№2-468/2011 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ р.п. Шатки ДД.ММ.ГГГГ Шатковский районный суд Нижегородской области в составе: председательствующего судьи Копнина С.Н. при секретаре Сазановой М.И. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора <данные изъяты> о признании незаконным бездействия <данные изъяты> по выполнению правил пожарной безопасности, УСТАНОВИЛ: Прокурор <данные изъяты> обратился в суд с заявлением и, в соответствии со ст. ст.45, 247 ГПК РФ, ст.35 Федерального Закона «О прокуратуре Российской Федерации», просит: 1. Обязать <данные изъяты> устранить в полном объеме допущенные нарушения прав и свобод неопределенного круга лиц в сфере пожарной безопасности: - обеспечить запас воды для целей пожаротушения в <адрес>, обеспечить противопожарным водоснабжением (оборудовать противопожарный водопровод) в <адрес>. - установить у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). - установить на территории <адрес> достаточное наружное освещение для быстрого нахождения подъездов к водоисточникам. - ввести должности инструктора пожарной профилактики. - обеспечить <адрес> переносной пожарной мотопомпой. - создать необходимые условия для организации добровольной пожарной охраны, в населенных пунктах, где отсутствуют подразделения пожарной охраны. Впоследствии Прокурор <данные изъяты> уточнил заявленные требования и, в соответствии со ст. ст.45, 247 ГПК РФ, ст.35 Федерального Закона «О прокуратуре Российской Федерации», просит: 1. Признать незаконным бездействие <данные изъяты>, выразившееся в - необеспечении запаса воды для целей пожаротушения в <адрес>, необеспечении противопожарным водоснабжением <адрес>. - неустановлении у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним указателей (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). - неустановлении на территории <адрес> достаточного наружного освещения для быстрого нахождения подъездов к водоисточникам. - не введении должности инструктора пожарной профилактики. - необеспечении <адрес> переносной пожарной мотопомпой. - несоздании необходимых условий для организации добровольной пожарной охраны, в населенных пунктах, где отсутствуют подразделения пожарной охраны. 2. Обязать <данные изъяты> устранить допущенные нарушения законодательства в полном объеме. В обоснование заявления он указывает, что Прокуратурой <данные изъяты> проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности органами местного самоуправления муниципальных образований <адрес>. В ходе проверки выявлены нарушения законодательства в деятельности <данные изъяты>. Прокурором в адрес <данные изъяты> внесено представление от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности, исходя из ответа на которое от ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> признает требования прокурора подлежащими удовлетворению. Однако, проведенной контрольной проверкой установлен бездействия <данные изъяты> по принятию полного комплекса направленных на соблюдение требований Закона. В соответствии с п.2 ст. 15 Конституции Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. В соответствии с п. 9 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. В силу ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ полномочиями по решению вопросов местного значения наделена местная администрация. Статьей 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления в области пожарной безопасности относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений. В силу ст. 68 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". Противопожарное водоснабжение поселений и городских округов, на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного или внутреннего противопожарного водоснабжения. Согласно п. 2.11 Строительных норм и правил СНиП 2.04.02-84* "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения" (утв. постановлением Госстроя СССР от 27 июля 1984 г. N 123) противопожарный водопровод должен предусматриваться в населенных пунктах, на объектах народного хозяйства и, как правило, объединяться с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом. Согласно п. 114 Правил на территории населенных пунктов должны иметься запасы воды для целей пожаротушения. Однако, администрацией допускается нарушение законодательства отсутствует запас воды для целей пожаротушения в <адрес>, в <адрес> не обеспечены противопожарным водоснабжением (на указанных улицах не предусмотрен противопожарный водопровод). В силу п. 90 Правил у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника. Однако, администрацией допускается нарушение законодательства - не установлены соответствующие указатели. В силу п. 27 Правил территории населенных пунктов и организаций должны иметь наружное освещение в темное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов, наружных пожарных лестниц и мест размещения пожарного инвентаря, а также подъездов к пирсам пожарных водоемов, к входам в здания и сооружения. Однако, администрацией допускается нарушение законодательства территории р.п.Шатки не имеют достаточного наружного освещения для быстрого нахождения подъездов к водоисточникам. В силу ст. 25 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" противопожарная пропаганда - целенаправленное информирование общества о проблемах и путях обеспечения пожарной безопасности, осуществляемое через средства массовой информации, посредством издания и распространения специальной литературы и рекламной продукции, устройства тематических выставок, смотров, конференций и использования других, не запрещенных законодательством Российской Федерации форм информирования населения. Противопожарную пропаганду проводят органы государственной власти, органы местного самоуправления, пожарная охрана и организации. В соответствии с требованиями п. 11 Правил органы местного самоуправления организуют проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности. Однако, администрацией допускается нарушение законодательства – не введены должности инструктора пожарной профилактики. В нарушение п. 31 Правил <данные изъяты> в <адрес> не обеспечена переносная пожарная мотопомпа. Частью 2 статьи 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" к полномочиям органов местного самоуправления отнесено создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах. Однако, администрацией допускается нарушение законодательства, а именно - не приняты меры по созданию необходимых условий для организации добровольной пожарной охраны, в населенных пунктах, где отсутствуют подразделения пожарной охраны. Ненадлежащее выполнение администрацией противопожарного законодательства, исходя из положений ст.55 Конституции Российской Федерации, нарушает конституционные права неопределенного круга лиц на безопасность, охрану жизни, здоровья, имущества от пожаров. В силу ч. 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. В судебном заседании помощник прокурора <данные изъяты> Арцыбашев М.В. заявленные требования поддержал и подтвердил обстоятельства изложенные в заявлении. Глава <данные изъяты> Е... заявленные требования признал частично. Необеспечение запаса воды для целей пожаротушения в <адрес> не признал, поскольку в <адрес> имеется водонапорная башня оборудованная устройством для наполнения водой пожарных машин. Необеспечение противопожарным водоснабжением <адрес> признает. Неустановление у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним указателей (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий), признает. Знаки не установлены, поскольку нет сведений о виде и размере знаков. Неустановление на территории <адрес> достаточного наружного освещения для быстрого нахождения подъездов к водоисточникам не признает, поскольку весь поселок, в том числе подъезды к водоисточникам, освещен фонарями уличного освещения. Не введение должности инструктора пожарной профилактики, не признает, поскольку действующее законодательство и штатное расписание не предусматривает введение такой должности. Необеспечение <адрес> переносной пожарной мотопомпой, не признает, поскольку приобретение пожарной мотопомпы не относится к полномочиям органов местного самоуправления, а относится к полномочиям Субъекта РФ. Несоздание необходимых условий для организации добровольной пожарной охраны, в населенных пунктах, где отсутствуют подразделения пожарной охраны, не признает, поскольку единственный населенный пункт в <данные изъяты>, где отсутствуют подразделения пожарной охраны, это <адрес>, который расположен в <данные изъяты> км. от подразделения пожарной охраны расположенного в <адрес>. Время прибытия пожарных машин в данный населенный пункт от пожарного депо явно менее 20 минут. Поэтому условий для организации добровольной пожарной охраны, в <адрес> не создавали. Согласно информации начальника ОГПН по <адрес> прокурору <адрес> о нарушениях требований пожарной безопасности <данные изъяты>, проведенными проверками установлено неисполнение требований федерального законодательства в части реализации полномочий, предоставленных органам местного самоуправления по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов, а именно: 1. Отсутствует запас воды для целей пожаротушения в <адрес>, отсутствуют источники наружного противопожарного водоснабжения в <адрес> (на указанные улицах в <адрес> не предусмотрен противопожарный водопровод) (п. 2.11 СНиП 2.04.02-84* «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения», ст. 19 Федерального закона NQ69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности», ст. 68 Федерального закона N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ). 2. У гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним не установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). (ГШБ 01-03 п.90). 3. Территории <адрес> не имеется достаточного наружного освещения, для быстрого нахождения подъездов к водоисточникам. (ППБ 01-03 п.27). 4. Для организации обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганды в области пожарной безопасности не введена должность инструктора пожарной профилактики; 5. В <адрес> отсутствует переносная пожарная мотопомпа (ППБ 01-03 п.3 1). 6. Не приняты меры по созданию необходимых условий для организации добровольной пожарной охраны в населенных пунктах, где отсутствуют подразделения пожарной охраны. (ст. 19 Федерального закона N69-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О пожарной безопасности»). Согласно ответа <данные изъяты> на Представление прокурора <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ N 14-1111в-2010, оно рассмотрено с участием помощника прокурора <данные изъяты> Арцыбашева М.В.. Считают, что Представление подлежит удовлетворению. Сообщают, что <данные изъяты> разработана и утверждена постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ целевая программа «Пожарная безопасность на территории муниципального образования <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ.». <данные изъяты> В... за несвоевременную подготовку целевой программы объявлено замечание. Выслушав стороны, исследовав представленные материалы, суд считает, что заявление прокурора <адрес> о признании незаконным бездействия администрации р.п. <адрес> по выполнению правил пожарной безопасности подлежит удовлетворению частично. В соответствии с. ч. 1 ст. 249 ГПК РФ, обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие). В соответствии с п. 9 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. В силу ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ полномочиями по решению вопросов местного значения наделена местная администрация. Статьей 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления в области пожарной безопасности относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений. К полномочия органов местного самоуправления в сфере обеспечения пожарной безопасности относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений: - обеспечение сельских населенных пунктов с количеством усадеб не более <данные изъяты> для целей пожаротушения переносной пожарной мотопомпой, с количеством усадеб от <данные изъяты> до <данные изъяты> - прицепной пожарной мотопомпой, а с количеством усадеб свыше <данные изъяты> - не менее двух пожарных мотопомп (п. 31 ППБ 01-03 Правил пожарной безопасности в РФ); - обеспечение возведения жилых домов, производственных, культурно-бытовых и иных зданий и строений (сооружений) в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований противопожарных правил, нормативов (ст. 40 Земельного кодекса Российской Федерации); - обеспечение гарантированных источников наружного противопожарного водоснабжения в границах населенных пунктов поселения (СНиП 2.04.02-84 "Водоснабжение. Наружные сети"); - обеспечение сельских населенных пунктов средствами звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара, создание запасов воды для целей пожаротушения, а также определение порядка вызова пожарной охраны (п. 114 ППБ 01-03); - обеспечение населенных пунктов и отдельно расположенных объектов исправной телефонной или радиосвязью для сообщения о пожаре (п. 118 ППБ 01-03); - проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности; - содействие деятельности добровольных пожарных, привлечение населения к обеспечению пожарной безопасности; - установление особого противопожарного режима (ст. 3 ФЗ N 69-ФЗ). Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления. В силу ст. 68 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". Противопожарное водоснабжение поселений и городских округов, на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного или внутреннего противопожарного водоснабжения. Согласно п. 2.11 Строительных норм и правил СНиП 2.04.02-84* "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения" (утв. постановлением Госстроя СССР от 27 июля 1984 г. N 123) противопожарный водопровод должен предусматриваться в населенных пунктах, на объектах народного хозяйства и, как правило, объединяться с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом. Согласно п. 114 Правил на территории населенных пунктов должны иметься запасы воды для целей пожаротушения. Бездействие <данные изъяты> по обеспечению запаса воды для целей пожаротушения в <адрес>, по обеспечению противопожарным водоснабжением <адрес>, следует признать незаконным, поскольку в судебном заседании <данные изъяты> не предоставлено доказательств обратного в соответствии ч. 1 ст. 249 ГПК РФ. В соответствии со ст. 68 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". Противопожарное водоснабжение поселений и городских округов, на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного или внутреннего противопожарного водоснабжения. Согласно п. 2.11 Строительных норм и правил СНиП 2.04.02-84* "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения" (утв. постановлением Госстроя СССР от 27 июля 1984 г. N 123) противопожарный водопровод должен предусматриваться в населенных пунктах, на объектах народного хозяйства и, как правило, объединяться с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом. Согласно п. 114 Правил на территории населенных пунктов должны иметься запасы воды для целей пожаротушения. Доводы представителя <данные изъяты> в судебном заседании, что в <адрес> имеется водонапорная башня оборудованная устройством для наполнения водой пожарных машин никакими доказательствами не подтверждены. Бездействие <данные изъяты> по установлению у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним указателей (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий), следует признать незаконным, поскольку в судебном заседании <данные изъяты> не предоставлено доказательств обратного в соответствии ч. 1 ст. 249 ГПК РФ. Согласно п. 90 Правил у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника. Доводы представителя <данные изъяты> в судебном заседании, что знаки не установлены, поскольку нет сведений о виде и размере знаков, суд считает несостоятельными, поскольку в п. 90 Правил конкретно указано, что на данном знаках должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника. Размер дорожных знаков установлен Правилами дорожного движения. Оснований для признания незаконным бездействия <данные изъяты> по установлению на территории <адрес> достаточного наружного освещения для быстрого нахождения подъездов к водоисточникам, суд не усматривает. Пункт 27 Правил предусматривает, что территории населенных пунктов и организаций должны иметь наружное освещение в темное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов, наружных пожарных лестниц и мест размещения пожарного инвентаря, а также подъездов к пирсам пожарных водоемов, к входам в здания и сооружения. Территории населенного пункта <адрес> имеет наружное освещение в темное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов, наружных пожарных лестниц и мест размещения пожарного инвентаря, а также подъездов к пирсам пожарных водоемов, к входам в здания и сооружения. Наличие данного освещения прокурором не оспаривается. Понятие «достаточного», примененного прокурором в своем заявлении, является оценочным и действующим законодательством не предусмотрено. Оснований для признания незаконным бездействия <данные изъяты> по введению должности инструктора пожарной профилактики, суд не усматривает. Статья 25 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" предусматривает, что противопожарная пропаганда - целенаправленное информирование общества о проблемах и путях обеспечения пожарной безопасности, осуществляемое через средства массовой информации, посредством издания и распространения специальной литературы и рекламной продукции, устройства тематических выставок, смотров, конференций и использования других, не запрещенных законодательством Российской Федерации форм информирования населения. Противопожарную пропаганду проводят органы государственной власти, органы местного самоуправления, пожарная охрана и организации. В соответствии с требованиями п. 11 Правил органы местного самоуправления организуют проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности. Данные нормы закона не возлагают на органы местного самоуправления обязанности по введению должности инструктора пожарной профилактики, а оставляют за ними организующую роль по проведению противопожарной пропаганды и обучению населения мерам пожарной безопасности. Бездействие <данные изъяты> по обеспечении <адрес> переносной пожарной мотопомпой, следует признать незаконным, поскольку в судебном заседании <данные изъяты> не предоставлено доказательств обратного в соответствии ч. 1 ст. 249 ГПК РФ. Согласно п. 31 Правил, сельские населенные пункты, садоводческие товарищества и дачно-строительные кооперативы с количеством усадеб (участков) не более <данные изъяты> для целей пожаротушения должны иметь переносную пожарную мотопомпу, с количеством усадеб (участков) от <данные изъяты> до <данные изъяты> - прицепную пожарную мотопомпу, а с количеством усадеб (участков) свыше <данные изъяты> - не менее двух прицепных пожарных мотопомп. Дома отдыха и другие оздоровительные учреждения, расположенные в сельской местности, должны быть обеспечены пожарной техникой и пожарно-техническим вооружением в соответствии с решениями, утверждаемыми органами местного самоуправления в установленном порядке. Доводы представителя <данные изъяты> в судебном заседании, что приобретение пожарной мотопомпы не относится к полномочиям органов местного самоуправления, а относится к полномочиям Субъекта РФ суд считает не состоятельными, поскольку, в соответствии со ст. 19 Федерального закона «О пожарной безопасности», к полномочия органов местного самоуправления в сфере обеспечения пожарной безопасности относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, в том числе обеспечение сельских населенных пунктов с количеством усадеб не более <данные изъяты> для целей пожаротушения переносной пожарной мотопомпой. (п. 31 ППБ 01-03 Правил пожарной безопасности в РФ). При этом, вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления. Полномочия органов государственной власти субъектов РФ в области пожарной безопасности предусмотрены ст. 18 Федерального закона «О пожарной безопасности». К полномочиям органов государственной власти субъектов РФ относится осуществление в пределах их компетенции социального и экономического стимулирования обеспечения пожарной безопасности, в том числе производства и закупок пожарно-технической продукции, а так же участия населения в борьбе с пожарами. Однако данные полномочия органов государственной власти субъектов РФ не освобождают органы местного самоуправления от обязанности по обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, в том числе обеспечение сельских населенных пунктов переносной пожарной мотопомпой. Бездействие <данные изъяты> по созданию необходимых условий для организации добровольной пожарной охраны, в населенных пунктах, где отсутствуют подразделения пожарной охраны, следует признать незаконным, поскольку в судебном заседании <данные изъяты> не предоставлено доказательств обратного в соответствии ч. 1 ст. 249 ГПК РФ. Частью 2 статьи 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" к полномочиям органов местного самоуправления отнесено создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах. Доводы представителя <данные изъяты> в судебном заседании, что <адрес> расположен в 3 км. от подразделения пожарной охраны расположенного в <адрес>, время прибытия пожарных машин в данный населенный пункт от пожарного депо менее 20 минут и нет необходимости в добровольной пожарной охране, суд считает не состоятельными. Несоблюдение требований дислокации подразделений пожарной охраны на территориях поселений и городских округов ст. 76 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» влечет создание дополнительных профессиональных подразделений пожарной охраны, но не освобождает органы местного самоуправления от выполнения требований предусмотренных частью 2 статьи 19 Федерального закона "О пожарной безопасности" по созданию условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах. На основании изложенного и руководствуясь ст. 194, 198 ГПК РФ суд, РЕШИЛ: Заявление прокурора <данные изъяты> о признании незаконным бездействия <данные изъяты> по выполнению правил пожарной безопасности, удовлетворить частично. Признать незаконным бездействие <данные изъяты>: - по обеспечению запаса воды для целей пожаротушения в <адрес>, по обеспечению противопожарным водоснабжением <адрес> в <адрес>; - по установлению у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним указателей (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий; - по обеспечении <адрес> переносной пожарной мотопомпой. - по созданию необходимых условий для организации добровольной пожарной охраны, в населенных пунктах, где отсутствуют подразделения пожарной охраны. Обязать <данные изъяты> устранить допущенные нарушения законодательства в полном объеме. В остальной части заявление прокурора <данные изъяты> о признании незаконным бездействия <данные изъяты> по выполнению правил пожарной безопасности, оставить без удовлетворения. Разъяснить сторонам, что в соответствии с ч. 3 ст. 258 ГПК РФ, в суд и гражданину должно быть сообщено об исполнении решения суда не позднее чем в течение месяца со дня получения решения. Решение исполняется по правилам, указанным в части второй статьи 206 ГПК РФ. Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Нижегородский областной суд. Председательствующий: С.Н. Копнин