№2-467/2011 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ р.п. Шатки ДД.ММ.ГГГГ Шатковский районный суд Нижегородской области в составе: председательствующего судьи Копнина С.Н. при секретаре Сазановой М.И. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора <данные изъяты> о признании незаконным бездействия <данные изъяты> по выполнению правил пожарной безопасности, УСТАНОВИЛ: Прокурор <данные изъяты> обратился в суд с заявлением и, в соответствии со ст. ст.45, 247 ГПК РФ, ст.35 Федерального Закона «О прокуратуре Российской Федерации», просит: 1. Обязать <данные изъяты> устранить в полном объеме допущенные нарушения прав и свобод неопределенного круга лиц в сфере пожарной безопасности: - обустроить на имеющихся <адрес> прудах подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. - установить у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). - установить на территориях населенных пунктов <адрес> достаточное наружное освещение для быстрого нахождения подъездов к водоисточникам. - ввести должности инструктора пожарной профилактики. - обеспечить населенные пункты <адрес> переносными пожарными мотопомпами. - обеспечить проезды с твердым покрытием на территории <адрес>. - оборудовать помещения занимаемые <данные изъяты> <данные изъяты> автоматической пожарной сигнализацией. - оборудовать помещения занимаемые <данные изъяты> системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. - создать необходимые условия для организации добровольной пожарной охраны, в населенных пунктах, где отсутствуют подразделения пожарной охраны. Впоследствии Прокурор <данные изъяты> уточнил заявленные требования и, в соответствии со ст. ст.45, 247 ГПК РФ, ст.35 Федерального Закона «О прокуратуре Российской Федерации», просит: 1. Признать незаконным бездействие <данные изъяты> выразившееся в - необустройстве на имеющихся <адрес> прудах подъездов с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. - неустановке у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним указателей (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). - неустановке на территориях населенных пунктов <адрес> достаточного наружного освещения для быстрого нахождения подъездов к водоисточникам. - невведении должности инструктора пожарной профилактики. - необеспечении населенных пунктов <адрес> переносными пожарными мотопомпами. - необеспечении проездов с твердым покрытием на территории <адрес>. - необорудовании помещений занимаемых <данные изъяты> автоматической пожарной сигнализацией. - необорудовании помещений занимаемые <данные изъяты> системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. - несоздании необходимых условий для организации добровольной пожарной охраны, в населенных пунктах, где отсутствуют подразделения пожарной охраны. 2. Обязать <данные изъяты> устранить допущенные нарушения законодательства в полном объеме. В обоснование заявления он указывает, что Прокуратурой <данные изъяты> проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности органами местного самоуправления муниципальных образований <адрес>. В ходе проверки выявлены нарушения законодательства в деятельности <данные изъяты>. Прокурором в адрес главы администрации внесено представление от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности, исходя из ответа на которое от ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> признает требования прокурора подлежащими удовлетворению. Однако, проведенной контрольной проверкой установлен бездействия <данные изъяты> по принятию полного комплекса направленных на соблюдение требований Закона. В соответствии с п.2 ст. 15 Конституции Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. В соответствии с п. 9 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. В силу ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ полномочиями по решению вопросов местного значения наделена местная администрация. Статьей 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления в области пожарной безопасности относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений. В силу Согласно п. 94 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (Приложение к Приказу МЧС России от 18.06.2003 N 313) (далее - Правила, IПIБ 01-03) при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается в населенных пунктах - на органы местного самоуправления. Однако, администрацией допускается нарушение законодательства, а именно - на имеющихся в <адрес> прудах не устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. В силу п. 90 Правил у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника. Однако, администрацией допускается нарушение законодательства - не установлены соответствующие указатели. В силу п. 27 Правил территории населенных пунктов и организаций должны иметь наружное освещение в темное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов, наружных пожарных лестниц и мест размещения пожарного инвентаря, а также подъездов к пирсам пожарных водоемов, к входам в здания и сооружения. Однако, администрацией допускается нарушение законодательства территории населенных пунктов <адрес> не имеют достаточного наружного освещения для быстрого нахождения подъездов к водоисточникам. В силу ст. 25 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" противопожарная пропаганда - целенаправленное информирование общества о проблемах и путях обеспечения пожарной безопасности, осуществляемое через средства массовой информации, посредством издания и распространения специальной литературы и рекламной продукции, устройства тематических выставок, смотров, конференций и использования других, не запрещенных законодательством Российской Федерации форм информирования населения. Противопожарную пропаганду проводят органы государственной власти, органы местного самоуправления, пожарная охрана и организации. В соответствии с требованиями п. 11 Правил органы местного самоуправления организуют проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности. Однако, <данные изъяты> допускается нарушение законодательства – не введены должности инструктора пожарной профилактики. В нарушение п. 31 Правил администрацией в населенных пунктах <адрес> не обеспечены переносные пожарные мотопомпы. В силу п.6,9 ст. 67 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ширина проездов для пожарной техники должна составлять не менее 6 метров. Конструкция дорожной одежды проездов для пожарной техники должна быть рассчитана на нагрузку от пожарных автомобилей. В нарушение п.6,9 ст. 67 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ, а также П.23 ППБ 01-03, п.2.9, 6.19, 6.20, П.2 прил., таб.8,9 СНиП 2.07.01-89, таб. 1, 27 СНиП 2.05.02-85, на территории <адрес> <данные изъяты> не обеспечены проезды с твердым покрытием. В силу п. 9 таблицы 1 п.14 Норм пожарной безопасности "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией" (Приложение к Приказу МЧС России от 18.06.2003 N 315), здания общественного и административно-бытового назначения подлежат защите автоматической пожарной сигнализацией. Однако, в муниципальном образовании допускается нарушение законодательства - помещения занимаемые <данные изъяты> не защищены автоматической пожарной сигнализацией. Согласно п. 15 таблицы 2 пункта 5.1 Норм пожарной безопасности "Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях" (Приложение к Приказу МЧС России от 20.06.2003 N 323) учреждения органов управления и другие административные здания подлежат оборудованию системами оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (далее- система оповещения людей о пожаре). Однако, <данные изъяты> допускается нарушение законодательства помещения занимаемые администрацией муниципального образования не оборудованы системой оповещения людей о пожаре. Частью 2 статьи 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" к полномочиям органов местного самоуправления отнесено создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах. Однако, администрацией допускается нарушение законодательства, а именно - не приняты меры по созданию необходимых условий для организации добровольной пожарной охраны, в населенных пунктах, где отсутствуют подразделения пожарной охраны. Ненадлежащее выполнение <данные изъяты> противопожарного законодательства, исходя из положений ст.55 Конституции Российской Федерации, нарушает конституционные права неопределенного круга лиц на безопасность, охрану жизни, здоровья, имущества от пожаров. В силу ч. 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. В судебном заседании помощник прокурора <данные изъяты> Арцыбашев М.В. заявленные требования поддержал и подтвердил обстоятельства изложенные в заявлении. Представитель <данные изъяты> ФИО2 заявленные требования признала. Она показала, что на имеющихся <адрес> прудах подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года не обустраивались. У гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним указателей (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий) не устанавливались. На территориях населенных пунктов <адрес> уличное освещение имеется, на прудах освещение не устанавливали. Должности инструктора пожарной профилактики не вводили, обязанности по пожарной безопасности возложены на нее. Населенные пункты <адрес> переносными пожарными мотопомпами не обеспечивались. В <данные изъяты> имеется две переносные мотопомпы, которые находятся в <адрес>, так как своей пожарной машины у них нет. Проездов с твердым покрытием на территории <адрес> не имеется. Помещения занимаемые <данные изъяты> образования автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не оборудовано. Условий для организации добровольной пожарной охраны, в населенных пунктах, где отсутствуют подразделения пожарной охраны не создавалось. Согласно информации начальника ОГПН по <адрес> прокурору <адрес> о нарушениях требований пожарной безопасности <данные изъяты>, проведенными проверками установлено неисполнение требований федерального законодательства в части реализации полномочий, предоставленных органам местного самоуправления по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов, а именно: 1. На имеющихся в населенных пунктах (<адрес>) прудах не устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. (ст. 19 Федерального закона N 69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности»; Правила пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03, утверждены в Минюсте РФ от 27.06.2003г. Регистрационный номер 4838, п.94); 2. У гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним не установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). (ППБ 01-03 п.90). 3. Территории населенных пунктов (<адрес>) не имеют достаточного наружного освещения, для быстрого нахождения подъездов к водоисточникам. (ППБ 01-03 п.27). 4. Для организации обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганды в области пожарной безопасности не введены должности инструктора пожарной профилактики; 5. В населенных пунктах (<адрес>) отсутствуют переносные пожарные мотопомпы (ППБ 01-03 п.31). 6. Отсутствуют проезды с твердым покрытием по территории следующих населенных пунктов: <адрес> (п. 23. ППБ 01-03; п. 2.9*, 6.19, 6.20, п.2* прил 1, таб. 8, 9 СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство..»; ч.6, 9 ст. 67 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 N2 123-ФЗ; таб. 1,27 СНиП 2~05.02-85 «Автомобильные дороги»). 7. Помещения занимаемые администрацией не защищены автоматической пожарной сигнализацией, здание не оборудовано системой оповещения людей о пожаре. (ППБ 01-03 п. 3, п.9 таб. 1 l-ППБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», зарег. в Минюсте 27.06.2003 N 4836, п.15 таб.l ППБ 104-03 «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях», зарег. в Минюсте 27.06.2003 N 4837). 8. Не приняты меры по созданию необходимых условий для организации добровольной пожарной охраны в населенных пунктах, где отсутствуют подразделения пожарной охраны. (ст. 19 Федерального закона N 69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности»). Согласно ответа <данные изъяты> на Представление прокурора <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об устранении нарушений законодательства, о пожарной безопасности», оно рассмотрено с участием сотрудника прокуратуры Арцыбашева М.В. и признано подлежащим удовлетворению. Указанные в представление нарушения устранены частично, так как в бюджете <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ не достаточно денежных средств для устранения нарушений противопожарного законодательства указанных в представлении. Вопрос о предусмотрении денежных средств в бюджете <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ будет рассмотрен на ближайшей сессии <данные изъяты>. В данный момент администрация занимается вопросом населенных пунктов приобретено двадцать два фонаря уличного освещения, которые в ближайшее время будут устранены. <данные изъяты> ФИО2 за допущенные нарушения противопожарного законодательства привлечена к дисциплинарной ответственности в виде замечания. Выслушав стороны, исследовав представленные материалы, суд считает, что заявление прокурора <данные изъяты> о признании незаконным бездействия <данные изъяты> по выполнению правил пожарной безопасности подлежит удовлетворению частично. В соответствии с. ч. 1 ст. 249 ГПК РФ, обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие). В соответствии с п. 9 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. В силу ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ полномочиями по решению вопросов местного значения наделена местная <данные изъяты>. Статьей 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления в области пожарной безопасности относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений. К полномочия органов местного самоуправления в сфере обеспечения пожарной безопасности относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений: - обеспечение сельских населенных пунктов с количеством усадеб не более 300 для целей пожаротушения переносной пожарной мотопомпой, с количеством усадеб от 300 до 1000 - прицепной пожарной мотопомпой, а с количеством усадеб свыше 1000 - не менее двух пожарных мотопомп (п. 31 ППБ 01-03 Правил пожарной безопасности в РФ); - обеспечение возведения жилых домов, производственных, культурно-бытовых и иных зданий и строений (сооружений) в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований противопожарных правил, нормативов (ст. 40 Земельного кодекса Российской Федерации); - обеспечение гарантированных источников наружного противопожарного водоснабжения в границах населенных пунктов поселения (СНиП 2.04.02-84 "Водоснабжение. Наружные сети"); - обеспечение сельских населенных пунктов средствами звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара, создание запасов воды для целей пожаротушения, а также определение порядка вызова пожарной охраны (п. 114 ППБ 01-03); - обеспечение населенных пунктов и отдельно расположенных объектов исправной телефонной или радиосвязью для сообщения о пожаре (п. 118 ППБ 01-03); - проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности; - содействие деятельности добровольных пожарных, привлечение населения к обеспечению пожарной безопасности; - установление особого противопожарного режима (ст. 3 ФЗ N 69-ФЗ). Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления. В силу ст. 68 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". Противопожарное водоснабжение поселений и городских округов, на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного или внутреннего противопожарного водоснабжения. Согласно п. 2.11 Строительных норм и правил СНиП 2.04.02-84* "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения" (утв. постановлением Госстроя СССР от 27 июля 1984 г. N 123) противопожарный водопровод должен предусматриваться в населенных пунктах, на объектах народного хозяйства и, как правило, объединяться с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом. Согласно п. 114 Правил на территории населенных пунктов должны иметься запасы воды для целей пожаротушения. Бездействие <данные изъяты> по обустройству на имеющихся в <адрес> прудах подъездов с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, следует признать незаконным, поскольку в судебном заседании <данные изъяты> не предоставлено доказательств обратного в соответствии ч. 1 ст. 249 ГПК РФ. Согласно п. 94 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (Приложение к Приказу МЧС России от 18.06.2003 N 313), при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации (в населенных пунктах - на органы местного самоуправления). Бездействие <данные изъяты> по установлению у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним указателей (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий), следует признать незаконным, поскольку в судебном заседании <данные изъяты> не предоставлено доказательств обратного в соответствии ч. 1 ст. 249 ГПК РФ. Согласно п. 90 Правил у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника. Оснований для признания незаконным бездействия <данные изъяты> по установлению на территориях населенных пунктов достаточного наружного освещения для быстрого нахождения подъездов к водоисточникам, суд не усматривает. Пункт 27 Правил предусматривает, что территории населенных пунктов и организаций должны иметь наружное освещение в темное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов, наружных пожарных лестниц и мест размещения пожарного инвентаря, а также подъездов к пирсам пожарных водоемов, к входам в здания и сооружения. Территории населенных пунктов <данные изъяты> имеют наружное освещение в темное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов, наружных пожарных лестниц и мест размещения пожарного инвентаря, а также подъездов к пирсам пожарных водоемов, к входам в здания и сооружения. Наличие данного освещения прокурором не оспаривается. Понятие «достаточного», примененного прокурором в своем заявлении, является оценочным и действующим законодательством не предусмотрено. Оснований для признания незаконным бездействия <данные изъяты> по введению должности инструктора пожарной профилактики, суд не усматривает. Статья 25 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" предусматривает, что противопожарная пропаганда - целенаправленное информирование общества о проблемах и путях обеспечения пожарной безопасности, осуществляемое через средства массовой информации, посредством издания и распространения специальной литературы и рекламной продукции, устройства тематических выставок, смотров, конференций и использования других, не запрещенных законодательством Российской Федерации форм информирования населения. Противопожарную пропаганду проводят органы государственной власти, органы местного самоуправления, пожарная охрана и организации. В соответствии с требованиями п. 11 Правил органы местного самоуправления организуют проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности. Статья 25 Федерального закона "О пожарной безопасности" и п. 11 Правил не возлагают на органы местного самоуправления обязанности по введению должности инструктора пожарной профилактики, а оставляют за ними организующую роль по проведению противопожарной пропаганды и обучению населения мерам пожарной безопасности. Бездействие <данные изъяты> по обеспечении населенных пунктов <адрес> переносными пожарными мотопомпами, следует признать незаконным, поскольку в судебном заседании <данные изъяты> не предоставлено доказательств обратного в соответствии ч. 1 ст. 249 ГПК РФ. Согласно п. 31 Правил, сельские населенные пункты, садоводческие товарищества и дачно-строительные кооперативы с количеством усадеб (участков) не более 300 для целей пожаротушения должны иметь переносную пожарную мотопомпу, с количеством усадеб (участков) от 300 до 1000 - прицепную пожарную мотопомпу, а с количеством усадеб (участков) свыше 1000 - не менее двух прицепных пожарных мотопомп. Дома отдыха и другие оздоровительные учреждения, расположенные в сельской местности, должны быть обеспечены пожарной техникой и пожарно-техническим вооружением в соответствии с решениями, утверждаемыми органами местного самоуправления в установленном порядке. Бездействие <данные изъяты> по обеспечении проездов с твердым покрытием на территории <адрес>, следует признать незаконным, поскольку в судебном заседании <данные изъяты> не предоставлено доказательств обратного в соответствии ч. 1 ст. 249 ГПК РФ. Согласно п. 23 Правил, Дороги, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям, открытым складам, наружным пожарным лестницам и водоисточникам, используемым для целей пожаротушения, должны быть всегда свободными для проезда пожарной техники, содержаться в исправном состоянии, а зимой быть очищенными от снега и льда. О закрытии дорог или проездов для их ремонта или по другим причинам, препятствующим проезду пожарных машин, необходимо немедленно сообщать в подразделения пожарной охраны. На период закрытия дорог в соответствующих местах должны быть установлены указатели направления объезда или устроены переезды через ремонтируемые участки и подъезды к водоисточникам. Пункт ст. 67 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» предусматривает, что ширина проездов для пожарной техники должна составлять не менее 6 метров. Пунктом 9 данной статьи предусмотрено, что конструкция дорожной одежды проездов для пожарной техники должна быть рассчитана на нагрузку от пожарных автомобилей. Бездействие <данные изъяты> по оборудованию помещений занимаемых <данные изъяты> автоматической пожарной сигнализацией, следует признать незаконным, поскольку в судебном заседании <данные изъяты> не предоставлено доказательств обратного в соответствии ч. 1 ст. 249 ГПК РФ. В соответствии с п. 9 таблицы 1 п.14 Норм пожарной безопасности "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией" (Приложение к Приказу МЧС России от 18.06.2003 N 315), здания общественного и административно-бытового назначения подлежат защите автоматической пожарной сигнализацией. Бездействие <данные изъяты> по оборудованию помещений занимаемых <данные изъяты> системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, следует признать незаконным, поскольку в судебном заседании <данные изъяты> не предоставлено доказательств обратного в соответствии ч. 1 ст. 249 ГПК РФ. Согласно п. 15 таблицы 2 пункта 5.1 Норм пожарной безопасности "Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях" (Приложение к Приказу МЧС России от 20.06.2003 N 323) учреждения органов управления и другие административные здания подлежат оборудованию системами оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Бездействие <данные изъяты> по созданию необходимых условий для организации добровольной пожарной охраны, в населенных пунктах <данные изъяты>, где отсутствуют подразделения пожарной охраны, следует признать незаконным, поскольку в судебном заседании <данные изъяты> не предоставлено доказательств обратного в соответствии ч. 1 ст. 249 ГПК РФ. Частью 2 статьи 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" к полномочиям органов местного самоуправления отнесено создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах. На основании изложенного и руководствуясь ст. 194, 198 ГПК РФ суд, РЕШИЛ: Заявление прокурора <данные изъяты> о признании незаконным бездействия <данные изъяты> по выполнению правил пожарной безопасности, удовлетворить частично. Признать незаконным бездействие <данные изъяты>: - по обустройству на имеющихся в <адрес> прудах подъездов с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года; - по установлению у гидрантов и водоемов (водоисточников) в населенных пунктах <данные изъяты>, а также по направлению движения к ним указателей (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий); - по обеспечении населенных пунктов <адрес> переносными пожарными мотопомпами; - по обеспечении проездов с твердым покрытием на территории <адрес>; - по оборудованию помещений занимаемых <данные изъяты> автоматической пожарной сигнализацией; - по оборудованию помещений занимаемых <данные изъяты> системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; - по созданию необходимых условий для организации добровольной пожарной охраны, в населенных пунктах <данные изъяты>, где отсутствуют подразделения пожарной охраны. Обязать <данные изъяты> устранить допущенные нарушения законодательства в полном объеме. В остальной части заявление прокурора <данные изъяты> о признании незаконным бездействия <данные изъяты> по выполнению правил пожарной безопасности, оставить без удовлетворения. Разъяснить сторонам, что в соответствии с ч. 3 ст. 258 ГПК РФ, в суд и гражданину должно быть сообщено об исполнении решения суда не позднее чем в течение месяца со дня получения решения. Решение исполняется по правилам, указанным в части второй статьи 206 ГПК РФ. Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Нижегородский областной суд. Председательствующий: С.Н. Копнин