№2-546/2011 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Р.п.Шатки ДД.ММ.ГГГГ Судья Шатковского районного суда Нижегородской области Урняева Г.Ю., при секретаре Веселовой Л.А., с участием представителя истца – помощника прокурора <данные изъяты> Арцыбашева М.В., представителя ответчика <данные изъяты> Атаева Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <данные изъяты>, в интересах неопределенного круга лиц, к <данные изъяты> об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности, УСТАНОВИЛ: Прокурор <данные изъяты>, в порядке ст.45 ГПК РФ, в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к <данные изъяты> просит обязать ответчика в срок до ДД.ММ.ГГГГ: -обустроить на имеющихся в <адрес>, <адрес>, <адрес> прудах подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года; -организовать в зимний период устройство прорубей на прудах в <адрес>, <адрес>, <адрес> для использования водоисточников в условиях возможных пожаров; -установить у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий); -установить на территориях населенных пунктов достаточное наружное освещение для быстрого нахождения подъездов к водоисточникам; -организовать изготовление наглядных материалов на противопожарную тематику (листовок, брошюр, буклетов), ввести должности инструктора пожарной профилактики; -обеспечить <адрес>, <адрес> переносными пожарными мотопомпами; -обеспечить проезды с твердым покрытием на территории <адрес>, <адрес>; -оборудовать помещения занимаемые администрацией муниципального образования автоматической пожарной сигнализацией; -оборудовать помещения занимаемые администрацией муниципального образования системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; -создать необходимые условия для организации добровольной пожарной охраны, в населенных пунктах, где отсутствуют подразделения пожарной охраны. В обоснование иска указывает следующее: Прокуратурой <данные изъяты> проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности органами местного самоуправления муниципальных образований <адрес>. В ходе проверки выявлены нарушения законодательства в деятельности <данные изъяты>. Прокурором в адрес <данные изъяты> внесено представление от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности, исходя из ответа на которое от ДД.ММ.ГГГГ, администрация признает требования прокурора подлежащими удовлетворению. Однако, проведенной контрольной проверкой установлен факт бездействия администрации по принятию полного комплекса мер направленных на соблюдение требований Закона. В соответствии с п.2 ст. 15 Конституции Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. В соответствии с п. 9 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. В силу ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ полномочиями по решению вопросов местного значения наделена местная администрация. Статьей 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления в области пожарной безопасности относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений. В силу п. 94 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (Приложение к Приказу МЧС России от 18.06.2003 N 313) (далее - Правила, ППБ 01-03) при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается в населенных пунктах – на органы <данные изъяты>. Однако, <данные изъяты> допускается нарушение законодательства, а именно – на имеющихся в <адрес> прудах не устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 Х 12 м. для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Частью 3 статьи 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" к полномочиям <данные изъяты> отнесено создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.Однако, <данные изъяты> допускается нарушение законодательства, а именно - в зимний период не организовано устройство прорубей на прудах для использования водоисточников в условиях возможных пожаров. В силу п. 90 Правил у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника. Однако, администрацией допускается нарушение законодательства - не установлены соответствующие указатели. В силу п. 27 Правил территории населенных пунктов и организаций должны иметь наружное освещение в темное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов, наружных пожарных лестниц и мест размещения пожарного инвентаря, а также подъездов к пирсам пожарных водоемов, к входам в здания и сооружения. Однако, <данные изъяты> допускается нарушение законодательства - территории населенных пунктов не имеют достаточного наружного освещения для быстрого нахождения подъездов к водоисточникам. В силу ст. 25 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" противопожарная пропаганда - целенаправленное информирование общества о проблемах и путях обеспечения пожарной безопасности, осуществляемое через средства массовой информации, посредством издания и распространения специальной литературы и рекламной продукции, устройства тематических выставок, смотров, конференций и использования других, не запрещенных законодательством Российской Федерации форм информирования населения. Противопожарную пропаганду проводят органы государственной власти, органы местного самоуправления, пожарная охрана и организации. В соответствии с требованиями п. 11 Правил органы местного самоуправления организуют проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности. Однако, администрацией допускается нарушение законодательства - не организовано изготовление наглядных материалов на противопожарную тематику (листовок, брошюр, буклетов). Не введены должности инструктора пожарной профилактики. В нарушение п. 31 Правил <данные изъяты> в <адрес> не обеспечены переносные пожарные мотопомпы. В силу п.6,9 ст. 67 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ширина проездов для пожарной техники должна составлять не менее 6 метров. Конструкция дорожной одежды проездов для пожарной техники должна быть рассчитана на нагрузку от пожарных автомобилей. В нарушение п.6,9 ст. 67 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ, а также п.23 ППБ 01-03, п.2.9, 6.19, 6.20, п.2 прил., таб.8,9 СНиП 2.07.01-89, таб. 1, 27 СНиП 2.05.02-85, на территории <адрес>, <данные изъяты> не обеспечены проезды с твердым покрытием. В силу п. 9 таблицы 1 п. 14 Норм пожарной безопасности "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией" (Приложение к Приказу МЧС России от 18.06.2003 N 315) (далее - НПБ 110-03), здания общественного и административно-бытового назначения подлежат защите автоматической пожарной сигнализацией. Однако, в <данные изъяты> допускается нарушение законодательства -помещения занимаемые <данные изъяты> не защищены автоматической пожарной сигнализацией. Согласно п. 15 таблицы 2 пункта 5.1 Норм пожарной безопасности "Системы оповещения людей при пожарах в зданиях и сооружениях» (Приложение к Приказу МЧС России от 20.06.2003 N 323) (далее- НПБ 104-03) учреждения органов управления и другие административные здания подлежат оборудованию системами оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (далее-система оповещения людей о пожаре). Однако, администрацией допускается нарушение законодательства - помещения занимаемые администрацией муниципального образования не оборудованы системой оповещения людей о пожаре. Частью 2 статьи 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" к полномочиям органов местного самоуправления отнесено создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах. Однако, администрацией допускается нарушение законодательства, а именно - не приняты меры по созданию необходимых условий для организации добровольной пожарной охраны, в населенных пунктах, где отсутствуют подразделения пожарной охраны. Ненадлежащее выполнение администрацией противопожарного законодательства, исходя из положений ст. 55 Конституции Российской Федерации, нарушает конституционные права неопределенного круга лиц на безопасность, охрану жизни, здоровья, имущества от пожаров. В судебном заседании представитель истца помощник прокурора <данные изъяты> Арцыбашев М.В. исковые требования поддержал в полном объеме, обстоятельства на которых они основаны подтвердил, просил суд иск удовлетворить. В судебном заседании представитель ответчика <данные изъяты> Атаев Н.А. исковые требования прокурора <адрес> признал в полном объеме, также просил суд исковые требования удовлетворить. Согласно ст.39 ч.1 ГПК РФ – ответчик вправе признать иск. Согласно ст.39 ч.2 ГПК РФ – суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц. Согласно ст.173ч.1 ГПК РФ – признание иска ответчиком заносится в протокол судебного заседания и подписывается ответчиком. В случае, если признание иска выражено в адресованном суду заявлении в письменной форме, это заявление приобщается к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания. В ходе судебного заседания от представителя ответчика <данные изъяты> Атаева Н.А. поступило письменное заявление о принятии судом признания им иска прокурора, которое было приобщено к материалам гражданского дела. Как следует из содержания заявления, Атаев Н.А. исковые требования признает добровольно, последствия признания иска осознает, признанием иска права и интересы третьих лиц не нарушены. Представитель истца помощник прокурора <данные изъяты> в судебном заседании не возражал против принятия судом признания иска ответчиком. Согласно ст.173 ч.2 ГПК РФ – суд разъясняет ответчику последствия признания иска. Согласно ст.173 ч.3 ГПК РФ – при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. В соответствии со ст.173 ч.3 ГПК РФ, суд принимает признание иска ответчиком и удовлетворяет исковые требования прокурора <данные изъяты> в полном объеме. Как было установлено в судебном заседании, признании иска ответчиком было сделано им добровольно, последствия признания иска ответчику были разъяснены судом и ему понятны. Признание иска ответчиком не противоречит закону, и нарушает прав и интересов третьих лиц. На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст173, 194-199 ГПК РФ, судья РЕШИЛ: Принять признание иска прокурора <данные изъяты>, порядке ст.45 ГПК РФ, в интересах неопределенного круга лиц, к <данные изъяты> установлении обязанности исполнить требование законодательства о пожарной безопасности представителем ответчика <данные изъяты> Атаевым Н.А. Исковые требования прокурора <данные изъяты>, в порядке ст.45 ГПК РФ, в интересах неопределенного круга лиц, к <данные изъяты> об установлении обязанности исполнить требование законодательства о пожарной безопасности удовлетворить полностью. Обязать <данные изъяты> в срок до ДД.ММ.ГГГГ: -обустроить на имеющихся в <адрес> прудах подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года; -организовать в зимний период устройство прорубей на прудах в <адрес> для использования водоисточников в условиях возможных пожаров; -установить у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий); -установить на территориях населенных пунктов достаточное наружное освещение для быстрого нахождения подъездов к водоисточникам; -организовать изготовление наглядных материалов на противопожарную тематику (листовок, брошюр, буклетов), ввести должности инструктора пожарной профилактики; -обеспечить <адрес> переносными пожарными мотопомпами; -обеспечить проезды с твердым покрытием на территории <адрес>; -оборудовать помещения занимаемые <данные изъяты> автоматической пожарной сигнализацией; -оборудовать помещения занимаемые <данные изъяты> системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; -создать необходимые условия для организации добровольной пожарной охраны, в населенных пунктах, где отсутствуют подразделения пожарной охраны. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Нижегородского областного суда, через Шатковский районный суд, в течении в течении десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Судья: Урняева Г.Ю.