Решение об обязанности устрании нарушений пожарной безопасности.



№2-542/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р.п.Шатки ДД.ММ.ГГГГ

Судья Шатковского районного суда Нижегородской области Урняева Г.Ю., при секретаре Веселовой Л.А., с участием представителя истца – помощника прокурора <данные изъяты> Арцыбашева М.В., представителя ответчика <данные изъяты> Меркулова А.В., представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне истца <данные изъяты> Кадушкина С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес>, в интересах неопределенного круга лиц, к <данные изъяты> об установлении обязанности исполнить требование законодательства о пожарной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор <данные изъяты>, в порядке ст.45 ГПК РФ, в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к <данные изъяты> просит обязать ответчика в срок до ДД.ММ.ГГГГ:

- обустроить на имеющихся в <адрес> прудах подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее <данные изъяты> м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года;

-организовать в зимний период устройство прорубей на прудах в <адрес> для использования водоисточников в условиях возможных пожаров. Восполнить запас воды для целей пожаротушения в <адрес>;

- установить у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий);

- установить на территориях населенных пунктов достаточное наружное освещение для быстрого нахождения подъездов к водоисточникам;

- организовать изготовление наглядных материалов на противопожарную тематику (листовок, брошюр, буклетов), ввести должность инструктора пожарной профилактики;

- обеспечить <адрес> переносной пожарной мотопомпой;

- обеспечить проезды с твердым покрытием на территории <адрес>;

-оборудовать помещения занимаемые администрацией муниципального образования пожарной сигнализацией;

-оборудовать помещения занимаемые администрацией муниципального образования системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;

-создать необходимые условия для организации добровольной пожарной охраны, в населенных пунктах, где отсутствуют подразделения пожарной охраны.

В обоснование иска указывает следующее:

Прокуратурой <данные изъяты> проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности органами местного самоуправления муниципальных образований <адрес>.

В ходе проверки выявлены нарушения законодательства в деятельности <данные изъяты>. Прокурором в адрес главы администрации внесено представление от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности, исходя из ответа на которое от ДД.ММ.ГГГГ, администрация признает требования прокурора подлежащими удовлетворению. Однако, проведенной контрольной проверкой установлен факт бездействия администрации по принятию полного комплекса мер направленных на соблюдение требований Закона. В соответствии с п.2 ст. 15 Конституции Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. В соответствии с п. 9 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. В силу ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ полномочиями по решению вопросов местного значения наделена местная администрация. Статьей 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления в области пожарной безопасности относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений. В силу п. 94 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (Приложение к Приказу МЧС России от 18.06.2003 N 313) (далее - Правила, ППБ 01-03) при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м.) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м. для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается в населенных пунктах – на органы местного самоуправления. Однако, администрацией допускается нарушение законодательства, а именно - на имеющихся в <адрес> прудах не устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Частью 3 статьи 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" к полномочиям органов местного самоуправления отнесено создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях. Однако, администрацией допускается нарушение законодательства, а именно - в зимний период не организовано устройство прорубей на прудах для использования водоисточников в условиях возможных пожаров. Отсутствует запас воды для целей пожаротушения в <адрес>. В силу п. 90 Правил у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника. Однако, администрацией допускается нарушение законодательства - не установлены соответствующие указатели. В силу п. 27 Правил территории населенных пунктов и организаций должны иметь наружное освещение в темное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов, наружных пожарных лестниц и мест размещения пожарного инвентаря, а также подъездов к пирсам пожарных водоемов, к входам в здания и сооружения. Однако, администрацией допускается нарушение законодательства - территории населенных пунктов не имеют достаточного наружного освещения для быстрого нахождения подъездов к водоисточникам. В силу ст. 25 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" противопожарная пропаганда - целенаправленное информирование общества о проблемах и путях обеспечения пожарной безопасности, осуществляемое через средства массовой информации, посредством издания и распространения специальной литературы и рекламной продукции, устройства тематических выставок, смотров, конференций и использования других, не запрещенных законодательством Российской Федерации форм информирования населения. Противопожарную пропаганду проводят органы государственной власти, органы местного самоуправления, пожарная охрана и организации. В соответствии с требованиями п. 11 Правил органы местного самоуправления организуют проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности. Однако, администрацией допускается нарушение законодательства - не организовано изготовление наглядных материалов на противопожарную тематику (листовок, брошюр, буклетов). Не введены должности инструктора пожарной профилактики. В нарушение п. 31 Правил <данные изъяты> в <адрес> не обеспечена переносная пожарная мотопомпа.

В силу п.6,9 ст. 67 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ширина проездов для пожарной техники должна составлять не менее 6 метров. Конструкция дорожной одежды проездов для пожарной техники должна быть рассчитана на нагрузку от пожарных автомобилей. В нарушение п.6,9 ст. 67 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ, а также п.23 ППБ 01-03, п.2.9, 6.19, 6.20, п.2 прил., таб.8,9 СНиП 2.07.01-89, таб. 1, 27 СНиП 2.05.02-85, на территории <адрес>, частично <адрес> <данные изъяты> не обеспечены проезды с твердым покрытием. В силу п. 9 таблицы 1 п. 14 Норм пожарной безопасности "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией" (Приложение к Приказу МЧС России от 18.06.2003 N 315) (далее - НПБ 110-03), здания общественного и административно-бытового назначения подлежат защите автоматической пожарной сигнализацией. Однако, в муниципальном образовании допускается нарушение законодательства -помещения занимаемые администрацией муниципального образования не защищены автоматической пожарной сигнализацией. Согласно п. 15 таблицы 2 пункта 5.1 Норм пожарной безопасности "Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях" (Приложение к Приказу МЧС России от 20.06.2003 N 323) (далее- НПБ 104-03) учреждения органов управления и другие административные здания подлежат оборудованию системами оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (далее-система оповещения людей о пожаре). Однако, администрацией допускается нарушение законодательства - помещения занимаемые <данные изъяты> муниципального образования не оборудованы системой оповещения людей о пожаре. Частью 2 статьи 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" к полномочиям органов местного самоуправления отнесено создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах. Однако, администрацией допускается нарушение законодательства, а именно - не приняты меры по созданию необходимых условий для организации добровольной пожарной охраны, в населенных пунктах, где отсутствуют подразделения пожарной охраны. Ненадлежащее выполнение администрацией противопожарного законодательства, исходя из положений ст. 55 Конституции Российской Федерации, нарушает конституционные права неопределенного круга лиц на безопасность, охрану жизни, здоровья, имущества от пожаров.

В судебном заседании представитель истца помощник прокурора <данные изъяты> Арцыбашев М.В., на основании ст.39 ГПК РФ, отказался от исковых требований к ответчику в части установления судом обязанности для ответчика ввести должность инструктора пожарной профилактики, поскольку такая обязанность действующим законодательством в области пожарной безопасности не предусмотрена, в остальной части исковые требования поддержал, просил суд удовлетворить.

В судебном заседании представитель ответчика <данные изъяты> Меркулов А.В. исковые требования прокурора <адрес> признал частично, а именно в части установления следующих обязанностей в области пожарной безопасности:

-организовать в зимний период устройство прорубей на прудах в <адрес>, <адрес> для использования водоисточников в условиях возможных пожаров;

- установить у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий);

- организовать изготовление наглядных материалов на противопожарную тематику (листовок, брошюр, буклетов);

-создать необходимые условия для организации добровольной пожарной охраны, в населенных пунктах, где отсутствуют подразделения пожарной охраны. Пояснил, что вышеуказанные мероприятия потребует незначительных финансовых затрат. В остальной части, исковые требования не признал и, не оспаривая их законность, указал на отсутствии у <данные изъяты> финансовых возможностей для устранения этих недостатков.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне истца - <данные изъяты> Кадушкин С.В. измененные исковые требования прокурора <данные изъяты> поддержал, просил иск удовлетворить. В обоснование своей позиции по делу пояснил, что проведенными многократными проверками было установлено неисполнение

требований федерального законодательства в части реализации полномочий, предоставленных органам местного самоуправления по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов, а именно:

1.на имеющихся в населенных пунктах (<адрес>, <адрес>) прудах
не устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее <данные изъяты> м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. В зимний период не организовано устройство прорубей на прудах для использования водисточников в условиях возможных пожаров. В настоящее время отсутствует запас воды для целей пожаротушения в <адрес> (вода с пруда спущена ДД.ММ.ГГГГ) (ст. 19 Федерального закона №69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности»; Правила пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03, утверждены в Минюсте РФ от 27.06.2003г. Регистрационный номер 4838, (далее ППБ 01-03) п.94);

2. у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним не установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий) (ППБ 01-03 п.90);

3. территории населенных пунктов не имеют достаточного наружного освещения, для быстрого нахождения подъездов к водоисточникам. (ППБ 01-03 п.27);

4.не организовано изготовление и распространение наглядных материалов на противопожарную тематику (листовок, брошюр, буклетов) (ст. 25 Федерального закона №69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности»);

5. для организации обучения населения мерам пожарной безопасности и
пропаганды в области пожарной безопасности не введены должности инструктора пожарной профилактики;

6. в <адрес> отсутствует переносная пожарная мотопомпа (ППБ 01-03 п.31);

7. отсутствуют проезды с твердым покрытием по территории следующих населенных пунктов: <адрес>, частично <адрес> (п. 23. ППБ 01-03; п. 29*, 6.19, 6.20, п.2* прил. 1, таб. 8, 9 СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство..»; 1.6, 9 ст. 67 Федерального закона «Технический регламент о требованиях южарной безопасности» от 22.07.2008 № 123-ФЗ; таб. 1, 27 СНиП 2.05.02-15 «Автомобильные дороги»);

8.администрация расположена в здании сельхозпредприятия без оформления каких либо документов на занимаемые помещения;

9.не приняты меры по созданию необходимых условий для организации добровольной пожарной охраны в населенных пунктах, где отсутствуют подразделения пожарной охраны, (ст. 19 Федерального закона №69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности»).

Выслушав стороны, третье лицо, изучив материалы гражданского дела, суд считает исковые требования прокурора <данные изъяты> обоснованными и подлежащими удовлетворению. К данному выводу прихожу из следующего:

Согласно ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В силу ст. 12 ГК защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения или путем понуждения к совершению определенных действий.

В соответствии с п. 9 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

В силу ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ полномочиями по решению вопросов местного значения наделена местная администрация. Статьей 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления в области пожарной безопасности относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений.

Согласно ст. 7 п.9 Устава <данные изъяты>, принятого решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ , к вопросам местного значения сельсовета относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельсовета.

Согласно ст.32 ч.2 п.9 вышеуказанного Устава к полномочиях <данные изъяты> относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельсовета.

В соответствии со ст.63 Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (принят ГД ФС РФ 04.07.2008) регламентированы первичные меры пожарной безопасности, которые включают в себя:

1) реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования;

2) разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности;

3) разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности;

4) разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением;

5) установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия;

6) обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;

7) обеспечение связи и оповещения населения о пожаре;

8) организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний;

9) социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами.

В соответствии со ст. 19 ч.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ (ред. от 29.12.2010) "О пожарной безопасности" к полномочиям органов местного самоуправления относится в том числе следующее: при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.

Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации (в населенных пунктах - на органы местного самоуправления).

В соответствии со п.94 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации ( далее ППБ 01-03), утвержденных Приказом Приказ МЧС РФ от 18.06.2003 N 313 - при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м. для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.

Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации (в населенных пунктах - на органы местного самоуправления).

В судебном заседании было установлено, что данное требование ответчиком не соблюдено, что и не оспаривается представителем ответчика <данные изъяты> Меркуловым А.В., и на имеющихся <адрес> и <адрес> прудах не устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием для забора воды в любое время года. В зимний период не организовано устройство прорубей на прудах для использования водоисточников в условиях возможных пожаров. В <адрес> отсутствует запас воды для целей пожаротушения, так как вода из пруда спущена ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст.19 ч.2 ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органом местного самоуправления отнесено создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах.

В судебном заседании было установлено, что данное требование ответчиком не соблюдено, что и не оспаривается представителем ответчика <данные изъяты> Меркуловым А.В., и на территории администрации не приняты меры по созданию необходимых условий для организации добровольной пожарной охраны, в тех населенных пунктах, где отсутствуют подразделения пожарной охраны.

Далее, в соответствии с п.90 ППБ 01-03 - у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника.

Данное требование ответчиком также не соблюдено, что и не оспаривается в суде представителем ответчика <данные изъяты> Меркуловым А.В.

Далее, в соответствии с п.27 ППБ 01-03 - территории населенных пунктов и организаций должны иметь наружное освещение в темное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов, наружных пожарных лестниц и мест размещения пожарного инвентаря, а также подъездов к пирсам пожарных водоемов, к входам в здания и сооружения.

В судебном заседании из объяснений представителя ответчика было установлено, что населенные пункты <данные изъяты> имеют хорошее уличное освещение, однако подъезды к водоисточникам отдельно не освещены, в виду отсутствия достаточного финансирования для этих целей.

В соответствии со п.31 ППБ 01-03 сельские населенные пункты, садоводческие товарищества и дачно-строительные кооперативы с количеством усадеб (участков) не более 300 для целей пожаротушения должны иметь переносную пожарную мотопомпу, с количеством усадеб (участков) от 300 до 1000 - прицепную пожарную мотопомпу, а с количеством усадеб (участков) свыше 1000 - не менее двух прицепных пожарных мотопомп.

В судебном заседании из объяснений истца, представителя третьего лица, было установлено, что в <адрес> отсутствует переносная пожарная мотопомпа. Представитель ответчика в судебном заседании пояснил, что мотопомпа отсутствует, поскольку нет средств для ее приобретения.

В соответствии с п.23 ППБ 01-03 дороги, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям, открытым складам, наружным пожарным лестницам и водоисточникам, используемым для целей пожаротушения, должны быть всегда свободными для проезда пожарной техники, содержаться в исправном состоянии, а зимой быть очищенными от снега и льда.

В соответствии с п. 2.9*, 6.19, 6.20, п.2* прил. 1, таб. 8, 9 СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство..»; 1.6, 9 ст. 67 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 № 123-ФЗ; таб. 1, 27 СНиП 2.05.02-15 «Автомобильные дороги») данные проезды к водоисточникам должны иметь твердое покрытие.

В судебном заседании из объяснений истца помощника прокурора Арцыбашева М.В. и третьего лица <данные изъяты> Кадушкина С.В. следует, что на территории следующих населенных пунктов: <адрес>, частично <адрес> <данные изъяты> не обеспечены проезды к водоисточникам с твердым покрытием. Представитель ответчика <данные изъяты> Меркулов А.В. пояснил, что ремонт дорог требует значительных денежных средств, которыми администрация не располагает.

В соответствии с п. 9 таблицы 1 п. 14 Норм пожарной безопасности "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией" (Приложение к Приказу МЧС России от 18.06.2003 N 315) (далее - НПБ 110-03), здания общественного и административно-бытового назначения подлежат защите автоматической пожарной сигнализацией.

Далее, согласно п. 15 таблицы 2 пункта 5.1 Норм пожарной безопасности "Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях" (Приложение к Приказу МЧС России от 20.06.2003 N 323) (далее- НПБ 104-03) учреждения органов управления и другие административные здания подлежат оборудованию системами оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (далее-система оповещения людей о пожаре).

Из объяснений истца помощника прокурора Арцыбашева М.В. и третьего лица <данные изъяты> Кадушкина С.В. установлено, что здание администрации Архангельского сельсовета и помещения занимаемые <данные изъяты> не защищены автоматической пожарной сигнализацией и не оборудованы системой оповещения людей о пожаре. Представитель ответчика глава <данные изъяты> Меркулов А.В. не отрицал наличие данных нарушений, пояснив, что здание <данные изъяты> принадлежит <данные изъяты>, а <данные изъяты> занимает его без оформления каких-либо документов.

В соответствии с частью 1 статьи 45 ГПК прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. В силу статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Из представления прокурора <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что главе <данные изъяты> было предоставлено время для устранения нарушений законодательства о пожарной безопасности, однако до настоящего время нарушения не устранены.

Администрацией Архангельского сельсовета не обеспечены первичные меры пожарной безопасности, не разрабатываются планы и программы развития территории сельсовета, не разрабатываются и не осуществляются мероприятия по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования, что свидетельствует о бездействии ответчика по принятию полного комплекса мер направленных на соблюдение требований Закона.

Согласно пункту 4 статьи 27, пункту 3 статьи 35 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

Статьей 1 Федерального закона "О пожарной безопасности" от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ установлено, что пожарная безопасность - это состояние защищенности личности, имущества общества и государства от пожаров.

Нарушение норм пожарной безопасности ставит в незащищенное состояние неопределенный круг лиц – жителей всего муниципального образования <данные изъяты>.

Таким образом, заявление прокурора подано в рамках полномочий, предоставленных ему федеральным законом, для предупреждения причинения вреда, в защиту гарантированных Конституцией РФ прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, является обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В соответствии со ст.206 ГПК РФ ответчику подлежит установить срок до 31.12.2011 года для устранения вышеуказанных нарушений законодательства о пожарной безопасности.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст173, 194-199 ГПК РФ, судья

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора <данные изъяты> к <данные изъяты> удовлетворить полностью.

Обязать <данные изъяты> в срок до ДД.ММ.ГГГГ:

- обустроить на имеющихся в <адрес>, <адрес> прудах подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года;

-организовать в зимний период устройство прорубей на прудах в <адрес> для использования водоисточников в условиях возможных пожаров. Восполнить запас воды для целей пожаротушения в <адрес>;

- установить у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий);

- установить на территориях населенных пунктов достаточное наружное освещение для быстрого нахождения подъездов к водоисточникам;

- организовать изготовление наглядных материалов на противопожарную тематику (листовок, брошюр, буклетов);

- обеспечить <адрес> переносной пожарной мотопомпой;

- обеспечить проезды с твердым покрытием на территории <адрес>;

-оборудовать помещения занимаемые <данные изъяты> пожарной сигнализацией;

-оборудовать помещения занимаемые <данные изъяты> системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;

-создать необходимые условия для организации добровольной пожарной охраны, в населенных пунктах, где отсутствуют подразделения пожарной охраны.

Установить <данные изъяты> срок для выполнения вышеуказанных обязанностей – до 31 декабря 2011 года.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Нижегородского областного суда, через Шатковский районный суд, в течении в течении десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья: Урняева Г.Ю.