№12-60/2011 РЕШЕНИЕ р.п. Шатки ДД.ММ.ГГГГ Судья Шатковского районного суда Нижегородской области Копнин С.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по протесту прокурора <данные изъяты> Мохрова А.Г. на Постановление мирового судьи судебного участка <данные изъяты>, исполняющего обязанности мирового судьи <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении Локтева А.Н., УСТАНОВИЛ: Постановлением прокурора <данные изъяты> Мохрова А.Г. от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии со ст. 22 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», ст.ст. 28.1, 28.4, 28.2, 28.5, 28.8, 23.53, 25.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ст. ст. 22, 26 ФЗ «О прокуратуре РФ», возбуждено дело об административном правонарушении предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ в отношении – Локтева А.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, урож. <адрес>, на иждивении несовершеннолетние дети: А..., ДД.ММ.ГГГГ г.р., Б..., ДД.ММ.ГГГГ г.р., В... ДД.ММ.ГГГГ г.р., прож. по адресу: <адрес>., паспорт № выдан <данные изъяты> РОВД от ДД.ММ.ГГГГ. В обоснование своего постановления прокурор <данные изъяты> Мохров А.Г. указывает, что прокуратурой <данные изъяты> проведена проверка исполнения законодательства о нарушении законодательства о государственной службе и противодействии коррупции. Статьей 64.1 Трудового кодекса РФ установлено, что работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке: устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Частью 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" установлено, что работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Президент РФ своим Указом от 21.07.2010 N 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" установил, что гражданин Российской Федерации, замещавший должность федеральной государственной службы, включенную в раздел 1 или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557, или должность федеральной государственной службы, включенную в перечень должностей федеральной государственной службы в федеральном государственном органе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделом 111 перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557, в течение двух лет со дня увольнения с федеральной государственной службы: а) имеет право замещать должности и выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции по государственному управлению этими организациями входили в должностные (служебные) обязанности федерального государственного служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, установленном Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821; б) обязан при заключении трудовых договоров и (или) гражданско-правовых договоров в случае, предусмотренном подпунктом" а" настоящего пункта, сообщать работодателю сведения о последнем месте федеральной государственной службы с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне. В соответствии с Указом Президента РФ от 18.05.2009 N 557 "Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" руководителями федеральных государственных органов утверждены в соответствии с разделом 111 перечня должностей, утвержденного настоящим Указом, перечни конкретных должностей федеральной государственной службы в соответствующих федеральных государственных органах, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги ( супруга) и несовершеннолетних детей; Во исполнение требований названного Указа Президента РФ Приказом МЧС РФ от 11.08.2009 N 466 "Об утверждении Перечня должностей федеральной государственной службы в Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» утвержден перечень должностей федеральной государственной службы в Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. В соответствии с Приказом МЧС РФ от 11.08.2009 N 466 в указанный перечень входит должность инспектора отдела (Управление (государственного пожарного надзора), Отдел (государственного пожарного надзора); В соответствии со ст.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 года NQ 280-ФЗ « О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с ратификацией Конвенции Организации Объеденных Наций против коррупции от 31 октября 2003 года и Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию от 2 7 января 1999 года и принятием Федерального закона «О противодействии коррупции», Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденное Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 года N 4202-1, дополнено статьей 9.1, в соответствии с которой на сотрудника органов внутренних дел распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом "О противодействии коррупции" и статьями 17, 18 и 20 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", за исключением ограничений, запретов и обязанностей, препятствующих выполнению сотрудником органов внутренних дел обязанностей по осуществлению оперативно-розыскной деятельности. Установление таких исключений и определение сотрудников органов внутренних дел, в отношении которых применяются данные исключения, в каждом отдельном случае осуществляются в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии со ст. 40 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 116-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области пожарной безопасности» действие Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. N 4202-1 распространяется на лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, переходящих на службу в Государственную противопожарную службу Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также на лиц, вновь поступающих на службу в Государственную противопожарную службу, до принятия федерального закона, регулирующего прохождение службы в Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Постановлением Правительства РФ от 08.09.2010 N 700 "О порядке сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы" установлено, что работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - гражданин), в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме. 2. В письме, направляемом работодателем представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы, должны содержаться следующие сведения: а) фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина (в случае, если фамилия, имя или отчество изменялись, указываются прежние); б) число, месяц, год и место рождения гражданина (страна, республика, край, область, населенный пункт); в) должность государственной или муниципальной службы, замещаемая гражданином непосредственно перед увольнением с государственной или муниципальной службы (по сведениям, содержащимся в трудовой книжке); г) наименование организации (полное, а также сокращенное (при его наличии)); д) дата и номер приказа (распоряжения) или иного решения работодателя, согласно которому гражданин принят на работу; е) дата заключения трудового договора и срок, на который он заключен (указывается дата начала работы, а в случае, если заключается срочный трудовой договор, - срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного трудового договора); ж) наименование должности, которую занимает гражданин по трудовому договору в соответствии со штатным расписанием, а также структурное подразделение организации (при его наличии); з) должностные обязанности, исполняемые по должности, занимаемой гражданином (указываются основные направления поручаемой работы). 3. Письмо оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем либо уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя. Подпись работодателя заверяется печатью организации (печатью кадровой службы). 4. Письмо направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора с гражданином. Ст. 19.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности государственного или муниципального служащего (бывшего государственного или муниципального служащего), замещающего (замещавшего) должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии коррупции". Проведенной проверкой установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> был принят на работу на должность <данные изъяты> Г..., ранее замещавший должность федеральной государственной службы в качестве <данные изъяты> и уволенный ДД.ММ.ГГГГ (приказ об увольнении от ДД.ММ.ГГГГ) с должности <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ в лице <данные изъяты> Локтева А.Н. с одной стороны и Г... с другой стороны, заключили трудовой договор. Однако, работодатель <данные изъяты> Локтев А.Н. по истечении десятидневного срока не сообщил о заключении трудового договора с Г... представителю нанимателя государственного служащего, т.е. в <данные изъяты>. До настоящего времени уведомление так же не направлено. В соответствии со ст. 19.29 КоАП РФ. Постановлением Мирового судьи судебного участка <данные изъяты> исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка <данные изъяты> по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу № об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица Локтева А.Н., директора <данные изъяты> в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. В обоснование принятого решения мировой судья указывает, что Должностное лицо Локтев А.Н. обвиняется прокурором <данные изъяты> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ. Прокурор <данные изъяты> Мохров А.Г. обратился в суд с протестом на Постановление мирового судьи судебного участка <данные изъяты>, исполняющего обязанности мирового судьи <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении Локтева А.Н., и предлагает: 1. Рассмотреть настоящий протест с участием представителя прокуратуры <данные изъяты>. 2. Принять меры к отмене в соответствии с п. 3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении Локтева А.Н., вынесенного мировым судьей судебного участка <данные изъяты>, исполняющим обязанности мирового судьи <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ, возвратить дело на новое рассмотрение судье, принявшем постановление. В обоснование протеста он указывает, что при изучении материала по делу об административном правонарушении в отношении Локтева А.Н. установлено, что постановление о прекращении производства об административном правонарушении, предусмотренном ст. 3.1 КоАП РФ при оценке правильности и обоснованности возбуждения административного производства, понятие цели административного наказания неверно истолковано как цель гражданского судопроизводства. Таким образом, суд в нарушение требований СТ. 24.1, 26.2, 26.3 КоАП РФ не исследовал должным образом все предоставленные доказательства виновности Локтева А.Н. в совершении административного правонарушения, а исследованным не дал должной юридической оценки, чем не обеспечил всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. Решение о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении Локтева А.Н. по СТ.19.29 КоАП РФ является незаконным и необоснованным, поскольку не основано на материалах дела об административном правонарушении. Изложенное свидетельствует о нарушении действующего законодательства при вынесении постановления по делу об административном правонарушении, в связи с чем оно подлежит отмене. В соответствии с ч.ч.1,2 ст.30.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ, протест на постановление по делу об административном правонарушении может быть подан прокурором. В судебном заседании Локтев А.Н. виновным себя не признал, с постановлением мирового судьи согласен. В судебном заседании помощник прокурора <данные изъяты> Арцыбашев М.В. с постановлением мирового судьи не согласен, доводы изложенные в протесте поддерживает. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что постановление Мирового судьи судебного участка <данные изъяты> исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка <данные изъяты> по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица Локтева А.Н. следует оставить без изменения, а протест прокурора без удовлетворения. Доводы прокурора <данные изъяты> изложенные в протесте исследованы мировым судьей при рассмотрении дела и им дана надлежащая оценка, нашедшая свое отражение в постановлении по делу об административном правонарушении. Версия прокурора о том, что Г..., замещал должность федеральной государственной службы в <данные изъяты> не подтверждена никакими доказательствами и опровергается справкой <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно данной справке, должностей федеральных государственных служащих в <данные изъяты> не предусмотрено. Сотрудники <данные изъяты> приравнены к федеральным государственным служащим только в части предоставления сведений о своих доходах и доходах близких родственников и в части установленных для государственных служащих запретов и ограничений. Г... уволен с должности <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ. Перечень, утвержденный Приказом <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении Перечня должностей федеральной государственной службы в Министерстве Российской Федерации <данные изъяты>, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» предусматривает в территориальных органах <данные изъяты> должность <данные изъяты> Г... занимал должность <данные изъяты>, которая в указанный Перечень не входит и не относится к должности федеральной государственной службы. Доказательств иного суду не предоставлено. Данные обстоятельства были исследованы мировым судьей и ин дана надлежащая оценка. При этом мировой судья обоснованно пришел к выводу об отсутствии у работодателя, в лице должностного лица – <данные изъяты> Локтева А.Н., сообщать о трудоустройстве Г... по месту его прежней работы. При таких обстоятельствах у суда нет оснований для отмены либо изменения постановления мирового судьи о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - <данные изъяты> Локтева А.Н.. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.1, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд РЕШИЛ: Постановление Мирового судьи судебного участка <данные изъяты> исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка <данные изъяты> о прекращении производства по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица - <данные изъяты> Локтева А.Н. оставить без изменения, а жалобу прокурора <данные изъяты> без удовлетворения. Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения. Судья: С.Н. Копнин