Постановление об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ



№5-7/2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с. Шатрово «21» июня 2011 года

Судья Шатровского районного суда Курганской области Мухина Е.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении муниципального общеобразовательного учреждения Широковская основная общеобразовательная школа,

У С Т А Н О В И Л:

В Шатровский районный суд из отделения надзорной деятельности по Шатровскому району поступили материалы административного дела по ч.1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении в отношении муниципального общеобразовательного учреждения Широковская основная общеобразовательная школа.

В судебном заседании начальник ОНД по Шатровскому району Чащилов В.П. протокол об административном правонарушении поддержал, пояснил, что имеются нарушения Правил пожарной безопасности в РФ при эксплуатации МОУ Широковская основная общеобразовательная школа, согласно заключению эксперта при дальнейшей эксплуатации здания с указанными нарушениями, в случае возникновения пожара, существует непосредственная угроза жизни и здоровья людей, находящихся в помещении, протоколом от 16 июня 2011 года было произведено кратковременное прекращение деятельности по эксплуатации помещения школы до 5 суток, считает, что необходимо назначить МОУ Широковская основная общеобразовательная школа наказание в виде приостановления деятельности.

Представитель МОУ Широковская основная общеобразовательная школа Морева Э.Н., действующая на основании приказа 1 сентября 1983 года №83 §7 (л.д.7) с протоколом об административном правонарушении, составленным в отношении МОУ Широковская основная общеобразовательная школа 16 июня 2011 года, согласилась, дополнительно пояснила, что планируется ликвидация школы, на данный срок они согласны на приостановление деятельности по эксплуатации помещения МОУ Широковская основная общеобразовательная школа.

Заслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему выводу.

Установлено, что в период с 18 по 20 мая 2011 года на основании распоряжения органа государственного контроля (л.д.5) начальником ОНД по Шатровскому району была проведена плановая выездная проверка МОУ Широковская основная общеобразовательная школа. В ходе проведения проверки здания МОУ Широковская основная общеобразовательная школа, расположенного по адресу: с. Широково, ул. Школьная, 6, Шатровского района Курганской области, выявлены следующие нарушения:

1)        В общем коридоре на путях эвакуации применяются материалы (линолеум) с более высокой пожарной опасностью чем В2, РП2, ДЗ, Т2. В нарушение ч. 4 ст. 4 Федерального закона №123 от 22 июля 2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ППБ 01-03, п. 3; СНиП 21-01-97* п.6.25*;

2)        На путях эвакуации в фойе первого этажа установлено зеркало. Для отделки стен в вестибюле используются горючие материалы. В нарушение ч. 4 ст. 4 Федерального закона №123 от 22 июля 2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ППБ 01-03, п.3; ППБ 101-89 п. 2.1.21;

3)        Над эвакуационным выходом из здания школы отсутствует наружное освещение. В нарушение ч.4 ст.4 Федерального закона №123 от 22 июля 2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ППБ 01-03, п.27, ПУЭ изд.7 п.7.1.55;

4)        У водоисточника (пожарного водоема) отсутствует соответствующий указатель объемный со светильником или плоский, выполненный с использованием светоотражающих покрытий. В нарушение ч.4 ст. 4 Федерального закона №123 от 22 июля 2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ППБ 01-03, п.90;

5)        Планы эвакуации людей в случае пожара выполнены не в соответствие с требованиями ГОСТ Р 12.2.143-2009. В нарушение ч.4 ст. 4 Федерального закона №123 от 22 июля 2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ППБ 01-03, п. 16;

6)        Здание и помещения не оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализации. В нарушение ч.4 ст.4 Федерального закона №123 от 22 июля 2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ППБ 01-03 п.3; НПБ 110-03 п. 14 таблица 1;

7)        Здание и помещения не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. В нарушение ч.4 ст.4 Федерального закона №123 от 22 июля 2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ППБ 01-03 п.3, 102; НПБ 104-03 п.4.1, 5.1 таблица 2;

8)        В здании не проведены испытания электроустановок (отсутствуют протокола замеров сопротивления изоляции). В нарушение ч.4 ст.4 Федерального закона №123 от 22 июля 2008 года « Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ППБ 01-03 п. 3, 57. ПТЭЭП п.п.2.12.17, 3.6.1;

9)        Деревянные конструкции чердачного помещения здания школы не обработаны огнезащитным составом. В нарушение ч.4 ст.4 Федерального закона №123 от 22 июля 2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ППБ 01-03 п.36. СНиП 21-01-97 п.7.1. МДС 21-1-98 раздел 2 глава 10, п.10.1;

10) В здании школы под помещением спортивного зала расположена котельная, работающая в твердом топливе. В нарушение Статьи 4. ч.4 Федерального закона №123 от 22 июля 2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ППБ 01-03 п.3, СНиП 2-35-76* п.1.8.;

По результатам проверки 20 мая 2011 года составлен протокол осмотра территории, здания и помещений МОУ Широковская основная общеобразовательная школа со схемой и фототаблицей (л.д.13-19). Осмотр проведен уполномоченным лицом, в присутствии законного представителя юридического лица, с участием двух понятых, в соответствии с требованиями ст.27.8 КоАП РФ. От участников осмотра заявлений и замечаний не поступило, вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (л.д. 12).

Выявленные нарушения подтверждаются актом проверки №37 (л.д.8-9).

По итогам проверки 20 мая 2011 года МОУ Широковская основная общеобразовательная школа вынесено предписание №37/1/1 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности (л.д.10-11).

20 мая 2011 года назначено проведение пожарно-технической экспертизы (л.д.25).

Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования вынесено с соблюдением требований ст.28.7 КоАП РФ. Административное расследование проведено в установленный законом месячный срок, по окончании расследования 16 июня 2011 года составлен протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица - МОУ Широковская основная общеобразовательная школа (л.д.3-4). Содержание протокола соответствует требованиям, предусмотренным ст.28.2 КоАП РФ. В протоколе имеются объяснения законного представителя юридического лица Моревой Э.Н., подписи об ознакомлении с правами и обязанностями, предусмотренными ст.25.4 КоАП РФ, получении копии протокола.

Статус юридического лица подтверждается свидетельством о постановке юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ (л.д. 6).

Согласно выводам в заключении эксперта №58-2-03 ГУ «СЭУ ФПС ИПЛ по Курганской области» здание и помещения МОУ Широковская основная общеобразовательная школа не соответствуют требованиям нормативных документов по пожарной безопасности. Выявленные нарушения требований пожарной безопасности представляют угрозу жизни и здоровью людей, находящихся в здании и помещениях МОУ Широковская основная общеобразовательная школа. Выявленные нарушения требований пожарной безопасности способствуют возникновению пожара, дальнейшему его распространению, увеличению материального ущерба в случае возникновения пожара (л.д.26-29).

Таким образом, МОУ Широковская основная общеобразовательная школа совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст.20.4 КоАП РФ - нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса.

Двухмесячный срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности, установленный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ, не истек.

В соответствии со ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 03.06.2011 года № 120-ФЗ), вступившей в действие 17 июня 2011 года, то есть после совершения административного правонарушения, нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Действовавшая на момент совершения административного правонарушения редакция закона предусматривала наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Действующая на момент вынесения постановления редакция закона не предусматривает за указанное правонарушение наказания в виде приостановления деятельности и улучшает положение лица, совершившего административное правонарушение, однако, при этом размер административного штрафа внесенными в закон изменениями значительно увеличен, что существенно ухудшает положение указанного лица.

В силу ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

На основании вышеизложенного и учитывая то, что действующая на момент совершения административного правонарушения редакция закона предусматривала меньший размер административного штрафа за указанное правонарушение, то есть улучшает положение лица, совершившего административное правонарушение, суд полагает в соответствии со ст. 3.5 КоАП РФ необходимым применить меру административного наказания в виде административного штрафа, но в минимальном размере.

Руководствуясь ст.20.4 ч.1, 29.9-29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать муниципальное общеобразовательное учреждение Широковская основная общеобразовательная школа виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и назначить наказание МОУ Широковская основная общеобразовательная школа в виде административного штрафа в размере 10000 (десяти тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Председательствующий: судья Е.В. Мухина