№2-758/2011 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ р.п. Шатки ДД.ММ.ГГГГ Шатковский районный суд Нижегородской области в составе: председательствующего судьи Копнина С.Н. при секретаре Ромадовой Н.Е. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шведовой М.В. к <данные изъяты> о возложении обязанности восстановить льготы на получении повышенной пенсии, УСТАНОВИЛ: Шведова М.В. обратилась в суд с иском к <данные изъяты> и просит обязать <данные изъяты> восстановить ей по закону положенные льготы для получения повышенной пенсии с ДД.ММ.ГГГГ в частности засчитать период нахождения в отпуске по уходу за ребенком в льготный трудовой стаж, а так же право на повышенный фиксированный базовый размер пенсии. В обоснование иска Шведова М.В. указывает, что ДД.ММ.ГГГГ из <данные изъяты> в ее адрес поступило уведомление о перерасчете ее пенсии в сторону уменьшения. Она ДД.ММ.ГГГГ На пенсии находится с ДД.ММ.ГГГГ Общий трудовой стаж при выходи на пенсию составлял ДД.ММ.ГГГГ из них более ДД.ММ.ГГГГ в районе Крайнего Севера <адрес>. Вышла на пенсию в 50 лет. Она работала и свой стаж заработала в то время когда работали те законы которые давали ей право на Северную пенсию в 50 лет и на льготную повышенную северную пенсию. Период работы на Севере с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ родила одного ребенка. ДД.ММ.ГГГГ родила второго ребенка, но в записи в трудовой книжке никаких изменений не было. Она числилась на работе. Уволилась с работы ДД.ММ.ГГГГ по уходу за ребенком до 7 лет в связи с переездом на другое место жительства. На пенсию она вышла ДД.ММ.ГГГГ с учетом северного и специального стажа дававшим право ей по закону, действовавшему на тот момент, когда она его зарабатывала. На тот момент рождение детей входило и в северный стаж и в страховой стаж для получения северных льгот. В соответствии со ст.7 Федерального закона РФ от 17.12.2001 г № 173-ФЗ. Порядок включения отдельных периодов в Северный стаж для оценки пенсионных прав (по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ) регламентируется разъяснением Минтруда РФ от 22.05.1996г в соответствии с которым в специальный стаж включаются периоды нахождения в отпуске по уходу за ребенком до ДД.ММ.ГГГГ То есть до вступления в силу Закона РФ № 3543-1 от 25.09.. 1992г. В ПФР при расчете пенсии ссылаются на то что по Федеральному закону от 01.12.2007г № 312 вступившим в действие с 01.01.2008г ей увеличили пенсию в связи с увеличением базовой части трудовой пенсии для лиц работавших в районах Крайнего Севера при наличии требуемых условий (15 лет Северного стажа) не законно ссылаясь на положение Конституционного Суда РФ от 29.01.2004г. N 2-П в целях определения права на повышенную базовую часть не имеется. Основываясь на этом законе ПФР не учитывает отпуск по уходу за детьми до полутора лет в специальный стаж для увеличения базового размера страховой части трудовой пенсии по старости в повышенных размерах. Но в отношении нее этот закон ПФР был не правильно истолкован. Правила исчисления периодов специального (в том числе Северного) стажа утверждены Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002г. N 516. Периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности больничные и декрет засчитываются в стаж на основании пункта 5 Правил. Отпуск по уходу за ребенком по правилам не засчитывается в специальный стаж. Но в соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ N 2-П от29.01.2004г период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до полутора лет включается в специальный стаж до ДД.ММ.ГГГГ в то время данная норма была прописана в КЗОТЕ а Конституционный Суд решил что следует учитывать стаж по нормам действующим в период выработки этого стажа. Таким образом в Северный стаж будет включен период отпуска по уходу за ребенком до полутора лет, который имел место до ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> ссылается на этот закон. Закон ею переписан дословно и она в нем не нашла оснований для уменьшения ее прав на специальный стаж для повышения базовой части. Оснований ПФР для уменьшения ее пенсии не имеется (Конституционного Суда РФ от 29.01.2004г N 2-П ) на который ссылается <данные изъяты>. В соответствии со ст.7 Федерального закона РФ от 17.12.2001 г N 17З-ФЗ. Порядок включения отдельных периодов в Северный стаж для оценки пенсионных прав (по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ) регламентируется разъяснением Минтруда РФ от 22.05.1996г в соответствии с которым в специальный стаж включаются периоды нахождения в отпуске по уходу за ребенком до ДД.ММ.ГГГГ То есть до вступления в силу Закона РФ N З54З-l от 25.09.1992г. Этот-же закон Федеральный закон от 17.12.2001г N I7З-ФЗ (редакция от 27.07.2010г) о Трудовых пенсиях в Российской Федерации статья 11. Если ПФР имеет в виду что за период ухода за детьми до полутора лет не были уплачены страховые взносы то в Соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008г N 146-ФЗ СТАТЬЯ 3 ПУНКТ N 2. Выделение <данные изъяты> средств из федерального бюджета на возмещение расходов по выплате страховой части трудовых пенсий в связи с зачетом в страховой стаж не страховых периодов подпункт 2. Период ухода за ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более трех лет в общей сложности. Из этого следует что претензии со стороны ПФР о не уплате ею страховых взносов за период ухода за детьми до полутора лет не законны. Так же в ФЗ N 213-ФЗ от 24 июля 2009г статья 11 подпункт N З вступивший в силу с 01.01.2010г. Иные периоды засчитываемые в страховой стаж уход за ребенком до полутора лет но не более 3 лет. В соответствии статья 2 закон от 17. 12.2001г досрочно назначаемую пенсию (статья 27. 28. Закона) Постановление Минтруда с Пенсионным фондом РФ от 17.10.2003г N 70 разъяснение по статьям 27. 28. 30. Федерального закона. О трудовых пенсиях в РФ (зарегистрировано в Минюсте РФ от 27.11.200Зг N 5284). Основываясь на вышеперечисленных законов, считает действия в отношении не со стороны ПФР не законными. <данные изъяты> Б... предоставила суду отзыв на исковое заявление Шведовой М.В. о возложении обязанности восстановить льготы на получение повышенной пенсии и просит в удовлетворении требований отказать. В обоснование отзыва указывает, что в соответствии с пунктами 7-14 статьи 14, пунктами 6-9 ст.15 Федерального закона от 17 декабря 2001г. № 173-ФЗ женщинам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеющим страховой стаж не менее 20 лет фиксированный базовый размер (ФБР) страховой части трудовой пенсии по старости устанавливается в повышенном размере. В соответствии с Федеральным законом от 01.12.2007г. N 312-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (Закон вступил в действие с 01.01.2008г.) лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеющим требуемый страховой стаж, устанавливается повышенные размеры базовой части трудовой пенсии по старости и трудовой пенсии по инвалидности. В соответствии с Законом от 01.12.2007г. N 312 размеры базовых частей трудовых пенсий лицам, работавших в районах Крайнего Севера, при наличии требуемых условий были пересчитаны в массовом режиме с 01 января 2008 г. (без истребования заявления пенсионера). С 01 января 2010г. базовая часть трудовой пенсии входит в состав страховой части трудовой пенсии и выделена как фиксированный базовый размер (ФБР) страховой части трудовой пенсии. В последующем Пенсионный фонд Российской Федерации разъяснил правовое регулирование Федерального закона от 01.12.2007г. N 312-ФЗ, которое было введено впервые с 01 января 2008г. и реализация названного Закона должна производиться в соответствии с действующим законодательством, т.е. без учета норм ранее действующего законодательства с применением Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002г. № 516. Таким образом, оснований для распространения положений Конституционного Суда РФ от 29.01.2004г. N 2-П в целях определения права на повышенную базовую часть (с 01.01.2010г. - ФБР) не имеется. Следовательно, периоды отпусков по уходу за детьми, имевшие место до 06.10.1992г., включаемые в «северный» стаж при определении права на повышенное отношение заработков с учетом разъяснения Минтруда России от 22.05.1996г. № 5, должны исключены из «северного» стажа при определении права на установление базовых частей трудовых пенсий (ФБР) в повышенном размере. Шведовой М.В. по достижении возраста 50 лет была назначена пенсия за работу районах Крайнего Севера и исчислена в соответствии с в действующим законодательством (ФЗ N 173 от 17.12.2001г). На дату обращения пенсии ДД.ММ.ГГГГ Шведовой М.В. в соответствии со ст.30 Федерального закона от 17.12.2001г. N 173-ФЗ проведена оценка ее пенсионных прав по состоянию на 01.01.2002г. в порядке, предусмотренном названным Законом независимо от места жительства за пределами районов Крайнего Севера и местностей, отношение ее заработной платы было установлено в повышенном размере для исчисления пенсии. Лицам, проработавшим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях соответственно не менее 15 и 20 календарных лет отношение заработных плат устанавливается в повышенном размере в зависимости от районного коэффициента, установленного к заработной плате, представленной для исчисления пенсии. Шведовой М.В. для исчисления пенсии представлена заработная плата за период работы ее в районе Крайнего Севера, в которой установлен районный коэффициент 1,6, поэтому отношение заработка может применяться до 1,7, в данном случае применяется коэффициент 1,264 (по ее з/плате). С 01 января 2008г. в соответствии с Законом от 01.12.2007г. N 312-ФЗ Шведовой М.В. ошибочно установлены повышенные размеры базовой части трудовой пенсии (с 01.01.2010г. - фиксированный базовый размер (ФБР). Повышенная базовая часть ее трудовой пенсии стала составлять <данные изъяты> руб. (до Закона N 312 базовая часть составляла <данные изъяты> руб.), страховая часть трудовой пенсии составляла <данные изъяты> руб., пенсия составляла <данные изъяты> руб.. В соответствии с действующим законодательством, а также исправления упущенных ошибок, органами <данные изъяты> пересматриваются размеры фиксированных базовых размеров (ФБР) трудовых пенсий по старости (по инвалидности), установленные в повышенном размере, в случаях, когда требуемый «северный» стаж набирался только с учетом периодов ухода за детьми и следовательно должны быть пересчитаны в соответствии с требованиями законодательства. С ДД.ММ.ГГГГ фиксированный базовый размер (ФБР) страховой части трудовой пенсии Шведовой М.В. пересмотрен в соответствии с законодательством (из подсчета «северного» стажа убраны периоды ухода за детьми до 1,5 лет) и уменьшился до <данные изъяты> руб. (было - <данные изъяты> руб.), ее пенсия составляет <данные изъяты> руб. (в том числе:. фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии <данные изъяты> руб.; страховая часть трудовой пенсии <данные изъяты> руб.). ДД.ММ.ГГГГ Шведовой М.В. направлено уведомление об уменьшении фиксированного базового размера в соответствии с требованиями законодательства. На основании изложенного, считают исковые требования Шведовой М.В. необоснованными и незаконными, и просят в удовлетворении требований отказать. В судебном заседании представитель Шведовой М.В. по доверенности Шведов В.М. заявленные исковые требования поддержал и подтвердил обстоятельства изложенные в исковом заявлении. Представитель ответчика, <данные изъяты> Романова З.А. исковые требования Шведовой М.В. не признала по основаниям изложенным в отзыве и возражении на исковое заявление. Она пояснила, что в настоящее время ответ на их запрос о нахождении Шведовой М.В. в отпуске по уходу за первым ребенком до полутора лет пока не пришел, но они уменьшили размер ее пенсии поскольку предполагают, что она находилась в таком отпуске и этот период подлежит исключению из ее специального стажа работы в районе Крайнего Севера и поэтому этот стаж будет составлять менее 15 лет. Если придет ответ, что Шведова М.В. не находилась в отпуске по уходу за ребенком, то они восстановят ей пенсию в прежнем размере. В соответствии с Уведомлением <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно пунктам 7-14 статьи 14 и пунктам 6-9 статьи 15 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ женщинам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеющим страховой стаж не менее 20 лет, фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости и фиксированный базовый размер трудовой пенсии по инвалидности устанавливаются в повышенных размерах. Федеральный закон от 01.12.2007 г. N 312 вступил в действие с 01.01.2008 г., в связи с чем размеры базовых частей трудовых пенсий лиц, работавших в районах Крайнего Севера, при наличии требуемых условий были пересчитаны в массовом режиме с 01 января 2008 г. без истребования заявлений. Поскольку новое правовое регулирование введено с 01 января 2008 г. впервые, правовых оснований для распространения положений Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 г. № 2-П в целях определения права на повышенную базовую часть не имеется. В этой связи период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком, в том числе до ДД.ММ.ГГГГ, не может быть включен в стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в целях установления фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости и фиксированного базового размера трудовой пенсии по инвалидности в повышенных размерах. В связи с этим <данные изъяты> уведомляем Шведову М.В., что с ДД.ММ.ГГГГ ей будет уменьшен фиксированный базовый размер до <данные изъяты> руб.<данные изъяты> коп.. Управление будет делать запросы в организации, где она работала, для определения периода ухода за детьми до ДД.ММ.ГГГГ В случае подтверждения периодов ухода, они будут исключены из подсчета «северного стажа» при определении права на установление базовых частей трудовых пенсий (ФБР) в повышенном размере. Согласно свидетельства о рождении, А... родилась ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> и ее родителями являются Шведов В.М. и Шведова М.В.. Согласно свидетельства о рождении, Шведова М.В. родилась ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> и ее родителями являются Шведов В.М. и Шведова М.В.. Согласно записей в трудовой книжке, Шведова М.В., <данные изъяты> - в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала на Воркутинском комбинате бытового обслуживания и уволена по ст. 31 КЗоТ РСФСР (по уходу за ребенком дошкольного возраста); - в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала на <данные изъяты>, <данные изъяты> и уволена по ст. 31 КЗоТ РСФСР (собственное желание по уходу за ребенком дошкольного возраста). Согласно квитанции, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Шведовой М.В. перечислена пенсия <данные изъяты> рублей. Согласно квитанции, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Шведовой М.В. перечислена пенсия <данные изъяты> рублей. Выслушав истца, исследовав материалы дела суд считает, что исковые требования Шведовой М.В. подлежат удовлетворению. В судебном заседании установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Шведова М.В. работала в районе Крайнего Севера в <адрес> и ее стаж работы составляет более 15 лет. В указанный период она ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ родила двоих детей. Сведений о нахождении Шведовой М.В. в отпусках по уходу за этими детьми в материалах дела не имеется. С ДД.ММ.ГГГГ Шведовой М.В. по достижении возраста 50 лет была назначена пенсия за работу районах Крайнего Севера. Решением <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ из подсчета «северного стажа» Шведовой М.В. при определении права на установление базовых частей трудовых пенсий (ФБР) в повышенном размере исключены периоды ухода за детьми и уменьшен фиксированный базовый размер пенсии. Согласно Федерального закона от 17 декабря 2001г. № 173-ФЗ женщинам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеющим страховой стаж не менее 20 лет фиксированный базовый размер (ФБР) страховой части трудовой пенсии по старости устанавливается в повышенном размере. В соответствии с Федеральным законом от 01.12.2007г. N 312-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (Закон вступил в действие с 01.01.2008г.) лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеющим требуемый страховой стаж, устанавливается повышенные размеры базовой части трудовой пенсии по старости и трудовой пенсии по инвалидности. Согласно п. 2 постановления Минтруда РФ № 16 и ПФ РФ № 19па от 27.02.2002 года, к заявлению гражданина, обратившегося за назначением трудовой пенсии по старости, должны быть приложены документы о страховом стаже, правила подсчета и подтверждения которого устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Согласно п. 6 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных постановлением Правительства РФ 24 июля 2002 года № 555, основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца. При отсутствии трудовой книжки, а также в случае, когда в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы. Согласно ст. 167 КЗоТ РСФСР в «старой» редакции, действовавшей в период нахождения Шведовой М.В. в отпусках по уходу за детьми, родившимися ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, «..женщине по ее заявлению предоставляется дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет. Дополнительный отпуск без сохранения заработной платы засчитывается в общий и непрерывный стаж работы, а также в стаж работы по специальности..». Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 22 января 1981 г. "О мерах по усилению государственной помощи семьям, имеющим детей" были установлены частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года и дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет. Пунктом 2 Постановления Совета Министров СССР и ВЦСПС от 22 августа 1989 г. N 677 "Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей" с 1 декабря 1989 г. повсеместно продолжительность дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребёнком была увеличена до достижения им возраста трёх лет. Указанный дополнительный отпуск подлежал зачёту в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности. Впоследствии право женщин, имеющих малолетних детей, оформить отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трёх лет, было предусмотрено Законом СССР от 22 мая 1990 г. N 1501-1 "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты СССР по вопросам, касающимся женщин, семьи и детства", которым были внесены изменения в Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о труде, утверждённые Законом СССР от 15 июля 1970 г.; статья 71 Основ была изложена в новой редакции и предусматривала предоставление женщине частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребёнком до достижения им возраста 1,5 лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребёнком до достижения им возраста трёх лет. 3аконом Российской Федерации от 25 сентября 1992 г. N 3543-1 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР", вступившего в силу 06 октября 1992 года, в ст. 167 КЗОТ были внесены изменения, которыми установлено, что отпуск по уходу за ребенком засчитывается в стаж работы по специальности, кроме случаев назначения пенсии на льготных условиях. С принятием данного Закона период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком перестал включаться в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных условиях. Таким образом, исходя из приведенных выше законодательных актов, период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в специальный стаж работы по специальности в соответствии со статьей 167 КЗоТ РФ до внесения изменений в данную норму закона, то есть до 6 октября 1992 г.. В настоящее время действующим трудовым законодательством (ст. 256 ТК РФ) отпуск по уходу за ребенком также не включается в стаж работы по специальности для назначения пенсии на льготных условиях. Этот вывод в полной мере согласуется с разъяснениями, данными по указанному вопросу Верховным Судом Российской Федерации в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2005 г. N 25 "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии". В п.15 данного Постановления разъяснено, что при разрешении споров, возникших в связи с невключением женщинам в стаж работы по специальности периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком при досрочном назначении пенсии по старости /статьи 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»/, следует исходить из того, что если указанный период имел место до 6 октября 1992 года /времени вступления в силу Закона РФ от 25 сентября 1992 года №3543-1 «О внесении изменений и дополнений в КЗОТ РФ», с принятием которого названный период перестал включаться в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях/, то он подлежит включению в стаж работы по специальности независимо от времени обращения женщины за назначением пенсии и времени возникновения права на досрочное назначение пенсии по старости. Статьи 6 (ч. 2), 15 (ч. 4), 17 (ч. 1), 18, 19 и 55 (ч. 1) Конституции РФ по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. Учитывая, что отпуска по уходу Шведовой М.В. за детьми имели место в период действия названных нормативных актов, с учетом положений статей 6 (ч. 2), 15 (ч. 4), 17 (ч. 1), 18, 19 и 55 (ч. 1) Конституции Российской Федерации, период отпусков Шведовой М.В. за детьми, родившимися в ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ подлежит включению в стаж, дающий право на досрочную пенсию. Исходя из обстоятельств дела и требований закона, действия <данные изъяты> по исключению из специального стажа Шведовой М.В. периодов ухода за детьми и уменьшения размеров пенсии нельзя признать законными, поскольку на момент принятия данного решения <данные изъяты> не располагало сведениями о периодах ее нахождения в данных отпусках и основывало принимаемое решение на предположениях о том, что она в таких отпусках находилась. Кроме того, действующее законодательство не предусматривает исключение из специального стажа периода отпусков по уходу за ребенком, имевших место до ДД.ММ.ГГГГ. Доводы, изложенные в отзыве <данные изъяты> о применении Федерального закона от 01.12.2007г. N 312-ФЗ, без учета норм ранее действующего законодательства суд считает несостоятельными по вышеизложенным основаниям. На основании изложенного и руководствуясь ст. 194, 198 ГПК РФ суд, РЕШИЛ: Исковые требования Шведовой М.В. к <данные изъяты> о возложении обязанности восстановить льготы на получении повышенной пенсии, удовлетворить. Зачесть Шведовой М.В. период нахождения в отпуске по уходу за ребенком: А..., родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> и Шведовой М.В., родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии. Признать за Шведовой М.В. право на повышенный фиксированный базовый размер пенсии. Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Нижегородский областной суд. Председательствующий: С.Н. Копнин