№2-465/2011 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ р.п. Шатки ДД.ММ.ГГГГ Шатковский районный суд Нижегородской области в составе: председательствующего судьи Копнина С.Н. при секретаре Сазановой М.И. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора <данные изъяты> о признании незаконным бездействия <данные изъяты> по выполнению правил пожарной безопасности, УСТАНОВИЛ: Прокурор <данные изъяты> обратился в суд с заявлением и, в соответствии со ст. ст.45, 247 ГПК РФ, ст.35 Федерального Закона «О прокуратуре Российской Федерации», просит: 1. Обязать <данные изъяты> устранить в полном объеме допущенные нарушения прав и свобод неопределенного круга лиц в сфере пожарной безопасности: - обустроить на имеющихся в <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес> прудах подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. - организовать в зимний период устройство прорубей на прудах <адрес>, <адрес> для использования водоисточников в условиях возможных пожаров. - установить у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). - установить на территориях населенных пунктов достаточное наружное освещение для быстрого нахождения подъездов к водоисточникам. - организовать изготовление наглядных материалов на противопожарную тематику (листовок, брошюр, буклетов), ввести должности инструктора пожарной профилактики. - обеспечить населенные пункты <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес> пожарными мотопомпами. - обеспечить проезды с твердым покрытием на территории <адрес>, <адрес>. - создать необходимые условия для организации пожарной охраны, в населенных пунктах, где отсутствуют пожарной охраны. Впоследствии Прокурор <данные изъяты> уточнил заявленные требования и, в соответствии со ст. ст.45, 247 ГПК РФ, ст.35 Федерального Закона «О прокуратуре Российской Федерации», просит: 1. Признать незаконным бездействие <данные изъяты> выразившееся в - необустройстве на имеющихся в с<адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес> прудах подъездов с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. - неорганизации в зимний период устройство прорубей на прудах <адрес>, <адрес> для использования водоисточников в условиях возможных пожаров. - неустановке у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним указателей (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). - неустановке на территориях населенных пунктов достаточного наружного освещения для быстрого нахождения подъездов к водоисточникам. - неорганизации изготовления наглядных материалов на противопожарную тематику (листовок, брошюр, буклетов), ввести должности инструктора пожарной профилактики. - необеспечении населенных пунктов <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес> пожарными мотопомпами. - необеспечении проездов с твердым покрытием на территории <адрес>, <адрес>. - несоздании необходимых условий для организации добровольной пожарной охраны, в населенных пунктах, где отсутствуют подразделения пожарной охраны. 2. Обязать <данные изъяты> устранить допущенные нарушения законодательства в полном объеме. В обоснование заявления он указывает, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности органами местного самоуправления муниципальных образований <адрес>. В ходе проверки выявлены нарушения законодательства в деятельности <данные изъяты>. Прокурором в адрес главы администрации внесено представление от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности, исходя из ответа на которое от ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> признает требования прокурора подлежащими удовлетворению. Однако, проведенной контрольной проверкой установлен бездействия <данные изъяты> по принятию полного комплекса направленных на соблюдение требований Закона. В соответствии с п.2 ст. 15 Конституции Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. В соответствии с п. 9 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. В силу ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ полномочиями по решению вопросов местного значения наделена местная администрация. Статьей 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления в области пожарной безопасности относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений. В силу Согласно п. 94 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (Приложение к Приказу МЧС России от 18.06.2003 N 313) (при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается в населенных пунктах - на органы местного самоуправления. Однако, администрацией допускается нарушение законодательства, а именно - на имеющихся в <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес> прудах не устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Частью 3 статьи 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" к полномочиям органов местного самоуправления отнесено создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях. Однако, администрацией допускается нарушение законодательства, а именно - в зимний период не организовано устройство прорубей на прудах (кроме прудов <адрес>, <адрес>) для использования водоисточников в условиях возможных пожаров. В силу п. 90 Правил у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника. Однако, администрацией допускается нарушение законодательства - не установлены соответствующие указатели. В силу п. 27 Правил территории населенных пунктов и организаций должны иметь наружное освещение в темное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов, наружных пожарных лестниц и мест размещения пожарного инвентаря, а также подъездов к пирсам пожарных водоемов, к входам в здания и сооружения. Однако, администрацией допускается нарушение законодательства территории населенных пунктов не имеют достаточного наружного освещения для быстрого нахождения подъездов к водоисточникам. в силу ст. 25 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" противопожарная пропаганда - целенаправленное информирование общества о проблемах и путях обеспечения пожарной безопасности, осуществляемое через средства массовой информации, посредством издания и распространения специальной литературы и рекламной продукции, устройства тематических выставок, смотров, конференций и использования других, не запрещенных законодательством Российской Федерации форм информирования населения. Противопожарную пропаганду проводят органы государственной власти, органы местного самоуправления, пожарная охрана и организации. В соответствии с требованиями п. 11 Правил органы местного самоуправления организуют проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности. Однако, администрацией допускается нарушение законодательства - не организовано изготовление наглядных материалов на противопожарную тематику (листовок, брошюр, буклетов). Не введены должности инструктора пожарной профилактики. В нарушение п. 31 Правил администрацией в населенных пунктах <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес> не обеспечены переносные пожарные мотопомпы. В силу п.6,9 ст. 67 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ширина проездов для пожарной техники должна составлять не менее 6 метров. Конструкция дорожной одежды проездов для пожарной техники должна быть рассчитана на нагрузку от пожарных автомобилей. В нарушение п.6,9 ст. 67 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ, а также п.23 ППБ 01-03, п.2.9, 6.19, 6.20, п.2 прил., таб.8,9 СНиП 2.07.01-89, таб. 1, 27 СНиП 2.05.02-85, на территории <адрес>, <адрес> администрацией не обеспечены проезды с твердым покрытием. Частью 2 статьи 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" к полномочиям органов местного самоуправления отнесено создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах. Однако, администрацией допускается нарушение законодательства, а именно - не приняты меры по созданию необходимых условий для организации добровольной пожарной охраны, в населенных пунктах, где отсутствуют подразделения пожарной охраны. Ненадлежащее выполнение администрацией противопожарного законодательства, исходя из положений ст.55 Конституции Российской Федерации, нарушает конституционные права неопределенного круга лиц на безопасность, охрану жизни, здоровья, имущества от пожаров. В силу ч. 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. В судебном заседании помощник прокурора <данные изъяты> Арцыбашев М.В. заявленные требования поддержал и подтвердил обстоятельства изложенные в заявлении. Глава администрации <данные изъяты> У... заявленные требования признала. Она показала, что на имеющихся в <адрес>, <адрес>, <адрес> прудах не обустроено подъездов с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. По проекту на плотине пруда в <адрес> должна быть обустроена такая площадка, но доказательств этому у нее нет. В зимний период не произвожилось устройство прорубей на прудах <адрес>, <адрес> для использования водоисточников в условиях возможных пожаров. У гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним указателей (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий) не имеется. На территориях населенных пунктов нет наружного освещения около водоисточников для быстрого нахождения подъездов к ним. Наглядные материалы на противопожарную тематику (листовки, брошюры, буклеты) не изготавливались, должности инструктора пожарной профилактики не вводились. Она сама имеет удостоверение о прохождении подготовки по пожарной безопасности. Населенные пункты <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес> пожарными мотопомпами не обеспечены. Проездов с твердым покрытием на территории <адрес>, <адрес> не имеется, движение осуществляется по грунтовым дорогам. Никаких условий для организации добровольной пожарной охраны, в населенных пунктах, где отсутствуют подразделения пожарной охраны не создавалось. Согласно информации начальника ОГПН по <данные изъяты> прокурору <данные изъяты> о нарушениях требований пожарной безопасности <данные изъяты>, проведенными проверками установлено неисполнение требований федерального законодательства в части реализации полномочий, предоставленных органам местного самоуправления по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов, а именно: 1. На имеющихся в населенных пунктах (<адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>) прудах не устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. В зимний период не организовано устройство прорубей на прудах (кроме прудов в <адрес>, <адрес>) для использования водисточников в условиях возможных пожаров. (ст. 19 Федерального закона N 69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности»; Правила пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03, утверждены в Минюсте РФ от 27.06.2003г. Регистрационный номер 4838, (далее ШIБ 01-03) п.94); 2. У гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним не установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). (ППБ 01-03 п.90). 3. Территории населенных пунктов не имеют достаточного наружного освещения, для быстрого нахождения подъездов к водоисточникам. (ППБ 01-03 п.27). 4. Не организовано изготовление и распространение наглядных материалов на противопожарную тематику (листовок, брошюр, буклетов) (ст. 25 Федерального закона N 69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности»); 5. Для организации обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганды в области пожарной безопасности не введены должности инструктора пожарной профилактики; 6. В населенных пунктах (<адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>) отсутствуют переносные пожарные мотопомпы (ППБ 01-03 п.31). 7. <адрес>ы с твердым покрытием по территории следующих населенных пунктов: <адрес>, <адрес> (п. 23. ППБ 01-03; п. 2.9*, 6.19,6.20, п.2* прил 1, таб. 8,9 СНиП ДД.ММ.ГГГГ-89* «Градостроительство..»; ч.6,9 ст. 67 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 N~ 123-ФЗ; таб. 1, 27 СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги»). 8. Не приняты меры по созданию необходимых условий для организации добровольной пожарной охраны в населенных пунктах, где отсутствуют подразделения пожарной охраны. (ст. 19 Федерального закона N 69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности»). Согласно ответа <данные изъяты> на Представление прокурора <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности», представление рассмотрено на административном совещании в присутствии представителя прокуратуры <адрес> Арцебашева М.В.. Проведена служебная проверка по фактам нарушений противопожарного законодательства. Специалисту <данные изъяты> Д... объявлено замечание. Помещение, занимаемое <данные изъяты>, на ДД.ММ.ГГГГ оборудовано автоматической пожарной сигнализацией. Разработано и утверждено постановление № от ДД.ММ.ГГГГ года «О внесении изменений в постановление администрации <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении целевой программы «Пожарная безопасность <данные изъяты> на ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ». Выслушав стороны, исследовав представленные материалы, суд считает, что заявление прокурора <данные изъяты> о признании незаконным бездействия <данные изъяты> по выполнению правил пожарной безопасности подлежит удовлетворению частично. В соответствии с. ч. 1 ст. 249 ГПК РФ, обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие). В соответствии с п. 9 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. В силу ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ полномочиями по решению вопросов местного значения наделена местная администрация. Статьей 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления в области пожарной безопасности относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений. К полномочия органов местного самоуправления в сфере обеспечения пожарной безопасности относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений: - обеспечение сельских населенных пунктов с количеством усадеб не более 300 для целей пожаротушения переносной пожарной мотопомпой, с количеством усадеб от 300 до 1000 - прицепной пожарной мотопомпой, а с количеством усадеб свыше 1000 - не менее двух пожарных мотопомп (п. 31 ППБ 01-03 Правил пожарной безопасности в РФ); - обеспечение возведения жилых домов, производственных, культурно-бытовых и иных зданий и строений (сооружений) в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований противопожарных правил, нормативов (ст. 40 Земельного кодекса Российской Федерации); - обеспечение гарантированных источников наружного противопожарного водоснабжения в границах населенных пунктов поселения (СНиП 2.04.02-84 "Водоснабжение. Наружные сети"); - обеспечение сельских населенных пунктов средствами звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара, создание запасов воды для целей пожаротушения, а также определение порядка вызова пожарной охраны (п. 114 ППБ 01-03); - обеспечение населенных пунктов и отдельно расположенных объектов исправной телефонной или радиосвязью для сообщения о пожаре (п. 118 ППБ 01-03); - проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности; - содействие деятельности добровольных пожарных, привлечение населения к обеспечению пожарной безопасности; - установление особого противопожарного режима (ст. 3 ФЗ N 69-ФЗ). Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления. В силу ст. 68 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". Противопожарное водоснабжение поселений и городских округов, на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного или внутреннего противопожарного водоснабжения. Согласно п. 2.11 Строительных норм и правил СНиП 2.04.02-84* "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения" (утв. постановлением Госстроя СССР от 27 июля 1984 г. N 123) противопожарный водопровод должен предусматриваться в населенных пунктах, на объектах народного хозяйства и, как правило, объединяться с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом. Согласно п. 114 Правил на территории населенных пунктов должны иметься запасы воды для целей пожаротушения. Бездействие <данные изъяты> по обустройству на имеющихся в <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес> прудах подъездов с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, следует признать незаконным, поскольку в судебном заседании <данные изъяты> не предоставлено доказательств обратного в соответствии ч. 1 ст. 249 ГПК РФ. Согласно п. 94 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (Приложение к Приказу МЧС России от 18.06.2003 N 313), при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации (в населенных пунктах - на органы местного самоуправления). Доводы представителя <данные изъяты> в судебном заседании, что на плотине в <адрес> должна быть такая площадка, никакими доказательствами не подтверждены. Бездействие <данные изъяты> по организации в зимний период устройство прорубей на прудах <адрес>, <адрес> для использования водоисточников в условиях возможных пожаров, следует признать незаконным, поскольку в судебном заседании <данные изъяты> не предоставлено доказательств обратного в соответствии ч. 1 ст. 249 ГПК РФ. Частью 3 статьи 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" к полномочиям органов местного самоуправления отнесено создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях. Бездействие <данные изъяты> по установлению у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним указателей (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий), следует признать незаконным, поскольку в судебном заседании <данные изъяты> не предоставлено доказательств обратного в соответствии ч. 1 ст. 249 ГПК РФ. Согласно п. 90 Правил у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника. Оснований для признания незаконным бездействия <данные изъяты> по установлению на территориях населенных пунктов достаточного наружного освещения для быстрого нахождения подъездов к водоисточникам, суд не усматривает. Пункт 27 Правил предусматривает, что территории населенных пунктов и организаций должны иметь наружное освещение в темное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов, наружных пожарных лестниц и мест размещения пожарного инвентаря, а также подъездов к пирсам пожарных водоемов, к входам в здания и сооружения. Территории населенных пунктов <данные изъяты> имеют наружное освещение в темное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов, наружных пожарных лестниц и мест размещения пожарного инвентаря, а также подъездов к пирсам пожарных водоемов, к входам в здания и сооружения. Наличие данного освещения прокурором не оспаривается. Понятие «достаточного», примененного прокурором в своем заявлении, является оценочным и действующим законодательством не предусмотрено. Бездействие <данные изъяты> по организации изготовления наглядных материалов на противопожарную тематику (листовок, брошюр, буклетов), следует признать незаконным, поскольку в судебном заседании <данные изъяты> не предоставлено доказательств обратного в соответствии ч. 1 ст. 249 ГПК РФ. Статья 25 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" предусматривает, что противопожарная пропаганда - целенаправленное информирование общества о проблемах и путях обеспечения пожарной безопасности, осуществляемое через средства массовой информации, посредством издания и распространения специальной литературы и рекламной продукции, устройства тематических выставок, смотров, конференций и использования других, не запрещенных законодательством Российской Федерации форм информирования населения. Противопожарную пропаганду проводят органы государственной власти, органы местного самоуправления, пожарная охрана и организации. В соответствии с требованиями п. 11 Правил органы местного самоуправления организуют проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности. Оснований для признания незаконным бездействия <данные изъяты> по введению должности инструктора пожарной профилактики, суд не усматривает. Статья 25 Федерального закона "О пожарной безопасности" и п. 11 Правил не возлагают на органы местного самоуправления обязанности по введению должности инструктора пожарной профилактики, а оставляют за ними организующую роль по проведению противопожарной пропаганды и обучению населения мерам пожарной безопасности. Бездействие <данные изъяты> по обеспечении населенных пунктов <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес> пожарными мотопомпами, следует признать незаконным, поскольку в судебном заседании <данные изъяты> не предоставлено доказательств обратного в соответствии ч. 1 ст. 249 ГПК РФ. Согласно п. 31 Правил, сельские населенные пункты, садоводческие товарищества и дачно-строительные кооперативы с количеством усадеб (участков) не более 300 для целей пожаротушения должны иметь переносную пожарную мотопомпу, с количеством усадеб (участков) от 300 до 1000 - прицепную пожарную мотопомпу, а с количеством усадеб (участков) свыше 1000 - не менее двух прицепных пожарных мотопомп. Дома отдыха и другие оздоровительные учреждения, расположенные в сельской местности, должны быть обеспечены пожарной техникой и пожарно-техническим вооружением в соответствии с решениями, утверждаемыми органами местного самоуправления в установленном порядке. Бездействие <данные изъяты> по обеспечении проездов с твердым покрытием на территории <адрес>, <адрес>, следует признать незаконным, поскольку в судебном заседании <данные изъяты> не предоставлено доказательств обратного в соответствии ч. 1 ст. 249 ГПК РФ. Согласно п. 23 Правил, Дороги, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям, открытым складам, наружным пожарным лестницам и водоисточникам, используемым для целей пожаротушения, должны быть всегда свободными для проезда пожарной техники, содержаться в исправном состоянии, а зимой быть очищенными от снега и льда. О закрытии дорог или проездов для их ремонта или по другим причинам, препятствующим проезду пожарных машин, необходимо немедленно сообщать в подразделения пожарной охраны. На период закрытия дорог в соответствующих местах должны быть установлены указатели направления объезда или устроены переезды через ремонтируемые участки и подъезды к водоисточникам. Пункт ст. 67 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» предусматривает, что ширина проездов для пожарной техники должна составлять не менее 6 метров. Пунктом 9 данной статьи предусмотрено, что конструкция дорожной одежды проездов для пожарной техники должна быть рассчитана на нагрузку от пожарных автомобилей. Бездействие <данные изъяты> по созданию необходимых условий для организации добровольной пожарной охраны, в населенных пунктах, где отсутствуют подразделения пожарной охраны, следует признать незаконным, поскольку в судебном заседании <данные изъяты> не предоставлено доказательств обратного в соответствии ч. 1 ст. 249 ГПК РФ. Частью 2 статьи 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" к полномочиям органов местного самоуправления отнесено создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах. На основании изложенного и руководствуясь ст. 194, 198 ГПК РФ суд, РЕШИЛ: Заявление прокурора <данные изъяты> о признании незаконным бездействия <данные изъяты> по выполнению правил пожарной безопасности, удовлетворить частично. Признать незаконным бездействие <данные изъяты>: - по обустройству на имеющихся в <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес> прудах подъездов с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года; - по организации в зимний период устройство прорубей на прудах <адрес>, <адрес> для использования водоисточников в условиях возможных пожаров; - по установлению у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним указателей (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий; - по организации изготовления наглядных материалов на противопожарную тематику (листовок, брошюр, буклетов); - по обеспечении населенных пунктов <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес> пожарными мотопомпами; - по обеспечении проездов с твердым покрытием на территории <адрес>, <адрес>; - по созданию необходимых условий для организации добровольной пожарной охраны, в населенных пунктах, где отсутствуют подразделения пожарной охраны. Обязать <данные изъяты> устранить допущенные нарушения законодательства в полном объеме. В остальной части заявление прокурора <данные изъяты> о признании незаконным бездействия <данные изъяты> по выполнению правил пожарной безопасности, оставить без удовлетворения. Разъяснить сторонам, что в соответствии с ч. 3 ст. 258 ГПК РФ, в суд и гражданину должно быть сообщено об исполнении решения суда не позднее чем в течение месяца со дня получения решения. Решение исполняется по правилам, указанным в части второй статьи 206 ГПК РФ. Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Нижегородский областной суд. Председательствующий: С.Н. Копнин