№2-49/2012 ОПРЕДЕЛЕНИЕ р.п. Шатки ДД.ММ.ГГГГ Судья Шатковского районного суда Нижегородской области Урняева Г.Ю., с участием сторон: представителя истца помощника прокурора <данные изъяты> Денисламова Д.Т., ответчика ИП Кораблиной С.Н., при секретаре Веселовой Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в <данные изъяты> гражданское дело по иску прокурора <данные изъяты>, в интересах Российской Федерации, к ИП Кораблиной С.Н. об установлении обязанности исполнить требование закона о ведении журнала учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, УСТАНОВИЛ: Прокурор <данные изъяты>, в интересах Российской Федерации, обратился в суд с иском к ИП Кораблиной С.Н. просит суд: - обязать ИП Кораблину С.Н. исполнить предусмотренное ст.16 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» требование о ведении журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. В обосновании иска указал следующее: прокуратурой <данные изъяты> проведена проверка исполнения законодательства, регламентирующего отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля. В силу ст.15 Конституции Российской Федерации граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Согласно Указу Президента Российской Федерации от 15.05.2008 №797 «О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности» в целях ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности, в первую очередь в сфере малого и среднего предпринимательства, Правительству РФ указано на необходимость в 2-месячный срок разработать и внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекты федеральных законов, предусматривающих усиление гарантий защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора). Во исполнение Указа Президента РФ Государственной Думой РФ принят Федеральный закон от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон). В соответствии с ч.ч.7,8 ст.16 Федерального закона юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. В журнале учета проверок должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя (ч.10 ст.16 Федерального закона). Уполномоченным по установлению типовой формы журнала проверок в соответствии с п.п. 5.2.28.42 - 5.2.28.52 Положения о Министерстве экономического развития РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 05.06.2008 г. N 437 (в ред. от 30.04.2009 №387) определено Министерство экономического развития РФ. Типовая форма журнала учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля утверждена Приложением №4 к Приказу Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 №141, вступившим в силу с 25.05.2009 года. В ходе проведенной проверки установлено, что ИП Кораблиной С.Н. журнал учета проверок по установленной форме не заведен и не ведется, что подтверждается объяснениями ИП Кораблиной С.Н. Основными принципами защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля являются, в соответствии со ст.3 Федерального закона, в том числе, недопустимость проводимых в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок исполнения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, ответственность органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, их должностных лиц за нарушение законодательства Российской Федерации при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Согласно ст. 13 Федерального закона срок проведения документарной и выездной проверок не может превышать двадцать рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год. В силу ст.15 Федерального закона при проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе превышать такие сроки. Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, типовая форма которого утверждена 30.04.2009, предусматривает графы, в которых должностным лицом органа государственного контроля (надзора) и муниципального контроля по окончании проверки должны быть указаны даты начала и окончания проверки, время проведения проверки в часах. Таким образом, ведение такого журнала служит обеспечению соблюдения принципов защиты прав субъектов предпринимательской деятельности, позволяет выявить факты нарушения должностными лицами органов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля законодательства Российской Федерации и привлечь виновное лицо к установленному виду ответственности. Неисполнение индивидуальным предпринимателем требований ст.16 Федерального закона о ведении журнала учета проверок нарушает интересы Российской Федерации, заключающиеся в верховенстве закона, единства и укрепления законности. В качестве способа защиты интересов государства по обеспечению верховенства закона, единства и укрепления законности, законодатель возложил на прокуратуру Российской Федерации как единую централизованную систему органов обязанность по осуществлению от имени Российской федерации надзора за исполнением законов руководителями коммерческих и некоммерческих организаций (ст.1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»). Согласно ст.35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства. В ходе судебного заседания представитель истца помощник прокурора <данные изъяты> Денисламов Д.Т. заявил ходатайство о приобщении к делу заявления прокурора <адрес> об отказе от заявленного требования. Из заявления следует, что прокурор <данные изъяты> заявил отказ от своего требования, просил суд принять отказ от заявленных требований и производство по делу прекратить, в связи с тем, что требования прокурора ответчиком ИП Кораблиной С.Н. были добровольно исполнены, ИП Кораблина С.Н. завела журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ. Ответчик ИП Кораблина С.Н. не возражала против прекращения производства по делу, в связи с отказом истца от заявленных требований. Суду пояснила, что ей добровольно исполнено требование прокурора, она завел журнал учета проверок, который предоставила суду. Отказ от заявленных требований зафиксирован в протоколе судебного заседания, последствия отказа в суде от заявленных требований при повторной подачи заявления истцу разъяснены. Рассмотрев заявления прокурора <данные изъяты> об отказе от заявленных требований, суд считает возможным принять отказ и прекратить производство по делу, в порядке ст.ст.220-221 ГПК РФ, поскольку данный отказ от заявленных требований заявлен добровольно заявителем, не противоречит закону, и не нарушает права и законные интересы других лиц. На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.39, 220-221 ГПК РФ, суд ОПРЕДЕЛИЛ: Принять по гражданскому делу по иску прокурора <данные изъяты>, в интересах Российской Федерации, к ИП Кораблиной С.Н. об установлении обязанности исполнить предусмотренное ст.16 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» требование о ведении журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации отказ истца от заявленных требований и производство по делу прекратить. Определение в течении 15 дней со дня вынесения определения судом первой инстанции может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через Шатковский районный суд. Судья: Урняева Г.Ю.