплату заработной платы в прежнем размере из областного и районного бюджета, отсутствие собственных средств в бюджете муниципального образования, приведение размера надбавок работников Мехонского пожарного поста в соответствие с размером данного вида надбавок иных работников пожарных постов сельсоветов Шатровского района. Указанные причины явились основанием для изменения штатного расписания Администрации Мехонского сельсовета в части размера заработной платы работников для сохранения численности работающих. Соглашение об уменьшении размера заработной платы было достигнуто на собрании трудового коллектива Администрации Мехонского сельсовета. В соответствии с требованиями ст.74 ТК РФ Шарыпов В.А. был уведомлен под роспись о предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора не позднее чем за два месяца. Предлагаемые условия не уходшали положение Шарыпова В.А. по сравнению с установленными коллективным договором от 2009 года. Шарыпов В.А. на работу в новых условиях не согласился, был предупрежден об отсутствии у работодателя иной работы. В соответствии с положениями ст.74 ТК РФ Шарыпов В.А. уволен по п.7 ч.1 ст.77 ТК РФ. Нарушений установленного законом порядка для расторжения трудового договора с Шарыповым В.А. по п.7 ч.1 ст.77 ТК РФ в судебном заседании не установлено. Кроме того, в отзыве ответчик ссылался на пропуск Шарыповым В.А. установленного ст.392 ГПК РФ месячного срока для обращения в суд за защитой своих трудовых прав: трудовой договор расторгнут 24 марта 2011 года, исковое заявление подано в суд 29 апреля 2011 года. Копия отзыва вручена Шарыпову В.А. под роспись л.д.52). В судебном заседании Шарыпов В.А. пояснил, что обращался в суд до истечения месяца со дня расторжения трудового договора, исковое заявление было возвращено для доработки. Однако подтверждающих документов об уважительности причин пропуска срока обращения в суд Шарыпов В.А. не представил. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении исковых требований Шарыпова ... к Администрации Мехонского сельсовета Шатровского района Курганской области о восстановлении на работе, оплате вынужденного прогула, компенсации морального вреда отказать в полном объеме. С мотивированным решением участники процесса могут быть ознакомлены 10 июня 2011 года в 15 час. 00 мин. Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение 10 дней, начиная с 10 июня 2011 года, с подачей жалобы через Шатровский районный суд Курганской области. Председательствующий: судья О.А.Фитина