О признании незаконными бездействия органов местного самоуправления.



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

р.п.Шатки 01 июля 2010 года

Судья Шатковского районного суда Нижегородской области Урняева Г.Ю., при секретаре Веселовой Л.А., с участием представителя заявителя - помощника прокурора Шатковского района Арцыбашева М.В., представителя заинтересованного лица администрации Смирновского сельсовета Шатковского района главы администрации Урвина А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании в р.п.Шатки Нижегородской области гражданское дело по заявлению прокурора Шатковского района, в защиту интересов Российской Федерации, о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления и понуждении к совершению действий направленных на принятие нормативных правовых актов,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Шатковского района, в защиту интересов Российской Федерации, в порядке ст.45 ГПК РФ, обратился в суд с заявлением к заинтересованному лицу администрации Смирновского сельсовета Шатковского района, просит:

-обязать администрацию Смирновского сельсовета Шатковского района Нижегородской области разработать и утвердить Положение о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, муниципальными служащими, сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение указанных должностей, а также о проверке соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей и соблюдения требований к служебному поведению.

В обоснование заявления указал следующее: прокуратурой Шатковского района в ... года проведена проверка соблюдения администрацией Смирновского сельсовета Шатковского района Нижегородской области законодательства о муниципальной службе при поступлении граждан на муниципальную службу, её прохождении и прекращении и соблюдения установленных законом обязанностей, ограничений и запретов. Согласно ч.ч. 1, 6 ст. 8 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», гражданин, претендующий на замещение должности муниципальной службы, включенной в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также служащий, замещающий должность муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Порядок представления указанных сведений устанавливается федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Проверка достоверности и полноты указанных в части 1 настоящей статьи сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей осуществляется представителем нанимателя (руководителем) или лицом, которому такие полномочия предоставлены представителем нанимателя (руководителем), самостоятельно или путем направления в порядке, устанавливаемом Президентом Российской Федерации, запроса в правоохранительные органы или государственные органы, осуществляющие контрольные функции, об имеющихся у них данных о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственного или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Согласно п. 6 Указа Президента Российской Федерации «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению» от 21 сентября 2009 года № 1065 (согласно, которому утверждено соответствующее Положение) органам местного самоуправления рекомендовать руководствоваться настоящим Указом при разработке и утверждении положений о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы и муниципальными служащими, сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение указанных должностей, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также о проверке соблюдения государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации и муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей и соблюдения требований к служебному поведению, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Статья 2 Закона Нижегородской области от 07 марта 2008 года № 20-З «О противодействии коррупции в Нижегородской области» устанавливает, что антикоррупционная политика это закрепленные в нормативных правовых актах Нижегородской области направления деятельности субъектов антикоррупционной политики по противодействию коррупции в Нижегородской области. Коррупциогенный фактор это положение нормативного правового акта (его проекта), допускающее возможность порождения коррупции или способствующее ее распространению. Противодействие коррупции - деятельность субъектов антикоррупционной политики по предупреждению коррупции, направленная на выявление и изучение явлений, порождающих коррупцию или способствующих ее распространению, выработку рекомендаций по нейтрализации таких явлений, а также по ограничению коррупции. К субъектам антикоррупционной политики относятся, в том числе, органы местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области. В соответствии со ст. 8 Закона Нижегородской области от 07 марта 2008 года № 20-З «О противодействии коррупции в Нижегородской области» к задачам антикоррупционной политики относится создание системы мер противодействия коррупции в Нижегородской области, устранение причин, порождающих коррупцию, и противодействие условиям, способствующим ее появлению и другие. В статье 8 Закона Нижегородской области от 07 марта 2008 года № 20-З «О противодействии коррупции в Нижегородской области» установлены коррупциогенные факторы, к которым относиться, в том числе, отсутствие порядка принятия решения (административные процедуры).В ходе проверки установлено, что в нарушении вышеназванных положений законодательства в администрации Смирновского сельсовета Шатковского района Нижегородской области не разработано и не утверждёно Положение о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, муниципальными служащими, сведений, представляемых гражданами претендующими на замещение указанных должностей, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также о проверке соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей и соблюдения требований к служебному поведению, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Вместе с тем, Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» вступил в силу 10 января 2009 года, однако до настоящего момента администрацией Смирновского сельсовета Шатковского района Нижегородской области указанный вопрос не урегулирован. Таким образом, бездействие администрации Смирновского сельсовета Шатковского района Нижегородской области по не разработке и не утверждению Положение о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, муниципальными служащими, сведений, представляемых гражданами претендующими на замещение указанных должностей, а также о проверке соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей и соблюдения требований к служебному поведению, создаёт благоприятные условия для злоупотребления муниципальными служащими своими полномочиями, что способствует развитию коррупционных проявлений. Согласно ст. 245 ГПК РФ суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений по заявлениям прокурора об оспаривании бездействия органов местного самоуправления, должностных лиц и муниципальных служащих. По смыслу ст. 1 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» Прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. Прокуратура Российской Федерации в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты охраняемых законом интересов общества и государства осуществляет надзор за исполнением законов, в том числе, органами местного самоуправления, их должностными лицами. Таким образом, прокурор, в данном случае обращается в суд в интересах Российской Федерации в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, а также охраняемых законом интересов общества и государства.

В судебном заседании представитель заявителя помощник прокурора Шатковского района Арцыбашев М.В. исковые требования поддержал в полном объеме, обстоятельства на которых они основаны подтвердил, просила суд исковые требования прокурора удовлетворить.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица администрации Смирновского сольсовета Шатковского района - глава администрации сельсовета Урвин А.И. требования прокурора Шатковского района признал в полном объеме, также просил суд обязать администрацию Смирновского сельсовета Шатковского района Нижегородской области разработать и утвердить Положение о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, муниципальными служащими, сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение указанных должностей, а также о проверке соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей и соблюдения требований к служебному поведению. В настоящее время работа по разработке данного Положения в администрации ведется, Положение разрабатывается.

Согласно ст.39 ч.1 ГПК РФ - ответчик вправе признать иск.

Согласно ст.39 ч.2 ГПК РФ - суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Согласно ст.173ч.1 ГПК РФ - признание иска ответчиком заносится в протокол судебного заседания и подписывается ответчиком. В случае, если признание иска выражено в адресованном суду заявлении в письменной форме, это заявление приобщается к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания.

В ходе судебного заседания от представителя заинтересованного лица администрации Смирновского сельсовета главы администрации Урвина А.И. поступило письменное заявление о принятии судом признания им заявленных требований прокурора Шатковского района, которое было приобщено к материалам гражданского дела. Как следует из содержания заявления, Урвин А.И. требования прокурора признает добровольно, последствия признания иска осознает, признанием иска права и интересы третьих лиц не нарушены. Представитель истца в судебном заседании не возражал против принятия судом признания иска ответчиком.

Согласно ст.173 ч.2 ГПК РФ - суд разъясняет ответчику последствия признания иска.

Согласно ст.173 ч.3 ГПК РФ - при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

В соответствии со ст.173 ч.3 ГПК РФ, суд принимает признание иска представителем заинтересованного лица главой администрации Смирновского сельсовета Урвиным А.И. удовлетворяет заявленные требования прокурора Шатковского района в полном объеме. Как было установлено в судебном заседании, признании иска представителем ответчика было сделано им добровольно, последствия признания иска ответчику были разъяснены судом и ему понятны. Признание иска представителем ответчика не противоречит закону, и нарушает прав и интересов третьих лиц.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст173, 194-199 ГПК РФ, судья

РЕШИЛ:

Принять признание заявления прокурора Шатковского района, в защиту интересов Российской Федерации, о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления и понуждению к совершению действий направленных на принятие нормативных правовых актов представителем заинтересованного лица главой администрации Смирновского сельсовета Шатковского района Урвиным А.И.

Заявленные требования прокурора Шатковского района удовлетворить полностью.

Обязать администрацию Смирновского сельсовета Шатковского района Нижегородской области разработать и утвердить Положение о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, муниципальными служащими, сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение указанных должностей, а также о проверке соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей и соблюдения требований к служебному поведению.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Нижегородского областного суда, через Шатковский районный суд, в течении десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья: Урняева Г.Ю.