№2-555/2012 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ р.п. Шатки ДД.ММ.ГГГГ Шатковский районный суд Нижегородской области в составе: председательствующего судьи Лапаева А.В., с участием представителя истца Гильмзянова Р.Г. – адвоката Птицына С.Е., представителя ответчика <данные изъяты> – Романовой З.А., при секретаре Костиной М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гильмзянова Р.Г. к <данные изъяты> о признании незаконным решения от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, вменении обязанности включить в специальный стаж период службы по призыву в Вооруженных Силах СССР и 7 периодов прохождения курсов повышения квалификации, вменении обязанности назначить досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ, УСТАНОВИЛ: Гильмзянов Р.Г. обратился в суд с иском к <данные изъяты> и просит: - признать незаконным решение от ДД.ММ.ГГГГ в назначении досрочной трудовой пенсии по старости; - вменить обязанность включить в <данные изъяты> стаж для назначения досрочной трудовой пенсии период службы по призыву в рядах Советской Армии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и 7 периодов прохождения курсов повышения квалификации; - вменить обязанность назначить досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ. В обоснование иска он указывает, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с <данные изъяты> деятельностью в <данные изъяты>, в соответствии с п.п.19 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». Решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ ему отказано ему в назначении досрочной трудовой пенсии по старости из-за отсутствия требуемого специального стажа. Считает данный отказ необоснованным, а потому незаконным по следующим основаниям. Ответчиком признаны подлежащими включению в специальный стаж работы, дающим право на досрочную пенсию по старости, в связи с педагогической деятельностью в учреждениях для детей на основании Списков должностей и учреждений, работа в которых дает право на досрочное назначение пенсии по старости, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. №781 и с учетом Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002г. №516 следующие периоды его работы: - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты> в <данные изъяты>; - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты> в <данные изъяты>; - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> в <данные изъяты>; - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты> в <данные изъяты>. Таким образом, по мнению ответчика, специальный стаж его работы, дающий право на досрочную пенсию по старости в связи с <данные изъяты> деятельностью в учреждениях для детей составляет по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ – 22 года 09 месяцев 28 дней, что является недостаточным для назначения ему досрочной пенсии по старости в порядке п.п.19 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». Вместе с тем, им при обращении к ответчику с заявлением о назначении досрочной пенсии были одновременно представлены все необходимые документы, подтверждающие его специальный стаж работы, который по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составлял более 25 лет, но не смотря на это ответчиком не были включены в его специальный стаж следующие периоды его работы: - курсы повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Кроме этого, ответчиком ему было разъяснено, что период прохождения службы в составе Вооруженных Сил СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в специальный стаж для назначения ему досрочной трудовой пенсии по старости в связи с <данные изъяты> деятельностью также не может быть включен. В то же время, как следует из сведений, имеющихся в его трудовой книжке, он в соответствии с приказом <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № был принят <данные изъяты> в <данные изъяты>, где и работает в настоящее время в должности <данные изъяты>. За время его работы в <данные изъяты> он, на основании приказов руководства <данные изъяты>, направлялся на профессиональные курсы повышения квалификации, в течение которых работодателем в отношении него уплачивались страховые взносы в <данные изъяты>. По смыслу ст.187 ТК РФ /ранее ст.112 КЗОТ РСФСР/ при направлении работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы и средняя заработная плата, что предполагает и уплату страховых взносов в Пенсионный Фонд РФ. В соответствии со ст.10 п.1 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» № от ДД.ММ.ГГГГ, в страховой стаж включаются периоды работы и /или/ иной деятельности, которые выполнялись на территории РФ лицами, указанными в ч.1 ст.3 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в <данные изъяты>. Таким образом, полагает, что отказ ответчика включить вышеуказанные спорные периоды его нахождения на курсах повышения профессиональной квалификации в специальный трудовой стаж для назначения досрочной пенсии по старости в связи с <данные изъяты> деятельностью является необоснованным и данные периоды подлежат включению в его специальный стаж работы, дающий право на досрочную пенсию по старости. Также необоснованным считает и отказ ответчика включить в специальный трудовой стаж для назначения досрочной пенсии по старости в связи с <данные изъяты> деятельностью период его службы в составе Вооруженных Сил СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Положения ч.2 ст.6, ч.4 ст.15, ч.1 ст.17, статей 18, 19 и ч.1 ст.55 Конституции РФ предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. Кроме того, Конституционный Суд РФ в Постановлении от 24 января 2004 года № 2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 года № 8-П и Определение от 5 ноября 2002 года №320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства РФ, действовавшего на момент приобретения права. Согласно п.1 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года №1397 /утратившего силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 22.09.1993г. и п.1 Приложения №6 к инструкции «О порядке исчисления заработной платы работников просвещения», утвержденной Приказом Министерства просвещения СССР от 16.05.1985г. №94, учителям и другим работникам просвещения служба в составе Вооруженных Сил СССР засчитывалась в стаж работы по специальности. В силу п.4 Положения, служба в армии засчитывалась в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с этим Положением, приходилось в учреждениях, организациях, должностях, работа в которых давала работникам просвещения право на льготную пенсию. Принимая во внимание, что на момент его обращения к ответчику им было выработано не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, в должности и учреждении, работа в котором дает право на эту пенсию, период его службы в армии подлежит включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью. Таким образом, полагает, что на дату обращения к ответчику, с учетом представленных им необходимых документов его специальный трудовой стаж по осуществлению <данные изъяты> деятельности в <данные изъяты> составлял не менее 25 лет, и следовательно, решение <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ является незаконным и необоснованным, нарушающим его право на досрочную пенсию по старости и предполагающим его право на обращение в суд. Истец Гильмзянов Р.Г. о времени и месте судебного заседания извещен, в суд не явился, об уважительности причин неявки не сообщил и не просил отложить рассмотрение дела. От истца поступило ходатайство о рассмотрении дела без его участия, исковые требования поддерживает полностью. На основании ст.167 ГПК РФ суд с учетом мнения сторон считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца. Представитель истца Гильмзянова Р.Г. – адвокат Птицын С.Е. поддержал доводы, указанные в исковом заявлении. Просит удовлетворить иск в полном объеме, период службы в армии и курсы повышения квалификации подлежат включению в специальный стаж для назначения досрочной пенсии. Прохождение переподготовки на курсах является обязательным и осуществлялось на основании изданных приказов. Представитель ответчика – <данные изъяты> Романова З.А. исковые требования Гильмзянова Р.Г. не признала, указывая, что действующее законодательство не предусматривает возможность зачета периода прохождения военной службы в Вооруженных Силах СССР и курсов повышения квалификации, в льготный стаж <данные изъяты> работникам для назначения досрочной трудовой пенсии. Доводы возражений указанные в письменном отзыве на иск поддержала. Судом исследовались письменные доказательства: Согласно копии паспорта Гильмзянов Р.Г. ДД.ММ.ГГГГ г.р. зарегистрирован по месту жительства: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ. Согласно записей в трудовой книжке Гильмзянова Р.Г. ДД.ММ.ГГГГ г.р., «ДД.ММ.ГГГГ принят <данные изъяты> в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ назначен в порядке перевода <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, освободив от должности <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ освобожден от занимаемой должности и оставлен <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ назначен на должность <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ – присвоена <данные изъяты> квалификационная категория сроком. Согласно копии военного билета №, выданного Гильмзянову Р.Г. ДД.ММ.ГГГГ Военным комиссариатом <данные изъяты>, он проходил военную службу с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Согласно отзыва <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ с иском Гильмзянова Р.Г. не согласны в полном объеме, просят в удовлетворении иска отказать. Досрочная трудовая пенсия по старости назначается в соответствии с п.п.19 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001г. №173-ФЗ лицам, не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от возраста. Педагогический стаж для досрочной пенсии в связи с педагогической деятельностью рассчитывается в соответствии со Списком должностей и учреждений, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. №781, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости и Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002г. №516. Пунктом 2 ст.27 Закона №173-ФЗ предусмотрено, что Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений /организаций/, с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы /деятельности/ и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ. В соответствии с п.3 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. №781 в <данные изъяты> стаж засчитываются периоды работы в должностях и в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим <данные изъяты> деятельность в <данные изъяты>. Списком от 29.10.2002г. и Правилами от 11.07.2002г. период обучения в высшем учебном заведении и служба по призыву в составе Вооруженных Сил СССР не предусмотрены, в связи с этим, данный период не может быть засчитан в специальный стаж. В связи с вступлением в силу Постановления Конституционного Суда РФ от 29 января 2004 года №2-П при исчислении продолжительности стажа на соответствующих видах работ за периоды до 01.01.2002г. могут применяться правила и нормы, действующие до введения нового правового регулирования. С учетом конституционно-правового смысла норм, касающихся условий реализации права на пенсионное обеспечение, исчисление специального стажа, имевшего место до 01.01.2002г., может производиться по нормам действовавшего на 31 декабря 2001 года пенсионного законодательства – Закона РФ от 20.11.1990г. №340-1 «О государственных пенсиях в РФ». В соответствии с указанным законом – при исчислении специального педагогического стажа применялся Список, утвержденный Постановлением СМ РСФСР от 06.09.1991г. №464 /в отношении периодов до 01.11.1999г./ и Список, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. №1067 /в редакции Постановления Правительства РФ от 01.02.2001г. №79/, который применялся в отношении периодов работы после 01.11.1999г.. Периоды службы по призыву в составе Вооруженных Сил СССР указанными Списками и Правилами предусмотрены не были. Таким образом, по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по нормам Закона №173-ФЗ от 17.12.2001г., органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, могут произвести исчисление специального стажа либо в соответствии со Списком и Правилами от 29.10.2002г. №781, либо с учетом Списка от 06.09.1991г. №464 и Списка от 22.09.1999г. №1067. Таким образом, право у истца возникнет только при выработке в учреждениях для детей 25 летнего стажа, т.е. через 2 года 2 месяца. Постановлением СМ СССР №1397 от 17.12.1959г. «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства», которым были утверждены: «Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет» и «Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения» не применялось на дату вступления в силу ФЗ №173-ФЗ от 17.12.2001г., в связи с этим, его нормы не применены при исчислении стажа, дающего право на досрочную трудовую пенсию по старости с учетом Постановления Конституционного Суда №2-П от 29.01.2004г.. Постановлением Министерства труда РФ от 17.10.2003г. №70 /зарегистрировано в Минюсте 27.11.2003г. №5284/ утверждены разъяснения «О некоторых вопросах установления трудовой пенсии в соответствии со статьями 27, 28, 30 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», в которых изложен порядок подсчета специального стажа со дня отмены закона или нормативного акта, причем данное Постановление противоречащим Конституции РФ не признано. Таким образом, прохождение службы по призыву в составе Вооруженных Сил СССР не засчитывается в специальный трудовой стаж, засчитывается в общий страховой стаж. Курсы повышения квалификации также не подлежат включению в специальный стаж работы, т.к. в соответствии с п.4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, включается в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии <данные изъяты> деятельность в течение полного рабочего дня. Учеба на курсах повышения квалификации не включается в специальный стаж, поскольку истец не был занят <данные изъяты> деятельностью в течение полного рабочего дня. Из письма <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Гильмзянов Р.Г. ДД.ММ.ГГГГ обратился к ним за назначением досрочной пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью. Не включены в специальный стаж курсы повышения квалификации – 7 периодов. Итого его специальный стаж составляет 22 года 9 месяцев 28 дней, при требуемом стаже в 25 лет, что недостаточно для назначения досрочной трудовой пенсии по пп.19 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ №173-ФЗ. Выслушав представителя истца и представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования Гильмзянова Р.Г. к <данные изъяты> подлежат удовлетворению. В соответствии со ст.27 ч.1 п.п.19 закона «О трудовых пенсиях в РФ» №173 от 17 декабря 2001 года, досрочная трудовая пенсия за выслугу лет педагогическим работникам назначается лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста. Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года №1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» утверждено «Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения», подпунктом «г» п.1 которого предусматривалось, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР. Судом установлено, что спорными являются следующие периоды: 1/ период военной службы по призыву истца Гильмзянова Р.Г. в рядах Советской Армии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; 2/ семь периодов обучения на курсах повышения квалификации в ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ. Факт прохождения военной службы и обучения на курсах в указанные периоды установлены показаниями истца, копией его военного билета, трудовой книжки, приказами и ответчиком не оспаривается. В соответствии с Постановлением Правительства РФ №781 от 29.10.2002г. служба в Советской Армии не учитывается в стаж <данные изъяты> деятельности для досрочного назначения трудовой пенсии по старости. Также не предусмотрена служба в Армии для назначения досрочной пенсии педагогам в Постановлении Совмина РСФСР от 06.09.1991г. №463 и в Постановлении Правительства РФ от 22.09.1999г. №1067. Из Постановления Конституционного Суда РФ от 29.01.2004г. №2-П следует, что вновь принятое законодательство не может служить основанием для ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, включая размер пенсии, на которые рассчитывало застрахованное лицо до введения в действие нового правового регулирования /независимо от того, выработан им общий или специальный трудовой стаж полностью или частично/. Принимая во внимание указанное Постановление Конституционного Суда РФ, а также то обстоятельство, что истец Гильмзянов Р.Г. проходил службу в Вооруженных Силах СССР в тот период /1982-1984гг./, когда действовало Постановление Совета Министров СССР от 17.12.1959 года № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства», которым были утверждено «Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения», и предусматривало включении службы в армии в стаж на льготных условиях, суд приходит к выводу, что указанный спорный период подлежит включению в <данные изъяты> стаж, дающий право на досрочное назначение истцу трудовой пенсии по старости. Суд включает в педагогический стаж Гильмзянов Р.Г. для назначения досрочной трудовой пенсии по старости период службы в рядах Советской Армии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Положения ч.2 ст.6, ч.4 ст.15, ч.1 ст.17, статей 18, 19 и ч.1 ст.55 Конституции РФ предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. Конституционный Суд РФ в Постановлении от 29 января 2004 года № 2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 года № 8-П и Определение от 5 ноября 2002 года №320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства РФ, действовавшего на момент приобретения права. В соответствии с п.3 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года №1397, которое действовало в период его службы по призыву, учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР. В силу п.4 Положения, служба в армии и обучение в педагогических учебных заведениях засчитывалась в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с этим Положением, приходилось в учреждениях, организациях, должностях, работа в которых давала работникам <данные изъяты> право на льготную пенсию. На момент обращения Гильмзянова Р.Г. за назначением досрочной трудовой пенсии по старости в связи с <данные изъяты> деятельностью им были выработаны 22 года 09 месяцев 28 дней специального стажа, т.е. более 2/3 специального стажа, требуемого для назначения досрочной трудовой пенсии, в должности и учреждении, работа в котором дает право на эту пенсию. Следовательно, период его службы в армии по призыву с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ /2 года 2 месяца 24 дня/ подлежит включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с <данные изъяты> деятельностью. Согласно ст.187 ТК РФ /вступившего в силу с ДД.ММ.ГГГГ/ при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы /должность/ и средняя заработная плата по основному месту работы. Аналогичное положение содержалось в ст.112 КЗОТ РСФСР, действовавшей до ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии со ст.55 Закона РФ «Об образовании» - <данные изъяты> работники образовательного учреждения имеют право проходить не реже чем один раз в пять лет <данные изъяты> переподготовку или повышение квалификации в соответствии с федеральными государственными требованиями к минимуму содержания дополнительной профессиональной образовательной программы и уровню профессиональной переподготовки <данные изъяты> работников, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Статья 196 ТК РФ. Права и обязанности работодателя по подготовке и переподготовке кадров Необходимость профессиональной подготовки и переподготовки кадров для собственных нужд определяет работодатель. Работодатель проводит профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников, обучение их вторым профессиям в организации, а при необходимости - в образовательных учреждениях начального, среднего, высшего профессионального и дополнительного образования на условиях и в порядке, которые определяются коллективным договором, соглашениями, трудовым договором. Формы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников, перечень необходимых профессий и специальностей определяются работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов. (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ) В случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, работодатель обязан проводить повышение квалификации работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности. (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ) Работникам, проходящим профессиональную подготовку, работодатель должен создавать необходимые условия для совмещения работы с обучением, предоставлять гарантии, установленные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором. (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ) Статья 197 ТК РФ. Право работников на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации Работники имеют право на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, включая обучение новым профессиям и специальностям. Указанное право реализуется путем заключения дополнительного договора между работником и работодателем. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ /<данные изъяты>/, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ /аттестация и сдача экзаменов на должность <данные изъяты>/, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ /курсы <данные изъяты>/, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ /курсы повышения квалификации в <данные изъяты>/, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ /курсы повышения квалификации в <данные изъяты>/, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ /курсы повышения квалификации в <данные изъяты>/, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ /курсы по федеральной программе «<данные изъяты>»/ истец Гильмзянов Р.Г. находился на курсах повышения квалификации. По каждому из этих периодов издавался отдельный приказ по <данные изъяты> или <данные изъяты>. Суд считает необходимым включить 7 этих периодов учебы в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии по старости в календарном исчислении, поскольку в указанный период истец Гильмзянов Р.Г. продолжал состоять в трудовых отношениях с работодателем, из <данные изъяты> не увольнялся, за ним сохранялась средняя заработная плата и производились отчисления в <данные изъяты>. Доказательств того, что в указанные периоды обучения Гильмзянов Р.Г. не выполнял норму рабочего времени, ответчиком суду не представлено. Необходимо обязать ответчика включить спорные периоды трудовой деятельности истца Гильмзянова Р.Г. в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости <данные изъяты> работникам. В связи с этим отказ ответчика от ДД.ММ.ГГГГ в назначении досрочной трудовой пенсии суд признает незаконным, т.к. на момент обращения в <данные изъяты> специальный стаж Гильмзянова Р.Г. составлял /22 года 09 месяцев 28 дней – неоспариваемый период + 2 года 02 месяца 24 дня служба в армии + 7 периодов курсов повышения квалификации - 02 месяца 02 дня/, а всего 25 лет 2 месяца 24 дня, что превышает требуемый необходимый стаж – 25 лет. Согласно ст.19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» - трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на нее. Суд признает за истцом право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как педагогическому работнику с даты обращения к ответчику /ДД.ММ.ГГГГ/ и вменяет <данные изъяты> обязанность назначить Гильмзянову Р.Г. указанную пенсию с ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии со ст.98 ГПК РФ с ответчика в пользу Гильмзянова Р.Г. следует взыскать расходы по госпошлине в полном размере – 200 рублей. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194, 198 ГПК РФ суд, РЕШИЛ: Иск Гильмзянова Р.Г. удовлетворить. Признать незаконным решение об отказе <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ в назначении Гильмзянову Р.Г. досрочной трудовой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ. Обязать <данные изъяты> включить в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с <данные изъяты> деятельностью Гильмзянова Р.Г. период службы по призыву в составе Вооруженных Сил СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и семь периодов обучения на курсах повышения квалификации - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Обязать <данные изъяты> назначить Гильмзянову Р.Г. трудовую пенсию по старости досрочно, начиная с ДД.ММ.ГГГГ. Взыскать с <данные изъяты> в пользу Гильмзянов Р.Г. расходы по госпошлине в сумме 200 /двести/ рублей. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца в Нижегородский областной суд через Шатковский районный суд. Председательствующий: А.В. Лапаев