№2-60/2012 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ р.п. Шатки ДД.ММ.ГГГГ Шатковский районный суд Нижегородской области в составе: председательствующего судьи Копнина С.Н., исполняющего обязанности судьи <данные изъяты> суда <данные изъяты> заместителя прокурора <данные изъяты> Кидямкин А.Н. при секретаре Ромадовой Н.Е. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <данные изъяты> в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации и <данные изъяты> муниципального района <данные изъяты> к <данные изъяты>, <данные изъяты>, Вершинину А.Н., <данные изъяты> о признании договора купли-продажи земельного участка ничтожной сделкой, применении последствий ничтожной сделки, УСТАНОВИЛ: Прокурор <данные изъяты> Васенин А.В., в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации и <данные изъяты> муниципального района <данные изъяты>, обратился в суд с иском к <данные изъяты>, <данные изъяты>, Вершинину А.Н., <данные изъяты> и, в соответствии со ст. 12 ГК РФ ч. 1 ст. 45, 131, 132 ГПК РФ и ч. 3 ст. 35 Федерального Закона Российской Федерации от 17.01.1992 года N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», просит: 1. Признать договор купли продажи земельного участка заключенный между <данные изъяты> и Вершининым А.Н. ничтожной сделкой. 2. Применить последствия ничтожной сделки в виде возврата земельного участка расположенного по адресу: <адрес> в муниципальную собственность. В обоснование иска он указывает, что прокуратурой <данные изъяты> по обращению <данные изъяты> проведена проверка исполнения земельного законодательства. В ходе проверки было установлено следующее. В соответствии с п.-п. 1, 2 ч. 1 ст. 30 Земельного Кодекса РФ, предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию без предварительного согласования мест размещения объектов, и с предварительным согласованием мест размещения объектов. Согласно ч. 2 ст. 30 ЗК РФ, предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах). Согласно ч. 3 ст. 30 ЗК РФ, предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду. В соответствии ч. 5 ст. 30 ЗК РФ, предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса. Согласно ч. 1 ст. 31 ЗК РФ, гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в орган местного самоуправления, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. Так, ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> обратился Вершинин А.Н. с заявлением о выделении земельного участка. В соответствии со ст. 29 ЗК РФ, предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется на основании решения органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции. Согласно ч. 2 ст. 31 ЗК РФ, орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями. Постановлением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте территории и проведения землеустроительных работ по адресу: <адрес> утверждается схема расположения земельного участка. Постановлением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении в собственность земельного участка», Вершинину А.Н. был предоставлен земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, для строительства мини-маркета. ДД.ММ.ГГГГ между <данные изъяты> и Вершининым А.Н. был заключен договор купли продажи земельного участка №. Таким образом, исходя их толкования положений действующего земельного законодательства, <данные изъяты> в целях предоставления земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта Вершинину А.Н., необходимо было заключать договор аренды земельного участка, а не договор купли продажи. Учитывая тот факт, что между <данные изъяты> и Вершининым А.Н. был заключен договор купли продажи земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ, то имеет место нарушение положений ч. 2 ст. 30 ЗК РФ, в части обязательного проведения торгов, что является недопустимым. Прямое игнорирование требований федерального законодательства, регламентирующего заключение договора аренды земельного участка при его предоставлении с предварительным согласованием места, прямо нарушает интересы Российской Федерации, поскольку не соответствует конституционному принципу обязательности соблюдения закона, установленному ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации. На основании ст. 168 ГК РФ, сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения. В соответствии с ч. 2 ст. 167 ГК РФ, при недействительности сделки каждая из сторон обязана возвратить другой все полученное по сделке, а в случае невозможности возвратить полученное в натуре (в том числе тогда, когда полученное выражается в пользовании имуществом, выполненной работе или предоставленной услуге) возместить его стоимость в деньгах - если иные последствия недействительности сделки не предусмотрены законом. Согласно п. 2 ч. 2 ст. 166 ГК РФ, требование о применении последствий недействительности ничтожной сделки может быть предъявлено любым заинтересованным лицом. Суд вправе применить такие последствия по собственной инициативе. В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, установлено, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявления прокурора, основанием для которого является обращение к нему гражданин о защите нарушенных или оспариваемых прав и свобод и законных интересов в сфере трудовых отношений и иных, непосредственно связанных с ними отношений, защиты семьи материнства, отцовства и детства, социальной защиты включая социальное обеспечение, обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах, охраны здоровья, включая медицинскую помощь, обеспечения права на благоприятную окружающею среду, образования. <данные изъяты> предоставила возражения на исковые требования прокурора в обоснование которых указывает, что ознакомившись с исковыми требованиями прокурора <данные изъяты> «О признании договора купли-продажи земельного участка, заключенного между <данные изъяты> и Вершининым А.Н. ничтожной сделкой и применении последствия ничтожной сделки с исковыми требованиями прокурора не согласна по следующим основаниям: Прокурор вправе обратиться в суд в порядке, предусмотренном ч. 1 ст. 45 ГПК РФ с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования. Согласно ч.3 ст. 131 ГПК РФ - в исковом заявлении, предъявляемом прокурором в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, должно быть указано, в чем конкретно заключаются их интересы, какое право нарушено, а также должна содержаться ссылка на закон или иной нормативный правовой акт, предусматривающие способы защиты этих интересов. Из смысла ст. 136 ГПК РФ следует, что несоблюдение прокурором упомянутых требований при обращении в суд в защиту прав, свобод и законных интересов влечет оставление заявления прокурора без движения. В исковом заявлении прокурора имеется ссылка на обращение <данные изъяты>, однако не конкретизированы нарушенные права и свободы. Кроме того <данные изъяты> не является смежным собственником, землевладельцем, землепользователем земельного участка, с земельным участком Вершинин А.Н. и следовательно его права не нарушены. При предоставлении земельного участка <данные изъяты> руководствовался ст. 30 Земельного Кодекса Российской Федерации согласно ч. 1 п. 2 которой предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: 1) с предварительным согласованием мест размещения объектов. Согласно ч. 5 ст. 30 Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: 1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 Земельного Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; 2) выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; 3) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 Земельного Кодекса. В силу правила пункта 1 статьи 31 Кодекса каждый гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства объекта нежилого назначения, имеют право обратиться с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта в соответствующий орган местного самоуправления, который обязан обеспечить такой выбор. По смыслу положений пункта 3 статьи 31 Кодекса об обязательном публичном информировании населения о возможном предоставлении конкретного земельного участка под строительство объекта нежилого назначения с предварительным согласованием места его размещения заинтересованные лица не лишены возможности подать заявления о предоставлении им того же земельного участка, даже зная о наличии иных претендентов. При этом непосредственное проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка не требуется при одновременном соблюдении следующих условий: а) организатором торгов была произведена предварительная и заблаговременная публикация сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков, б) имеется только одна заявка (заявление.. Земельный участок в данном случае будет передан в аренду только на основании заявления заинтересованного лица. Однако порядок предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта в случае, если на данный земельный участок претендуют нескольких лиц, Кодексом не урегулирован. Поскольку участок можно предоставить только одному из претендентов, это лицо необходимо определить, что невозможно сделать по правилам выбора земельного участка, предусмотренным статьей 31 Кодекса, и в рамках процедуры предоставления земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта. Поэтому только в такой ситуации, при условии поступления заявок не менее чем от двух заявителей, право на заключение договора аренды земельного участка подлежит выставлению на торги по правилам пункта 4 статьи 30 Кодекса. Кроме того Согласно Письма Минэкономразвития Российской Федерации от 15 февраля 2010 г. «По вопросу разъяснения норм земельного законодательства» - в случае предоставления земельных участков с предварительным согласованием места размещения объекта торги не проводятся, т.е. участок предоставляется на максимально выгодных для застройщика условиях. На основании изложенного доводы прокурора <данные изъяты> в части, касающейся обязательного проведения торгов при предоставлении земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта не состоятельны. При этом прокурор мотивирует свой вывод об обязательном проведении торгов ссылаясь на ч. 2 ст. 30 Земельного Кодекса РФ, в которой речь идет об обязательном проведении торгов только в случае предоставления земельного участка без предварительного согласования места размещения объектов. При предоставлении земельного участка Вершинину А.Н. <данные изъяты> руководствовался пунктом 3.12. административного регламента оказания муниципальной услуги по представлению земельных участков, находящихся в собственности <данные изъяты> района, утвержденного постановлением <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ. На первом этапе по поступлении заявления от Вершинина А.Н. от ДД.ММ.ГГГГ был осуществлен выбор земельного участка, о чем составлен акт выбора земельного участка по адресу: <адрес> утвержденный постановлением <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ постановлением <данные изъяты> № была утверждена схема расположения земельного участка на кадастровой карте и разрешено проведение землеустроительных работ. ДД.ММ.ГГГГ был изготовлен кадастровый паспорт земельного участка. ДД.ММ.ГГГГ принято решение о предоставлении Вершинину А.Н. в собственность земельного участка по вышеуказанному адресу. ДД.ММ.ГГГГ осуществлена рыночная оценка земельного участка. ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> газете «<данные изъяты>» было опубликовано сообщение о намерении предоставить Вершинину А.Н. в собственность земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м. для строительства <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ заключен договор купли-продажи земельного участка, в соответствии с условиями которого покупатель приобрел в собственность земельный участок общей площадью <данные изъяты> кв.м. по адресу: <адрес> для строительства мини-маркета. Причиной заключения договора купли-продажи, а не аренды послужил тот факт, что на момент заключения договора строительство объекта уже было завершено. Считают, что данное нарушение не является существенным, поскольку не привело к нарушению прав и свобод смежных землевладельцев, либо иных лиц, кроме того в любом случае при данных обстоятельствах в случае заключения договора аренды - арендатор Вершинин А.Н. так как в соответствии с частью 8 ст. 22 Земельного Кодекса Российской Федерации при продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, арендатор данного земельного участка имеет преимущественное право его покупки в порядке, установленном гражданским законодательством для случаев продажи доли в праве общей собственности постороннему лицу. <данные изъяты> предоставил возражения на исковые требования прокурора в обоснование которых указывает, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> поступило заявление от Вершинина А.Н. о государственной регистрации права собственности на земельный участок, общей площадью <данные изъяты> кв.м., и расположенного по адресу: <адрес> В результате, проведенной правовой экспертизы, представленных на государственную документов было установлено следующее: - предоставление земельного участка Вершинину А.Н. под строительства <данные изъяты>, по адресу: <адрес> произведено с предварительным согласованием места размещения объекта, на основании Постановления «Об утверждении акта выбора земельного участка под установку <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ №, выданного <данные изъяты> и схемы расположения земельного участка, подписанного комиссией по согласованию выбора земельного участка под строительство на территории <данные изъяты> района, в соответствии со статьями 29 и 32 Земельного кодекса РФ. Поскольку предоставление земельного участка в собственность было произведено с предварительным согласованием места размещения объекта, то нарушения ч.2 ст.З0 ЗК РФ в данном случае отсутствует. В пункте 3 статьи 30 Земельного кодекса РФ указано, что предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду. Однако в пункте 7 статьи 30 говорится, что решение исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 29 Земельного Кодекса, о предоставлении земельного участка для строительства или протокол о результатов торгов (конкурсов, аукционов) является основанием: подпункт 2) заключения договора купли-продажи и государственной регистрации права собственности покупателя на земельный участок при предоставлении земельного участка в собственность. - в статье 11 Земельного Кодекса РФ определены полномочия органов местного самоуправления в области земельных отношений, где в пункте 2 указанной статьи сказано, что органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности. Полномочия органов муниципальной власти в соответствии со статьей 11 Земельного Кодекса РФ имеющих право по распоряжению земельных участков определяет их возможность как передачу земельных участков в аренду, равно как и продажу земельных участков в собственность. В судебном заседании представитель истца, заместитель прокурора <данные изъяты> Кидямкин А.Н. исковые требования поддержал и подтвердил обстоятельства изложенные в исковом заявлении. В судебном заседании представитель ответчиков <данные изъяты> и <данные изъяты> по доверенностям Атопышев С.Н. исковые требования прокурора <данные изъяты> признал и обратился в суд с заявлением о признании иска указывая, что последствия признания иска предусмотренные ст. 173 ГПК РФ ему разъяснены и понятны. В судебном заседании ответчик Вершинин А.Н. исковые требования прокурора <данные изъяты> признал и обратился в суд с заявлением о признании иска указывая, что последствия признания иска предусмотренные ст. 173 ГПК РФ ему разъяснены и понятны. Представитель ответчика <данные изъяты> Б... в судебное заседание не явился и обратился в суд с заявлением о рассмотрении дела в его отсутствие, указывая, что с решением по делу будет согласен. Согласно заявления <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ прокурору <данные изъяты>, Комитетом по управлению муниципальным имуществом <данные изъяты> в газете «<данные изъяты>» размещено информационное сообщение о намерении предоставить Вершинину А.Н. в собственность земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м., находящийся по адресу: <адрес> для строительства <данные изъяты>. При истребовании и ознакомлении с постановлениями <данные изъяты> было выявлено, что согласно абзаца 1 постановления № от ДД.ММ.ГГГГ Данный земельный участок предоставляется в собственность Вершинину А.Н., а в абзаце втором этого же Постановления - о размещении информации о намерении продать. В настоящее время Вершининым А.Н. На данном земельном участке ведутся работы по строительству <данные изъяты>. Считают, что вышеуказанные постановления не соответствуют земельному и градостроительному законодательству РФ. В соответствии со ст. 30 Земельного кодекса РФ предоставление земельных участков для строительства осуществляется исключительно на торгах, за исключением случаев, предусмотренных п.2.1. ст. 30 Земельного кодекса РФ. В соответствии с п. 2.1. ст.30 ЗК РФ предоставление земельных участков для строительства в границах застроенной территории осуществляется без торгов лицу, с которым заключен договор о развитии застроенной территории. В соответствии со ст. 46.2, 46.3 Земельного кодекса РФ договор о развитии застроенной территории заключается органом местного самоуправления с победителем открытого аукциона. <данные изъяты> аукцион на право заключить такой договор не проводился. На основании вышеизложенного, в связи с тем, что <данные изъяты> нарушены нормы законодательства, просят прокурора провести проверку по данному факту и принять меры к устранению данных нарушений. Согласно заявления Вершинина А.Н. <данные изъяты> В... от ДД.ММ.ГГГГ, он просит выделить земельный участок площадью (<данные изъяты> м. по <адрес> в собственность для ведения коммерческой деятельности. На заявлении имеется резолюция В... от ДД.ММ.ГГГГ: «На комиссию». Согласно протокола № заседания <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев заявление Вершинина А.Н. о продаже земельного участка по адресу: <адрес>, Решили: Выделить земельный участок в аренду под установку <данные изъяты>. Изменить конфигурацию участка. Согласно <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ, по результатам обращения Вершинина А.Н., утвержден градостроительный план земельного участка под установку мини-маркета площадью <данные изъяты> кв.м. по адресу: <адрес>. Согласно Постановления <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ, утверждена схема расположения земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. по адресу: <адрес> категория земель: земли населенных пунктов, для строительства <данные изъяты>. <данные изъяты> поручено заказать землеустроительные документы на участок. Проведение земельных работ на данном земельном участке разрешено. Согласно Постановления <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ, Вершинину А.Н. предоставлен в собственность земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м. из земель населенных пунктов, имеющий кадастровый номер №, расположенный по адресу: <адрес> для строительства <данные изъяты>. <данные изъяты> поручено подготовить извещение в газету «<данные изъяты>» о намерении предоставить в собственность земельный участок по результатам независимой оценки. Согласно заявления <данные изъяты> в газету «<данные изъяты>» № от ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> просит напечатать в ближайшем номере газеты ДД.ММ.ГГГГ объявление о намерении предоставить Вершинину А.Н. в собственность земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м. из земель населенных пунктов, находящийся по адресу: <адрес>, для строительства мини-маркета, кадастровый номер земельного участка №. Согласно договора купли-продажи земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты>, действующий от имени <данные изъяты> продал Вершинину А.Н. земельный участок площадью № кв.м. находящийся по адресу: <адрес> для строительства <данные изъяты>, из категории земель населенных пунктов, имеющий кадастровый номер №, за <данные изъяты> рублей. Согласно Передаточного акта земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты>, действующий от имени <данные изъяты> передал, а Вершинин А.Н. принял земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м. находящийся по адресу: <адрес> для строительства мини-маркета, из категории земель населенных пунктов, имеющий кадастровый номер №. Согласно выписки из ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ собственником земельного участка по адресу: <адрес> является Вершинин А.Н.. Согласно Постановления <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений и дополнений в Постановление <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении в собственность земельного участка», в целях приведения в соответствие с Земельным Кодексом Российской Федерации, руководствуясь ч. 7 п.2. ст. 30 Земельного Кодекса Российской Федерации, <данные изъяты> постановляет: 1. Внести следующие изменения и дополнения в постановление <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении в собственность земельного участка»: 1.1. Дополнить пунктом 3 в следующей редакции: «3. В случае отсутствия иных претендентов на земельный участок, указанный в пункте 1 настоящего постановления, <данные изъяты> заключить с единственным претендентом, Вершининым А.Н., договор купли-продажи земельного участка по рыночной стоимости права собственности за оцениваемый земельный участок.». Согласно Решения <данные изъяты> №от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении технической зоны», Гагинский сельский Совет решил: 1. Установить: 1.1. Для временных зданий, строений, сооружений техническую зону (для обслуживания минимаркетов, торговых павильонов и тд.) в размере 1 метра в каждую сторону от здания. 1.2. Для капитальных зданий, строений, сооружений - в размере не менее 3 метров от здания, при условии наличия технической возможности. 2. Контроль за исполнением данного решения возложить на <данные изъяты>. Согласно справки <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ, она дана сектором архитектуры <данные изъяты> в том, что по результатам обследования земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> комиссия <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ осуществила выбор земельного участка, намеченного под строительство и установила размер <данные изъяты> кв.м.. Размер земельного участка был установлен с учетом площади <данные изъяты> м. =<данные изъяты> кв.м. + <данные изъяты> метр в каждую сторону от сооружения <данные изъяты> кв.м. с учетом решения <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении технической зоны» согласно п. 1.1 которого, для временных зданий, строений, сооружений установлена техническая зона (для обслуживания <данные изъяты>, <данные изъяты> и т.д.) в размере <данные изъяты> метра в каждую сторону от здания. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд полагает возможным принять признание иска ответчиком и, в соответствии со ст. 173 ГПК РФ, принять решение об удовлетворении заявленных истцом требований, поскольку признание ответчиком исковых требований не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов иных лиц. В соответствии со ст. 173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований. Признание иска представителем ответчиков <данные изъяты>, <данные изъяты>, А... и ответчиком Вершининым А.Н. выражено ими в адресованных суду заявлениях в письменной форме, которое приобщено к делу. Последствия признания иска, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ, им разъяснены и понятны. К <данные изъяты>, указанному истцом в исковом заявлении в качестве ответчика, каких либо исковых требований в исковом заявлении не предъявлено. На основании изложенного и руководствуясь ст. 194, 198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Иск прокурора <данные изъяты> в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации и <данные изъяты> к <данные изъяты>, <данные изъяты>, Вершинину А.Н., <данные изъяты> о признании договора купли-продажи земельного участка ничтожной сделкой, применении последствий ничтожной сделки, удовлетворить. Признать договор купли продажи земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ заключенный между <данные изъяты> и Вершининым А.Н. о продаже за <данные изъяты> рублей земельного участка, кадастровый номер №, площадью <данные изъяты> кв.м., находящегося по адресу: <адрес> ничтожной сделкой. Применить последствия ничтожной сделки в виде возврата земельного участка расположенного по адресу: <адрес> в муниципальную собственность <данные изъяты>. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течении месяца в Нижегородский областной суд через Шатковский районный суд Нижегородской области. Судья: С.Н. Копнин