№2-545/2011 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Р.п.Шатки ДД.ММ.ГГГГ Судья Шатковского районного суда Нижегородской области Урняева Г.Ю., при секретаре Веселовой Л.А., с участием представителя истца – помощника прокурора <данные изъяты> Арцыбашева М.В., представителя ответчика <данные изъяты> Урвина А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <данные изъяты>, в интересах неопределенного круга лиц, к <данные изъяты> об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности, УСТАНОВИЛ: Прокурор <данные изъяты>, в порядке ст.45 ГПК РФ, в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к <данные изъяты> просит обязать ответчика в срок до ДД.ММ.ГГГГ: - обустроить на имеющихся в <адрес>, <адрес>, <адрес> прудах подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года; -установить у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий); -обеспечить населенные пункты <адрес> переносной пожарной мотопомпой; -обеспечить проезды с твердым покрытием на территории <адрес>, <адрес>; -создать необходимые условия для организации добровольной пожарной охраны, в населенных пунктах, где отсутствуют подразделения пожарной охраны. В обоснование иска указывает следующее: Прокуратурой <данные изъяты> проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности органами местного самоуправления муниципальных образований <адрес>. В ходе проверки выявлены нарушения законодательства в деятельности <данные изъяты>. Прокурором в адрес <данные изъяты> внесено представление от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности, исходя из ответа на которое от 30.11..2010, <данные изъяты> признает требования прокурора подлежащими удовлетворению. Однако, проведенной контрольной проверкой установлен факт бездействия администрации по принятию полного комплекса мер направленных на соблюдение требований Закона. В соответствии с п.2 ст. 15 Конституции Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. В соответствии с п. 9 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. В силу ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ полномочиями по решению вопросов местного значения наделена местная администрация. Статьей 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления в области пожарной безопасности относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений. В силу п. 94 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (Приложение к Приказу МЧС России от 18.06.2003 N 313) (далее - Правила, ППБ 01-03) при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе <данные изъяты> м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее <данные изъяты> м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается в населенных пунктах – на органы местного самоуправления. Однако, администрацией допускается нарушение законодательства, а именно – на имеющихся в <адрес>, <адрес>, <адрес> прудах не устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 Х 12 м. для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. В силу п. 90 Правил у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по травлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели ( объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника. Однако, <данные изъяты> допускается нарушение законодательства - не установлены соответствующие указатели. В нарушение п. 31 Правил <данные изъяты> в <адрес> не обеспечена переносная пожарная мотопомпа. В силу п.6,9 ст. 67 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ширина проездов для пожарной техники должна составлять не менее 6 метров. Конструкция дорожной одежды проездов для пожарной техники должна быть рассчитана на нагрузку от пожарных автомобилей. В нарушение п.6,9 ст. 67 Федерального закона от 22.07.200S N 123-ФЗ, а также п.23 ППБ 01-03, п.2.9, 6.19, 6.20, п.2 прил., таб.8,9 СНиП 2.07.01-89, таб. 1, 27 СНиП 2.05.02-85, на территории частично <адрес>, <адрес> <данные изъяты> не обеспечены проезды с твердым покрытием. Частью 2 статьи 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" к полномочиям органов местного самоуправления отнесено создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах. Однако, <данные изъяты> допускается нарушение законодательства, а именно - не приняты меры по созданию необходимых условий для организации добровольной пожарной охраны, в населенных пунктах, где отсутствуют подразделения пожарной охраны. Ненадлежащее выполнение <данные изъяты> противопожарного законодательства, исходя из положений ст. 55 Конституции Российской Федерации, нарушает конституционные права неопределенного круга лиц на безопасность, охрану жизни, здоровья, имущества от пожаров. В судебном заседании представитель истца помощник прокурора <данные изъяты> Арцыбашев М.В. исковые требования поддержал в полном объеме, обстоятельства на которых они основаны подтвердил, просил суд иск удовлетворить. В судебном заседании представитель ответчика <данные изъяты> Урвин А.И. исковые требования прокурора <данные изъяты> признал в полном объеме, также просил суд исковые требования удовлетворить. Согласно ст.39 ч.1 ГПК РФ – ответчик вправе признать иск. Согласно ст.39 ч.2 ГПК РФ – суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц. Согласно ст.173ч.1 ГПК РФ – признание иска ответчиком заносится в протокол судебного заседания и подписывается ответчиком. В случае, если признание иска выражено в адресованном суду заявлении в письменной форме, это заявление приобщается к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания. В ходе судебного заседания от представителя ответчика <данные изъяты> Урвина А.И. поступило письменное заявление о принятии судом признания им иска прокурора, которое было приобщено к материалам гражданского дела. Как следует из содержания заявления, Урвин А.И. исковые требования признает добровольно, последствия признания иска осознает, признанием иска права и интересы третьих лиц не нарушены. Представитель истца помощник прокурора <данные изъяты> в судебном заседании не возражал против принятия судом признания иска ответчиком. Согласно ст.173 ч.2 ГПК РФ – суд разъясняет ответчику последствия признания иска. Согласно ст.173 ч.3 ГПК РФ – при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. В соответствии со ст.173 ч.3 ГПК РФ, суд принимает признание иска ответчиком и удовлетворяет исковые требования прокурора <данные изъяты> в полном объеме. Как было установлено в судебном заседании, признании иска ответчиком было сделано им добровольно, последствия признания иска ответчику были разъяснены судом и ему понятны. Признание иска ответчиком не противоречит закону, и нарушает прав и интересов третьих лиц. На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст173, 194-199 ГПК РФ, судья РЕШИЛ: Принять признание иска прокурора <данные изъяты>, порядке ст.45 ГПК РФ, в интересах неопределенного круга лиц, к <данные изъяты> об установлении обязанности исполнить требование законодательства о пожарной безопасности представителем ответчика <данные изъяты> Урвиным А.И. Исковые требования прокурора <данные изъяты>, в порядке ст.45 ГПК РФ, в интересах неопределенного круга лиц, к <данные изъяты> об установлении обязанности исполнить требование законодательства о пожарной безопасности удовлетворить полностью. Обязать <данные изъяты> в срок до ДД.ММ.ГГГГ: - обустроить на имеющихся в <адрес>, <адрес>, <адрес> прудах подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее <данные изъяты> м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года; -установить у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий); -обеспечить населенные пункты <адрес> переносной пожарной мотопомпой; -обеспечить проезды с твердым покрытием на территории <адрес>, <адрес>; -создать необходимые условия для организации добровольной пожарной охраны, в населенных пунктах, где отсутствуют подразделения пожарной охраны. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Нижегородского областного суда, через Шатковский районный суд, в течении в течении десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Судья: Урняева Г.Ю.