№2-501/2012 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о прекращении производства по делу р.п. Шатки ДД.ММ.ГГГГ Шатковский районный суд Нижегородской области в составе: председательствующего судьи Копнина С.Н. помощника прокурора <данные изъяты> Арцыбашева М.В. при секретаре Ромадовой Н.Е. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <данные изъяты> интересах Российской Федерации к ИП П... о возложении обязанности по ведению журнала учета проверок, УСТАНОВИЛ: Прокурор <данные изъяты> Мохров А.Г. в интересах Российской Федерации обратился в суд с иском к ИП П... и, в соответствии со ст. 45 ГПК РФ ст. 35 Федерального Закона «О прокуратуре Российской Федерации», просит обязать ИП П... исполнить предусмотренное ст.16 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля ( надзора) и муниципального контроля» требование о ведении журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. В обоснование иска он указывает, что прокуратурой <данные изъяты> была поведена проверка соблюдения законодательства, регламентирующего отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля. В силу ст.15 Конституции Российской Федерации граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Согласно Указу Президента Российской Федерации от 15.05.2008 N 797 «О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности» в целях ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности, в первую очередь в сфере малого и среднего предпринимательства, Правительству РФ указано на необходимость в 2-месячный срок разработать и внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекты федеральных законов, предусматривающих усиление гарантий защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора). Во исполнение Указа Президента РФ Государственной Думой РФ принят Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». В соответствии с ч.ч.7,8 ст.16 Федерального закона юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. В журнале учета проверок должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя (ч.10 ст.16 Федерального закона). Уполномоченным по установлению типовой формы журнала проверок в соответствии с п.п. 5.2.28.42 - 5.2.28.52 Положения о Министерстве экономического развития РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 05.06.2008 г. N 437 (в ред. от 30.04.2009 N 387) определено Министерство экономического развития РФ. Типовая форма журнала учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля утверждена Приложением N 4 к Приказу Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141, вступившим в силу с 25.05.2009. В ходе проведенной проверки установлено, что ИП П... журнал учета проверок по установленной форме не заведен, не ведется, что подтверждается объяснениям ИП П.... Основными принципами защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля являются, в соответствии со ст.3 Федерального закона, в том числе, недопустимость проводимых в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок исполнения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, ответственность органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, их должностных лиц за нарушение законодательства Российской Федерации при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Согласно ст. 13 Федерального закона срок проведения документарной и выездной проверок не может превышать двадцать рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год. В силу ст.15 Федерального закона при проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе превышать такие сроки. Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля ( надзора), органами муниципального контроля, типовая форма которого утверждена 30.04.2009, предусматривает графы, в которых должностным лицом органа государственного контроля (надзора) и муниципального контроля по окончании проверки должны быть указаны даты начала и окончания проверки, время проведения проверки в часах. Таким образом, ведение такого журнала служит обеспечению соблюдения принципов защиты прав субъектов предпринимательской деятельности, позволяет выявить факты нарушения должностными лицами органов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля законодательства Российской Федерации и привлечь виновное лицо к установленному виду ответственности. Неисполнение индивидуальным предпринимателем требований ст.16 Федерального закона о ведении журнала учета проверок нарушает интересы Российской Федерации, заключающиеся в верховенстве закона, единства и укрепления законности. В качестве способа защиты интересов государства по обеспечению верховенства закона, единства и укрепления законности, законодатель возложил на прокуратуру Российской Федерации как единую централизованную систему органов обязанность по осуществлению от имени Российской федерации надзора за исполнением законов руководителями коммерческих и не коммерческих организаций (ст.1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»). Согласно ст.35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства. В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. В силу ч.1 ст.11 ГК РФ защита нарушенных гражданских прав осуществляется судом в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством. Согласно ст.12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем присуждения к исполнению обязательств в натуре. В судебном заседании представитель истца, помощник прокурора <данные изъяты> Арцыбашев М.В. обратилась в суд с заявлением в котором указывает, что отказывается от исковых требований к ИП П... о возложении обязанности по ведению журнала учета проверок, в связи с их добровольным исполнением. Последствия отказа от иска предусмотренные ст. 173 ГПК РФ ему разъяснены и понятны. Исследовав материалы дела, суд считает, что заявление истца об отказе от иска подлежит удовлетворению. В соответствии со ст. 173 ГПК РФ, при отказе истца от иска и принятии его судом, суд выносит определение, которым одновременно прекращается производство по делу. В соответствии со ст. 220 ГПК РФ, суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом. В соответствии со ст. 221 ГПК РФ, производство по делу прекращается определением суда, в котором указывается, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается. Отказ от иска истца не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц, а потому суд считает возможным принять отказ от иска и прекратить производство по делу. На основании изложенного и руководствуясь ст.221 ГПК РФ суд, ОПРЕДЕЛИЛ: Принять отказ помощника прокурора <данные изъяты> Арцыбашева М.В. от иска к ИП П... о возложении обязанности по ведению журнала учета проверок. Производство по делу по иску прокурора <данные изъяты> интересах Российской Федерации к ИП П... о возложении обязанности по ведению журнала учета проверок, прекратить в связи с отказом истца от иска. Разъяснить сторонам, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается. Определение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течении пятнадцати дней в Нижегородский областной суд через Шатковский районный суд Нижегородской области. Судья: С.Н. Копнин