Решение об оставлении постановления мирового судьи без изменения.



№12-68/2011

РЕШЕНИЕ

р.п. Шатки ДД.ММ.ГГГГ

Судья Шатковского районного суда Нижегородской области Копнин С.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Крупина М.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р. уроженца <адрес>, проживающего: <адрес>, работающего <данные изъяты>, не привлекавшегося к административной ответственности за нарушение ПДД РФ, на постановление по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением ИДПС ОМВД России <данные изъяты> по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Крупин М.В. признан виновным в том, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 50 минут на <адрес> управлял автомашиной, не выдержал дистанцию до движущейся впереди автомашины <данные изъяты> г.н. , произвел столкновение, нарушив п. 9.10 ПДД.

Действия Крупина М.В. квалифицированы по ч. 1 ст. 12.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

Крупин М.В. обратился в суд с жалобой на постановление ИДПС ОМВД России <данные изъяты> и просит его отменить и производство по делу прекратить. В обоснование своей жалобы он указывает, что ДД.ММ.ГГГГ в 13 час. 05 мин. в <адрес> ИДПС отдела МВД России <данные изъяты> А... в отношении него был составлен протокол об административном правонарушении , согласно которого он обвиняется в том, что совершил следующее нарушение, а именно, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 50 мин. в <адрес> управлял автомашиной, не выдержал дистанцию до двигающейся автомашины <данные изъяты>, , произвел столкновение, нарушил п. 9.10 ПДД РФ и п. 10.1 ПДД РФ. С указанным нарушением он не был согласен, предоставил свои объяснения. Постановлением по делу об административном право нарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным ИДПС отдела МВД России <данные изъяты> А... он был подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей за то, что он управлял автомашиной, не выдержал дистанцию до двигающейся впереди автомашины <данные изъяты>, , произвел столкновение. ДД.ММ.ГГГГ он ехал по <адрес> около 10.50 ч. по направлению в сторону <адрес>, впереди него в попутном направлении двигался автомобиль <данные изъяты> г/н . Скорость его автомобиля составляла 40-50 км/ч. Дистанция между их автомобилями составляла 10-15 м. В виду того, что скорость впереди едущей машины была низкой он решил совершить маневр обгона на участке автодороги, где данный обгон разрешен. Он включил левый поворот и стал выполнять маневр обгона: стал выезжать на полосу встречного движения, но вдруг неожиданно для него впереди едущий автомобиль резко начал выполнять маневр поворота налево, при это не включая сигнал поворота налево. Понимая в этот момент, что сейчас может произойти дорожно-транспортное происшествие он попытался избежать столкновения с автомашиной ГАЗ, повернул руль вправо, с целью вернуться на полосу своего движения, но столкновения избежать не удалось. По его мнению в произошедшем дорожно-транспортном происшествии виноват полностью водитель автомашины <данные изъяты> который выполняя поворот налево не включил указатель поворота, и таким образом создал опасную ситуацию для движения, хотя должен был убедиться в том, что данный маневр безопасен и не создает помех другим участникам движения. В соответствии с п. 8.1 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 г. N 1090, перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения. Согласно п. 8.4 Правил дорожного движения, при перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа. Согласно п. п. 1.3, 1.5 Правил дорожного движения, участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

В судебном заседании Крупин М.В. доводы жалобы поддержал и подтвердил обстоятельства изложенные в ней.

В судебном заседании потерпевший Б... показал, что действительно собирался совершить маневр поворота налево, но при этом не включил указатель поворота. Относительно данного обстоятельства он ввел в заблуждение сотрудников ГИБДД бравших с него объяснение. Считает, что вина в произошедшем ДТП его и Крупина М.В. является обоюдной.

Представитель ГИБДД ОМВД России <данные изъяты> в судебное заседание не явился, о причине неявки не сообщил. Суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что постановление ИДПС ОМВД России <данные изъяты> по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Крупина М.В. следует оставить без изменения, а жалобу Крупина М.В. без удовлетворения.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 1 ст. 12.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней - влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

В соответствии с п. 1.2 Правил дорожного движения РФ, «Участник дорожного движения» это лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

Согласно п. 1.3. Правил дорожного движения РФ, участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

Согласно п. 8.1 Правил дорожного движения РФ, перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Согласно п. 8.5 и п. 8.8 ПДД РФ, перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.

Согласно п. 9.10 Правил дорожного движения РФ, водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

Согласно п. 10.1 Правил дорожного движения РФ, водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Согласно п. 11.1 Правил дорожного движения РФ, прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

Согласно п. 11.2 Правил дорожного движения РФ, водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;

транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;

следующее за ним транспортное средство начало обгон;

по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

Согласно протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 50 минут на <адрес> Крупин М.В. управлял автомашиной, не выдержал дистанцию до движущейся впереди автомашины <данные изъяты> г.н. , произвел столкновение, нарушив п. 9.10, 10.1 ПДД РФ, ответственность за которые предусмотрена ст. 12.15 ч.1 КоАП РФ.

В своих объяснениях, приложенных к протоколу, Крупин М.В. указал, что двигался по направлению в сторону <адрес> со скоростью примерно 60 км.ч. по <адрес>. Впереди он увидел движущуюся а/м «<данные изъяты>» <данные изъяты> цвета, до автомашины было примерно 30 метров, скорость у нее была на его взгляд примерно 30 км.ч.. Принял решение обгонять данную автомашину и как только он начал выезжать на полосу предназначенную для встречного движения, он увидел, что а/м «<данные изъяты>» <данные изъяты> цвета начинает поворачивать влево по ходу своего движения не включив при этом левый указатель поворота. Он стал возвращаться на ранее занимаемую полосу и принял меры к экстренному торможению, нажав резко на педаль тормоза и повернув рулевое колесо вправо, чтобы уйти от столкновения, но все таки произвел касательное столкновение с данной автомашиной своей левой частью автомашины в ее правый угол заднего бампера.

В своих объяснениях потерпевший Б... указывает, что двигался по <адрес> по направлению со стороны <адрес> в сторону <адрес> со скоростью примерно 50-60 км.ч.. Потом ему нужно было повернуть налево. Подъезжая к нужному ему повороту примерно метров за 20 до поворота он включил левый указатель поворота и стал притормаживать вплоть до полной остановки. Встречного автотранспорта не было и он приступил к маневру поворота налево. Посмотрев в левое зеркало заднего вида он увидел, что сзади на большой скорости приближается иномарка темного цвета, которая выехала на полосу встречного движения и повсей видимости хотела обогнать его слева. Он нажал на педаль тормоза, его автомашина остановилась. Потом иномарка возвращается на свою полосу и пытается объехать его автомашину справа, задев при этом правый угол заднего бампера его автомашины своей левой частью автомашины по касательной.

На схеме нарушения ПДД, приложенной к протоколу об административном правонарушении видно, что ДТП произошло на перекрестке дорог <адрес> и Пункт приема металлолома. Место столкновения расположено около правого заднего бампера автомашины <данные изъяты> в 2 м. 10 см. от края проезжей части на полосе движения обоих автомобилей. Автомобиль <данные изъяты> расположен на проезжей части на своей полосе движения около осевой разделительной линии напротив поворота к пункту приема металлолома.. Автомобиль <данные изъяты> расположен за пределами проезжей части на обочине по ходу своего движения.

На полосе движения <данные изъяты> до места столкновения, имеется след торможения 1 колеса данного автомобиля длиной 23,6 метра и след торможения второго колеса длиной 5,7 метра. Встречная полоса для движения автомобиля <данные изъяты> свободна, и препятствий для движения не имеет.

Из представленных материалов видно, что ДТП произошло на полосе движения обоих автомобилей, а не на встречной полосе движения при совершении автомобилем <данные изъяты> маневра «поворот на лево».

Согласно Справки о ДТП от ДД.ММ.ГГГГ, автомобиль <данные изъяты> получил повреждение лакокрасочного покрытия заднего бампера, автомобиль <данные изъяты> получил повреждение переднего бампера, переднего левого крыла, стекла передней левой фары, передней и задней левых дверей, лакокрасочного покрытия заднего крыла, заднего бампера и молдинга задней левой двери.

Совокупность исследованных доказательств позволяет суду сделать вывод о нарушении водителем Крупиным М.П. п. 9.10 и 10.1 ПДД РФ, которые находятся в прямой причинной связи с наступившими последствиями.

Анализ схемы ДТП и характер повреждений автомобилей свидетельствует о том, что при управлении автомобилем Крупин М.П. выбрал скорость движения без учета интенсивности движения, особенностей и состояния своего транспортного средства, дорожных и метеорологических условий. Выбранная им скорость не позволила ему обеспечить постоянный контроль за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. Выбранная им дистанция до движущегося впереди транспортного средства, при наличии неисправности тормозной системы (о чем свидетельствуют следы торможения одного колеса), не позволила ему избежать столкновения. Выбранный им при маневрировании боковой интервал не позволил объехать транспортное средство справа.

В результате, при возникновении опасности для движения, которую водитель Крупин М.В. обнаружил, он не смог принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства до возникшего перед ним препятствия, как того требуют ПДД РФ, а начал маневрировать, что, при несоблюдении бокового интервала, привело к столкновению с автомашиной <данные изъяты>.

Доказательств иного суду не предоставлено.

К доводам Крупина М.В. изложенным в жалобе о том, что в произошедшем дорожно-транспортном происшествии виноват полностью водитель автомашины <данные изъяты>, который выполняя поворот налево не включил указатель поворота, и таким образом создал опасную ситуацию для движения, хотя должен был убедиться в том, что данный маневр безопасен и не создает помех другим участникам движения, суд относится критически, поскольку доказательств этому не предоставлено.

Из объяснений обоих водителей и схемы ДТП видно, что водитель Б... действительно собирался совершить маневр «поворот налево» и в соответствии с требованиями п. 8.5 и п. 8.8 ПДД РФ, заблаговременно занял соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении. Однако, заметив опасность для совершения данного маневра в виде обгонявшего его в этот момент автомобиля, прекратил данный маневр, остановился на своей полосе движения в крайнем левом положении около разделительной полосы. Таким образом, Б... не мог создать препятствий для обгона его автомашины автомобилем Крупина М.В., даже если он не включил указатель поворота налево, поскольку на встречную полосу он не выезжал.

Данная версия Крупина М.В. опровергается не только показаниями Б... и пассажира его автомобиля В..., но так же показаниями и характером действий самого Крупина М.В. в данной дорожной ситуации. Из его показаний видно, что он заметил намерения впереди идущей автомашины повернуть налево когда сам начал его обгонять. Однако, как видно из схемы ДТП и объяснений сторон, автомобиль <данные изъяты> каких либо действий по совершению данного маневра не совершал, кроме того, что занял крайнее левое положение на своей полосе движения. Доказательств иного суду не предоставлено.

Ссылку Крупина М.В. в своей жалобе на п. 8.4 ПДД РФ суд считает не состоятельной, поскольку он не имеет отношения к данной дорожной ситуации.

Действия водителя при повороте налево регламентированы п. 8.5 и п. 8.8 ПДД РФ, которые не обязывают водителя, совершающего поворот налево, пропускать автомобили движущиеся в попутном направлении, в том числе по полосе встречного движения.

Исходя из схемы места ДТП и других материалов дела, исследованных в судебном заседании, у суда есть основания полагать, что выполнение требований п.п. 9.10, 10.1 ПДД РФ на автомобиле с исправной тормозной системой позволило бы Крупину М.В. избежать столкновения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.1, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Постановление ИДПС ОМВД России <данные изъяты> по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Крупина М.В. оставить без изменения, а жалобу Крупина М.В. без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения.

Судья: С.Н. Копнин