Решение о признании незаконным отказ ГУ УПФ РФ.



№2-120/2012

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

р.п. Шатки ДД.ММ.ГГГГ

Шатковский районный суд Нижегородской области в составе:

председательствующего судьи Лапаева А.В.,

с участием истца Овчинникова С.И., его представителя – адвоката Кубасовой Т.В., представителя ответчика <данные изъяты> – Романовой З.А., представителя 3-его лица – <данные изъяты> Зеленовой Н.П.,

при секретаре Лобановой Е.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Овчинникова С.И. к <данные изъяты> о признании незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, вменении обязанности включить в специальный стаж периоды обучения в институте и службы по призыву в Вооруженных Силах СССР, признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью с ДД.ММ.ГГГГ, вменении обязанности назначить досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

Овчинников С.И. обратился в суд с иском к <данные изъяты> и просит:

- признать незаконным отказ от ДД.ММ.ГГГГ в назначении досрочной трудовой пенсии по старости;

- вменить обязанность включить в <данные изъяты> стаж для назначения досрочной трудовой пенсии период обучения в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, период службы по призыву в рядах Советской Армии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

- признать право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с <данные изъяты> деятельностью с ДД.ММ.ГГГГ;

- вменить обязанность назначить досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование иска он указывает, что с ДД.ММ.ГГГГ осуществляет <данные изъяты> деятельность, в том числе:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – служба по призыву в составе Вооруженных Сил СССР;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – обучение в <данные изъяты>;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время – работа <данные изъяты>

В соответствии со ст.27 п.19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» №173 от 17 декабря 2001 года, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста. Согласно ст.19 данного закона трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

ДД.ММ.ГГГГ он обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с <данные изъяты> деятельностью, т.к. период его <данные изъяты> деятельности превысил 25 лет. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> отказало ему в назначении досрочной пенсии в связи с недостаточностью специального стажа, дающего право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с <данные изъяты> деятельностью. возрасту. Ответчик не включил в специальный стаж периоды обучения в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также период службы по призыву в составе Вооруженных Сил СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Он считает отказ назначить ему досрочную трудовую пенсию по старости в связи с <данные изъяты> деятельностью незаконным и нарушающим его право на пенсионное обеспечение по следующим основаниям.

Положения ч.2 ст.6, ч.4 ст.15, ч.1 ст.17, статей 18, 19 и ч.1 ст.55 Конституции РФ предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Конституционный Суд РФ в Постановлении от 29 января 2004 года № 2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 года № 8-П и Определение от 5 ноября 2002 года №320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства РФ, действовавшего на момент приобретения права.

В соответствии с п.3 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года №1397, которое действовало в период его обучения и службы по призыву, учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР; время обучения в педагогических учебных заведениях и университетах, если ему непосредственно предшествовала и непосредственно за ним следовала педагогическая деятельность.

В силу п.4 Положения, служба в армии и обучение в <данные изъяты> засчитывалась в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с этим Положением, приходилось в учреждениях, организациях, должностях, работа в которых давала работникам просвещения право на льготную пенсию.

На момент его обращения за назначением досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью им были выработаны 21 год 5 месяцев 13 дней специального стажа, т.е. не менее 2/3 специального стажа, требуемого для назначения досрочной трудовой пенсии, в должности и учреждении, работа в котором дает право на эту пенсию.

Следовательно, период его службы в армии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежит включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью.

В связи с тем, что служба по призыву в составе Вооруженных Сил СССР подлежит зачету в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, то период его службы по призыву с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ непосредственно предшествует его обучению в <данные изъяты> как <данные изъяты> деятельность. Непосредственно после окончания <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ и до настоящего времени он осуществляет <данные изъяты> деятельность.

Следовательно, период его обучения в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежит включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью.

Данная позиция подтверждается сложившейся судебной практикой (Определения Верховного Суда РФ от 16.04.2010г. №29-В10-1, от 28.01.2011г. №44-В10-11, от 08.07.2011г. №78-В11-18, кассационные определения <данные изъяты> областного суда от 12.10.2010г. №33-8946/2010, от 04.10.2011г. №33-10003/2010).

В судебном заседании истец Овчинников С.И. заявленные требования поддержал и подтвердил обстоятельства, изложенные в заявлении. Он показал, что после окончания учебы в <данные изъяты> в течение одной смены ДД.ММ.ГГГГ он работал <данные изъяты>, там занимался по своей специальности с детьми возрастом от 5 до 15 лет. Проводил зарядки, веселые старты, обучал детей плаванию. После чего был принят на постоянную работу <данные изъяты>. Просит зачесть в специальный стаж период службы по призыву с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и учебы в институте с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В настоящее время он продолжает работать <данные изъяты>

Представитель истца Овчинникова С.И. – адвокат Кубасова Т.В. просит удовлетворить иск в полном объеме, при этом применить ранее действовавшее законодательство – Постановление СМ СССР от 17.12.1959г. №1397. На момент обращения к ответчику по поводу назначения досрочной трудовой пенсии у истца было выработано более 2/3 необходимого размера стажа. Период службы в армии и обучения в институте подлежат включению в специальный стаж для назначения пенсии.

Представитель ответчика – <данные изъяты> Романова З.А. исковые требования Овчинникова С.И. не признала, указывая, что действующее законодательство не предусматривает возможность зачета периода прохождения военной службы в Вооруженных Силах и учебы в институте в льготный стаж педагогическим работникам для назначения досрочной трудовой пенсии. В настоящее время педагогический стаж истца составляет 21 год 6 месяцев, что не достаточно для назначения досрочной пенсии педагогическому работнику, т.к. необходимо наличие стажа 25 лет. Доводы возражений указанные в письменном отзыве на иск поддержала.

Представитель 3-его лица – <данные изъяты> Зеленова Н.П. пояснила, что Овчинников С.И. работает <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, зарекомендовал себя ответственным работником, много раз ему объявлялись благодарности за работу.

Согласно копии паспорта Овчинников С.И. ДД.ММ.ГГГГ г.р. зарегистрирован по месту жительства: <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно записей в трудовой книжке Овчинникова С.И. ДД.ММ.ГГГГ г.р., «ДД.ММ.ГГГГ принят на работу в <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ уволен с работы по собственному желанию в связи с выездом для поступления в <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ зачислен на <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ отчислен из <данные изъяты> в связи с окончанием. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ служба в рядах Советской Армии. ДД.ММ.ГГГГ зачислен на работу в <данные изъяты> в качестве <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ освобожден от работы в связи с окончанием смены. ДД.ММ.ГГГГ принят на работу в <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ присвоена <данные изъяты>.ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> реорганизована в <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ – присвоена <данные изъяты> сроком на 5 лет по должности «<данные изъяты>». ДД.ММ.ГГГГ присвоена <данные изъяты> по должности «<данные изъяты>». В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Овчинникову С.И. объявлены 7 благодарностей с занесением в трудовую книжку.

Согласно копии военного билета выданного Овчинникову С.И. ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> военным комиссариатом <данные изъяты>, он призывной комиссией при <данные изъяты> РВК <данные изъяты> признан годным к строевой службе, призван на действительную военную службу и направлен в часть ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ на основании Приказа МО СССР №206 от 27.09.1986г. уволен /демобилизован/ в запас и направлен в <данные изъяты> РВК <данные изъяты>. К месту назначения обязан прибыть и встать на воинский учет ДД.ММ.ГГГГ.

Из диплома , выданного Овчинникову С.И. видно, что он в ДД.ММ.ГГГГ поступил в <данные изъяты> и в ДД.ММ.ГГГГ окончил полный курс названного института по специальности <данные изъяты>. Решением государственной экзаменационной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ Овчинникову С.И. присвоена квалификация <данные изъяты>.

Согласно отзыва <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ с иском Овчинникова С.И. не согласны в полном объеме, просят в удовлетворении иска отказать.

Досрочная трудовая пенсия по старости назначается в соответствии с п.п.19 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001г. №173-ФЗ лицам, не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от возраста.

Педагогический стаж для досрочной пенсии в связи с педагогической деятельностью рассчитывается в соответствии со Списком должностей и учреждений, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. №781, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости и Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002г. №516.

Пунктом 2 ст.27 Закона №173-ФЗ предусмотрено, что Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений /организаций/, с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы /деятельности/ и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ.

В соответствии с п.3 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. №781 в педагогический стаж засчитываются периоды работы в должностях и в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей.

Списком от 29.10.2002г. и Правилами от 11.07.2002г. период обучения в высшем учебном заведении и служба по призыву в составе Вооруженных Сил СССР не предусмотрены, в связи с этим, данный период не может быть засчитан в специальный стаж.

В связи с вступлением в силу Постановления Конституционного Суда РФ от 29 января 2004 года №2-П при исчислении продолжительности стажа на соответствующих видах работ за периоды до 01.01.2002г. могут применяться правила и нормы, действующие до введения нового правового регулирования.

С учетом конституционно-правового смысла норм, касающихся условий реализации права на пенсионное обеспечение, исчисление специального стажа, имевшего место до 01.01.2002г., может производиться по нормам действовавшего на 31 декабря 2001 года пенсионного законодательства – Закона РФ от 20.11.1990г. №340-1 «О государственных пенсиях в РФ».

В соответствии с указанным законом – при исчислении специального педагогического стажа применялся Список, утвержденный Постановлением СМ РСФСР от 06.09.1991г. №464 /в отношении периодов до 01.11.1999г./ и Список, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. №1067 /в редакции Постановления Правительства РФ от 01.02.2001г. №79/, который применялся в отношении периодов работы после 01.11.1999г..

Периоды обучения в высшем учебном заведении и служба по призыву в составе Вооруженных Сил СССР указанными Списками и Правилами предусмотрены не были.

Таким образом, по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по нормам Закона №173-ФЗ от 17.12.2001г., органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, могут произвести исчисление специального стажа либо в соответствии со Списком и Правилами от 29.10.2002г. №781, либо с учетом Списка от 06.09.1991г. №464 и Списка от 22.09.1999г. №1067.

Постановлением СМ СССР №1397 от 17.12.1959г. «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства», которым были утверждены: «Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет» и «Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения» не применялось на дату вступления в силу ФЗ №173-ФЗ от 17.12.2001г., в связи с этим, его нормы не применены при исчислении стажа, дающего право на досрочную трудовую пенсию по старости с учетом Постановления Конституционного Суда №2-П от 29.01.2004г..

Кроме того, в Определении Конституционного Суда от 16.07.2008г. №610-О-О, принятому по запросу ПФП об официальном разъяснении Постановления Конституционного Суда РФ от 29 января 2004 года №2-П в частности о возможности применения Постановления Совмина СССР от 17.12.1959г. №1397, указано, что вопросы о порядке исчисления стажа, необходимого для досрочного назначения трудовой пенсии, в том числе педагогическим и медицинским работникам, не были предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ в №2-П.

Поэтому ссылка истца на то, что Постановлением Конституционного Суда РФ от 29 января 2004 года №2-П позволяет при исчислении стажа, необходимого для досрочного назначения трудовой пенсии, в том числе педагогическим работникам применять Постановление Совмина СССР от 17.12.1959г. №1397 несостоятельна.

Кроме того, Постановлением Министерства труда РФ от 17.10.2003г. №70 /зарегистрировано в Минюсте 27.11.2003г. №5284/ утверждены разъяснения «О некоторых вопросах установления трудовой пенсии в соответствии со статьями 27, 28, 30 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», в которых изложен порядок подсчета специального стажа со дня отмены закона или нормативного акта, причем данное Постановление противоречащим Конституции РФ не признано.

Истец, в заявленных требованиях просит включить в специальный трудовой стаж периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – время службы по призыву в составе Вооруженных Сил СССР; с 11.ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – время обучения в <данные изъяты>, ссылаясь на Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденным Постановлением СМ СССР от 17.12.1959г. №1397, действовавшим в спорный период.

В соответствии с п.2 данного положения было предусмотрено, что в стаж работы учителей и других работников просвещения, засчитывалось время обучения в педагогических учебных заведениях и университетах, если ему непосредственно предшествовала педагогическая деятельность и за ними непосредственно следовала педагогическая деятельность.

Приказом Министерства Просвещения СССР №2 от 05.01.1973г. /действовавшим до 16.05.1985г./ «Об утверждении инструкции о порядке исчисления заработной платы работникам просвещения» в Положении №6 утвержден порядок зачета в педагогический стаж время в партийных и комсомольских органах, службы в Вооруженных Силах СССР, а также времени работы в отдельных учреждениях и организациях, и обучения в высших и средних специальных заведениях, где в соответствии с п.3 данного Приложения, учителям, преподавателям и другим педагогическим работникам в стаж педагогической работы засчитываются периоды при условии, если этим периодам, непосредственно предшествовала /не менее учебного года/ и за ними непосредственно следовала педагогическая деятельность по основному месту работы.

Таким образом, прохождение службы по призыву в составе Вооруженных Сил СССР и обучение в высшем учебном заведении, не включается в специальный трудовой стаж, т.к. у истца не предшествовала педагогическая деятельность /служба в армии, учеба в высшем учебном заведении/ и за ними не следовала педагогическая деятельность /служба в армии/ и соответственно, истец не приобрел права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в названном периоде.

При этом сама по себе служба в армии как отдельный, самостоятельный период трудовой деятельности не засчитывается в специальный трудовой стаж, засчитывается в общий страховой стаж.

Учитывая, что на дату обращения с заявлением о назначении пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью /ДД.ММ.ГГГГ./ истец не имеет требуемого стажа педагогической деятельности 25 лет, то территориальным органом <данные изъяты> законно и обоснованно отказано в назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.19 п.1 ст.27 ФЗ от 17.12.2001г. №173-ФЗ.

Из письма <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Овчинников С.И. ДД.ММ.ГГГГ обратился к ним за назначением досрочной пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью. В его специальный стаж включены периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в должности <данные изъяты>. Итого его специальный стаж составляет 21 год 5 месяцев 13 дней, при требуемом стаже в 25 лет, что недостаточно для назначения досрочной трудовой пенсии по пп.19 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ №173-ФЗ.

Выслушав стороны и третье лицо, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования Овчинникова С.И. к <данные изъяты> подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст.27 ч.1 п.п.19 закона «О трудовых пенсиях в РФ» №173 от 17 декабря 2001 года, досрочная трудовая пенсия за выслугу лет педагогическим работникам назначается лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года №1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» утверждено «Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения», подпунктом «г» п.1 которого предусматривалось, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР.

Судом установлено, что спорными являются два периода: 1/ период военной службы истца Овчинникова С.И. в рядах Советской Армии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; 2/ период обучения в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Факт прохождения военной службы и обучения в <данные изъяты> в указанные периоды установлены показаниями истца, копией его военного билета, диплома, трудовой книжки и ответчиком не оспаривается.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ №781 от 29.10.2002г. служба в Советской Армии не учитывается в стаж педагогической деятельности для досрочного назначения трудовой пенсии по старости. Также не предусмотрена служба в Армии для назначения досрочной пенсии педагогам в Постановлении Совмина РСФСР от 06.09.1991г. №463 и в Постановлении Правительства РФ от 22.09.1999г. №1067.

Из Постановления Конституционного Суда РФ от 29.01.2004г. №2-П следует, что вновь принятое законодательство не может служить основанием для ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, включая размер пенсии, на которые рассчитывало застрахованное лицо до введения в действие нового правового регулирования /независимо от того, выработан им общий или специальный трудовой стаж полностью или частично/.

Принимая во внимание указанное Постановление Конституционного Суда РФ, а также то обстоятельство, что истец Овчинников С.И. проходил службу в Вооруженных Силах СССР в тот период /ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ./, когда действовало Постановление Совета Министров СССР от 17.12.1959 года № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства», которым были утверждено «Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения», и предусматривало включении службы в армии в стаж на льготных условиях, суд приходит к выводу, что указанный спорный период подлежит включению в педагогический стаж, дающий право на досрочное назначение истцу трудовой пенсии по старости.

Суд включает в педагогический стаж Овчинникова С.И. для назначения досрочной трудовой пенсии по старости период службы в рядах Советской Армии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Положения ч.2 ст.6, ч.4 ст.15, ч.1 ст.17, статей 18, 19 и ч.1 ст.55 Конституции РФ предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Конституционный Суд РФ в Постановлении от 29 января 2004 года № 2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 года № 8-П и Определение от 5 ноября 2002 года №320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства РФ, действовавшего на момент приобретения права.

В соответствии с п.3 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года №1397, которое действовало в период его обучения и службы по призыву, учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР; время обучения в педагогических учебных заведениях и университетах, если ему непосредственно предшествовала и непосредственно за ним следовала педагогическая деятельность.

В силу п.4 Положения, служба в армии и обучение в педагогических учебных заведениях засчитывалась в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с этим Положением, приходилось в учреждениях, организациях, должностях, работа в которых давала работникам просвещения право на льготную пенсию.

На момент обращения Овчинникова С.И. за назначением досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью им были выработаны 21 год 5 месяцев 13 дней специального стажа, т.е. более 2/3 специального стажа, требуемого для назначения досрочной трудовой пенсии, в должности и учреждении, работа в котором дает право на эту пенсию.

Следовательно, период его службы в армии по призыву с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ /2 года 10 дней/ подлежит включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью.

В связи с тем, что служба по призыву в составе Вооруженных Сил СССР подлежит зачету в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с <данные изъяты> деятельностью, то период его службы по призыву с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ непосредственно предшествует его обучению в <данные изъяты>, как <данные изъяты> деятельность. Непосредственно после окончания <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ и до настоящего времени истец Овчинников С.И. осуществляет <данные изъяты> деятельность, в ДД.ММ.ГГГГ ему была присвоена <данные изъяты> по профессии <данные изъяты>.

После получения диплома об окончании <данные изъяты> по специальности <данные изъяты> Овчинников С.И. до оформления на постоянную работу в течение одной смены /с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ/ работал <данные изъяты>, действующем только в летний период. Фактически выполнял работу с детьми по полученной в учебном заведении специальности <данные изъяты>.

Следовательно, период его обучения в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежит включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью.

Необходимо обязать ответчика включить два спорных периода трудовой деятельности истца Овчинникова С.И. в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости <данные изъяты> работникам.

В связи с этим отказ ответчика от ДД.ММ.ГГГГ в назначении досрочной трудовой пенсии суд признает незаконным, т.к. на момент обращения в <данные изъяты> специальный стаж Овчинникова С.И. составлял /21 год 5 месяцев 13 дней – неоспариваемый период + 2 года 10 дней служба в армии + 3 года 7 месяцев 20 дней учеба в <данные изъяты>/, а всего 27 лет 3 месяца 13 дней, что превышает требуемый необходимый стаж – 25 лет.

Согласно ст.19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» - трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на нее.

Суд признает за истцом право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как <данные изъяты> работнику с даты обращения к ответчику /ДД.ММ.ГГГГ/ и вменяет <данные изъяты> обязанность назначить Овчинникову С.И. указанную пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст.98 ГПК РФ с ответчика в пользу Овчинникова С.И. следует взыскать расходы по госпошлине в полном размере – <данные изъяты> рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194, 198 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ:

Иск Овчинникова С.И. удовлетворить.

Признать незаконным отказ <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ в назначении Овчинникову С.И. досрочной трудовой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать <данные изъяты> включить в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью Овчинникова С.И. период службы по призыву в составе Вооруженных Сил СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, период обучения в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Признать за Овчинниковым С.И. право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с <данные изъяты> деятельностью с ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать <данные изъяты> назначить Овчинникову С.И. трудовую пенсию по старости досрочно, начиная с ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с <данные изъяты> в пользу Овчинникова С.И. расходы по госпошлине в сумме <данные изъяты> рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца в Нижегородский областной суд через Шатковский районный суд.

Председательствующий: А.В. Лапаев