Решение об утверждении границ земельного участка.



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

р.п. Шатки 04 августа 2010 года

Шатковский районный суд Нижегородской области в составе:

председательствующего судьи Лапаева А.В.,

истца Сазанова Н.А., его представителя - адвоката Байрамова О.У.,

ответчика Жирковой Т.Б.,

при секретаре Ромадовой Н.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сазанова Николая Александровича к Жирковой Татьяне Богдановне об установлении границ земельного участка площадью 1400 кв.м., расположенного по адресу: р.п.... ул.... д...., и взыскании судебных расходов,

УСТАНОВИЛ:

Сазанов Н.А. обратился в суд с иском к Жирковой Т.Б. и, в соответствии со ст.ст. 35, 36 ЗК РФ, просит установить границы земельного участка площадью 1400 кв.м., расположенного по адресу: р.п.... ул.... д...., согласно межевого плана, а также взыскать с ответчицы 4000 рублей, потраченные им на услуги адвоката.

В обоснование иска он указывает, что ему в наследство после смерти отца Д... достался жилой дом, находящийся по адресу: р.п.... ул.... д..... Дом расположен на земельном участке площадью 1496 кв.м..

В июле 2009 года он вступил в права наследства, получил свидетельство о праве на наследство.

В настоящее время он хотел оформить свои права на жилой дом и земельный участок, зарегистрировать и получить Свидетельство о праве собственности на землю и жилой дом.

С этой целью он обратился в ... филиал ГП НО «Нижтехинвентаризация» о межевании земельного участка и постановке на кадастровый учет.

ГП НО «Нижтехинвентаризация» провела межевание, подготовила межевой план и составила акт согласования местоположения границ земельного участка. Согласно ФЗ от 24.07.07г. №221 «О государственном кадастре недвижимости» для постановки на учет необходимо согласование местоположения границ земельного участка. Он согласовал границы со всеми лицами, обладающими смежными земельными участками, кроме ответчицы. Межевание земельного участка проходит в рамках старых границ. Ответчица отказалась подписать акт согласования границ земельного участка. Площадь земельного участка согласно межевого дела составляет 1400 кв.м., хотя по документам у него должно быть 1496 кв.м.. Ответчица объясняет свой отказ тем, что якобы он захватил ее земельный участок, однако это не соответствует действительности. Ответчица никуда не обращалась по поводу самовольного захвата земли. Считает отказ ответчицы подписать акт согласования, это ее прихоть.

В настоящее время он не может из-за ответчицы зарегистрировать право собственности в регистрационной службе.

В судебном заседании истец Сазанов Н.А. исковые требования поддержал и подтвердил доводы, изложенные в исковом заявлении, дополнительно она пояснил, что его отец проживал по этому адресу с ... года. Он согласовал границу земельного участка с соседом Корниловым, а соседка с другой стороны - Жиркова Т.Б. отказывается подписать акт согласования границ. При этом ответчица сначала сказала, что подпишет акт, но на следующий день передумала и отказалась подписывать. Между их домовладениями никакого проулка не было. Он земельный участок ответчицы не захватывал. Межевание проводилось в 2009 году по старым границам, которые существуют около 50 лет. С ... года он не проживает в доме отца. Намерен дом продать. Забор на границе земельного участка существует давно, этот забор не передвигался. Просит установить границы земельного участка и взыскать услуги адвоката в полном размере.

В судебном заседании представитель истца Сазанова Н.А. - адвокат Байрамов О.У. исковые требования поддержал полностью и подтвердил доводы, изложенные в исковом заявлении, указывая, что со всеми смежными землепользователями, кроме ответчицы, граница была согласована. Граница проходит по существующему забору домовладения. По результатам межевания площадь земельного участка истца составляет 1400 кв.м., что даже меньше чем указано в свидетельстве о праве на наследство. Просит установить границы земельного участка истца в соответствии с результатами межевания.

В судебном заседании ответчик Жиркова Т.Б. иск об установлении границ земельного участка не признала, с требованием о взыскании услуг адвоката не согласна и пояснила, что всю жизнь проживает по этому адресу, в ... году вступила в наследство после умершей бабушки Б.... По документах у них под домом числится 20 соток земли, а фактически в наличии 8 соток земли. Землю в собственность она не оформляла и межевание не проводила. Между ее домом и домом истца Сазанова раньше был проулок, который примерно в ... году был заколочен работниками поселковой администрации. Этот проулок был общим. При прокладке газопровода к их дому в ... году ей была выделена часть проулка шириной 8,6м.. Расстояние между ее домом и домом Сазанова 11 метров. Просит оставить ей охранную зону шириной 3,5 метра. В ... году за их домами было построено общежитие организации «...», для строительства этого общежития у нее, а также у истца и других соседей изымались земельные участки. У нее было изъято 5 соток земли, а у Сазанова изъята вся усадьба до самого огорода. Сам проулок и земля ей не нужны, только чтобы сосед не ездил на тракторе по углам ее хозяйственных построек.

3-е лицо - Администрация р.п.... ... района ... области о дне рассмотрения дела извещена, представитель в судебное заседание не явился, возражений по иску не представлено, заявлений об отложении рассмотрения дела не поступило.

3-е лицо - Администрация ... муниципального района ... области о дне рассмотрения дела извещена, представитель в судебное заседание не явился, возражений по иску не представлено, ... года поступило заявление о рассмотрении дела без участия их представителя, при этом считает возможным установить границы земельного участка по адресу: р.п.... ... ... в границах выписки ... из межевого плана.

На основании ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся представителей третьих лиц.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования Сазанова Н.А. об установлении границ земельного участка обоснованны и подлежат удовлетворению.

Согласно п.5 ст. 34 Земельного Кодекса РФ, от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.

Согласно ч. 1 ст. 131 ГК РФ, право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.

Статьей 22 ФЗ от 24.07.2007г. №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» установлен состав необходимых для кадастрового учета документов:

1. Если иное не установлено настоящим Федеральным законом, с заявлением в орган кадастрового учета должны быть представлены следующие необходимые для кадастрового учета документы:

1) утратил силу с 1 марта 2010 года. - Федеральный закон от 21.12.2009 N 334-ФЗ;

2) межевой план (при постановке на учет земельного участка, учете части земельного участка или кадастровом учете в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка), а также копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке (если в соответствии со статьей 38 настоящего Федерального закона местоположение таких границ подлежит обязательному согласованию и представленный с учетом настоящего пункта межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ);

3) технический план здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства (при постановке на учет такого объекта недвижимости, учете его части или учете его изменений, за исключением кадастрового учета в связи с изменением указанных в пункте 15 или 16 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений о таком объекте недвижимости) или копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (при постановке на учет или учете изменений такого объекта капитального строительства, за исключением кадастрового учета в связи с изменением указанных в пункте 15 или 16 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений о таком объекте капитального строительства);

4) акт обследования, подтверждающий прекращение существования объекта недвижимости (при снятии с учета такого объекта недвижимости);

5) документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя);

6) копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право заявителя на соответствующий объект недвижимости (при учете изменений такого объекта недвижимости, учете адреса правообладателя или снятии с учета такого объекта недвижимости и отсутствии сведений о зарегистрированном праве данного заявителя на такой объект недвижимости в государственном кадастре недвижимости);

7) копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право собственности заявителя на объект недвижимости либо подтверждающего установленное или устанавливаемое ограничение (обременение) вещных прав на такой объект недвижимости в пользу заявителя (при учете части такого объекта недвижимости, за исключением случая, если заявителем является собственник такого объекта недвижимости и в государственном кадастре недвижимости содержатся сведения о зарегистрированном праве собственности этого заявителя на такой объект недвижимости);

8) копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом принадлежность земельного участка к определенной категории земель (при кадастровом учете в связи с изменением указанных в пункте 13 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений о земельном участке);

9) копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом установленное разрешенное использование земельного участка (при кадастровом учете земельного участка в связи с изменением указанных в пункте 14 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений);

10) копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом изменение назначения здания или помещения (при кадастровом учете в связи с изменением указанных в пункте 15 или 16 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений о таком здании или помещении).

2. Верность копии документа, представленной в соответствии с пунктом 1, 2, 3, 6, 7, 8, 9 или 10 части 1 настоящей статьи, должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. Верность копии акта органа государственной власти или органа местного самоуправления вместо засвидетельствования в нотариальном порядке может быть заверена печатью и подписью уполномоченного должностного лица указанного органа. При этом представление копии соответствующего документа не требуется в случае, если заявитель или его представитель лично представляет в орган кадастрового учета соответствующий документ в подлиннике. Этот документ после его копирования органом кадастрового учета возвращается заявителю или его представителю при выдаче предусмотренной частью 3 статьи 21 настоящего Федерального закона расписки.

(часть вторая в ред. Федерального закона от 21.12.2009 N 334-ФЗ)

3. Если предусмотренный настоящей статьей документ представляется в орган кадастрового учета в форме электронного документа с использованием сетей связи общего пользования, верность электронного образа данного документа должна быть засвидетельствована в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

Статьей 17 ч. 3 ФЗ РФ "О землеустройстве" определено, что межевание объектов землеустройства включает в себя, в том числе работы по определению границ объектов землеустройства на местности и их согласование.

В соответствии с п. 9.1, 9.2 Инструкции по межеванию земель, утвержденной Роскомземом 8 апреля 1996 г., установление границ земельного участка производят на местности в присутствии представителя районной, городской (поселковой) или сельской администрации, собственников владельцев или пользователей размежевываемого и смежных с ним земельных участков их представителей, полномочия которых удостоверяются доверенностями, выданным в установленном порядке. После завершения процедуры установления и согласования границ земельного участка местности производится закрепление его границ межевыми знаками установленного образца. Результаты установления и согласования границ оформляются актом, который подписывается собственниками, владельцами, пользователями размежевываемого и смежных с ним земельных участков (или их представителями), городской (поселковой) или сельской администрацией и инженером-землеустроителем - производителем работ. Акт утверждается комитетом по земельным ресурсам и землеустройству района (города).

Аналогичные положения содержатся и в Методических рекомендациях по проведению межевания объектов землеустройства, утв. Росземкадастром 17 февраля 2003 года.

Статья 36 ЗК РФ. Приобретение прав на земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения.

Земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся на день введения в действие данного Кодекса в собственности общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, предоставляются в собственность указанных организаций бесплатно (Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ).

1. Граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.

(в ред. Федерального закона от 03.10.2004 N 123-ФЗ)

Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.

(в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 212-ФЗ)

Религиозным организациям, имеющим в собственности здания, строения, сооружения религиозного и благотворительного назначения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, эти земельные участки предоставляются в собственность бесплатно.

(абзац введен Федеральным законом от 03.10.2004 N 123-ФЗ)

Религиозным организациям, имеющим в соответствии с федеральными законами на праве безвозмездного пользования здания, строения, сооружения религиозного и благотворительного назначения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, эти земельные участки предоставляются на праве безвозмездного срочного пользования на срок безвозмездного пользования этими зданиями, строениями, сооружениями.

(абзац введен Федеральным законом от 03.10.2004 N 123-ФЗ)

1.1. Продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках, осуществляется по цене, установленной соответственно органами исполнительной власти и органами местного самоуправления. Порядок определения цены этих земельных участков, их оплаты устанавливается в отношении:

1) земельных участков, находящихся в федеральной собственности, - уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

(в ред. Федерального закона от 25.12.2008 N 281-ФЗ)

2) земельных участков, которые находятся в собственности субъектов Российской Федерации или государственная собственность на которые не разграничена, - органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

3) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, - органами местного самоуправления.

(п. 1.1 введен Федеральным законом от 24.07.2007 N 212-ФЗ)

1.2. Цена земельных участков, указанных в пункте 1.1 настоящей статьи, не может превышать их кадастровую стоимость. До установления уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления порядка определения цены земельного участка эта цена устанавливается в размере его кадастровой стоимости.

(п. 1.2 введен Федеральным законом от 24.07.2007 N 212-ФЗ, в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

2. В существующей застройке земельные участки, на которых находятся сооружения, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома, жилые здания и иные строения, предоставляются в качестве общего имущества в общую долевую собственность домовладельцев в порядке и на условиях, которые установлены жилищным законодательством.

(в ред. Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ)

3. В случае, если здание (помещения в нем), находящееся на неделимом земельном участке, принадлежит нескольким лицам на праве собственности, эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в общую долевую собственность или в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, федеральными законами, с учетом долей в праве собственности на здание.

(в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 212-ФЗ)

В случае, если в здании, находящемся на неделимом земельном участке, помещения принадлежат одним лицам на праве собственности, другим лицам на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления или всем лицам на праве хозяйственного ведения, эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, федеральными законами. При этом договор аренды земельного участка заключается с условием согласия сторон на вступление в этот договор иных правообладателей помещений в этом здании.

(в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 212-ФЗ)

Казенные предприятия и государственные или муниципальные учреждения - правообладатели помещений в этом здании обладают правом ограниченного пользования земельным участком для осуществления своих прав на принадлежащие им помещения.

(в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 261-ФЗ)

4. В случае, если помещения в здании, расположенном на неделимом земельном участке, закреплены за несколькими казенными предприятиями и государственными или муниципальными учреждениями, данный земельный участок предоставляется лицу, во владении которого находится большая площадь помещений в здании, в постоянное (бессрочное) пользование, а другие из этих лиц обладают правом ограниченного пользования земельным участком для осуществления своих прав на закрепленные за ними помещения.

5. Для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастрового паспорта.

(в ред. Федерального закона от 13.05.2008 N 66-ФЗ)

Перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений. Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления не вправе требовать от заявителя предоставление дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных указанным перечнем.

6. В месячный срок со дня поступления указанного в пункте 5 настоящей статьи заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.

(п. 6 в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 141-ФЗ)

7. В случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица либо обращения предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".

(в ред. Федерального закона от 13.05.2008 N 66-ФЗ)

Местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.

(в ред. Федерального закона от 13.05.2008 N 66-ФЗ)

8. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка лицам, указанным в пункте 5 настоящей статьи, и направляет им копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.

В судебном заседании установлено, что истец Сазанов Н.А. ... г.р. по свидетельству о праве на наследство по завещанию от ... года, выданному нотариусом ... района С..., является наследником после своего отца Д..., умершего ... года. Наследственное имущество состоит из жилого дома, состоящего из основного деревянного с кирпичным пристроем строения общей площадью 39,6 кв.м., из них жилой 24,7 кв.м. с хозяйственными постройками, расположенными по адресу: ... область ... район р.п.... ул.... д...., на земельном участке площадью 1496 кв.м..

... года Сазанову Н.А. в УФРС по ... области выдано Свидетельство ... о государственной регистрации права собственности на этот одноэтажный жилой дом.

Сазанов Н.А. имеет намерение приобрести в собственность земельный участок, расположенный по адресу: р.п.... ул.... д.....

Для приобретения земельного участка, находящегося в постоянном бессрочном пользовании Сазанова Н.А. в его собственность, необходимо проведение работ по межеванию земельного участка, частью этих работ является установление местоположения границы земельного участка, границы которого должны быть согласованы со смежными землепользователями.

По результатам межевания, выполненным ... филиалом ГП НО «Нижтехинвентаризация» в 2009 году по заказу Сазанова Н.А. площадь земельного участка домовладения ... по ... р.п.... составила 1400 кв.м., что меньше чем по свидетельству о праве на наследство.

Ответчик Жиркова Т.Б., проживающая и зарегистрированная в доме ... по ... р.п...., в августе 2009 года отказалась подписать акт согласования местоположения границы земельного участка соседнего домовладения ... по ... р.п...., с кадастровым номером .... Спорная граница от точки ... до точки .... В судебном заседании ответчик Жиркова Т.Б. пояснила, что Сазанов Н.А. захватил проулок между их домами, который ранее был общим, но земля этого проулка ей не нужна.

Согласно ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Ответчиком Жирковой Т.Б. в судебном заседании не представлено каких-либо доказательств, подтверждающих наличие ранее /до ... года/ между их домами проулка для прохода, а также захват истцом Сазановым Н.А. этого проулка или части ее земельного участка, при этом межевание ее земельного участка не проводилось и фактические размеры ее земельного участка на данный момент не устанавливались.

Отказ в подписании акта согласования границ ответчиком обусловлен личными неприязненными отношениями между Сазановым и Жирковой.

При этом 3-и лица - администрации р.п.... и ... муниципального района возражений против предъявленных исковых требований не представили. Напротив администрация ... муниципального района считает возможным удовлетворить исковые требования истца Сазанова Н.А. и установить границы земельного участка согласно выписки из межевого плана.

Суд считает необходимым удовлетворить исковые требования Сазанова Н.А. и установить границы земельного участка домовладения ... по ... р.п.... ... района ... области на основании межевого плана, выполненного ... филиалом ГП НО «Нижтехинвентаризация» в ... году.

В соответствии со статьей 100 ГПК РФ - Стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

В обоснование понесенных расходов истцом представлены:

1/ квитанция об уплате Сазановым Н.А. госпошлины за подачу иска в суд - 200 рублей 01.07.2010г.,

2/ квитанция ... от 01.07.2010г. об уплате Сазановым Н.А. в адвокатскую контору ... района за ведение гражданского дела в ... районном суде - ... рублей.

С учетом фактических обстоятельств дела суд приходит к выводу о том, что данное гражданское дело по своему содержанию и объему документов /доказательств/ не представляло особой сложности, адвокат участвовал в двух судебных заседаниях, поэтому суд считает возможным уменьшить размер подлежащих взысканию с ответчика в пользу истца расходов на оплату услуг адвоката с ... рублей до ... рублей. Данное уменьшение оплаты расходов соответствует требованиям разумности.

Кроме того, с ответчика в пользу истца, согласно ст.98 ГПК РФ, подлежит взысканию госпошлина, уплаченная при подаче иска в суд.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194, 198 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Иск Сазанова Николая Александровича удовлетворить частично.

Установить границы земельного участка кадастровый номер ..., площадью 1400 кв.м., расположенного по адресу: ... область ... район р.п.... ул.... д...., на основании межевого плана ... выполненного ... филиалом ГП НО «Нижтехинвентаризация» в ... году.

Взыскать с Жирковой Татьяны Богдановны в пользу Сазанова Николая Александровича расходы по уплате госпошлины в сумме 200 рублей и услуги адвоката - ... рублей, в остальной части иска Сазанову Н.А. отказать.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в ... областной суд через ... районный суд.

Судья: А.В.Лапаев

...

...