Решение об оставлении постановления мирового судьи без изменения.



№12-65/2011

РЕШЕНИЕ

р.п. Шатки ДД.ММ.ГГГГ

Судья Шатковского районного суда Нижегородской области Копнин С.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по протесту прокурора <данные изъяты> Мохрова А.Г. на Постановление мирового судьи судебного участка <данные изъяты>, исполняющего обязанности мирового судьи <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении Зинец М.С.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением прокурора <данные изъяты> Мохрова А.Г. от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии со ст. 22 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», ст.ст. 28.1, 28.4, 28.2, 28.5, 28.8, 23.53, 25.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ст. ст. 22, 26 ФЗ «О прокуратуре РФ», возбуждено дело об административном правонарушении предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ в отношении – Зинец М.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, урож. <адрес>, на иждивении несовершеннолетние дети - дочь Зинец М.С., ДД.ММ.ГГГГ г.р., прож. По адресу: <адрес>, паспорт выдан <данные изъяты> РОВД от ДД.ММ.ГГГГ. Дело для рассмотрения направлено мировому судье судебного участка <данные изъяты>.

В обоснование своего постановления прокурор <данные изъяты> Мохров А.Г. указывает, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о нарушении законодательства о государственной службе и противодействии коррупции. Статьей 64.1 Трудового кодекса РФ установлено, что работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке: устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Частью 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" установлено, что работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Президент РФ своим Указом от 21.07.2010 N 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" установил, что гражданин Российской Федерации, замещавший должность федеральной государственной службы, включенную в раздел 1 или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557, или должность федеральной государственной службы, включенную в перечень должностей федеральной государственной службы в федеральном государственном органе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделом 111 перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557, в течение двух лет со дня увольнения с федеральной государственной службы: а) имеет право замещать должности и выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции по государственному управлению этими организациями входили в должностные (служебные) обязанности федерального государственного служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, установленном Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821; б) обязан при заключении трудовых договоров и (или) гражданско-­правовых договоров в случае, предусмотренном подпунктом" а" настоящего пункта, сообщать работодателю сведения о последнем месте федеральной государственной службы с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне. В соответствии с Указом Президента РФ от 18.05.2009 N 557 "Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" руководителями федеральных государственных органов утверждены в соответствии с разделом 111 перечня должностей, утвержденного настоящим Указом, перечни конкретных должностей федеральной государственной службы в соответствующих федеральных государственных органах, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; Во исполнение требований названного Указа Президента РФ Приказом <данные изъяты> РФ от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении Перечня должностей федеральной государственной службы в Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» утвержден перечень должностей федеральной государственной службы в Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. В соответствии с Приказом <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ в указанный перечень входит должность <данные изъяты>; В соответствии со ст.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 года NQ 280-ФЗ « О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с ратификацией Конвенции Организации Объеденных Наций против коррупции от 31 октября 2003 года и Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию от 2 7 января 1999 года и принятием Федерального закона «О противодействии коррупции», Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденное Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 года N 4202-1, дополнено статьей 9.1, в соответствии с которой на сотрудника органов внутренних дел распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом "О противодействии коррупции" и статьями 17, 18 и 20 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", за исключением ограничений, запретов и обязанностей, препятствующих выполнению сотрудником органов внутренних дел обязанностей по осуществлению оперативно-розыскной деятельности. Установление таких исключений и определение сотрудников органов внутренних дел, в отношении которых применяются данные исключения, в каждом отдельном случае осуществляются в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии со ст. 40 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 116-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области пожарной безопасности» действие Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. N 4202-1 распространяется на лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, переходящих на службу в Государственную противопожарную службу Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также на лиц, вновь поступающих на службу в Государственную противопожарную службу, до принятия федерального закона, регулирующего прохождение службы в Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Постановлением Правительства РФ от 08.09.2010 N 700 "О порядке сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы" установлено, что работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - гражданин), в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме. 2. В письме, направляемом работодателем представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы, должны содержаться следующие сведения: а) фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина (в случае, если фамилия, имя или отчество изменялись, указываются прежние); б) число, месяц, год и место рождения гражданина (страна, республика, край, область, населенный пункт); в) должность государственной или муниципальной службы, замещаемая гражданином непосредственно перед увольнением с государственной или муниципальной службы (по сведениям, содержащимся в трудовой книжке); г) наименование организации (полное, а также сокращенное (при его наличии)); д) дата и номер приказа (распоряжения) или иного решения работодателя, согласно которому гражданин принят на работу; е) дата заключения трудового договора и срок, на который он заключен (указывается дата начала работы, а в случае, если заключается срочный трудовой договор, - срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного трудового договора); ж) наименование должности, которую занимает гражданин по трудовому договору в соответствии со штатным расписанием, а также структурное подразделение организации (при его наличии); з) должностные обязанности, исполняемые по должности, занимаемой гражданином (указываются основные направления поручаемой работы). 3. Письмо оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем либо уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя. Подпись работодателя заверяется печатью организации (печатью кадровой службы). 4. Письмо направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора с гражданином. Ст. 19.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности государственного или муниципального служащего (бывшего государственного или муниципального служащего), замещающего (замещавшего) должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии коррупции" Проведенной проверкой установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> в <адрес> был принят работу на должность начальника участка контролеров контрольно - пропускного пункта Ю..., ранее замещавший должность федеральной государственной службы в качестве <данные изъяты> и уволенный ДД.ММ.ГГГГ (приказ об увольнении от ДД.ММ.ГГГГ) с должности <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ в лице <данные изъяты> с одной стороны <данные изъяты> в <адрес>» Д... и Ю... с другой стороны, заключили трудовой договор. Однако, работодатель по истечении десятидневного срока не сообщил о заключении трудового договора с Ю... представителю нанимателя государственного служащего, т.е. в <данные изъяты>. Ответственным должностным лицом за допущенные нарушения является <данные изъяты> в <адрес>» - Зинец М.С.. Таким образом, в действиях должностного лица - <данные изъяты> Зинец М.С. усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ.

Постановлением Мирового судьи судебного участка <данные изъяты> исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка <данные изъяты> по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица Зинец М.С., <данные изъяты> в <адрес>», прекращено в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.

В обоснование принятого решения мировой судья указывает, что Должностное лицо Зинец И.А. обвиняется прокурором <данные изъяты> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ при следующих обстоятельствах: ДД.ММ.ГГГГ Г. в <данные изъяты> в <адрес>» <данные изъяты> на должность <данные изъяты> был принят Ю..., ранее замещавший должность федеральной государственной службы в качестве <данные изъяты> и уволенный ДД.ММ.ГГГГ (приказ об увольнении от ДД.ММ.ГГГГ) с данной должности. ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> в лице <данные изъяты> Д..., с одной стороны, и Ю..., с другой стороны, заключили трудовой договор. Однако работодатель по истечении десятидневного срока не сообщил о заключении трудового договора с Ю... представителю нанимателя государственного служащего, т.е. в <данные изъяты>. Ответственным должностным лицом за допущенные нарушения является <данные изъяты> Зинец И.А.. Действия должностного лица Зинец И.А. квалифицированы прокурором <данные изъяты>, как «Привлечение к трудовой деятельности либо выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, государственного или муниципального служащего (бывшего государственного или муниципального служащего), замещающего (замещавшего) должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом" О противодействии коррупции"». В качестве доказательств виновности должностного лица прокурором представлены: постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; копия паспортных данных Зинец И.А.; копия приказа <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ о приеме работника на работу; должностная инструкция <данные изъяты> Зинец М.С.; справка о заработной плате Зинец И.А.; копия требования от ДД.ММ.ГГГГ на имя <данные изъяты>; копия справки <данные изъяты> на имя прокурора <данные изъяты>; копия требования от ДД.ММ.ГГГГ на имя директора <данные изъяты> копия ответа на требование директора <данные изъяты>; копии листков трудовой книжки Ю... В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, «Постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции не может быть вынесено по истечении шести лет со дня совершения административного правонарушения». На момент рассмотрения дела срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности не истек. <данные изъяты> Зинец И.А. в судебном заседании свою вину по ст. 19.29 КоАП РФ полностью не признала, пояснив, что должность, которую ранее занимал Ю... до трудоустройства в <данные изъяты> не входит в перечень должностей государственной службы для обязательного сообщения о его трудоустройстве. В трудовой книжке Ю... не было указано, в какой должности он работал. На ее вопрос о том, являлась ли должность Ю... должностью федеральной государственной службы, тот ответил отрицательно. И тем не менее, она предприняла меры, чтобы выяснить этот вопрос, т.к. знала, что нужно сообщать о трудоустройстве бывших государственных или муниципальных служащих на прежнее место службы. По ее запросу из <данные изъяты> информацию о Ю... дать отказались. Прокурор подавал в <данные изъяты> суд иск о признании их действий незаконными в связи с несообщением о трудоустройстве Ю... на предыдущее место службы, но затем отказался от поддержания исковых требований, что говорит о том, что они закон не нарушили. Должностным лицом представлена копия определения судьи <данные изъяты> суда от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по гражданскому делу по иску прокурора <данные изъяты> в защиту интересов Российской Федерации к <данные изъяты> в <адрес>», которая приобщена к материалам дела. Выслушав должностное лицо, исследовав материалы дела, представленные документы, мировой судья приходит к выводу о необходимости прекращения производства по делу по следующим основаниям. В постановлении прокурора <данные изъяты> о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Зинец И.А. делается ссылка на ст. 64.1 Трудового кодекса РФ, что неосновательно, т.к. ст. 19.29 КоАП РФ предусматривает для данного дела административную ответственность только за нарушение требований, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии коррупции» при привлечении к трудовой деятельности бывшего государственного служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии с п.4 ст. 12 Закона РФ от 25.12.2008 г. N273-ФЗ «О противодействии коррупции», «Работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации». Данная обязанность работодателя предусмотрена утвержденного перечня должностей государственной или службы и установленного порядка направления трудоустройстве такого гражданина. Согласно имеющейся в деле копии письма <данные изъяты>, «должностей федеральных государственных служащих в <данные изъяты> не предусмотрено. Сотрудники <данные изъяты> приравнены к федеральным государственным служащим только в части предоставления сведений о своих доходах и доходах близких родственников и в части установленных для государственных служащих запретов и ограничений». Гр. Ю..., согласно данной справке, до увольнения из <данные изъяты> занимал должность <данные изъяты>. Указом Президента РФ от 18.05.2009 г. N 557 утвержден перечень должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги ( супруга) и несовершеннолетних детей. Указом также предписано: «Руководителям федеральных государственных органов: а) до ДД.ММ.ГГГГ утвердить в соответствии с разделом III перечня должностей, утвержденного настоящим Указом, перечни конкретных должностей федеральной государственной службы в соответствующих федеральных государственных органах, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; б) ознакомить заинтересованных федеральных государственных служащих с перечнями, предусмотренными подпунктом" а" настоящего пункта. З. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления до ДД.ММ.ГГГГ определить должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и должности муниципальной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные гражданские служащие субъектов Российской Федерации и муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей». Во исполнение требований названного Указа Президента РФ, <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ утвержден «Перечень должностей федеральной государственной службы в Министерстве Российской Федерации по делам <данные изъяты>, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей». Согласно мнению прокурора <данные изъяты>, должность, которую занимал гр. Ю... до увольнения из <данные изъяты>, входит в указанный Перечень, что ошибочно. Утвержденный <данные изъяты> Перечень предусматривает в территориальных органах <данные изъяты> должность «<данные изъяты>. Гр. Ю... занимал должность <данные изъяты>, которая не указана в Перечне. Ошибочность мнения прокурора в определении административно наказуемых действий (бездействия) должностного лица Зинец И.А. косвенно подтверждается тем, что прокуратура <данные изъяты> обратилась с заявлением о прекращении гражданского дела в связи с отказом от поддержания иска, предъявленного в <данные изъяты> суде к <данные изъяты> о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по сообщению представителю нанимателя государственного служащего по последнему месту его службы информации о заключении трудового договора с гражданином Ю..., замещавшим должность государственной службы. Кроме того, показания Зинец И.А. объективно подтверждены копией записи из трудовой книжки Ю..., где действительно не указано, какую должность он занимал в Государственной противопожарной службе <данные изъяты>, копией письма заместителя <данные изъяты> по пожарному надзору Х... от ДД.ММ.ГГГГ на имя директора <данные изъяты> копией запроса <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, которые приобщены по ходатайству Зинец И.А. к материалам дела. Субъективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, характеризуется виной в форме умысла либо неосторожности. Вина должностного лица Зинец И.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, не нашла своего полного и безоговорочного подтверждения при рассмотрении дела, доказательства ее виновности не представлены, в связи с чем производство по делу подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Прокурор <данные изъяты> Мохров А.Г. обратился в суд с протестом на Постановление мирового судьи судебного участка <данные изъяты>, исполняющего обязанности мирового судьи <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении Зинец М.С., и предлагает:

1. Рассмотреть настоящий протест прокуратуры <данные изъяты>.

2. Принять меры к отмене в соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ постановления о прекращении производства по делу об административном право нарушении в отношении Зинец М.С., вынесенного мировым судьей судебного участка <данные изъяты>, исполняющим обязанности мирового судьи <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ, возвратить дело на новое рассмотрение судье, принявшему постановление.

В обоснование протеста он указывает, что при изучении материала по делу об административном правонарушении в отношении Зинец М.С. установлено, что постановление о прекращении производства об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 КоАП РФ вынесено судом необоснованно и с нарушением закона, подлежит отмене по следующим основаниям. Статьей 24.1 Кодекса об административных право нарушениях РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных право нарушений. В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного право нарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильно го разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу. В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> в <адрес>» на должность <данные изъяты> был принят Ю..., ранее замещавший должность федеральной государственной службы в качестве <данные изъяты> и уволенный ДД.ММ.ГГГГ с данной должности. ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> в лице <данные изъяты> Д..., с одной стороны, и Ю..., с другой стороны, заключили трудовой договор. Однако работодатель по истечении десятидневного срока не сообщил о заключении трудового договора с Ю... представителю нанимателя госслужащего, т.е. в <данные изъяты>. Ответственным должностным лицом за допущенные нарушения является ведущий специалист по кадрам <данные изъяты> Зинец И.А.. Прекращая административное производство в отношении Зинец И.А., мировой судья исходил из того, что факт совершения административного правонарушения специалистом по кадрам не нашел своего подтверждения, поскольку должность которую занимал Ю... не является должностью федеральной государственной службы, в трудовой книжке Ю... не указано какую должность он занимал в государственной противопожарной службе <данные изъяты>. В обоснование судом указано, что Ю... не занимал, должность федеральной государственной службы, что косвенно подтверждается тем, что прокурор <данные изъяты> после обращения в <данные изъяты> суд с иском к <данные изъяты> о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по сообщению представителя нанимателя государственного служащего по последнему месту его службы информации о заключении трудового договора с гражданином Ю..., замещавшим должность государственной службы, впоследствии отказался от предъявленного иска. Кроме того, в трудовой книжке не указано, какую должность он занимал в <данные изъяты>. Между тем, мировой судья, в нарушение требований ст.26.2 КоАП РФ не дал оценку всем представленным доказательствам, а сделанные судом выводы не основаны на материалах проверки. Так, судом дана неправильная оценка обстоятельству отказа от иска прокурора, заявленному в <данные изъяты> суд, который был заявлен в связи с добровольным удовлетворением исковых требований ответчиком, и не может свидетельствовать об ошибочности мнения прокурора в определении административно наказуемых деяний Зинец И.А. Между тем действия Зинец И.А. по добровольному удовлетворению исковых требований прокурора до вынесения решения по делу <данные изъяты> судом и самостоятельному информированию представителя нанимателя, т.е. выполнение установленных законом обязанностей должны быть оценены как осознанные юридически значимые действия Зинец И.А. по исполнению установленных требований закона. При наличии несогласия с требованиями прокурора об информировании представителя нанимателя должностное лицо Зинец И.А., не стала бы до вынесения судебного решения по иску прокурора исполнять исковые требования прокурора и информировать представителя нанимателя. Не учтено судом требование ст. 3.1 КоАП РФ при оценке правильности и обоснованности возбуждения административного производства, понятие цели административного наказания неверно истолковано как цель гражданского судопроизводства. Таким образом, суд в нарушение требований ст. 24.1, 26.2, 26.3 КоАП РФ не исследовал должным образом все предоставленные доказательства виновности Зинец И.А. в совершении административного правонарушения, а исследованным не дал должной юридической оценки, чем не обеспечил всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. Решение о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении Зинец И.А. по ст.19.29 КоАП РФ является незаконным и необоснованным, поскольку не основано на материалах дела об административном правонарушении. Изложенное свидетельствует о нарушении действующего законодательства при вынесении постановления по делу об административном правонарушении, в связи с чем оно подлежит отмене. В соответствии с ч.ч.1,2 ст.30.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ, протест на постановление по делу об административном правонарушении может быть подан прокурором.

В судебном заседании Зинец И.А. виновной себя не признала, с постановлением мирового судьи согласна.

В судебном заседании помощник прокурора <данные изъяты> Арцыбашев М.В. с постановлением мирового судьи не согласен, доводы изложенные в протесте поддерживает.

Свидетель Ю... показал, что до увольнения ДД.ММ.ГГГГ занимал должность <данные изъяты>. Относится ли данная должность к должности федеральной государственной службы, он не знает.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что постановление Мирового судьи судебного участка <данные изъяты> исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка <данные изъяты> по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Зинец И.А. следует оставить без изменения, а протест прокурора без удовлетворения.

Доводы прокурора <данные изъяты> изложенные в протесте исследованы мировым судьей при рассмотрении дела и им дана надлежащая оценка, нашедшая свое отражение в постановлении по делу об административном правонарушении.

Версия прокурора о том, что Ю..., замещал должность федеральной государственной службы в <данные изъяты> не подтверждена никакими доказательствами и опровергается справкой <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно данной справке, должностей федеральных государственных служащих в <данные изъяты> не предусмотрено. Сотрудники <данные изъяты> приравнены к федеральным государственным служащим только в части предоставления сведений о своих доходах и доходах близких родственников и в части установленных для государственных служащих запретов и ограничений. Ю... уволен с должности <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ.

Перечень, утвержденный Приказом <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении Перечня должностей федеральной государственной службы в Министерстве Российской Федерации по <данные изъяты>, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» предусматривает в территориальных органах <данные изъяты> должность федеральной государственной службы, «<данные изъяты>

Ю... занимал должность <данные изъяты>, которая в указанный Перечень не входит и не относится к должности федеральной государственной службы.

Доказательств иного суду не предоставлено.

Данные обстоятельства были исследованы мировым судьей и ин дана надлежащая оценка. При этом мировой судья обоснованно пришел к выводу об отсутствии у работодателя, в лице должностного лица - <данные изъяты> в <адрес>» Зинец М.С., сообщать о трудоустройстве Ю... по месту его прежней работы.

При таких обстоятельствах у суда нет оснований для отмены либо изменения постановления мирового судьи о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - <данные изъяты> в <адрес>» Зинец М.С..

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.1, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Постановление Мирового судьи судебного участка <данные изъяты> исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка <данные изъяты> о прекращении производства по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица - <данные изъяты> в <адрес>» Зинец М.С. оставить без изменения, а жалобу прокурора <данные изъяты> без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения.

Судья: С.Н. Копнин