№2-612/2011 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ р.п. Шатки ДД.ММ.ГГГГ Шатковский районный суд Нижегородской области в составе: председательствующего судьи Копнина С.Н. при секретаре Сазановой М.И. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Терина В.Г. к <данные изъяты> о восстановлении нарушенных прав, УСТАНОВИЛ: Терин В.Г. обратился в суд с иском к <данные изъяты> и, в соответствии со ст. ст. 3, 247, 254, 255 ГПК РФ, законом N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» просит: 1. Признать Постановление <данные изъяты> района № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным. 2. Признать протокол заседания жилищной комиссии <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным. З. Обязать <данные изъяты> устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод и, восстановить его на учете граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий. В обоснование заявления он указывает, что ДД.ММ.ГГГГ в его адрес поступило письмо из <данные изъяты>. Данным письмом ему было сообщено, что на основании п.2 ч.1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ в связи с тем, что он является членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен более учетной нормы, он снят с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях соответствующим <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ №). Указанное Постановление и Протокол заседания жилищной комиссии <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № он получил по запросу адвоката ДД.ММ.ГГГГ. Позже, в связи с тем условием, что он был поставлен на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ, а также тем, что Федеральное законодательство исключает возможность снятия с учета граждан нуждающегося в улучшении жилищных условий, принятых на учет до ДД.ММ.ГГГГ, он направил заявление <данные изъяты>, которым просил разобраться по существу вопроса и вернуть его и его супругу на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Указанным заявлением он описал все существующие обстоятельства, свидетельствующие о незаконности принятого Постановления <данные изъяты> района от ДД.ММ.ГГГГ №, повлекшего за собой нарушение его и его супруги прав и законных интересов. Хочет отметить, что вышеуказанное заявление, направленное в <данные изъяты> в установленный законом срок не рассмотрено, и ответа на него он не получал, несмотря на то, что прошло уже более месяца с момента направления. Тем не менее, нарушение его прав и интересов выражено в незаконном решении жилищной комиссии и <данные изъяты> о снятии его с учета в качестве граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий, выражено в принятии вышеуказанных актов. Основанием для принятия оспариваемых актов администрация указывает п.2 ч.1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ в связи с тем, что он является членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен жильем более учетной нормы. Следует отметить то обстоятельство, что он Терин В.Г. является военным пенсионером, <данные изъяты>, полученному в период прохождения военной службы. Поставлен на учет в качестве граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий ДД.ММ.ГГГГ. Обстоятельства, которые легли в основу оспариваемого Постановления совершенно не соответствуют закону, т.к. согласно ст. 2, Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (принят ГД ФС РФ 06.03.1998)) к членам семей военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, на которых распространяются указанные социальные гарантии, компенсации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, относятся: супруга (супруг); несовершеннолетние дети; дети старше 18 лет ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет; дети в возрасте до 23 лет обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения; лица, находящиеся на иждивении военнослужащих, т.е. те лица, статус которых определен именно указанным законом, в число которых собственник помещения, в котором он проживаю не входит. Данное обстоятельство определяется тем, что на момент принятия решения о включении его в список граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий собственник жилого помещения, на наличие которого сослалась администрация района, являлся совершеннолетним гражданином РФ. Т.о., в силу перечисленных обстоятельств, ссылка администрации на п.2 ч.1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ является совершенно необоснованной и незаконной, т.к. данная норма: во-первых, не может быть применена в силу прямого запрета, установленного ч.2 ст. 6 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ «О введение в действие Жилищного кодекса РФ» и определением Конституционного суда РФ от 01.12.2009 N 1549-0-П, устанавливающих, что ч.2 ст. 6 ФЗ «О введение в действие Жилищного кодекса РФ» не предполагает возможности снятия с учета нуждающихся в жилых помещениях граждан, до 01 марта 2005 г. принятых на учет для предоставления жилья по договорам социального найма, по причине изменения после указанной даты в законодательном порядке оснований постановки на такой учет; во-вторых, в силу того, что собственник квартиры, в которой он проживет на условиях нанимателя, не имеет и не имел на момент постановки его на учет в очередь в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий статуса члена семьи в соответствии с требованиями закона от 25 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих». Действиями Администрации Шатковского муниципального района нарушены его права и законные интересы, установленные для военнослужащих, статус которых определен как совокупность прав, свобод, гарантированных государством, а так же обязанностей и ответственности военнослужащих, установленных Федеральным Законом от 27.05. 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», федеральными конституционными законами, федеральными законами и нормативными правовыми актами РФ. В соответствии с перечисленными нормативными актами Государство гарантирует гражданам, уволенным с военной службы по установленным законом обстоятельствам, предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их при обретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами РФ, однако <данные изъяты> оспариваемыми актами нарушены его права и свободы, т.к. до настоящего времени он не обеспечен каким - либо жилым помещением гарантированным ему действующим законодательством. <данные изъяты> Б... предоставил в суд отзыв на исковое заявление Терина В.Г. и просит отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объёме. В обоснование отзыва он указывает, что <данные изъяты> считает данные требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. 1. В соответствии с п.1 ст.15 ФЗ «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ. Изложенное указывает на то, что при реализации жилищных прав военнослужащих, помимо ФЗ «О статусе военнослужащих», подлежат учету и другие нормы действующего законодательства. Жилищным кодексом РФ к членам семьи собственника жилого помещения по отнесены: супруг (супруга), а также дети и родители данного собственника. В то же время, согласно п.5 ст.2 Федерального закона «О статусе военнослужащих» к членам семьи военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, на которых распространяются указанные социальные гарантии, компенсации, если иное не установлено названным федеральным законом, другими федеральными законами, относятся: супруг (супруга); несовершеннолетние дети; дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет; дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения; лица, находящиеся на иждивение военнослужащих. Как видно из сравнения двух норм, последняя содержит более узкий круг лиц, которые могут быть отнесены к членам семьи военнослужащего. Однако оговорка о том, что иной круг лиц может быть определен другим федеральным законом, имеет существенное значение для разрешения этой коллизии. ЖК РФ, имеющий силу федерального закона, регулирует жилищные отношения, и поэтому круг членов семьи собственника, им установленный, и должен рассматриваться в военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, вытекающий из применения ФЗ «О статусе военнослужащих». Согласно ст.2 Федерального закона от 08.12.2010 г. № 342-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «О статусе военнослужащих» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан», порядок и условия обеспечения жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, и совместно проживающих с ними членов их семей, предусмотренные пунктом 2.1. статьи 15 и статьей 15.1 федерального закона «О статусе военнослужащий» распространяются на данные категории граждан, которые до ДД.ММ.ГГГГ были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно с ними членов их семей, являющихся таковыми в соответствии с Жилищным Кодексом РФ. На основании вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что истец - Терин В.Г., является членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен жильем более учетной нормы. Таким образом суждение истца, о том, что собственник квартиры, в которой он проживает на условиях нанимателя, не имеет и не имел на момент постановки на учет в очередь в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий статуса члена семьи, является незаконной и необоснованной. 2. Истцом так же заявлено требование о незаконном и необоснованном применении п.2 ч.1 ст.56 ЖК РФ. По мнению ответчика - <данные изъяты>, указанное требование не может быть удовлетворенно по следующим основаниям. В силу части 2 статьи 6 федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» граждане, принятые на учет до ДД.ММ.ГГГГ, в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до предоставления им жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1,3-6 части 1 статьи 56 ЖК РФ, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие названного Кодекса давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Истец - Терин В.Г., был снят с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении, в связи с улучшением жилищных условий, в результате которого отпали основания для предоставления жилого помещения, а именно наличие в собственности А... жилого помещения, площадью <данные изъяты> кв.м., членом семьи которого является истец. Принимая во внимание изложенное, считают, что действиями <данные изъяты> не нарушены права и законные интересы истца, а постановление от ДД.ММ.ГГГГ за № принято в рамках и согласно действующего законодательства. В судебном заседании истец Терин В.Г. заявленные требования поддержал и подтвердил обстоятельства, изложенные в исковом заявлении. В судебном заседании представитель ответчика Елисеева С.Ю. исковые требования не признала и подтвердила доводы, изложенные в отзыве на исковое заявление. Согласно справок, <данные изъяты> Терин В.Г. уволен ДД.ММ.ГГГГ по сокращению штатов и имеет общую выслугу <данные изъяты> лет <данные изъяты> месяцев <данные изъяты> дней, из них календарных <данные изъяты> лет <данные изъяты> месяцев <данные изъяты> дней. Состав семьи: сын – А... ДД.ММ.ГГГГ г.р., сын – В... ДД.ММ.ГГГГ г.р., жена – Д... ДД.ММ.ГГГГ г.р.. Жилым помещением не обеспечен. Согласно справки от ДД.ММ.ГГГГ, Терин В.Г. является <данные изъяты>. Согласно п. 11 Постановления <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ, Терин В.Г. <данные изъяты>, проживающий по адресу <адрес>, в составе семьи из <данные изъяты> человек поставлен на общую очередь по улучшению жилищных условий. Согласно справки о составе семьи, Терин В.Г., ДД.ММ.ГГГГ г.р. прописан и проживает по адресу: <адрес> имеет состав семьи: сын – А... ДД.ММ.ГГГГ г.р., сын – В... ДД.ММ.ГГГГ г.р., жена – Д... ДД.ММ.ГГГГ г.р.. Согласно выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ собственником квартиры по адресу: <адрес> является А..., о чем ДД.ММ.ГГГГ сделана запись регистрации. Согласно справки о составе семьи от ДД.ММ.ГГГГ, Терин В.Г., ДД.ММ.ГГГГ г.р. прописан и проживает по адресу: <адрес> имеет состав семьи: сын – А... ДД.ММ.ГГГГ г.р., жена – Д... ДД.ММ.ГГГГ г.р.. Согласно выписки из лицевого счета № от ДД.ММ.ГГГГ, А... ДД.ММ.ГГГГ г.р. проживает по адресу: <адрес>, площадь квартиры <данные изъяты> кв.м., в том числе жилая <данные изъяты> кв.м.. Совместно с ним проживают: отец - Терин В.Г. ДД.ММ.ГГГГ г.р. и мать – Д... ДД.ММ.ГГГГ г.р.. Согласно п. 6.3 Постановления <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ №, снять с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий (семей вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ) Терина В.Г.. Основание: пункт 2 части 1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ. Согласно п. 6.3 протокола № заседания жилищной комиссии <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, жилищная комиссия <данные изъяты> постановила: снять с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий (семей вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ) Терина В.Г.. Основание: пункт 2 части 1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ. Согласно уведомления <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ, на основании пункта 2 части 1 ст. 56 Жилищного Кодекса РФ в связи с тем, что Терин В.Г. является членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен более учетной нормы, он снят с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях. (Постановление администрации Шатковского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ №). Согласно отметки на конверте, указанное уведомление было сдано на почту в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ и получено почтовым отделением по мету жительства Терина В.Г. ДД.ММ.ГГГГ. Согласно заявления Терина В.В. <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, он просит разобраться по существу дела и вернуть его и супругу, в жилищную очередь. В обоснование заявления указывает, что он, Терин В.Г., является <данные изъяты>. Состоял на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях с ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>. Но постановлением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № был снят с жилищной очереди на основании п. 2 части 1 ст. 56 Жилищного Кодекса РФ. Но Федеральный Закон от 29.12.204r. N 189-ФЗ «О введении в действие жилищного Кодекса РФ», дополненный Определением Конституционного суда РФ от 01.12.2009г. N 1549-0-П, в статье 6, части 1,2 не предполагает возможность снятия с учета нуждающихся в жилых помещениях граждан, до ДД.ММ.ГГГГ принятых на учет. Дети, в данное время совершеннолетние, и утратили право на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. В представленных материалах сведений о направлении указанного заявления и его получения в <данные изъяты>, не имеется. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования Терина В.Г. к <данные изъяты> о восстановлении нарушенных прав, подлежат удовлетворению частично. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ, граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма. Часть 1 ст. 31 ЖК РФ предусмотрено, что к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи. Согласно ч. 2 ст. 6, Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ (ред. от 04.06.2011) "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" , граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части. Определением Конституционного Суда РФ от 01.12.2009 N 1549-О-П, установлено, что положения части 2 статьи 6 в ее конституционно-правовом истолковании не предполагают возможность снятия с учета нуждающихся в жилых помещениях граждан, до 1 марта 2005 года принятых на учет для предоставления жилья по договорам социального найма, по причине изменения после указанной даты в законодательном порядке оснований постановки на такой учет. В ст. 3 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" установлены гарантии правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей. Согласно п.п. 4 и 5 указанной статьи, реализация мер правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей возлагается на органы государственной власти, органы местного самоуправления, федеральные суды общей юрисдикции, правоохранительные органы в пределах их полномочий, а также является обязанностью командиров (начальников) (далее - командиры). Реализации прав военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации могут также содействовать общественные объединения.(п.4). Никто не вправе ограничивать военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в правах и свободах, гарантированных Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, а также командиры, виновные в неисполнении обязанностей по реализации прав военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, несут ответственность в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Согласно п. 1 ст. 15 данного закона, Государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии с п. 2.1 этой статьи (п. 2.1 введен Федеральным законом от 08.12.2010 N 342-ФЗ), обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более и которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в форме предоставления: жилого помещения в собственность бесплатно; жилого помещения по договору социального найма; единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения. При предоставлении в соответствии с настоящим Федеральным законом гражданам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, жилых помещений в собственность бесплатно или по договору социального найма размер общей площади жилых помещений определяется в соответствии с пунктами 1 - 3 статьи 15.1 настоящего Федерального закона. (18 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека) При предоставлении в соответствии с настоящим Федеральным законом гражданам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения размер этой денежной выплаты определяется исходя из норматива общей площади жилого помещения, определенного в соответствии с пунктом 4 статьи 15.1 настоящего Федерального закона, и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти для каждого субъекта Российской Федерации. Порядок применения пункта 2.1 статьи 15 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" установлен статьями 2 и 4 Федерального закона от 08.12.2010 N 342-ФЗ, согласно которым: Статья 2: Порядок и условия обеспечения жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, и совместно проживающих с ними членов их семей, предусмотренные пунктом 2.1 статьи 15 и статьей 15.1 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (в редакции настоящего Федерального закона), распространяются на следующие категории граждан, которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей, являющихся таковыми в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации: 1) граждане, уволенные со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащихся за счет средств федерального бюджета, по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более; 2) граждане, уволенные с военной службы, имеющие право на обеспечение жилыми помещениями в соответствии с законодательством СССР и подлежащие обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета. Статья 4 1. Гражданам, обеспечиваемым жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом, изъявившим желание получить государственные жилищные сертификаты до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, со дня вступления в силу настоящего Федерального закона выдача указанных сертификатов не производится. Такие граждане обеспечиваются жилыми помещениями в порядке и на условиях, которые предусмотрены пунктом 2.1 статьи 15 и статьей 15.1 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (в редакции настоящего Федерального закона). 2. Граждане, обеспечиваемые жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом, получившие государственные жилищные сертификаты до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и не обеспеченные жилыми помещениями, имеют право на обеспечение жилыми помещениями в порядке и на условиях, которые предусмотрены пунктом 2.1 статьи 15 и статьей 15.1 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (в редакции настоящего Федерального закона). Согласно п.5 ст.2 Федерального закона «О статусе военнослужащих», к членам семьи военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, на которых распространяются указанные социальные гарантии, компенсации, если иное не установлено названным федеральным законом, другими федеральными законами, относятся: супруг (супруга); несовершеннолетние дети; дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет; дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения; лица, находящиеся на иждивение военнослужащих. В судебном заседании установлено, что <данные изъяты> Терин В.Г. имеющий состав семьи <данные изъяты> человека, уволен ДД.ММ.ГГГГ по сокращению штатов с общей выслугой <данные изъяты> лет <данные изъяты> месяцев <данные изъяты> дней, из них календарных <данные изъяты> лет <данные изъяты> месяцев <данные изъяты> дней. При увольнении жилым помещением не обеспечен. ДД.ММ.ГГГГ Терину В.Г. установлена <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> Терин В.Г. в составе семьи из <данные изъяты> человек поставлен на общую очередь по улучшению жилищных условий в <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ сын Терин В.Г. А..., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, приобрел в собственность квартиру по адресу: <адрес>, в которой кроме него проживают его родители Терин В.Г. и Д.... Постановлением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № Терин В.Г. снят с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий на основании пункта 2 части 1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ. Исходя из обстоятельств дела, установленных в судебном заседании и требований закона суд считает исковые требования Терина В.Г. о признании п. 6.3 в Постановлении <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ и п. 6.3 в протоколе заседания жилищной комиссии <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ незаконными, являются обоснованными. Оснований для признания всего постановления и протокола незаконными суд не усматривает, в связи с чем в этой части иска следует отказать. Исковые требования Терина В.Г. о возложении на <данные изъяты> обязанности устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод Терина В.Г. и, восстановить его на учете граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий, подлежат удовлетворению полностью. К доводам ответчика о наличии коллизии между нормами ч. 1 ст. 31 Жилищного кодекса РФ и нормами п.5 ст.2 Федерального закона «О статусе военнослужащих», суд относится критически. Из буквального толкования указанных норм видно, что ч. 1 ст. 31 Жилищного кодекса РФ определяет круг лиц, относящийся к членам семьи собственника жилого помещения, на которых распространяются права и обязанности, предусмотренные в ч. 2 и ч. 3 указанной статьи. Пункт 5 ст.2 Федерального закона «О статусе военнослужащих» определяет круг лиц, относящийся к членам семьи военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, на которых распространяются социальные гарантии, компенсации, предусмотренные данным законом. Указанный круг лиц, на которых распространяются социальные гарантии и компенсации, является ограниченным и расширительному толкованию не подлежит, если иное не установлено названным федеральным законом, другими федеральными законами. Жилищный кодекс РФ регулирует жилищные отношения, но не устанавливает социальные гарантии и компенсации в отношении военнослужащих и круг лиц, на которых они распространяются, а потому не может быть применен к п.5 ст.2 Федерального закона «О статусе военнослужащих». Из представленных документов видно, что Терин В.Г. действительно является членом семи (родителем) собственника жилого помещения расположенного по адресу: <адрес> А.... Однако А... не является (и не являлся в ДД.ММ.ГГГГ году) членом семьи гражданина Терина В.Г., уволенного с военной службы, поскольку являлся совершеннолетним. В связи с этим суд делает вывод, что после приобретения А... жилого помещения у Терина В.Г. сохранились социальные гарантии и компенсации, предусмотренные Федеральным законом «О статусе военнослужащих», так как его семья, как гражданина, уволенного с военной службы, жилым помещением не обеспечена. Поскольку основания, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали Терину В.Г. право на получение жилого помещения по договору социального найма не утрачены, то в соответствии с ч. 2 ст. 6, Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ (ред. от 04.06.2011) "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" , оснований для снятия его с учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий у <данные изъяты> не имелось. Доказательств иного суду не предоставлено. На основании изложенного и руководствуясь ст. 194, 198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Признать п. 6.3 Постановления <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным. Признать п. 6.3 протокола заседания жилищной комиссии <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным. З. Обязать <данные изъяты> устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод Терина В.Г. и восстановить его на учете граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий. В остальной части иска отказать. Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Нижегородский областной суд. Судья: С.Н. Копнин