№2-544/2011 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Р.п.Шатки ДД.ММ.ГГГГ Судья Шатковского районного суда Нижегородской области Урняева Г.Ю., при секретаре Веселовой Л.А., с участием представителя истца – помощника прокурора <данные изъяты> Арцыбашева М.В., представителя ответчика <данные изъяты> Грачева В.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <данные изъяты>, в интересах неопределенного круга лиц, к <данные изъяты> об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности, УСТАНОВИЛ: Прокурор <данные изъяты>, в порядке ст.45 ГПК РФ, в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к <данные изъяты> просит обязать ответчика в срок до ДД.ММ.ГГГГ: -обустроить на имеющихся в <адрес>, <адрес> <адрес>, <адрес> прудах подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года; -организовать в зимний период устройство прорубей на прудах в <адрес>, <адрес> <адрес>, <адрес> для использования водоисточников в условиях возможных пожаров; -установить у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий); -установить на территориях населенных пунктов достаточное наружное освещение для быстрого нахождения подъездов к водоисточникам; -ввести должности инструктора пожарной профилактики; -обеспечить населенные пункты <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес> переносными пожарными мотопомпами; -оборудовать помещения занимаемые администрацией муниципального образования автоматической пожарной сигнализацией; -оборудовать помещения занимаемые администрацией муниципального образования системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; -обеспечить проезды с твердым покрытием на территории <адрес>, <адрес>. -создать необходимые условия для организации добровольной пожарной охраны, в населенных пунктах, где отсутствуют подразделения пожарной охраны. В обоснование иска указывает следующее: Прокуратурой <данные изъяты> проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности органами местного самоуправления муниципальных образований <адрес>. В ходе проверки выявлены нарушения законодательства в деятельности <данные изъяты>. Прокурором в адрес <данные изъяты> внесено представление от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности, исходя из ответа на которое от ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> признает требования прокурора подлежащими удовлетворению. Однако, проведенной контрольной проверкой установлен факт бездействия <данные изъяты> по принятию полного комплекса мер направленных на соблюдение требований Закона. В соответствии с п.2 ст. 15 Конституции Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. В соответствии с п. 9 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. В силу ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ полномочиями по решению вопросов местного значения наделена местная администрация. Статьей 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления в области пожарной безопасности относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений. В силу п. 94 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (Приложение к Приказу МЧС России от 18.06.2003 N 313) (далее - Правила, ППБ 01-03) при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе <данные изъяты> м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее <данные изъяты> м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается в населенных пунктах – на <данные изъяты>. Однако, администрацией допускается нарушение законодательства, а именно - на имеющихся в <адрес>, <адрес> <адрес>, <адрес> прудах не устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Частью 3 статьи 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" к полномочиям органов местного самоуправления отнесено создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях. Однако, администрацией допускается нарушение законодательства, а именно - в зимний период не организовано устройство прорубей на прудах для использования водоисточников в условиях возможных пожаров. В силу п. 90 Правил у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника. Однако, администрацией допускается нарушение законодательства - не установлены соответствующие указатели. В силу п. 27 Правил территории населенных пунктов и организаций должны иметь наружное освещение в темное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов, наружных пожарных лестниц и мест размещения пожарного инвентаря, а также подъездов к пирсам пожарных водоемов, к входам в здания и сооружения. Однако, администрацией допускается нарушение законодательства - территории населенных пунктов не имеют достаточного наружного освещения для быстрого нахождения подъездов к водоисточникам. В силу ст. 25 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" противопожарная пропаганда - целенаправленное информирование общества о проблемах и путях обеспечения пожарной безопасности, осуществляемое через средства массовой информации, посредством издания и распространения специальной литературы и рекламной продукции, устройства тематических выставок, смотров, конференций и использования других, не запрещенных законодательством Российской Федерации форм информирования населения. Противопожарную пропаганду проводят органы государственной власти, органы местного самоуправления, пожарная охрана и организации. В соответствии с требованиями п. 11 Правил органы местного самоуправления организуют проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности. Однако, администрацией допускается нарушение законодательства - не введены должности инструктора пожарной профилактики. В нарушение п. 31 Правил администрацией в населенных пунктах <адрес>, <адрес>, <адрес> <адрес> не обеспечены переносные пожарные мотопомпы. В силу п. 9 таблицы 1 п. 14 Норм пожарной безопасности "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией" (Приложение к Приказу МЧС России от 18.06.2003 N 315) (далее - НПБ 110-03), здания общественного и административно-бытового назначения подлежат защите автоматической пожарной сигнализацией. Однако, в муниципальном образовании допускается нарушение законодательства - помещения занимаемые администрацией муниципального образования не защищены автоматической пожарной сигнализацией. Согласно п. 15 таблицы 2 пункта 5.1 Норм пожарной безопасности "Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях" (Приложение к Приказу МЧС России от 20.06.2003 N 323) (далее- НПБ 104-03) учреждения органов управления и другие административные здания подлежат оборудованию системами оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (далее-система оповещения людей о пожаре). Однако, администрацией допускается нарушение законодательства - помещения занимаемые <данные изъяты> не оборудованы системой оповещения людей о пожаре. В силу п.6,9 ст. 67 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ширина проездов для пожарной техники должна составлять не менее 6 метров. Конструкция дорожной одежды проездов для пожарной техники должна быть рассчитана на нагрузку от пожарных автомобилей. В нарушение п.6,9 ст. 67 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ, а также п.23 ППБ 01-03, п.2.9, 6.19, 6.20, п.2 прил., таб.8,9 СНиП 2.07.01-89, таб. 1, 27 СНиП 2.05.02-85, на территории <адрес>, <адрес> <данные изъяты> не обеспечены проезды с твердым покрытием. Частью 2 статьи 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" к полномочиям органов местного самоуправления отнесено создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах. Однако, <данные изъяты> допускается нарушение законодательства, а именно - не приняты меры по созданию необходимых условий для организации добровольной пожарной охраны, в населенных пунктах, где отсутствуют подразделения пожарной охраны. Ненадлежащее выполнение <данные изъяты> противопожарного законодательства, исходя из положений ст. 55 Конституции Российской Федерации, нарушает конституционные права неопределенного круга лиц на безопасность, охрану жизни, здоровья, имущества от пожаров. В судебном заседании представитель истца помощник прокурора <данные изъяты> Арцыбашев М.В. исковые требования поддержал в полном объеме, обстоятельства на которых они основаны подтвердил, просил суд иск удовлетворить. В судебном заседании представитель ответчика <данные изъяты> Грачев В.И. исковые требования прокурора <данные изъяты> признал в полном объеме, также просил суд исковые требования удовлетворить. Согласно ст.39 ч.1 ГПК РФ – ответчик вправе признать иск. Согласно ст.39 ч.2 ГПК РФ – суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц. Согласно ст.173ч.1 ГПК РФ – признание иска ответчиком заносится в протокол судебного заседания и подписывается ответчиком. В случае, если признание иска выражено в адресованном суду заявлении в письменной форме, это заявление приобщается к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания. В ходе судебного заседания от представителя ответчика <данные изъяты> Грачева В.И. поступило письменное заявление о принятии судом признания им иска прокурора, которое было приобщено к материалам гражданского дела. Как следует из содержания заявления, Грачев В.И. исковые требования признает добровольно, последствия признания иска осознает, признанием иска права и интересы третьих лиц не нарушены. Представитель истца помощник прокурора <данные изъяты> в судебном заседании не возражал против принятия судом признания иска ответчиком. Согласно ст.173 ч.2 ГПК РФ – суд разъясняет ответчику последствия признания иска. Согласно ст.173 ч.3 ГПК РФ – при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. В соответствии со ст.173 ч.3 ГПК РФ, суд принимает признание иска ответчиком и удовлетворяет исковые требования прокурора <данные изъяты> в полном объеме. Как было установлено в судебном заседании, признании иска ответчиком было сделано им добровольно, последствия признания иска ответчику были разъяснены судом и ему понятны. Признание иска ответчиком не противоречит закону, и нарушает прав и интересов третьих лиц. На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст173, 194-199 ГПК РФ, судья РЕШИЛ: Принять признание иска прокурора <данные изъяты>, порядке ст.45 ГПК РФ, в интересах неопределенного круга лиц, к <данные изъяты> об установлении обязанности исполнить требование законодательства о пожарной безопасности представителем ответчика главой администрации ФИО3 Исковые требования прокурора <данные изъяты>, в порядке ст.45 ГПК РФ, в интересах неопределенного круга лиц, к <данные изъяты> об установлении обязанности исполнить требование законодательства о пожарной безопасности удовлетворить полностью. Обязать <данные изъяты> в срок до ДД.ММ.ГГГГ: -обустроить на имеющихся в <адрес>, <адрес> <адрес> прудах подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее <данные изъяты> м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года; -организовать в зимний период устройство прорубей на прудах в <адрес>, <адрес> <адрес> для использования водоисточников в условиях возможных пожаров; -установить у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий); -установить на территориях населенных пунктов достаточное наружное освещение для быстрого нахождения подъездов к водоисточникам; -ввести должности инструктора пожарной профилактики; -обеспечить населенные пункты <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес> переносными пожарными мотопомпами; -оборудовать помещения занимаемые <данные изъяты> автоматической пожарной сигнализацией; -оборудовать помещения <данные изъяты> системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; -обеспечить проезды с твердым покрытием на территории <адрес>, <адрес> -создать необходимые условия для организации добровольной пожарной охраны, в населенных пунктах, где отсутствуют подразделения пожарной охраны. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Нижегородского областного суда, через Шатковский районный суд, в течении в течении десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Судья: Урняева Г.Ю.