О выдворении.



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

об административном правонарушении

р.п. Шатки 02 июля 2010 года

Судья Шатковского районного суда Нижегородской области Копнин С.Н., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Лисовской Нины Яковлевны, представителя ОУФМС России по Нижегородской области в Шатковском районе Красильниковой А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:

Лисовской Нины Яковлевны, родившегося ... года в з/с-зе ... ... Казахской ССР, гражданки Казахстана, незамужней, не работающей, проживающей без регистрации: ... ... ... ... ..., привлекавшейся к административной ответственности: ... года по ч. 1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - штраф 2000 рублей, ... года по ч. 1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - штраф 2000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Гражданка Казахстана Лисовская Нина Яковлевна, проживая на территории Российской Федерации по адресу: ... ... ... ... ... с 2000 года, нарушила режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении правил миграционного учета и в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания 02 мая 2004 года.

В судебном заседании Лисовская Н.Я. показала, что она является гражданкой Казахстана. В 2000 году вместе с гражданским мужем Е... она приехала из Казахстана, где они вместе с Е... проживали в ее жилом помещении, к нему на родину в ... района. В настоящее время она не намерена выезжать из РФ поскольку в Казахстане у нее ничего нет. Жилье разрушено и жить ей там негде. В ... они проживают в доме который купили, но прописаться там не могут, так как не могут найти ее хозяина.

Согласно протокола ... об административном правонарушении, ... года в 09 часов 20 минут, при проверке соблюдения миграционного законодательства установлено, что гражданка Казахстана Лисовская Н.Я., с 2000 года временно пребывает в ..., до настоящего времени не встала на миграционный учет по месту пребывания, что является нарушением ч. 1 ст. 20 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» от 18.07.06г. № 109-ФЗ, ст. 20 Постановления правительства РФ от 15.01.07г. № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ»

В своих объяснениях в протоколе об административном правонарушении Лисовская Н.Я. указывает: «Приехала со своим гр. Мужем в ... для постоянного места жительства. Документы не сделаны так как у меня нет прописки и из за этого не дают гражданства».

Согласно удостоверения личности ..., действительного с ... года по ... года, оно выдано Лисовской Н.Я. МВД республики Казахстан.

Согласно миграционной карте ... Лисовская Н.Я. стояла на миграционном учете в ОВД по Шатковскому району Нижегородской области в период с ... года по ... года и была временно зарегистрирована по адресу: ... ... ... ... ... ....

Согласно постановления ... по делу об административном правонарушении от ... года Лисовская Н.Я. привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - штраф 2000 рублей.

Согласно постановления ... по делу об административном правонарушении от ... года Лисовская Н.Я. привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - штраф 2000 рублей.

Совокупность исследованных в судебном заседании доказательств дает основание суду считать вину Лисовской Н.Я. доказанной.

Действия Лисовской Нины Яковлевны правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение иностранным гражданином режима пребывания на территории РФ выразившееся в нарушении правил миграционного учета и в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

Согласно ч. 1 ст. 20 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» от 18.07.06г. № 109-ФЗ, иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Согласно ст. 25.9. ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» № 114-ФЗ, иностранный гражданин или лицо без гражданства при въезде в Российскую Федерацию обязаны получить и заполнить миграционную карту. Миграционная карта подлежит сдаче (возврату) в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации при выезде иностранного гражданина или лица без гражданства из Российской Федерации.

Согласно ст. 25.10. ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» № 114-ФЗ, иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При назначении наказания Лисовской Н.Я. суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность Лисовской Н.Я., суд не усматривает. К обстоятельствам, отягчающих административную ответственность Лисовской Н.Я., в силу ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, относится: 1) продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его; 2) повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса.

Решая вопрос о назначении Лисовской Н.Я. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской суд принимает во внимание, что Лисовская Н.Я. проживал на территории Российской Федерации с 2004 года без документов, однако мер к устранению сложившейся противоправной ситуации не приняла.

Назначение Лисовской Н.Я. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к ней указанной меры ответственности, а также ее соразмерность предусмотренным частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

С учетом изложенного суд считает, что Лисовской Н.Я. следует назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере трех тысяч с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Руководствуясь ст. 18.1, 29.10, 29.9, 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Гражданку Лисовскую Нину Яковлевну признать виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Разъяснить Лисовской Нине Яковлевне, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, в добровольном порядке, не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, и перечислен в УФК по Нижегородской области (Управление финансов Администрации Шатковского района), ИНН 5238001874, КПП 523801001, Р\сч 40101810400000010002 ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской области г. Нижний Новгород, БИК 042202001, ОКАТО 22257551000, КБК 001 1 16 90050 05 0000 140, наименование платежа - штраф.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Нижегородский областной суд через районный суд.

Судья: С.Н. Копнин

Копия верна: Судья С.Н. Копнин

...